Школьная пора как помочь ребёнку лучше усваивать материал и справляться со школьными нагрузками

Сегодня обсуждаем тему: школьная пора как помочь ребёнку лучше усваивать материал и справляться со школьными нагрузками с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Как научить ребёнка правильно усваивать учебный материал?

Как научить ребёнка правильно усваивать учебный материал?

Довольно часто приходится сталкиваться с глобальной неуспеваемостью учеников, практически, по всем предметам школьной программы.

Родители, которые не равнодушны к своему чаду, зачастую, увидев такую плачевную картину, применяют силовые методы что, чаще всего, ни к чему хорошему не приводит, и картину успеваемости не только не улучшает, но и окончательно усугубляет, ведь подростковый бунтарский дух противится прямо пропорционально оказываемому на него давлению.

Почему же случается такое падение успеваемости?

Неужели школьная программа настолько сложна для современного ребёнка?

Неужели современные дети настолько не перспективны в умственном плане?

Однозначного ответа, конечно же, нет. Но есть несколько неоспоримых факторов, влияющих на мотивацию ребёнка по отношению к учёбе.

Итак, наряду с распространёнными факторами, такими как равнодушие родителей ко всякому развитию ребёнка, проблемы в семье, влияние улицы и дурного общества на систему ценностей и мотивацию несовершеннолетнего человека, существует ещё одна, очень существенная деталь, из-за которой теряется весь интерес к учёбе.

Перед тем, как рассказать об этой детали, я приведу небольшой пример: в обеспеченной семье порядочных людей, ребенок в переходном возрасте, чаще всего, 12 – 13 лет, будучи в 7 – 8 классе, напрочь теряет всякий интерес к учёбе. Родители, пытаясь возродить свой авторитет, зачастую, как уже было описано выше, ругают ребёнка, когда тот сообщает о том, что не понимает материал. Этого делать не следует, ибо проблема совсем не в вашем ребёнке, и, возможно, не в вас совсем. Дело в самой школьной системе.

Наша школьная система выполняет свою функцию, но не всегда успешно. Основной её изъян в том, что детей, пришедших в школу, сразу бросают на штурм новых знаний, толком, не объяснив, как эти новые знания правильно усваивать. В этом то и заключается весь «корень зла».

Школьный возраст отличается тем, что именно в этом возрасте способность воспринимать новые знания у человека наиболее высока. Но сам процесс обучения построен так, что не все дети могут справиться с тем количеством информации, которое нужно усвоить. В начальных классах, когда объем и сложность материала не велики, это не очень сказывается на успеваемости детей, но затем, в старших классах, с ростом количества и качества учебного материала, у детей возникают большие проблемы с его усвоением. А всё потому, что их мышление становится изначально нелогичным, что и вызывает умственный «беспорядок», в результате чего, ребёнок теряет концентрацию на обучении, не может ни правильно воспринимать материал, ни правильно его воспроизводить.

Сейчас наметились небольшие сдвиги в образовании – в школьную программу начинаю потихоньку вводить основы науки о правильном мышлении, имя которой – логика.

Именно основы логики помогают ученикам правильно отслеживать причинно-следственные связи, строить чёткий понятийный аппарат, правильно классифицировать материал.

[3]

Я стараюсь мотивировать учеников не к заучиванию, а к классификации. Этому очень помогают круги Эйлера и ассоциативные картинки по теме урока. Ещё, в ходе обучения, я даю негласное самостоятельное коллективное задание учащимся – создание «карты предмета». Карта предмета – это как дерево каталогов компьютера.

Схемы позволяют легко запоминать причинно-следственную связь между различными темами предмета. Порой, «карта предмета» занимает целый лист формата А1 или А0, иногда дети создают схему в электронном варианте, что, несомненно, удобней.

Именно знакомство с логикой и построение таких карт помогает детям ориентироваться в тематическом пространстве учебного материала. Если ученик по каким-то причинам пропустил занятие, то с помощью этой «карты» он с лёгкостью сможет понять, где он находится, и что он пропустил.

Интересно также и то, что ученики переносят подобный опыт классификации знаний и на другие предметы, преподаватели которых не используют подобную методику, и это создаёт колоссальный эффект для их самообразования.

Вы можете поместить эти материалы у себя на сайте или в рассылке при условии сохранения полного текста, включая авторский блок, гиперссылку на сайт и условия перепечатки.

Как справиться со школьной нагрузкой?

Начало учебного года это всегда стресс, так как организм с непривычки с трудом адаптируется к новому режиму. Еще школьная программа весьма сложная, поэтому в некоторых случаях достаточно сложно справиться с нагрузкой. В то же время, чрезмерная нагрузка отрицательно сказывается на здоровье в целом, поэтому нужно сделать что-то, чтобы данное преодолеть. Особо большую нагрузку испытывают школьники, которые пошли первый раз в школу. О них нужно подумать в первую очередь.

Родители должны быть бдительны и не допускать того, чтобы их ребенок переутомился. Не нужно думать, что раз все дети учатся по данной программе и ничего, то и с вашим ребенком ничего не случится. У каждого ребенка есть свои особенности, их нужно учитывать, чтобы предотвратить возможные неприятности. Когда вы не знаете, как подойти к данному вопросу, можете обратиться к специалистам, которые подскажут, как справляться с проблемой. Первые признаки, которые указывают на то, что ваш ребенок не справляется с нагрузкой, это усталость, плохая успеваемость, падение концентрация внимания, апатия, плохое настроение и т.д.

Советы как справиться со школьной нагрузкой:

Как помочь школьнику справиться с нагрузкой.

Пишу о школьниках, так как тема близка и актуальна. Надеюсь, что мои исследования кому-то пригодятся.

Уважаемые родители, скажите, кто сейчас наблюдает у своего школьника головные боли, снижение температуры и аппетита, упадок сил? Правда, есть такое? Сейчас нашим школьникам не позавидуешь- такая высокая нагрузка, 5-7 уроков ежедневно, куча домашнего задания. Да у взрослого человека от такой нагрузки голова пойдет кругом, а что же говорить о детках? Поэтому сегодняшняя тема родилась сама собой. Давайте делать все от нас зависящее, чтобы снизить нагрузки на наших детей.

​Итак, начинаем с завтрака- завтрак у ребенка должен быть обязательно. Причем на завтраке должны обязательно присутствовать сложные углеводы- это крупы, можно бутерброд с черным хлебом. Предлагаю вашему вниманию видео об эксперименте над школьниками. Суть эксперимента была следующей- школьников разделили на группы, каждую накормили разными завтраками и наблюдали за детками в течении дня. Именно экспериментальным путем был выведен идеальный завтрак. http://www.ex.ua/8137472 — смотрите ролик про хлеб, если нет желания смотреть весь, посмотрите с 13 минуты , а там — сколько хватит терпения или интереса. Уважаемые редакторы- простите, если ссылки на другие сайты запрещены.

Читайте так же:  Жертва и жертвенная любовь

Повторюсь, не давайте ребенку на завтрак белый хлеб, печенье, тортики и т.д., то есть все то, что называется простыми углеводами. Толку не будет, один вред. Быстрые углеводы быстро расщепляются, в кровь поступает ударная доза инсулина, вслед за которой следует КРАТКОВРЕМЕННАЯ вспышка активности, а потом резкий спад. Сложные углеводы делают все тоже самое, но медленно 🙂

Потом, обязательно даем ребенку перекус. Это могут быть орехи. Вы же помните, что форма ядра грецкого ореха очень напоминает мозг, значит они для него полезны. И неплохо дать ребенку грамм 10-15 черного шоколада. Но все это не заменит полноценный обед. Ребенок должен в школе покушать, иначе ему не хватит энергии дожить до последнего урока.

Так же предлагаю сделать для своего школьника следующее лакомство — берете орехи и семочки, все те, которые нравятся и есть возможность купить. Заливаете все это жидким медом и все, полезный десерт готов. Только помним, что мед не плавим на открытом огне, все это делаем на водяной бане, иначе ценность меда будет снижаться. Конечно, продукт высокоаллергенный, поэтому начинаем давать малыми дозами, ограничиваем количество потребления.

После школы, когда ребенок пришел домой включаем веселую музыку и даем ребенку всласть побегать, попрыгать, потанцевать. Это студентам надо слушать классику, она помогает сконцентрироваться. Ребенку, особенно младшему школьнику после школы, с ее запретами на движение на уроках, на ограничения , просто необходимо выплеснуть энергию. Не садите ребенка сразу после школы делать уроки, дайте ему хотя бы часик отдохнуть= побегать/попрыгать.

И последнее правило для родителей- поверьте, хорошие оценки в школе это еще не показатель успешности ребенка в жизни. Задача родителей всячески поддерживать интерес ребенка к обучению. Конечно, это проще сказать, чем сделать, т.к. с огромной информационной нагрузкой очень трудно сохранить интерес к обучению.

В мире есть масса примеров того, как люди, которые были в школе отъявленными двоечниками добились в жизни огромных успехов. Например, Билл Гейтс.

Поэтому учим ребенка исследовать, проводить эксперименты, выстраивать логические цепочки. Конечно, это требует от родителей временных и интеллектуальных затрат, но Вы же знаете, если мы хотим чего то добиться в будущем.

Школьная пора: как помочь ребёнку лучше усваивать материал и справляться со школьными нагрузками?

Школьная пора…

Перестройка на новый режим дня,
переход с летнего периода на осенний,
учебная программа, которая на сегодняшний день довольно сложная и порой перегруженная предметами,
новые требования к учебному процессу — от этого и другой спрос с учеников,
выполнение домашних заданий, которые занимают бОльшую часть всего свободного времени…

У многих учеников в силу этой перегруженности возникают трудности с усвоением материала.

В чём же причина и как помочь ребёнку легче усваивать материал?

Люди склонны запоминать лишь то, что может быть полезным, то, что интересно, что удивляет, завораживает, огорчает, восхищает, шокирует, страшит, заставляет страдать — то есть вызывает какие-то эмоции.

Серьезная информация, эмоционально не окрашенная, запоминается с трудом. А если она и не личностно значимая, то нужно приложить невероятные усилия, чтобы её запомнить так, чтобы можно было затем применить на практике.

Поэтому очень важно научить ребёнка, подростка для эффективности запоминания информации задавать себе вопросы:

  • «Для чего мне нужно это запоминать?»,
  • «А что будет, если я этого не запомню?»,
  • «А что будет, если я буду более внимателен на уроке? Как это мне поможет?».

Ведь чем больше материала будет усваиваться во время урока, тем меньше необходимо учить при выполнении домашних заданий — и полезно донести эту взаимосвязь ученику.

Чаще всего ученики при выполнении домашних заданий используют механическое запоминание, просто «зубрят», а это не только малоэффективно, но и вредно. Во время «зубрёжки» много напряжения не только головного мозга, но и всей нервной системы, вследствие чего затрачивается неоправданно много энергии.

Поэтому очень важно научить ребёнка, подростка использовать осознанное запоминание, которое опирается на понимание и осмысление заучиваемой информации.

Очень хорошо работает метод схем и рисунков, когда при осваивании материала используются не только смысловые образы, но и мыслительные, которые переносятся на бумагу.

Например, необходимо выучить параграф по истории, но запомнить даты и названия очень сложно, и ученик начинает просто заучивать, перечитывая по несколько раз одно и то же. Но это скучно, надоедает, раздражает и мало помогает…

Но можно, читая параграф, выделять в нём сразу главное и закреплять это на бумаге схематически или в виде рисунков. Затем свободно пересказать по полученной схеме. А затем при желании перед сном повторить.

Таким образом, подготовка будет занимать в два раза меньше времени, чем при «зубрёжке».

При этом очень важно
не стараться запомнить слово в слово, как в книге, а научиться свободно пересказывать своими словами. Это будет помогать осмыслению материала, а уточняя и формулируя свою мысль, он будет прочнее запечатлевать её в своей памяти.

Ну и, конечно, никто не отменял эмоционально благоприятную атмосферу. Для этого хорошо применять метод позитивного общения со своим ребёнком, который заключается в следующем.

Когда вы видите, что ребёнок занят правильными делами, старается, собран и настойчив на занятиях, получает хороший результат — обязательно выскажите одобрение в правильной форме. Это значит, что вам стоит хвалить действия, а не человека.

Точно так же, если он сообщил, что провалил важный тест в школе, соберите всё своё терпение, чтобы не выругать его, но при этом вы можете высказать спокойным голосом, что недовольны этим результатом (а не самим ребёнком). Это создаст более здоровую атмосферу в семье и убережёт ваши с детьми отношения от конфликтов и ссор.

Читайте так же:  Ты можешь лучше! или недостижимая морковка

Как помочь ребёнку справляться с нагрузками?

Помимо большого объёма информации, который необходимо запомнить и выучить, на современных детях лежит большая нагрузка, а порой и перегруженность не только школьная, но и психологическая! Ведь всё основное время уходит на учёбу, репетиторов, дополнительные занятия, а кто-то ещё занимается и спортом.

Времени на простые игры, на «ничего-не-делание» остаётся очень мало или вообще не остаётся. И в таком ритме — на протяжении 9 месяцев!

Как же справляться с такими нагрузками?! Что делать, чтобы дети не накапливали в себе стресс, который рано или поздно начинает выходить в виде болезней, простуд, недомоганий, хронической усталости, которая у детей проявляется по-особенному, например, как капризы, истерики, раздражительность…

С этим помогают справиться упражнения по самогипнозу по методу ХГС (Холистическая гипнотерапия судьбы — метод, основанный на стыке современного гипноза и практики цигун»), которым я обучаю всех своих клиентов и больших, и маленьких.

Они просты, но очень эффективны. Одно из них — «Тряска на пятках». Будет полезно не только для детей, но и для взрослых тоже!

Очень хорошо с его помощью сбрасывать напряжение, усталость, какие-то мешающие эмоциональные состояния.

С детьми помладше можно выполнять в форме игры.
Например: «А давай представим, что к твоему телу прицепились маленькие крабики, которые тебе мешают, и сейчас мы будем их скидывать!». Или найдите своё, что будет комфортно и приемлемо именно для вашего ребёнка.

Главное условие — во время выполнения представлять образно, как усталость или напряжение, всё ненужное, что вам мешает, сбрасывается (отваливается, отлипает, отпадает, отлетает) в виде крючков, кусочков застарелой штукатурки, краски…

А выполняется оно очень просто, много времени на его выполнение не требуется — 1 минута, 2 минуты, 30 секунд, главное, по чуть-чуть, но каждый день. И тогда результаты не заставят себя ждать.

Итак,
встаёте, ноги расслаблены, колени не напряжены, чуть присогнуты, прикрываете глаза, приподнимаетесь на носочки и опускаетесь на пятки так, чтобы пятки как бы ударяли об пол. Получаются такие удары пятками. Тело при этом расслаблено.

Выполнять с удовольствием в том темпе, который будет комфортен, приятен. Не забывая представлять свои образы.

После того, как простучите пяточки, остановитесь и просканируйте своё тело, замечая, что стало по-другому. Деткам младшего возраста можно предложить: «А давай посмотрим, стало ли меньше крабиков (прищепок, крючочков)?!»…

И самое главное — наберитесь терпения и снижайте своё беспокойство по поводу плохой или недостаточной учёбы. Поверьте, в этот период будет гораздо важнее не хорошая успеваемость в школе, а ваши тёплые доверительные отношения, которые могут быть очень крепким фундаментом для успешности вашего ребёнка в будущем.

Школьная пора: как помочь ребёнку лучше усваивать материал и справляться со школьными нагрузками?

Хорошо учиться и легко осваивать школьную программу – это очень хорошая способность. Конечно, ребенку с такими навыками намного легче готовиться к выпускным экзаменам, а потом и учиться в вузе. Поэтому родители постоянно задаются вопросом: как помочь ребенку учиться, при этом не лишая его самостоятельности в обучении?

У некоторых детей процесс обучения в общеобразовательной школе вызывает большие затруднения, которые связаны с разными причинами. Родители должны своевременно помочь ребенку справиться с трудностями в обучении. Конечно, дети и сами могут справиться со своими проблемами в учебе, однако без помощи этот процесс может затянуться, и время, проведенное в статусе отстающего ученика, может сделать его неуверенным и скованным.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Правильное и разумное отношение в семье и школе к проблемам ребенка, знание причин, снижающих его успеваемость, и своевременная помощь могут помочь облегчить его адаптацию в школьном коллективе, повысить успеваемость и пробудить уверенность в своих силах. Но, к сожалению, не все родители и педагоги знают, в чем причина школьной неуспеваемости детей и как помочь им преодолеть трудности в усвоении доступной их пониманию программы.

Любого неуспевающего ученика можно заинтересовать учебой и настроить на хорошие результаты. Главное, чтобы родители сумели вовремя выяснить, почему ребенок плохо учится. Только так можно понять, какие меры можно предпринять для повышения его успеваемости.

Причины плохой успеваемости

Недостаточная осведомленность, то есть малый запас сведений об окружающем ребенка мире, его явлениях, людях и их взаимоотношениях. Ребенок, познавая мир, приобретает определенные знания, умения, навыки и способности. Недостаток таких знаний и умений приводит к тому, что даже тот ребенок, который обладает хорошо развитыми вниманием, памятью и работоспособностью, не сможет хорошо учиться.

Астеническое состояние. Это состояние повышенной утомляемости, истощаемости, утраты способности к длительному физическому и умственному напряжению. Астенические состояния возникают у ребенка вследствие длительной болезни. Так, часто болеющему ребенку приходится пропускать занятия, и он начинает отставать по всем предметам школьной программы. Также после болезни появляются трудности с адаптацией в школе. Часто к последнему уроку (к концу учебной недели) продуктивность ребенка резко падает. Но после восстановления от болезни он легко возвращается к привычному ритму учебы.

Психотравмирующие ситуации. Под психотравмирующей ситуацией понимают те особенности жизни и взаимоотношения людей, окружающих ребенка, которые приводят к появлению у него переживаний и отрицательных эмоций. Болезненная реакция на эту ситуацию может снизить работоспособность ребенка, а переживания отвлекают его от обучения.

Наиболее частые психотравмирующие ситуации:

Отсутствие у ребенка склонности к изучению предмета. Ребенку со склонностью к гуманитарным предметам обычно плохо дается математика, физика, химия, информатика и другие точные науки. Однако если ребенок делает успехи в литературе, географии, истории и русском языке, постоянные неудачи в изучении других предметов могут подавить его интерес к учебе в целом, что в результате негативно повлияет на успеваемость в школе.

Отсутствие самодисциплины. Если ребенок плохо учится в школе, причиной тому также может служить отсутствие навыков самодисциплины. Ему трудно заниматься, когда вокруг столько соблазнов: хорошая погода на улице, интересный фильм или новая серия любимого сериала, друзья по переписке и компьютерные игры.

Отсутствие режима. Когда у ребенка нет четкого режима дня после школы, сложно ожидать от него каких-то хороших результатов. Он будет постоянно отвлекаться, так как не умеет правильно планировать свое время, и в итоге домашние занятия ребенок будет выполнять быстро, в самый последний момент, не вникая в суть изучаемого материала.

Читайте так же:  Гипертония – или мне в мире тесно

Педагогическая запущенность. Она также может быть одной из причин того, почему ребенок плохо учится. Очень часто подобная ситуация наблюдается и там, где родители либо совершенно не интересуются воспитанием, либо полностью посвящают себя построению карьеры и материальному благополучию. В любом случае, семейный воспитательный процесс в таких семьях отсутствует.

Нехватка внимания со стороны родителей. Часто ребенок находится в состояниях, которые непременно требуют поддержки взрослых. Поэтому родителям следует задуматься: может, плохая успеваемость – это протест против недостаточного внимания со стороны родителей и большого количества запретов?

Особенности школьной программы. Школьная программа для ребенка может оказаться как слишком простой, так и чересчур сложной. И в первом, и во втором случае ребенку становится скучно. И если на уроках отсутствует индивидуальный подход к каждому школьнику, то очень часто они начинают получать плохие оценки.

Рекомендации родителям

Тренируйте память ребенка. Играйте с ребенком в интеллектуальные игры. Можно поиграть в игры на запоминание названий городов, цветов, животных. Например, вначале ребенок называет известные ему названия животных, затем взрослый называет новые, а ребенок повторяет за ним. Заниматься следует ежедневно по 15–20 мин. Далее следует перейти к запоминанию отвлеченных понятий: названий улиц, городов, рек и т. п.

Откажитесь от нотаций. Нельзя постоянно осыпать ребенка упреками. Даже если он допустил существенный промах, не стоит постоянно напоминать ему об ошибке. Отказ от нотаций позволяет добиться большего эффекта, нежели постоянное поучение.

Увлекайте ребенка процессом получения знаний. Тогда он будет учиться не ради хороших оценок и похвалы, а для совершенствования своей личности. Не всем легко дается изучение физики, английского языка или каких-либо других предметов. Однако стоит помнить о том, что любой предмет можно сделать интересным, если подключить фантазию. Прививайте ребенку любовь к чтению и обсуждайте с ним прочитанное, рассказывайте ему что-то новое и интересное, чтобы вызвать в нем стремление получать знания самостоятельно.

Сформируйте у ребенка ситуации успеха. Обязательно найдите какое-нибудь занятие, чтобы ребенок смог реализовать себя. Это должно быть что-то, что ему нравится и в чем он показывает хорошие результаты, будь то спорт или творчество. Хвалите его за достижения и концентрируйте его внимание на них. Так он сможет чувствовать себя уверенно, а уверенность постепенно распространится на другие сферы его жизни, в том числе и на учебу.

Оказывайте поддержку. Старайтесь показывать ребенку, что ваше отношение к нему не меняется независимо от оценок, которые он получает в школе. Когда у него что-то не получается, поддержите и заверьте, что он обязательно справится. Если действовать наоборот, демонстрируя радость, только когда ребенок получил хорошую оценку, он будет бояться неудач, а постоянная тревожность серьезно помешает нормальной учебе. Не будет лишним, если вы сами разберетесь со школьным материалом и поможете ребенку освоить или запомнить его. Помните: родительская помощь должна ограничиваться объяснениями или подсказками, если ребенок чего-то не понимает. Но она не должна быть постоянной. Можно помогать ребенку с выполнением особенно сложной работы, однако следует стремиться к тому, чтобы со временем он научился справляться с уроками самостоятельно.

Используйте «таблицы-напоминалки». Таблицы можно переписать из учебника или справочника, найти в интернете и распечатать или сделать собственные вместе с ребенком. Затем разместите их на стене над рабочим местом. Такая возможность в нужный момент подсмотреть на таблицу-подсказку, со временем поможет быстрее запоминать материал.

Обратите внимание на нагрузку ребенка. Возможно, она чересчур велика для него. Внимательно изучите график занятий своего ребенка, поймите, насколько он загружен. Может, у него слишком много дополнительных занятий и кружков? Стоит ли уменьшить количество дополнительных занятий? Прежде, чем решиться на тот или иной шаг, следует обратить внимание на то, как ребенок занимается в этих кружках. Приносит ли ему их посещение удовольствие? Какие результаты он проявляет?

Мотивируйте. Объясните, почему так важно получить в жизни хорошее образование, что может дать умение усваивать нужную информацию. Если у ребенка не будет мотивации к выполнению того или иного задания, возьмется ли он за него? Нет! Поэтому вы должны заинтересовать его.

[2]

Контролируйте умеренно. Не стоит слишком контролировать своего ребенка. Ведь постоянное и очень активное внимание к процессу обучения нередко приводит к нежеланию учиться. Ребенку начинает казаться, что для его родителей важны лишь хорошие оценки, а все прочие сферы его жизни, его чувства и переживания просто не интересны родителям. Подобные мысли и приводят к потере желания учиться.

Приучайте к ответственности. Детей уже с первых лет посещения школы необходимо приучать к ответственности за совершенные поступки. Вполне возможно, что подобное отношение к себе сохранится у ребенка надолго. Родители должны учить детей пониманию того, что в жизни многое зависит от стремлений, желаний и совершенных поступков. Также необходимо разъяснять ребенку, что процесс обучения является своеобразным трудом, и весьма непростым.

Организуйте место для занятий. Правильная организация места для занятий – это одно из самых необходимых условий для успешного обучения. Индивидуальные границы должны быть у каждого человека. Только так ребенок будет чувствовать себя комфортно и свободно. Вот увидите, он станет более дисциплинированным, если будет знать, что дома имеется есть его личный уголок для выполнения заданий.

Гордитесь своим ребенком в любом случае, а не только тогда, когда он получает хорошие оценки или побеждает на школьных олимпиадах. Просто не мешайте ему раскрывать внутренний мир и быть самим собой. Помните, что не всегда школьные предметы даются легко. Чтобы постоянно не задаваться вопросом о том, как заставить ребенка учиться в школе, лучше больше хвалите его, но помните, делать это необходимо только обоснованно, так как похвала из лести только навредит ребенку. Такой подход поможет сформировать у него адекватную самооценку и достичь в будущем больших побед.

Помогите расставить приоритеты. Проблема в обучении многих детей заключается в том, что у них отсутствует навык четкого распределения нагрузки. Придя после школы домой, они сразу садятся за компьютер. Не все умеют вовремя отвлечься и переключиться на выполнение домашних заданий. Некоторые учащиеся приходят в класс с невыполненными уроками. Именно так и падает успеваемость, а ребенок теряет интерес к учебе. Поэтому помогите ребенку расставить приоритеты. Объясните ему, почему вначале необходимо выполнять самые сложные задания. Пусть в сутках найдется время и общению с друзьями, походам в кино, а не только бесконечному просиживанию за учебниками. Когда день будет расписан по часам, он сам удивится тому, что станет больше успевать, а оценки тем временем станут значительно лучше.

Читайте так же:  Психология жалости

Сохраняйте позитивный настрой. В любом случае важно сохранять бодрость духа и оптимизм. Ребенок должен усвоить, что неразрешимых проблем не существует. На собственном примере продемонстрируйте, что любые сложности можно преодолеть, если браться за их решение с улыбкой. Позитивный настрой способствует повышению концентрации внимания и вдумчивому изучению учебного материала, а это непременно благоприятно скажется на успеваемости в школе.

Как помочь ребенку справиться со школьной нагрузкой

По мнению многих школьных учителей, конец зимы и начало весны – самый тяжелый период для учеников. Это время не простое и для их родителей. Вроде бы не так давно закончились двухнедельные зимние каникулы, однако создается впечатление, что отдыха и не было вовсе. Желания идти в школу ребенок не испытывает, да и родителям младшеклассников если честно тоже хочется лишний часик понежиться в постели, не спеша выпить утренний кофе и, не торопясь, заняться «важными» делами. Но чтобы дети не привыкали «сачковать», родители, стиснув зубы, заставляют себя подняться, будят чадо и полусонного ведут в школу.

как помочь ребенку справиться со школьной нагрузкой

Действительно, третья четверть – самая сложная. Дети чувствуют себя уставшими, им трудно сосредоточиться, снижается память, может даже пропасть интерес к учебе. Подобное состояние объясняется, во-первых, банальной нехваткой витаминов. Накопленный за лето запас уже закончился, а получать достаточные дозы витаминов из продуктов питания еще рано, так как качественные свежие фрукты и овощи еще не выросли.

Другой причиной может быть и то, что дети чутко реагируют на недостаток солнечного света, ведь они уходят в школу, когда еще темно, и возвращаются, когда снова начинает темнеть, тратя практически весь световой день на изучение наук. К тому же у многих нет возможности находиться на свежем воздухе. Кого-то пугает не располагающая к прогулкам погода, кого-то не отпускают домашние задания и различные кружки. В итоге получается, что сил мало, а нагрузка остается прежней.

К сожалению, в этот период контрольные работы никто в школах не отменит, поэтому надо искать компромисс между школьными занятиями и дополнительными. Самое простое – пойти навстречу неокрепшему организму своего ребенка и уменьшить нагрузки в кружках. Например: заниматься не в пяти различных студиях и кружках, а выбрать один или два, причем отдать предпочтение спорту и танцам. Эта мера временная, потом можно вернуться к нормальному ритму. Но решение все-таки принимать надо совместно родителям и детям, чтобы это не выглядело как наказание.

как помочь ребенку справиться со школьной нагрузкой

Каждый родитель, хорошо знающий своего ребенка, заметит происходящие изменения в поведении своего чада. Если у ребенка снижается работоспособность, он быстро устает, у него ухудшается память, ребенок жалуется на головные боли и плохо спит – значит, необходима экстренная помощь. Известно, что существует такой период, значит, к нему можно и нужно подготовиться. Школьные учителя должны пойти навстречу детям, ведь можно меньше задавать домашних заданий. Основную часть изучаемого материала дети должны пройти в классе, а дома только закрепить.

Не стоит прекращать заниматься в спортивных секциях, ибо для младших школьников двух уроков физкультуры в неделю недостаточно. Намного легче будет пережить «неблагоприятный период» и учителю и ученикам, если в классе позитивная атмосфера.

Конец зимы – начало весны тяжело переживают и сами родители. Поэтому не стоит слишком сердиться на младшего школьника, если он вдруг отказывается заниматься уроками самостоятельно. Ведь именно сейчас ребенку, как никогда нужна помощь и понимание со стороны родителей. Учитывая, что начало весны всем дается тяжело, не стоит паниковать и выходить из себя. Ведь от этого будет хуже и родителям, и ребенку, и учителю.

Особое внимание родители должны обратить на три вещи. Во-первых – обязательно соблюдать режим дня. Идеально было бы выполнять домашнее задание в определенное время и в подходящем месте, а также следить за полноценным сном ребенка. Ведь как показывает практика, легче учатся те дети, которые ложатся спать в девять часов вечера. Однако не переусердствуйте – жесткие рамки и постоянный контроль лишают ребенка самостоятельности и снимают с него ответственность. Не менее важно, чтобы оставалось время и для отдыха. Считается, что ребенок, придя из школы, должен отдохнуть два часа или как минимум 45 минут, и только после обеда и игр может приступать к выполнению домашнего задания.

Во-вторых, сохранению энергии в тяжелый период способствует разумное распределение нагрузок. Причем под нагрузками подразумеваются не только уроки и кружки, но и информационный поток, «фонтанирующий» из телевизора и компьютера. Поэтому стоит ограничить время потребления визуальной информации, но для этого необходимо договориться с ребенком – какие передачи и в какое время он будет смотреть.

Третье – это сбалансированное питание ребенка. Надо следить за рационом ребенка, чтобы в меню преобладали полезные и витаминные блюда, а не любимый детьми фастфуд. Соблюдение нехитрых рекомендаций педагога и психолога поможет подготовиться и пережить «неблагоприятную третью четверть».

Ребенок и школа: как справиться с нагрузкой

Не все современные дети могут похвастаться крепким здоровьем и стрессоустойчивостью. У некоторых первоклассников уже есть хронические заболевания. С переходом в следующие классы и усложнением школьной программы увеличивается и количество школьников с различными расстройствами здоровья. Появляются большие объемы информации, которую нужно усвоить. Усложняются многочисленные домашние задания, с которыми не все дети справляются. Все это нередко приводит к негативному отношению ребенка к учебе в школе.

Причины перенапряжения ребенка

Взрослым людям, учителям и родителям, свойственно недооценивать нагрузки на детей. Кроме школьных занятий дети посещают развивающие кружки, спортивные секции, художественную или музыкальную школу. При этом они должны успеть выполнить домашние задания. Итогом такого распорядка дня становится дефицит времени и физическая усталость.

Еще одной причиной переутомления является нервное состояние детей. Нередко родители ждут от ребенка высокой успеваемости, наглядных результатов от дополнительных занятий, спортивных достижений. В силу разных причин дети не всегда могут продемонстрировать быстрый результат, и родители ошибочно воспринимают это как проявление лени и недостаточную мотивацию.

Читайте так же:  Осознать свою злость

Ребенок начинает испытывать психологическое давление. Для него очень важна родительская оценка и осознание того, что он не оправдывает ожиданий, может стать основанием для невроза.

Фактором риска является и недостаточная физическая активность детей. Если ребенок не занимается спортом и проводит свободное время за компьютером, результатом станет внутреннее напряжение и снижение иммунитета. Доктора предупреждают, что подвижные игры на свежем воздухе, бег, прыжки, любая двигательная активность необходима для полноценного развития ребенка.

Нередкой ситуацией в школьные годы становятся трудности общения со сверстниками, особенно при вхождении в новый коллектив. Конфликтные моменты, повторяемые изо дня в день, способны подорвать и физическое, и психологическое здоровье ребенка.

Признаки переутомления у детей

Жалобы детей на усталость могут восприниматься родителями как хитрый способ избежать дополнительных занятий. И, действительно, дети на это способны. Они очень быстро понимают болевые точки родителей и умеют «давить на жалость».

Однако есть явные признаки переутомления, которые ребенок не сможет имитировать. Родителям следует обратить внимание на режим дня и нагрузки ребенка, если в его поведении присутствуют следующие моменты.

  • Ребенок не может сосредоточиться ни в домашней обстановке при выполнении уроков, ни в школе.
  • Школьник плохо засыпает, а днем, напротив, чувствует сонливость.
  • Начинает плохо есть, у него отсутствует аппетит, и постепенно снижается вес.
  • Ребенок становится раздражительным, грубым, перевозбужденным. Для него характерны перепады настроения.
  • В отдельных случаях, особенно у девочек, могут быть головные боли и скачки артериального давления.

При наличии этих симптомов в течение двух недель нужно обратиться к врачу для восстановительных процедур. Запускать процесс на самотек нельзя, так как длительная перегрузка может спровоцировать частые простуды и появление хронических заболеваний. Это могут быть и болезни органов дыхания, и сердечно-сосудистые нарушения, и неврологические проблемы.

Советы родителям

Отношение родителей способно облегчить или усугубить состояние ребенка, испытывающего перенапряжение.

В первую очередь, родители должны интересоваться жизнью малыша и быть в курсе его дел и проблем. Нужно чаще разговаривать с ребенком, можно включить в распорядок дня подобие семейного совета с обсуждением дел всех членов семьи. Ребенок сможет увидеть, что родителям небезразличны его дела, и они готовы помочь. Ощущение единства семьи помогает справиться с любыми проблемами.

Как правило, у школьников основной бедой становится низкая успеваемость. Родителям не следует концентрироваться только на пятерках, важно и старание, и прилагаемые усилия, и интерес к учебе. Всегда найдется что-то хорошее, за что можно похвалить ребенка и этим стимулировать его на работу.

Часто бывает ситуация, когда низкий результат получается по какому-то конкретному предмету, с которым у ребенка не складывается «дружба». Родители должны учитывать врожденные склонности и способности своего малыша. Возможно, придется нанять репетитора по нелюбимому предмету или позаниматься вместе. Нужно помочь ребенку разобраться со сложными темами, иначе они будут копиться, а успеваемость снижаться.

Ребенок не должен просиживать за домашним заданием более 3-х часов в день. В младших классах малыш может выполнить все задания менее чем за 2 часа. Сидеть за уроками более этого времени не продуктивно. Дольше 2 часов ребенок не выполняет задания, а просто сидит за столом. Значит, ему нужно помочь не отвлекаться, а быстро закончить уроки.

В комнате не должно быть отвлекающих моментов во время выполнения домашних заданий: включенного компьютера, телевизора с мультфильмами, сотового телефона с социальными сетями.

[3]

Выполнение уроков полезно чередовать: письменные и устные, точные и гуманитарные. Самые сложные лучше сделать в начале.

На каникулах нужно отдыхать

Родители должны правильно организовать режим дня малыша. Следует пересмотреть количество дополнительных занятий так, чтобы оставалось время на отдых и прогулки.

Еда и сон должны быть в одно и то же время. Выполнение уроков должно прерываться на отдых каждые полчаса. Следует ограничить время за компьютером, и запретить сидение за монитором незадолго до сна. Секции и кружки, которые посещает малыш, не должны вызывать отторжения и стресса.

Питание ребенка должно быть полноценным, с включением всех необходимых продуктов, мяса, рыбы, овощей и фруктов. Не нужно злоупотреблять сладостями в качестве мотивации к учебе. Это может привести к проблемам со здоровьем, нарушению аппетита. И ребенок быстро научится манипулировать родителями, будет делать уроки только за сладости.

Для профилактики эмоционального выгорания от нагрузок важна постоянная двигательная активность. В каникулы и выходные можно организовывать семейные пикники, экскурсии, прогулки. Полезно часто выезжать за город, если позволяет погода.

Иногда мамы и папы заставляют школьника заниматься и на каникулах. Особенно часто это встречается в семьях, где от ребенка ждут только высоких результатов. В результате малыш не успевает отдохнуть и набраться сил перед новой учебной четвертью. Усталость накапливается, и школьник начинает хуже усваивать новые знание, оценки становятся хуже, что нередко приводит к новым проблемам.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Соблюдение разумно организованного распорядка дня и предъявление только посильных требований очень быстро снимает симптомы перенапряжения у детей. Родители должны уменьшить свои амбиции и ожидания, прислушиваться к желаниям ребенка. В конечном счете, самым главным для них является здоровье и благополучие собственного ребенка.

Источники


  1. Герхардсен, Э. И больше не дерись! Как избежать ревности между детьми в семье / Э. Герхардсен. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 205 c.

  2. Макеев, В. А. Психология делового общения / В.А. Макеев. — М.: Либроком, 2016. — 272 c.

  3. Гримак, Л. П. Общение с собой: Начала психологии активности / Л.П. Гримак. — М.: Издательство политической литературы, 2016. — 320 c.
Школьная пора как помочь ребёнку лучше усваивать материал и справляться со школьными нагрузками
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here