Семь-я и психодизайн

Сегодня обсуждаем тему: семь-я и психодизайн с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Семья Я+Я и семья Мы

Эта пара любит друг друга. У них семья МЫ.
скачать видео

Кому больше подходит семья МЫ, а кому Я плюс Я

Чаще семья Я+Я подходит молодым парам, которые еще сильно живут каждый своей жизнью, естественно заботятся все-таки в первую очередь о себе и дорожат своей личной свободой. Точнее, независимостью — то есть свободой от другого.

«Я уважаю территорию твою — ты не залезай на мою территорию. Ну и славно, дай тебя поцелую, милый!»

Семью МЫ строить сложнее, чем семью Я+Я. Семья Мы подходит:

  • тем кто именно такую семью хочет (в реальности таких не сильно много),
  • тем кто в возможность такой семьи верит (молодежь, бывает, в такую семью верит ровно до тех пор, пока не попробует от романтических сказок и «ля-ля» перейти к делу).
  • тем, кто такую семью осилит, у кого хватит силы и красоты личности такую семью построить.

Шансы больше у тех, кто получил эксклюзивное воспитание (ну, бывают же прекрасные семьи, остались еще со старых времен!) или прошел специальную подготовку в Синтоне — хотя все равно не каждому пообещаю искомый результат. Извините уж.

Семь-Я и психодизайн

Психологический дизайн — что это?

Дом и человек, в нем живущий — это единое целое. Наш дом – это наше внутреннее, личное пространство, вынесенное на стены, «внешний внутренний мир», в котором мы живем ежедневно, изо дня в день, который влияет на нас, определяет наше настроение, состояние, а, значит, и жизнь вообще. Что мы привнесли в свой дом? Вещи, материалы, детали, цвета, планировку… Что из этого влияет на нас и каким образом?
В своем стремлении к гармонии с собой и со своим домом стоит определить, понять, откуда что взялось, найти связи между внутренним и внешним, сформулировать свою цель, задачу, желание и скоординировать себя и свой дом в единую систему, создать источник, из которого можно черпать. Дом как зеркало и как ресурс – звучит заманчиво?

Все ваши мечты, планы, желания и возможности

заключены в интерьере Вашего дома, предметах мебели, вещах. Во всем, что Вы сами привносите в свой интерьер.

Увидеть препятствие к желаемым изменениям

можно с помощью наших авторских методов диагностики интерьера Вашего дома

Найти пути решения жизненных проблем

возможно через изменение пространства (интерьера) Вашего дома.

Как мы работаем

Психологический дизайн — это авторская методика и технология работы с жилым пространством. Дом станет ресурсом и поддержкой, принесет комфорт и уют.

В наше время, когда выбор образа, места, стиля жизни определяется не только и не столько традициями, укладом, политической необходимостью, сколько самим человеком, индивидуальность накладывает отпечаток на интерьер дома, квартиры, пространства для жилья, в котором мы проводим, если не бОльшую, то очень важную часть своего дня. Существует отчетливая грань между интерьером (внутренним миром) и фасадом (внешней социальной маской). В таких условиях важна персонализация интерьера, приведение его в соответствие не только с традициями, модой и материальными возможностями и потребностями (очевидно, это тоже важные моменты), а и с психологическими особенностями личности человека. Чтобы дома стало удобно и комфортно, чтобы хотелось туда возвращаться, находиться, отдыхать. Жить.

Позаботьтесь о своем доме и Ваш дом позаботится о Вас!

Рабочий запрос (от заказчика)

Примеры запросов: «Полюбить свой дом», «Наладить взаимопонимание между членами семьи», «Переехать в другую квартиру», «Найти определенную работу», «Выйти замуж»… или любой другой жизненный запрос. На основе запроса строится новая домашняя модель и даются рекомендации к изменению интерьера с учётом психологических особенностей и потребностей, индивидуального стиля и конкретных дизайнерских возможностей жилого пространства.

Диагностика пространства

Из типа обустройства любого интерьера можно многое узнать о потребностях, желаниях и личности его хозяина. А значит, определить и те потенциальные ресурсы, которые таятся в доме, и те препятствия, которые мешают выполнению запроса.

Психологическая диагностика заказчика

Личность хозяина интерьера накладывает решающий отпечаток на весь интерьер. Зная психологические особенности и потребности человека, можно создать интерьер, наиболее подходящий и комфортный именно для него.

Расчёт на основе авторских методик

С помощью различных, неоднократно проверенных на практике методик мы можем дать советы о необходимых изменениях в доме.

Дизайнерские решения и рекомендации в связи с запросом

Итоговым этапом работы является печатный отчет с результатами диагностики и рекомендациями к дальнейшим изменениям.

Вариант отчета

Здесь можно посмотреть один из вариантов печатного отчета. В каждом конкретном случае могут быть вариации (зависит от индивидуального запроса и других особенностей).

Данный отчет публикуется с разрешения заказчика. Вся личная информация закрыта.

Канон перемен на кухне через психодизайн интерьера

Мои рекомендации тем, кто хочет создать уют на кухни, изменить свою жизнь или просто гармонизировать пространство.

[3]

Кухня — это любимое место всех членов семьи и гостей. Здесь мы проводим самою активную часть своей жизни: готовим, кушаем и, главное, общаемся со своей семьёй и с гостями. Можно сказать, что мы живём на кухне. Каждая хозяйка стремится к уюту и комфорту.

Сегодня я Вам расскажу как, с помощью психодизайна, создать или преобразить вашу кухню и события в вашей жизни и, быть может, исполнить ваши заветные желания (мы коснёмся только декорирования, ремонт это отдельная тема).

С чего начнём? Конечно, с самого желания — что я хочу чувствовать на своей кухни, какое настроение мне надо здесь создать, какое впечатление у гостей должно остаться. Если Вы смогли ответить на эти вопросы, мы начинаем…

Форма и цвет играют главную роль. Как правильно выбрать цвет на кухне? Важно помнить, что необязательно делать ремонт, достаточно декор поменять.

Итак, цвет. Каждый цвет дуален, он несёт всегда два настроения одновременно. Красный: рост-разрушение, оранжевый: лень-активность, жёлтый: мудрость — глупость, зелёный: равновесие-дисбаланс, голубой: радость — горе, синий: преданность — слепая вера, фиолетовый: мир — война, чёрный: депрессия — всезнание, белый: чистота — безликость. (в психбольницах стены белые, чтобы больные были спокойны и безлики, в зелёный цвет одеты хирурги: он кровь останавливает и т.п.).

Для кухни желательны пастельные тона.

Активные тёплые цвета возбуждают аппетит, но он быстро проходит. Поэтому многие точки быстрого питания имеют красный цвет, он съедобный, как Макдональдс. Для отдыха используют холодные тона, в них отдых приятный, можно провести много времени.

Читайте так же:  Люблю-не-могу как любить и мочь комфортно

Если вы хотите снизить свой аппетит, меньше кушать — используйте холодные, не съедобные, тона: зелёный, голубой, синий, фиолетовые и их оттенки). Для активной кухни подойдут: красный, оранжевый и жёлтый и их оттенки.

Для кухни желательны пастельные тона.

Будет легче создавать интерьер на кухне, если вы дадите ей имя: оно должно создавать настроение. Одна моя клиентка всегда приглашала меня: пройдёмте в мой кабинет. Другая клиентка называла кухню «комнатой прислуги, я там как проклятая пашу». Её отношение к кухне было ужасным и домочадцы всегда к ней относились как к домработнице дома (они кушали, а она обслуживала всех, сама ела потом). Пришлась ей самой меня себе имя и только тогда изменилось отношение к тому, чем она занята на кухне. Увидев себя со стороны, она ужаснулась, ремонт был кардинальным, прежде всего у неё в голове. Она стала называть себя Хозяйкой кухни и Королевой кухни. Кухня преобразилась в… королевский центр приёма важных гостей. Именно домочадцы всегда были самыми желанными гостями. Муж и дети даже за столом стали вести себя иначе, появилась королевская осанка и стать…

В идеале более трёх цветов не желательно. Оттенки основных цветов могут быть в изобилии. Помните: холодные с тёплым цветом не сочетаемы, если только это не профессиональный дизайнер:

Отнеситесь к экспресс-ремонту кухни со всей серьёзностью и радостью. Помните, что главное назначение кухни — готовить вкусно, полезно для любимых и родных вам людей. В питании заложен успех и долголетие. Любите друг друга и дарите радость.

рУЙИПМПЗЙС Й ЙОФЕТШЕТ

рУЙИПДЙЪБКО — ЙОФЕТШЕТ РП ОБХЛЕ

дБЧОП ВЩМП РПДНЕЮЕОП, ЮФП ЧУЕИ МАДЕК НПЦОП ТБЪДЕМЙФШ ОБ ТБЪОЩЕ ФЙРЩ. фЙРПМПЗЙК МЙЮОПУФЙ УХЭЕУФЧХЕФ НОПЦЕУФЧП. оБЙВПМЕЕ РПОСФОБС ДМС РТПУФПЗП ЮЕМПЧЕЛБ — ФЙРПМПЗЙС нБЛУБ мАЫЕТБ. пО ЧЩДЕМСЕФ «ТБЪОПГЧЕФОЩЕ» ФЙРЩ РПЧЕДЕОЙС — ЛТБУОЩК, УЙОЙК, ЪЕМЕОЩК Й ЦЕМФЩК. лБЦДЩК ЙНЕЕФ УЧПЙ РТЕДРПЮФЕОЙС Ч БТИЙФЕЛФХТЕ Й ЙОФЕТШЕТЕ.

уЙОЙК ФЙР (ЧПДБ) — ЪБНЛОХФЩК, УПУТЕДПФПЮЕООЩК ОБ УЧПЙИ ЮХЧУФЧБИ ЮЕМПЧЕЛ, ЛПФПТПНХ ПФ ЦЙЪОЙ ОБДП ОЕНОПЗП. зМБЧОПЕ — ЮХЧУФЧП ЪБЭЙЭЕООПУФЙ, МЙЮОБС ВЕЪПРБУОПУФШ. рПЬФПНХ, ЕУМЙ ФЩ УЙОЙК ФЙР, Ч ФЧПЕН ЙОФЕТШЕТЕ ДПМЦОЩ РТЙУХФУФЧПЧБФШ ЪПОЩ ДМС ХЕДЙОЕОЙС (ЧУЕЧПЪНПЦОЩЕ БМШЛПЧЩ, ОЙЫЙ), РТЙЧЕФУФЧХЕФУС ЪБОЙЦЕООБС ЧЩУПФБ РПФПМЛПЧ, ЮМЕОЕОЙЕ ПЛОБ РЕТЕРМЕФПН. йДЕБМШОЩК ДПН — Ч УЕМШУЛПН УФЙМЕ. йДЕБМШОЩЕ УФТПЙФЕМШОЩЕ Й ПФДЕМПЮОЩЕ НБФЕТЙБМЩ: ДЕТЕЧП, ФЕЛУФЙМШ, Б ФБЛЦЕ МАВЩЕ НСЗЛЙЕ ОБ ПЭХРШ.

еУМЙ ФЩ цЕМФЩК ФЙР (ЧПЪДХИ) , ФЧПЕ ЛТЕДП — ЧЕЮОЩК ПРФЙНЙЪН. фЩ ЧЕУЕМЩК, ЦЙЪОЕТБДПУФОЩК ЮЕМПЧЕЛ, РПИПЦЙК ОБ УПМОГЕ. фЕВЕ ЧУЕЗДБ НБМП РТПУФТБОУФЧБ: «ьИ, ЛПТПМЕЧУФЧП НБМПЧБФП!» фЕВЕ ОХЦОБ УЧПВПДБ. «тБЪДЧЙОХФШ» ЗТБОЙГЩ «НБМЕОШЛПК» ЛЧБТФЙТЩ ДП ТБЪНЕТПЧ ЧУЕМЕООПК РПНПЗХФ: ЫЙТПЛЙЕ ПЛОБ (ВЕЪ РЕТЕРМЕФБ), ЪЕТЛБМБ, НОПЗП РТПЪТБЮОПЗП Ч ЙОФЕТШЕТЕ. цЕМФЩК ФЙР МАВЙФ ВМЕУЛ, РПЬФПНХ Ч ДПНБЫОЕК ПФДЕМЛЕ ДПМЦОП РТЙУХФУФЧПЧБФШ НОПЗП УЕТЕВТБ, ИТПНБ Й ДТХЗЙИ «ВМЕУФСЭЙИ» НБФЕТЙБМПЧ.

ъЕМЕОЩК ФЙР (ЪЕНМС) — УЕТШЕЪОБС, УФПРТПГЕОФОП ХЧЕТЕООБС Ч УЕВЕ МЕДЙ, ПЮЕОШ ХРТСНБС. уФТПЗПУФШ ИБТБЛФЕТБ ДПМЦОБ «РПДЛТЕРМСФШУС» УФТПЗПУФША ЙОФЕТШЕТБ: ХРПТСДПЮЕООБС УФТХЛФХТБ ЛПНОБФ, ЧЩУПЛЙК РПФПМПЛ, ЧЩУПЛБС НЕВЕМШ, «ХИПДСЭБС ЧЧЩУШ», ЧЩУПЛЙЕ ПЛОБ, УФЕЛМБ ДЧЕТЕК У ТЕЫЕФЛБНЙ, ЛПЧБОЩЕ ТЕЫЕФЛЙ ОБ ПЛОБИ. мАВЙНБС ЗЕПНЕФТЙЮЕУЛБС ЖПТНБ — РТСНПХЗПМШОЙЛ. нОПЗП ЧЕЭЕК ЙЪ ФЧЕТДЩИ НБФЕТЙБМПЧ: ЛБНОС, НЕФБММБ. дМС «ЪЕМЕОЩИ» ЗМБЧОПЕ — УБНПХФЧЕТЦДЕОЙЕ, ДПИПДСЭЕЕ РПТПК ДП НБОЕТОЙЮБОШС. дМС ОЙИ УФБФХУ ТЕЫБЕФ ЧУЕ.

мАДЙ лТБУОПЗП ФЙРБ (ПЗПОШ) , ЛБЛ РТБЧЙМП, УФБТБАФУС УДЕМБФШ УЧПЕ ЦЙМЙЭЕ НБЛУЙНБМШОП ПТЙЗЙОБМШОЩН. йДЕБМШОБС ЖПТНБ РПНЕЭЕОЙС — ДМЙООЩЕ ЪБМЩ У ЛПМПООБНЙ, БОЖЙМБДЩ, ЗБМЕТЕЙ. уТЕДЙ «ЛТБУОЩИ» НХЦЮЙО НОПЗП РМЕКВПЕЧ, Б УБНПЕ РПДИПДСЭЕЕ ЦЙМЙЭЕ — РЕОФИБХУ. йЪМАВМЕООЩЕ НБФЕТЙБМЩ — ЛПЦБ, ЫЛХТЩ.

л УМПЧХ, Ч УЛБЪЛЕ рХЫЛЙОБ П ТЩВБЛЕ Й ТЩВЛЕ УФБТЙЛ — УЙОЙК ФЙР ИБТБЛФЕТБ, УФБТХИБ — СТЛП ЧЩТБЦЕООЩК ЛТБУОЩК. й ИПФС РУЙИПДЙЪБКОЕТ ПРЙТБЕФУС ОБ ПРТЕДЕМЕООЩЕ ФЙРБЦЙ, ЬФП ЧУЕЗП МЙЫШ ЛБОЧБ.

[3]

ч ТБУРПТСЦЕОЙЙ РТПЖЕУУЙПОБМШОЩИ ДЙБЗОПУФПЧ ЕУФШ Й «ФСЦЕМБС БТФЙММЕТЙС» — УМПЦОЩЕ НЕФПДЙЛЙ, ЛПФПТЩЕ ДБАФ ВПМЕЕ ДЕФБМШОЩК РУЙИЙЮЕУЛЙК РПТФТЕФ ЮЕМПЧЕЛБ, Б ЪОБЮЙФ, Й ВПМШЫЙК НБФЕТЙБМ ДМС ТБЪДХНЙК ОБД ФЕН, ЛБЛ РПДПВТБФШ ЙОФЕТШЕТ ЙНЕООП ЕНХ. тБУЮЕФЩ У ФПЮОПУФША ДП НЕМШЮБКЫЙИ ПФФЕОЛПЧ.

оБРТЙНЕТ, Ч ЛБЦДПК ЛЧБТФЙТЕ «РТСЮХФУС» ОЕЛЙЕ УЙМПЧЩЕ МЙОЙЙ Й МЙОЙЙ НБЗОЙФОПЗП РПМС ъЕНМЙ. тБЪНЕЭЕООЩЕ ОБ ЬФЙИ МЙОЙСИ РТЕДНЕФЩ ЙОФЕТШЕТБ, ЛБЛ РТБЧЙМП, РПДЧЕТЦЕОЩ ВПМШЫЕНХ ЙЪОПУХ, РПМПНЛБН. б ДМЙФЕМШОПЕ ОБИПЦДЕОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ Ч ЬФПК ЪПОЕ ФБЛЦЕ ОЕ ДПВБЧМСЕФ ЕНХ ЪДПТПЧШС. юФПВЩ ЙЪВЕЦБФШ РМПИЙИ РПУМЕДУФЧЙК, ДПУФБФПЮОП РТПУФП РЕТЕДЧЙОХФШ НЕВЕМШ, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП — УРБМШОЩЕ НЕУФБ.

рТЕДОБЪОБЮЕОЙЕ ЛПНОБФ

ч РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙ ЛПНЖПТФОПН ЙОФЕТШЕТЕ ЧБЦОП ХЮЙФЩЧБФШ РТЕДОБЪОБЮЕОЙЕ ЛПНОБФ. гЧЕФПЧБС РБМЙФТБ ЛХИОЙ ДПМЦОБ УРПУПВУФЧПЧБФШ РЙЭЕЧБТЕОЙА, Б ОЕ ПФВЙЧБФШ БРРЕФЙФ. «рЙЭЕЧБТЙФЕМШОПК» ЗБННПК УЮЙФБАФУС ПФФЕОЛЙ ТПЪПЧПЗП Й РЕТУЙЛПЧПЗП. оЕ ЪБРТЕЭЕОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ЪЕМЕОЩЕ. б ЙЪВЕЗБФШ МХЮЫЕ УЙОЕ-ЗПМХВЩИ Й ЖЙПМЕФПЧЩИ. уПЮЕФБОЙЕ ЦЕМФПЗП У ЮЕТОЩН — ОЕ ЙЪ «БРРЕФЙФОЩИ». дБ Й УБН ЮЕТОЩК ЛБЛ ТЕЪЛЙК ЛТЙЛ ЧТЕДЕО. мАВЩЕ ТЕЪЛЙЕ РЕТЕИПДЩ ГЧЕФПЧ РТПФЙЧПТЕЮБФ ОЕУРЕЫОПНХ БЛФХ РЙЭЕЧБТЕОЙС.

вПМЕЕ ФЕРМПНХ ПВЭЕОЙА Ч ЗПУФЙОПК УРПУПВУФЧХАФ ЪЕМЕОЩК Й ВЕЦЕЧЩК ГЧЕФБ Й РТБЛФЙЮЕУЛЙ МАВЩЕ РПМХФПОБ. дПРХУФЙН СТЛЙК ПТОБНЕОФ, ОЕ ОБТХЫБАЭЙК ПВЭЕЗП ФПОБ. тЕЪЛЙЕ РЕТЕИПДЩ — ЮЕТФБ ДЕМПЧЩИ ЙОФЕТШЕТПЧ. чБЦОП ЪБРПНОЙФШ: ЮЕН ВПМШЫЕ ЧТЕНЕОЙ ЮЕМПЧЕЛ РТПЧПДЙФ Ч ЙОФЕТШЕТЕ, ФЕН НЕОЕЕ ЬНПГЙПОБМШОП ОБУЩЭЕООЩН ПО ДПМЦЕО ВЩФШ.

рПДНЕЮЕОП РУЙИПДЙЪБКОЕТБНЙ

лПМШ УЛПТП ВПЗ УДЕМБМ НХЦЮЙОХ Й ЦЕОЭЙОХ ТБЪМЙЮОЩНЙ, ФП Й НЙТ ЙИ ТБЪМЙЮЕО. чП НОПЗЙИ ФТБДЙГЙПООЩИ ЛХМШФХТБИ ДПН ЧУЕЗДБ ЙНЕМ НХЦУЛХА Й ЦЕОУЛХА РПМПЧЙОЩ. цЕОУЛЙК НПЪЗ ПФМЙЮЕО ПФ НХЦУЛПЗП ЙНЕООП Ч ЧПУРТЙСФЙЙ РТПУФТБОУФЧБ. нХЦЮЙОБ НПЦЕФ РТПЮЙФБФШ МАВПК РМБО ДПНБ. цЕОЭЙОЕ ЦЕ ОХЦОП, ЮФПВЩ ПО ОБЮЙОБМУС ПФ ДЧЕТЙ. фЩ ОЕ ТБЪ, ОБЧЕТОПЕ, РЩФБМБУШ ВПТПФШУС У ФЕН, ЮФП МАВЙНЩК УРХФОЙЛ ЦЙЪОЙ ПУФБЧМСЕФ ОБ ЧУЕИ ЧЙДОЩИ НЕУФБИ УЧПЙ ПФЧЕТФЛЙ, ЗЧПЪДЙ, РМПУЛПЗХВГЩ Й Ф. Р. дЕМП Ч ФПН, ЮФП НХЦЮЙОЕ ЧБЦОП, ЮФПВЩ БФТЙВХФЩ ЕЗП НХЦУЛПК УБНПДПУФБФПЮОПУФЙ ВЩМЙ ОБ ЧЙДХ. оЕ ПВСЪБФЕМШОП, ЛПОЕЮОП, ЧЕЫБФШ ОБ НЕУФП ЛБТФЙОЩ бКЧБЪПЧУЛПЗП МАВЙНЩК ЗБЕЮОЩК ЛМАЮ Ч ЪПМПФПК ТБНЛЕ, ОП ХЮЙФЩЧБФШ Ч ЙОФЕТШЕТЕ ПУПВЕООПУФЙ РУЙИЙЛЙ МАВЙНПЗП ОЕПВИПДЙНП.

х «ЖЙЪЙЛПЧ» Й «МЙТЙЛПЧ» ФПЦЕ ТБЪМЙЮОПЕ ЧПУРТЙСФЙЕ НЙТБ. фЧПТЮЕУЛЙЕ МАДЙ ОЕ ДТПВСФ ЕЗП ОБ ЮБУФЙ, Б ЧПУРТЙОЙНБАФ ГЕМПУФОП. рПЬФПНХ ЙН ОЕ ПЮЕОШ ЧБЦОЩ ПФФЕОЛЙ ГЧЕФБ, ДЕФБМЙ ДЕЛПТБ Й РТПЮЙЕ «ЫФХЮЛЙ-ДТАЮЛЙ». бОБМЙФЙЛЙ ХДЕМСАФ ВПМШЫЕЕ ЧОЙНБОЙЕ «НЕМПЮБН».
зПДПЧБМЩК НБМЩЫ ОЕ ЪБНЕЮБЕФ РПМХФПОБ, РПЬФПНХ ЛПНОБФБ ТЕВЕОЛБ ФТЕВХЕФ ЮЕФЛПК ЗТБДБГЙЙ ГЧЕФПЧ Й ЖПТН. пФФЕОЛЙ ЧОПУСФУС Ч НЙТ НБМЕОШЛПЗП ЮЕМПЧЕЮЛБ ЗПДБН Л 10-12.
ч ЛПНОБФЕ ДМС РТЕУФБТЕМПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, ОБПВПТПФ, УМЕДХЕФ ЙЪВЕЗБФШ ТЕЪЛЙИ ГЧЕФПЧЩИ РЕТЕИПДПЧ. оП ДМС РПДДЕТЦБОЙС ЬОЕТЗЕФЙЛЙ Й ФПОХУБ ОЕ ЗТЕИ ДПВБЧЙФШ «РСФОБ» ОБУЩЭЕООПЗП ЦЕМФПЗП ГЧЕФБ

Читайте так же:  Любовь на расстоянии инструкция по применению

Что же такое психологический дизайн интерьеров?

— Зрительные (воздействуют: цвет, форма, линии). Зрительное восприятие является одним из мощнейших факторов развития человеческой психики. С первых часов жизни ребенок начинает познавать мир, руководствуясь своими зрительными ощущениями и впечатлениями. Любой зрительный образ проникает в сознание человека, оставляя тот или иной опыт, формируя предпосылки для дальнейшего развития. Цвет, форма, линии и текстура воспринимаемого объекта или пространства имеют большое влияние на такие психологические характеристики, как формирование сознания, настроение, внимание, память и другие. Наш интерьер — это прежде всего то, что мы постоянно видим перед собой. Поэтому самой важной является информация, которую мы получаем от наших глаз. Продумать и правильно подобрать цветовое и геометрическое решение вашего интерьера — это первостепенная задача.

— Тактильные (воздействуют: форма, текстура). Тактильные ощущения также являются очень важным фактором в формировании у человека образа мира, чувственной основы мировосприятия, особенно на ранних этапах развития. От того, с какими формами и текстурами взаимодействует человек, познавая окружающий мир, может зависеть и то, какими личностными качествами и физическими характеристиками он будет обладать в будущем.Например, для нервного и агрессивного человека или гиперактивного и неуравновешенного ребенка наиболее благоприятными будут округлые формы и мягкие текстуры. А для неэмоционального, заторможенного человека или вялого, малоподвижного ребенка подойдут угловатые формы, неровные и шероховатые поверхности, которые через тактильный уровень смогут возбудить нервную систему, придать активность физическим действиям и психологическим состояниям.

[2]

— Слуховые (воздействуют: шумы, звуки, музыка). Мир звуков для человека является особой реальностью, в которой формируется его психика, и от восприятия которой зависит его эмоциональной состояние, настроение, энергетический заряд. Темп, ритм, тональность, частота звуков и мелодий в окружающем пространстве, — все это имеет безусловное воздействие на психологию человека. Поэтому никогда не стоит забывать о звуковом сопровождении своего интерьера: различные мелодии, природные шумы, эзотерические предметы, издающие звуки, — все это поможет вам создать нужную атмосферу и настрой. А для новорожденных и маленьких детей очень большое значение имеют шумы и звуки их игрушек.

Для человека иногда бывает немаловажно менять обстановку, от этого он получает новые впечатления и эмоции. Поэтому всегда хорошо, когда у вас есть возможность хотя бы немного изменить свое пространство в цветовом и материальном исполнении. Постараться сделать это можно, используя мебель-трансформер, передвижные ширмы, экраны, планшеты, обои-хамелеоны и другие решения. Руководствуясь подобными принципами, человек может создавать для себя свой индивидуальный гармоничный интерьер в зависимости от собственных потребностей и желаний, а также исходя из определенных целей. Но подобный подход можно применять не только в жилых интерьерах. Психологию можно использовать и для достижения различных целей в дизайне любого рода помещений. Учебные центры — повышение успеваемости, лучшее усвоение знаний, мобилизация памяти и внимания. Магазины — повышение покупательской способности, интереса покупателя к именно данному месту, к данной продукции.

При психологическом подходе к дизайну интерьера важно учитывать разделение темпераментов людей на холериков, сангвиников, меланхоликов, флегматиков и их психоэмоциональные характеристики. Современная психология в качестве альтернативы предлагает аналогичную по сути градацию на экстравертов (людей, ориентированных на внешние события) и интровертов (людей, ориентированных на внутриличностные события) активного и пассивного типа. Разумеется, в чистом виде каждый из них встречается крайне редко — темперамент абсолютного большинства личностей можно отнести к смешанному типу.

Флегматики и меланхолики — полная противоположность сангвиникам и холерикам. Их жизненное кредо — покой, стабильность, защищенность от внешнего мира и полное отсутствие радикальных перемен. Флегматик по своей натуре — закоренелый консерватор, питающий явную слабость к общепризнанным стандартам, тогда как меланхолик сосредоточен на внутреннем мире или, как сказали бы психологи, целиком интровертирован. Если позволить представителям каждого из этих психологических типов обставить жилье по собственному вкусу, то дом флегматика будет похож на антикварный магазин (в крайнем случае — на лавку старьевщика), а жилище меланхолика — на мастерскую художника. На основе этого можно определить основные направления разработки гармонизирующего и стимулирующего интерьера комнат. В цветовой палитре преобладают приглушенные пастельные и темные тона, в случае с интерьером для меланхолика подойдет отделка с оригинальной фактурой или рисунком. Добиться стимулирующего эффекта можно за счет разбавления основной палитры более теплыми и живыми красками, а также привнесением легкой эклектики в убранство помещения.

И наконец, при организации психологически ориентированного интерьера для человека, относящегося к смешанному типу темперамента, следует с самого начала установить, какие особенности эмоциональной сферы желательно активизировать, а какие ослабить. Часто для этого нет необходимости затевать масштабную перепроектировку квартиры. Иногда достаточно выделить стимулирующую зону в какой-либо части помещения, например там, где находится рабочее место. Гармонизирующий уголок при этом желательно разместить в комнате, предназначенной для отдыха и расслабления, — в спальне или гостиной.

В любом случае необходимо внимательно и творчески подходить к обустройству своего дома и тогда жить станет намного веселее.

Счастливого нового интерьера и мир Вашему дому!

Семейный интерьер

Порой мы недооцениваем влияние интерьера комнат на нашу жизнь. Между тем психологи утверждают, что неправильная его организация способна спровоцировать депрессии, болезни и негативно повлиять на климат взаимоотношений в семье.

Один из парадоксов человеческого существования заключается в том, что люди, с одной стороны, не могут жить без общества других людей, а с другой стороны, все время мучаются от этого соседства. Каждый человек индивидуален и эгоистичен – и этого нельзя не учитывать, планируя создание интерьера комнат разного назначения для семьи из нескольких человек.

Один из парадоксов человеческого существования заключается в том, что люди, с одной стороны, не могут жить без общества других людей, а с другой стороны, все время мучаются от этого соседства. Каждый человек индивидуален и эгоистичен – и этого нельзя не учитывать, планируя создание интерьера комнат разного назначения для семьи из нескольких человек.

Устройство интерьера комнат – это проблема устройства личного пространства.

Для дизайна интерьера дома большой семьи особенно продуктивна идея разделения жилого пространства на зоны по количеству проживающих в нем людей. При этом часть территории должна обязательно остаться общей – для общего пользования и общения. В идеале каждому члену семьи полагается иметь свою личную комнату, а супругам – еще и отдельную спальню. Это, увы, не всегда возможно, поэтому часто помещение дома делится другими способами – ширмами, мобильными перегородками, подиумами, освещением или визуальным зонированием с помощью цвета и фактуры материалов. Главный принцип при этом должен быть один: у каждого индивидуума в доме имеется своя территория как для отдыха, так и для работы.

Читайте так же:  Стратегия безопасности ребенка дошкольного возраста

Формально человеку как биологическому виду в обществе полагается достаточно небольшое индивидуальное пространство – всего 1,5 квадратных метра. Это его личное пространство, за которое никому нельзя переступать без разрешения хозяина, – это расстояние вытянутой руки вокруг нашего тела. Однако для реальной жизни наша биологическая территория должна быть все-таки побольше.

При разделении пространства и создании интерьера комнат помимо размера функциональных зон дома чрезвычайно важен учет психотипа жильцов каждой из комнат. То, что приемлемо в интерьере комнаты одного человека, может оказаться раздражающим фактором для другого.

Планируя интерьер комнат, следует прежде всего позаботиться о самом юном и о самом старшем поколении. Они, как никто другой, нуждаются в отдельном помещении. Психика детей еще не устоялась, психика «стариков», наоборот, расшатана возрастом и болезнями, поэтому для них крайне важна возможность как звуковой, так и визуальной изоляции. Если для детей вам приходится устраивать общую детскую, обязательно позаботьтесь о ее достаточно жестком зонировании. У каждого из детей в рамках одной комнаты должна быть своя уютная «спальня» и свой «кабинет».

Если количество комнат ограниченно, по возможности не используйте гостиную в качестве супружеской спальни в ночное время, как это было принято в советские времена. Чтобы не страдали личные, а главное – сексуальные отношения между супругами, для этой цели лучше не только выделить отдельное помещение, но и дополнительно позаботиться о его звукоизоляции и о дверном замке. Ваша личная жизнь должна быть надежно спрятана от посторонних глаз – только тогда вы сможете достичь гармонии в супружеских отношениях. Звукоизоляцию стоит обеспечить и в комнатах для подростков, где нередко часами не смолкает громкая музыка, а также на территории старшего поколения, которое, напротив, высоко ценит тишину. Для этого можно использовать систему двойных дверей из массива дерева, которые отлично поглощают звук. Если комнат на всех не хватает, хороший выход – организация универсальных укромных уголков для отдыха на площадях общего пользования (например, кресло с журнальным столиком и торшером).

Девочки – налево, мальчики – направо.

Сегодня психологи советуют присмотреться к старинному укладу жизни, когда в доме были женская и мужская половины: в этом, как они полагают, есть рациональное зерно (кстати, в мусульманском мире этот принцип используется до сих пор). Ни для кого не секрет, что женский и мужской мозг устроены по-разному – и это отражается на пристрастиях в интерьере. Мужчины любят простор, крупные пластические формы, холодные тона – им требуется гораздо больше личного пространства, чем «слабому» полу. Женщины, напротив, тяготеют к уюту, теплу, обожают текстиль и натуральные материалы – как бы «вьют гнездо». Их кредо – быть защищенными, иметь надежный тыл, поэтому свой мирок они оберегают с большим рвением, чем мужчины. Устраивая интерьер дома, нужно обязательно учитывать эти противоположности и пытаться как-то их примирить.

Обитатели одной квартиры различаются не только по возрасту и полу, но и по индивидуальным психическим свойствам личности. За много лет существования психологии было предпринято множество попыток классифицировать человечество по различным признакам, в последние же годы эти классификации были успешно соотнесены и с типами дизайна.

Так, выяснено, что самым требовательным типом личности в отношении размеров личного пространства является меланхолик, чуть меньше нужно эгоистичному холерику, а самым непритязательным в этом вопросе является уравновешенный флегматик.

Есть и еще одна традиционная классификация: «физики» и «лирики». Если первые воспринимают мир аналитически и уделяют большое внимание мелочам, то вторые, как натуры творческие, не склонны дробить мир на части, поэтому им не очень важны все эти дизайнерские штучки – оттенки цвета, детали декора и прочая «ерунда».

Присмотритесь к себе и к своим домашним: кто к какому типу относится, и как это можно использовать при оформлении квартиры.

рУЙИПМПЗЙС Й ЙОФЕТШЕТ

уЕНШС Ч ЙОФЕТШЕТЕ

йОФЕТШЕТ: ЛБЛ ХЗПДЙФШ ЧУЕН ЮМЕОБН УЕНШЙ

рПТПК НЩ ОЕДППГЕОЙЧБЕН ЧМЙСОЙЕ ДПНБЫОЕЗП ЙОФЕТШЕТБ ОБ ОБЫХ ЦЙЪОШ. нЕЦДХ ФЕН РУЙИПМПЗЙ ХФЧЕТЦДБАФ, ЮФП ОЕРТБЧЙМШОБС ЕЗП ПТЗБОЙЪБГЙС УРПУПВОБ УРТПЧПГЙТПЧБФШ ДЕРТЕУУЙЙ, ВПМЕЪОЙ Й ОЕЗБФЙЧОП РПЧМЙСФШ ОБ ЛМЙНБФ Ч УЕНШЕ. пДЙО ЙЪ РБТБДПЛУПЧ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП УХЭЕУФЧПЧБОЙС ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФП МАДЙ, У ПДОПК УФПТПОЩ, ОЕ НПЗХФ ЦЙФШ ВЕЪ ПВЭЕУФЧБ ДТХЗЙИ МАДЕК, Б У ДТХЗПК УФПТПОЩ, ЧУЕ ЧТЕНС НХЮБАФУС ПФ ЬФПЗП УПУЕДУФЧБ. лБЦДЩК ЮЕМПЧЕЛ ЙОДЙЧЙДХБМЕО Й ЬЗПЙУФЙЮЕО — Й ЬФПЗП ОЕМШЪС ОЕ ХЮЙФЩЧБФШ, РМБОЙТХС ЙОФЕТШЕТ ДМС УЕНШЙ ЙЪ ОЕУЛПМШЛЙИ ЮЕМПЧЕЛ.

рТПВМЕНБ МЙЮОПЗП РТПУФТБОУФЧБ

рТЕЦДЕ ЧУЕЗП, ОЕПВИПДЙНП РПДЕМЙФШ ЧУЕ ЙНЕАЭЕЕУС ЦЙМПЕ РТПУФТБОУФЧП ОБ ЪПОЩ РП ЛПМЙЮЕУФЧХ РТПЦЙЧБАЭЙИ Ч ОЕН МАДЕК. рТЙ ЬФПН ЮБУФШ ФЕТТЙФПТЙЙ ДПМЦОБ ПВСЪБФЕМШОП ПУФБФШУС ПВЭЕК — ОЕ ФПМШЛП ДМС ПВЭЕЗП РПМШЪПЧБОЙС, ОП Й ДМС ПВЭЕОЙС. ч ЙДЕБМЕ ЛБЦДПНХ ЮМЕОХ УЕНШЙ РПМБЗБЕФУС ЙНЕФШ УЧПА МЙЮОХА ЛПНОБФХ, Б УХРТХЗБН — ЕЭЕ Й ПФДЕМШОХА УРБМШОА. ьФП, ХЧЩ, ОЕ ЧУЕЗДБ ЧПЪНПЦОП, РПЬФПНХ ЮБУФП РПНЕЭЕОЙЕ ДПНБ ДЕМЙФУС ДТХЗЙНЙ УРПУПВБНЙ — ЫЙТНБНЙ, НПВЙМШОЩНЙ РЕТЕЗПТПДЛБНЙ, РПДЙХНБНЙ, ПУЧЕЭЕОЙЕН ЙМЙ ЧЙЪХБМШОЩН ЪПОЙТПЧБОЙЕН У РПНПЭША ГЧЕФБ Й ЖБЛФХТЩ НБФЕТЙБМПЧ. зМБЧОЩК РТЙОГЙР РТЙ ЬФПН ДПМЦЕО ВЩФШ ПДЙО: Х ЛБЦДПЗП ЙОДЙЧЙДХХНБ Ч ДПНЕ ЙНЕЕФУС УЧПС ФЕТТЙФПТЙС, ЛБЛ ДМС ПФДЩИБ, ФБЛ Й ДМС ТБВПФЩ.

жПТНБМШОП ЮЕМПЧЕЛХ ЛБЛ ВЙПМПЗЙЮЕУЛПНХ ЧЙДХ РПМБЗБЕФУС ДПУФБФПЮОП ОЕВПМШЫПЕ РТПУФТБОУФЧП ‘ДМС ЙОДЙЧЙДХБМШОПК ЦЙЪОЕДЕСФЕМШОПУФЙ’ — ЧУЕЗП 1,5 ЛЧБДТБФОЩИ НЕФТБ. мЙЮОПЕ РТПУФТБОУФЧП, ЪБ ЛПФПТПЕ ОЙЛПНХ ОЕМШЪС РЕТЕУФХРБФШ ВЕЪ ТБЪТЕЫЕОЙС ИПЪСЙОБ, — ЬФП ТБУУФПСОЙЕ ЧЩФСОХФПК ТХЛЙ ЧПЛТХЗ ОБЫЕЗП ФЕМБ. пДОБЛП ДМС ТЕБМШОПК ЦЙЪОЙ ОБЫБ ВЙПМПЗЙЮЕУЛБС ФЕТТЙФПТЙС ДПМЦОБ ВЩФШ ЧУЕ-ФБЛЙ РПВПМШЫЕ.

тБУРТЕДЕМСС ЛПНОБФЩ Ч ОПЧПК ЛЧБТФЙТЕ, УМЕДХЕФ, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП, РПЪБВПФЙФШУС П УБНПН АОПН Й П УБНПН УФБТЫЕН РПЛПМЕОЙЙ. пОЙ, ЛБЛ ОЙЛФП ДТХЗПК, ОХЦДБАФУС Ч ПФДЕМШОПН РПНЕЭЕОЙЙ. рУЙИЙЛБ ДЕФЕК ЕЭЕ ОЕ ХУФПСМБУШ, РУЙИЙЛБ ‘УФБТЙЛПЧ’, ОБПВПТПФ, ТБУЫБФБОБ ЧПЪТБУФПН Й ВПМЕЪОСНЙ, РПЬФПНХ ДМС ОЙИ ЛТБКОЕ ЧБЦОБ ЧПЪНПЦОПУФШ ЛБЛ ЪЧХЛПЧПК, ФБЛ Й ЧЙЪХБМШОПК ЙЪПМСГЙЙ. еУМЙ ДМС ДЕФЕК ЧБН РТЙИПДЙФУС ХУФТБЙЧБФШ ПВЭХА ДЕФУЛХА, ПВСЪБФЕМШОП РПЪБВПФШФЕУШ П ЕЕ ДПУФБФПЮОП ЦЕУФЛПН ЪПОЙТПЧБОЙЙ. х ЛБЦДПЗП ЙЪ ДЕФЕК Ч ТБНЛБИ ПДОПК ЛПНОБФЩ ДПМЦОБ ВЩФШ УЧПС ХАФОБС ‘УРБМШОС’ Й УЧПК ‘ЛБВЙОЕФ’.

еУМЙ ЛПМЙЮЕУФЧП ЛПНОБФ ПЗТБОЙЮЕООП, РП ЧПЪНПЦОПУФЙ ОЕ ЙУРПМШЪХКФЕ ЗПУФЙОХА Ч ЛБЮЕУФЧЕ УХРТХЦЕУЛПК УРБМШОЙ Ч ОПЮОПЕ ЧТЕНС, ЛБЛ ЬФП ВЩМП РТЙОСФП Ч УПЧЕФУЛЙЕ ЧТЕНЕОБ. юФПВЩ ОЕ УФТБДБМЙ МЙЮОЩЕ, Б ЗМБЧОПЕ — УЕЛУХБМШОЩЕ ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ УХРТХЗБНЙ, ДМС ЬФПК ГЕМЙ МХЮЫЕ ОЕ ФПМШЛП ЧЩДЕМЙФШ ПФДЕМШОПЕ РПНЕЭЕОЙЕ, ОП Й ДПРПМОЙФЕМШОП РПЪБВПФЙФШУС П ЕЗП ЪЧХЛПЙЪПМСГЙЙ Й П ДЧЕТОПН ЪБНЛЕ. чБЫБ МЙЮОБС ЦЙЪОШ ДПМЦОБ ВЩФШ ОБДЕЦОП УРТСФБОБ ПФ РПУФПТПООЙИ ЗМБЪ — ФПМШЛП ФПЗДБ ЧЩ УНПЦЕФЕ ДПУФЙЮШ ЗБТНПОЙЙ Ч УХРТХЦЕУЛЙИ ПФОПЫЕОЙСИ. ъЧХЛПЙЪПМСГЙА УФПЙФ ПВЕУРЕЮЙФШ Й Ч ЛПНОБФБИ ДМС РПДТПУФЛПЧ, ЗДЕ ОЕТЕДЛП ЮБУБНЙ ОЕ УНПМЛБЕФ ЗТПНЛБС НХЪЩЛБ, Б ФБЛЦЕ ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ УФБТЫЕЗП РПЛПМЕОЙС, ЛПФПТПЕ, ОБРТПФЙЧ, ЧЩУПЛП ГЕОЙФ ФЙЫЙОХ. дМС ЬФПЗП НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ УЙУФЕНХ ДЧПКОЩИ ДЧЕТЕК ЙЪ НБУУЙЧБ ДЕТЕЧБ, ЛПФПТЩЕ ПФМЙЮОП РПЗМПЭБАФ ЪЧХЛ. еУМЙ ЛПНОБФ ОБ ЧУЕИ ОЕ ИЧБФБЕФ, ИПТПЫЙК ЧЩИПД — ПТЗБОЙЪБГЙС ХОЙЧЕТУБМШОЩИ ХЛТПНОЩИ ХЗПМЛПЧ ДМС ПФДЩИБ ОБ РМПЭБДСИ ПВЭЕЗП РПМШЪПЧБОЙС (ОБРТЙНЕТ, ЛТЕУМП У ЦХТОБМШОЩН УФПМЙЛПН Й ФПТЫЕТПН).

Читайте так же:  Транскультуральная психотерапия

дЕЧПЮЛЙ — ОБМЕЧП, НБМШЮЙЛЙ — ОБРТБЧП

уЕЗПДОС РУЙИПМПЗЙ УПЧЕФХАФ РТЙУНПФТЕФШУС Л УФБТЙООПНХ ХЛМБДХ ЦЙЪОЙ, ЛПЗДБ Ч ДПНЕ ВЩМЙ ЦЕОУЛБС Й НХЦУЛБС РПМПЧЙОЩ: Ч ЬФПН, ЛБЛ ПОЙ РПМБЗБАФ, ЕУФШ ТБГЙПОБМШОПЕ ЪЕТОП (ЛУФБФЙ, Ч НХУХМШНБОУЛПН НЙТЕ ЬФПФ РТЙОГЙР ЙУРПМШЪХЕФУС ДП УЙИ РПТ). оЙ ДМС ЛПЗП ОЕ УЕЛТЕФ, ЮФП ЦЕОУЛЙК Й НХЦУЛПК НПЪЗ ХУФТПЕОЩ РП-ТБЪОПНХ — Й ЬФП ПФТБЦБЕФУС ОБ РТЙУФТБУФЙСИ Ч ЙОФЕТШЕТЕ. нХЦЮЙОЩ МАВСФ РТПУФПТ, ЛТХРОЩЕ РМБУФЙЮЕУЛЙЕ ЖПТНЩ, ИПМПДОЩЕ ФПОБ — ЙН ФТЕВХЕФУС ЗПТБЪДП ВПМШЫЕ МЙЮОПЗП РТПУФТБОУФЧБ, ЮЕН ‘УМБВПНХ’ РПМХ. цЕОЭЙОЩ, ОБРТПФЙЧ, ФСЗПФЕАФ Л ХАФХ, ФЕРМХ, ПВПЦБАФ ФЕЛУФЙМШ Й ОБФХТБМШОЩЕ НБФЕТЙБМЩ — ЛБЛ ВЩ ‘ЧШАФ ЗОЕЪДП’. йИ ЛТЕДП — ВЩФШ ЪБЭЙЭЕООЩНЙ, ЙНЕФШ ОБДЕЦОЩК ФЩМ, РПЬФПНХ УЧПК НЙТПЛ ПОЙ ПВЕТЕЗБАФ У ВПМШЫЙН ТЧЕОЙЕН, ЮЕН НХЦЮЙОЩ. хУФТБЙЧБС ЙОФЕТШЕТ ДПНБ, ОХЦОП ПВСЪБФЕМШОП ХЮЙФЩЧБФШ ЬФЙ РТПФЙЧПРПМПЦОПУФЙ Й РЩФБФШУС ЛБЛ-ФП ЙИ РТЙНЙТЙФШ.

чБЫ ФЙР Ч РУЙИПДЙЪБКОЕ

пВЙФБФЕМЙ ПДОПК ЛЧБТФЙТЩ ТБЪМЙЮБАФУС ОЕ ФПМШЛП РП ЧПЪТБУФХ Й РПМХ, ОП Й РП ЙОДЙЧЙДХБМШОЩН РУЙИЙЮЕУЛЙН УЧПКУФЧБН МЙЮОПУФЙ. ъБ НОПЗП МЕФ УХЭЕУФЧПЧБОЙС РУЙИПМПЗЙЙ ВЩМП РТЕДРТЙОСФП НОПЦЕУФЧП РПРЩФПЛ ЛМБУУЙЖЙГЙТПЧБФШ ЮЕМПЧЕЮЕУФЧП РП ТБЪМЙЮОЩН РТЙЪОБЛБН, Ч РПУМЕДОЙЕ ЦЕ ЗПДЩ ЬФЙ ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЙ ВЩМЙ ХУРЕЫОП УППФОЕУЕОЩ Й У ФЙРБНЙ ДЙЪБКОБ.

фБЛ, ЧЩСУОЕОП, ЮФП УБНЩН ФТЕВПЧБФЕМШОЩН ФЙРПН МЙЮОПУФЙ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ТБЪНЕТПЧ МЙЮОПЗП РТПУФТБОУФЧБ СЧМСЕФУС НЕМБОИПМЙЛ, ЮХФШ НЕОШЫЕ ОХЦОП ЬЗПЙУФЙЮОПНХ ИПМЕТЙЛХ, Б УБНЩН ОЕРТЙФСЪБФЕМШОЩН Ч ЬФПН ЧПРТПУЕ СЧМСЕФУС ХТБЧОПЧЕЫЕООЩК ЖМЕЗНБФЙЛ.

гЧЕФ ТЕЫБЕФ НОПЗПЕ

уЕЗПДОС ЛБЦДЩК ЫЛПМШОЙЛ ЪОБЕФ, ЮФП У РПНПЭША ГЧЕФБ НПЦОП ЧПЪДЕКУФЧПЧБФШ ОБ УПЪОБОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ ОЕ ИХЦЕ ЗЙРОПЪБ. ч ГЧЕФПЧЩИ РТЕДРПЮФЕОЙСИ ФПЦЕ ЕУФШ УЧПЙ ЗТБДБГЙЙ — ЛБЛ РП ЧПЪТБУФХ, ФБЛ Й РП РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПНХ УЛМБДХ. фБЛ, ОБРТЙНЕТ, ЛПНОБФХ НБМЩЫБ ВЕУРПМЕЪОП ПЖПТНМСФШ Ч РБУФЕМШОЩИ ФПОБИ: ЧПУРТЙСФЙЕ РПМХФПОПЧ Й ПФФЕОЛПЧ ЖПТНЙТХЕФУС Х ОЕЗП ФПМШЛП Л 10-12 ЗПДБН. рПЬФПНХ Ч ДЕФУЛПК МХЮЫЕ ЙУРПМШЪПЧБФШ ЮЙУФЩЕ Й РПОСФОЩЕ ГЧЕФБ. б ЧПФ Ч ЛПНОБФЕ ДМС ВБВХЫЛЙ НСЗЛЙЕ ФПОБ ВХДХФ ЛБЛ ТБЪ Л НЕУФХ. йИ ЦЕ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ДМС ЗПУФЙОПК, ЗДЕ ПВЩЮОП УПВЙТБЕФУС ОЕУЛПМШЛП РПЛПМЕОЙК: Ч ЮБУФОПУФЙ, ВЕЦЕЧЩЕ ФПОБ УЮЙФБАФУС ПРФЙНБМШОЩНЙ ДМС УЗМБЦЙЧБОЙС ЛПОЖМЙЛФБ ‘ПФГПЧ Й ДЕФЕК’. еУМЙ ЦЕ РТЙОЙНБФШ ЧП ЧОЙНБОЙЕ ФЕНРЕТБНЕОФЩ, ФП ДМС УРПЛПКОЩИ Й ХТБЧОПЧЕЫЕООЩИ ФЙРПЧ (ЖМЕЗНБФЙЛ, УБОЗЧЙОЙЛ) РПДИПДСФ ГЧЕФБ ВЕЦЕЧП-ЛТБУОПК ЗБННЩ, ФПЗДБ ЛБЛ ДМС ФЙРПЧ У ОБЙВПМЕЕ РПДЧЙЦОПК РУЙИЙЛПК (ИПМЕТЙЛ, НЕМБОИПМЙЛ) — ИПМПДОЩЕ ГЧЕФБ Й УМПЦОЩЕ ПТОБНЕОФЩ.

пВЙФБФЕМЙ ПДОПК ЛЧБТФЙТЩ ТБЪМЙЮБАФУС ОЕ ФПМШЛП РП ЧПЪТБУФХ Й РПМХ, ОП Й РП ЙОДЙЧЙДХБМШОЩН РУЙИЙЮЕУЛЙН УЧПКУФЧБН МЙЮОПУФЙ. ъБ НОПЗП МЕФ УХЭЕУФЧПЧБОЙС РУЙИПМПЗЙЙ ВЩМП РТЕДРТЙОСФП НОПЦЕУФЧП РПРЩФПЛ ЛМБУУЙЖЙГЙТПЧБФШ ЮЕМПЧЕЮЕУФЧП РП ТБЪМЙЮОЩН РТЙЪОБЛБН, Ч РПУМЕДОЙЕ ЦЕ ЗПДЩ ЬФЙ ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЙ ВЩМЙ ХУРЕЫОП УППФОЕУЕОЩ Й У ФЙРБНЙ ДЙЪБКОБ. фБЛ, ЧЩСУОЕОП, ЮФП УБНЩН ФТЕВПЧБФЕМШОЩН ФЙРПН МЙЮОПУФЙ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ТБЪНЕТПЧ МЙЮОПЗП РТПУФТБОУФЧБ СЧМСЕФУС НЕМБОИПМЙЛ, ЮХФШ НЕОШЫЕ ОХЦОП ЬЗПЙУФЙЮОПНХ ИПМЕТЙЛХ, Б УБНЩН ОЕРТЙФСЪБФЕМШОЩН Ч ЬФПН ЧПРТПУЕ СЧМСЕФУС ХТБЧОПЧЕЫЕООЩК ЖМЕЗНБФЙЛ.

Блог компании ArtisMedia

Когда дело доходит до дизайна, всё сводится к вопросу выбора. Каждый оттенок, форма, линия, шрифт, текст, графика в конечном итоге формируют сообщение, которое нужно донести пользователю.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При этом освоение дизайна больше имеет отношение к изучению психологии восприятия и поведения пользователя, чем к овладению экстраординарными творческими способностями.

Применительно к дизайну психологические принципы и законы восприятия помогают создавать интуитивно понятные, радующие глаз интерфейсы.

Ниже мы рассмотрим несколько психологических принципов, чтобы понять, как это работает.

[1]

8 психологических принципов, которые необходимо знать при создании дизайн-концепции

1. Ментальные модели

Ментальные модели постоянно обсуждаются разработчиками и UX-дизайнерами. Процесс создания чего-то нового – шаблона сайта или нового приложения – требует понимания того, как ведут себя пользователи, и что они считают интуитивно понятным.

Ментальное моделирование – это процесс выяснения, как именно человек познаёт мир посредством опыта и копирование этих моделей при создании чего-то виртуального. Суть в том, чтобы описать в деталях интуитивный образ действия пользователя.

Например, возьмем файлы и папки на компьютере. Это аналог старейшей системы хранения информации на физических носителях, и поэтому любому человеку легко в ней разобраться.

Для дизайнеров понимание ментального моделирования сводится к созданию дизайна на основе пользовательского опыта.

В ходе дизайн-процесса нужно постоянно себя проверять: не раздражают ли визуальные элементы и их размещение в макете, ясно ли общее послание, или оно ненамеренно скрыто?

2) Эффект Ресторфф

Или эффект изоляции — эффект человеческой памяти, когда объект, выделяющийся из ряда однородных, запоминается лучше других.

При проектировании дизайна иногда нужно привлечь внимание пользователя к одной точке, даже если вокруг размещены другие элементы. Для этого применяется другой шрифт, цвет, размер и другие инструменты дизайнера.

Пример на изображении выше слишком прост. Эффект Ресторффа можно найти на любой веб-странице, так как ваше внимание привлекается строго определенными элементами.

Чаще всего этот эффект выражен в элементах призыва к действию (CTA):

3) Гештальт-принципы
Гештальт-психология исследует зрительное восприятие объектов относительно друг друга.

Гештальт-принципы, или гештальт-законы, описывают, как элементы дизайна, сгруппированные вместе, воспринимаются человеческим глазом.

  • Принцип близости: объекты, расположенные рядом, воспринимаются как единая логическая группа. Несмотря на то что, букву U в логотипе Unilever, составляют разные фигуры, человеческий глаз в первую очередь распознает целостную фигуру буквы U.
  • Принцип сходства: похожие объекты воспринимаются как единое целое или как часть одной группы. В логотипе NBC схожие конусы воспринимаются как единая группа, так как имеют одинаковые очертания.

  • Принцип замкнутости: форма воспринимается целой, даже если не все линии замкнуты. В логотипе ниже формы и пустое пространство образуют силуэты девушек, при этом только некоторые элементы изображения имеют полностью замкнутую форму.

  • Принцип непрерывности: зрительное восприятие естественным образом движется от одного объекта к другому. Логотип Олимпийских игр – пример визуала, в котором элементы являются продолжением друг друга.
Читайте так же:  Не надо думать - надо прыгать

  • Фигура и фон: когда глаз видит объект как объект, он отделяет его от окружающего пространства (фона). В логотипе, посвященному Стиву Джобсу, в зависимости от того, на чем сфокусирован глаз, воспринимается или яблоко, или силуэт Стива Джобса.

4) Висцеральные реакции

У каждого есть любимый сайт, фото, или другой визуальныq объект, от которых невозможно оторвать взгляд. Но не каждый может сказать, почему. Всё дело в висцеральных реакциях — психологических маханизмах, происходящих из глубин подсознания.

Дизайн на основе знания висцеральных реакций нацелен на то, чтобы вызвать положительное эстетическое впечатление. А для этого всего лишь требуется знать, что вызывает визуальное удовольствие, а что нет.

Airbnb использовал висцеральный дизайн, чтобы передать красоту и экзотику разных стран. Хотя большинство вариантов жилья не имею вид на пляж и не являются шикарными апартаментами, Airbnb использует такой дизайн, чтобы воодушевить и вдохновить на путешествия по всему миру.

Дизайн на основе висцеральных реакций часто сводится к простому использованию красивых фото и красочных образов, чтобы эмоционально зацепить аудиторию.

5) Психология цвета

Люди как правило ассоциируют цвета с чувствами и настроениями, и дизайнеры провели массу исследований на эту тему.

Их краткое изложение:

Голубой: безопасный, спокойный, честный, доверие, сильный, заботливый

Корпорации часто используют это цвет, чтобы внушить чувство надёжности и уверенности в их бренде.

Цветовая схема Facebook убеждает пользователя, что это надежная и авторитетная социальная сеть, что внушает пользователям чувство безопасности, даже при размещении личной информации.

Красный: энергия, любовь, действие, активность, страсть.

Кока-Кола — классический пример компании, использующей красный цвет для передачи духа бренда. и им это удалось: Кока-Кола стойко ассоциируется с энергией и эмоциональным подъёмом.

Оранжевый: счастливый, общительный, дружелюбный, доступный.
Любимый цвет маркетингового ресурса Hubspot.

Жёлтый: логичный, оптимистичный, думающий наперед, уверенный, игривый.

Bzzy, приложение, автоматически отправляющее сообщения, когда вы заняты, использует желтый цвет чтобы продемонстрировать свой технологичный стиль и вызвать ассоциации с игривостью.

Зеленый: рост, органика, естественность, забота, свежесть, земля.

У таких компаний, как Whole Foods, желающих подчеркнуть свою связь с природой и натуральностью, не было других вариантов, кроме как использовать зеленый цвет в своей цветовой гамме. Зеленый вызывает ассоциации с естественностью, которое Whole Foods стремится связать со своим брендом.

Черный: утончённость, роскошь, соблазнительный, формальный, авторитетный.

212 Supercars, сервис проката автомобилей класса люкс и услуги водителя, использует черно-белый дизайн, чтобы дать понять, что это роскошный и эксклюзивный бренд.

Многоцветность: многоканальный, позитивный, игривый, смелый, безграничный.

Google — самый известный пример использования нескольких цветов в логотипе, и в полной мере вызывает выше названные ассоциации с многоцветностью.

6) Психология форм

Так же, как и с цветами, люди ассоциируют разные формы с определенными эмоциями и свойствами. По этой теме тоже было проведено много исследований.

Круги, овалы, эллипсы – вызывают позитивные эмоции, связанные с сообществм, дружбой, связями, отношениями, единством, женственностью.

Логотип сервиса беспроводных сетей AT&T’s

Прямоугольники и треугольники: стабильность, баланс, сила, профессионализм, эффективность, мужественность.

Microsoft и Delta в своих логотипах использует квадраты и треугольники, что вызывает чувство стабильности, эффективности — положительные чувства при ассоциации с брендом.

Вертикальные линии: мужественность, сила, агрессия.

В логотипе SoundCloud очертание облака вызывает эмоции, связанные с мечтательством и креативностью, при этом вертикальные линии вызывают более агрессивные чувства. Это сочетание прямых линий и форм облаков выражает двойственный дух бренда — творчества и силу SoundCloud как инструмента.

Горизонтальные линии: сообщество, спокойствие, уверенность.

Human Rights Campaign, организация по защите гражданских прав, использует в своем логотипе линии и прямоугольники для передачи основного смыла своей деятельности – равенство и защита прав.

7) Теория двойного кодирования
Вы, конечно же, в курсе статистики, утверждающей, что наш мозг обрабатывает визуальную информацию в 60 000 раз быстрее текстовой. Теория двойного кодирования состоит в том, что и визуальные и вербальные сигналы передают информацию, но их сочетание помогает мозгу лучше ее запомнить.

Другими словами, нам нужна и визуальная и вербальная информация, чтобы усвоить и вспомнить информацию.

Применительно к дизайну это значит, что нужно как можно чаще сопровождать текст иллюстрирующими изображениями.

Как в примере ниже, графика является буквальной иллюстрацией, что такое первичные, вторичные и третичные цвета. Но чтобы дать полностью понять какой-либо концепт, любой визуал нужно всегда сопровождать текстовой информацией.

8) Анализ эффективности затрат
Осознаём мы это или нет, но каждое наше решение проходит через оценку целесообразности затрат на это действие. То есть мы просчитываем затраты и выгоды от действия, прежде чем его совершить.

Если затраты перевешивают выгоды, мы вряд ли совершим предполагаемое действие.

Задача разработчиков – убедиться в том, что выгоды от проекта перевешивают затраты. Это означает, что весь контент должен быть максимально доступным для пользователей, при этом контент выполняет свои функции.

Например, возьмем форму на посадочной странице. Предположим, вы предлагаете своей аудитории уникальный полезный контент — шаблон сайта или авторитетную электронную книгу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Когда вы разрабатываете стратегию, приводящую пользователей к заполнению формы заявки на этот контент, не забудьте воссоздать весь процесс конверсии пользователя в потребителя с учётом его затрат и выгод. Другими словами — не просите больше того, что вам нужно.

Источники


  1. Вебер, Патрик Как решить проблемы в молодой семье, или Е-мое, кота опять стошнило!: моногр. / Патрик Вебер. — М.: Рипол Классик, 2016. — 192 c.

  2. Иванова, Ольга Сила баланса. Обретение себя и стабильного брака. Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать свое тело (+ CD). Путь Четырех. Часть 1. Создайте баланс стихий в своей жизни (комплект из 3 книг) / Ольга Иванова , Ошо, Дебора Липп. — М.: ИГ «Весь», 2016. — 704 c.

  3. Посысоев, Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Н.Н. Посысоев. — М.: Книга по Требованию, 2017. — 328 c.
Семь-я и психодизайн
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here