Сильная женщина – сценарий одиночества

Сегодня обсуждаем тему: сильная женщина – сценарий одиночества с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Жизненный сценарий сильной женщины

В психотерапии существует жизненный сценарий, применимый к женщинам. Его название – «Сильная женщина». Этот сценарий отличается наличием личностной силы и неумением испытывать привязанность к другим. Сильные женщины чаще всего имеют насыщенную, но в то же время трагичную судьбу.

Что такое жизненный сценарий? Это совокупность представлений о мире и о себе, которые формируются еще в детстве. От этих представлений зависит, как дальше будет складываться жизнь человека. Основное, чему учат сильных женщин – быть смелой, сильной, надеяться только на себя и не быть доверчивой. Бывает так, что родители начинают воспитывать девочку по мужской модели поведения. И тогда она привыкает конкурировать, соревноваться и быть победительницей. Сильная женщина воспитана для борьбы и побед, только так она может доказать свою состоятельность. Чаще всего такие женщины не эмоциональны, так как эмоции для них – это проявление слабости.

Эта женщина – одна против всего мира, так как одна из ее установок – не доверяй. Мир – это опасность, люди не помогают друг другу. Такая особенность сценария делает из женщины одиночку. Она не станет просить помощи, так как это покажет ее слабость. Эта женщина страдает от одиночества, она хочет что-то изменить, но не знает как. К психотерапевту она вряд ли обратится, так как психологическая помощь тоже ассоциируется со слабостью. Да и довериться другому человеку очень сложно.

У сильной женщины нет настоящих подруг, а мужчины предпочитают строить отношения с более женственными партнершами. В отношениях такая женщина не будет подчиняться мужчине, она хочет доминировать. От нее сложно дождаться заботы и нежности, ей больше свойственно контролирующее и критикующее поведение. Она может жестко высмеять или бесцеремонно ткнуть носом на ошибки. Такое положение она занимает, потому что ей свойственно быть лидером, и потому что так безопаснее.

Если сильная женщина влюбляется, она частично выходит из сценария и может позволить себе быть близкой с любимым человеком. Но вскоре она понимает, что длительные отношения требуют готовности к компромиссам, а это для нее невыносимо. Отношения – это зависимость друг от друга, взаимная поддержка и помощь. Сильная женщина не готова принимать помощь и зависеть от кого-то, поэтому ее жизнь чаще всего заканчивается в одиночестве.

Описанный вариант сценария – это самый тяжелый вариант протекания событий. Бывают и более легкие судьбы, тогда женщина может выйти замуж и стать матерью. Но несмотря на наличие семьи, она все равно будет контролировать и доминировать. Такие женщины выбирают себе в партнеры слабых мужчин, которых устраивает, что лидером в семье является жена.

Как уже говорилось выше, сильные женщины редко обращаются за помощью к психологу. Если они и приходят, то уставшие от одиночества или по просьбам близких людей, которым тяжело адаптироваться к тяжелому характеру женщины. Если женщина решается на изменение своего сценария, то ей необходимо изменить два своих представления о мире: недоверие к другим и привычка надеяться только на себя.

Те, кто в силу своей специальности вынуждены общаться со значительным количеством людей.

Любой нормальный человек вряд ли способен прочитать на протяжении своей жизни.

Что влияет на денежный поток и зависит ли его появление от человека? Деньги приходят в руки только.

Для начала отношений характерен период сближения, когда мужчина и женщина стремятся.

[2]

Агрессия или гнев матери в сторону своего ребенка – это то, о чем люди крайне редко.

Для большинства людей семья – это великая ценность. Практически каждый человек, повзрослев, ищет себе пару.

Выбор специальности, уровень профессионализма, который приобретается в процессе развития.

К сожалению, отношения не всегда бывают прозрачными и открытыми. Зачастую в них присутствуют манипуляции.

Немало людей неудовлетворенны своей жизнью. Часто это происходит по той причине, что у.

Эмоции радости по силе стоят в одном ряду с эмоциями горя и печали. Эти эмоции очень важны для формирования.

Выбор профессии для многих молодых людей (и не только молодых, но даже и зрелых) – вопрос.

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – термин в психологии, который ввел в 1974 году.

[3]

Как понять, что мужчина влюблен в женщину? Какие поступки говорят об истинных чувствах к своей.

С 11-13 лет у детей начинается подростковый период. С точки зрения природы, в этом возрасте.

Многие люди честно соглашаются, что сходили бы на консультацию к психологу, если бы эта.

Слово «сатана» имеет несколько значений, одно из них – «противник». Это значит, что супруги.

Женское одиночество

Одиночество, зачастую, является результатом большого количества разочарований в жизни, людях и самом себе. Поэтому совсем неудивительно то, что в нашем обществе огромное количество одиноких женщин, с проблемами которых приходится сталкиваться психологам.

И это необязательно одиночество в прямом смысле этого слова, когда нет рядом близких и родных. Оно может выражаться депрессией, созависимостью в отношениях, неудачным браком.

В расшифровке этой проблемы – нужно найти то, что никак не связано с личной биографией одинокой жизни. Причину нужно искать в родовой системе. Именно в ней может быть заложен сценарий, приводящий к одиночеству и неудачам.

Психология подразумевает под жизненным сценарием созданный еще в детском возрасте бессознательный план, которому человек следует в течение всей своей жизни. На его формирование влияет жизненная позиция родственников, их образ жизни и мышления. Он прочно закладывается в подсознание и человек негласно следует ему во всех сферах жизни, включая семейные и партнерские отношения.

Такое психологическое понятие, как жизненный сценарий, впервые употребил известный психолог и психиатр с мировым именем Эрик Берн. Психологическим сценарием можно назвать жизненный план, который был сформирован под влиянием родителей еще в раннем детстве. В нем содержатся установленные в семье традиции, а также все те ожидания, которые были сформированы для каждого члена семьи. Они, как правило, передаются из поколения в поколение. Родители как бы подсознательно дают своим детям четкие инструкции, касающиеся их будущей жизни. В них содержатся роли, которые ему необходимо играть, и жизненная позиция, которой он должен следовать. По мере взросления ребенок с уже сформированным внутренним сценарием будет довольно удачно подбирать людей для манипуляции. Это будет нужно ему для того, чтобы пополнить список действующих лиц, для которых отведены определенные роли.

Написанный в раннем детстве жизненный сценарий остается с человеком на всю жизнь. И он, сам того не замечая, живет так, как когда-то запрограммировали его родители.

Отличительной особенностью любого жизненного сценария является то, что человек, который по нему живет, этого не осознает и не понимает. Попадание в него не будет всего лишь ролью в игре, для него это целая жизнь.

Повторяемость судьбы из поколения в поколение является основным признаком родового сценария. Обычно он четко прослеживается по женской линии, когда неудачным был брак трех или четырех поколений. Сломать сценарий достаточно тяжело, но возможно. Нужно лишь осознать проблемы и искать пути ее решения, совместно со специалистом.

Как это все выглядит на практике?

Поскольку данная статья посвящена проблеме женского одиночества по причине написанного таким образом родового сценария, дадим ему название «Сильная женщина, считающая всех мужиков сво…». В основе его сюжета будет один или несколько неудачных браков за ее плечами. Причины этого несущественны. Муж мог либо уйти сам, либо она сама его выгнала. Могут быть даже трагические варианты – убийства, самоубийства, тяжелой болезни и т.д. Суть не в этом, а в том, что женщина в итоге все равно остается одна. Причем это в ее роду не случайность, а закономерность. Когда неудачи в браке воспринимаются, как неизбежность. Род считают проклятым, заколдованным, несчастливым и т.д. Мужчины в нем, как будто, не задерживаются.

Читайте так же:  Эмоциональная зависимость

Рассмотрим простой пример. Женщина 45 лет живет одна уже более 15 лет. На прием она пришла для того, чтобы решить проблему созависимости своей дочери, которой уже 26, а она все еще демонстрирует полную инфантильность поведения – живет с мамой, не может решать жизненные проблемы, нуждается в защите и опеке. И самое главное – не может заводить новые знакомства и строить отношения с мужчинами. Созависимость заподозрила сама мать, которая прочла гору психологической литературы и соотнесла прочитанное со своей жизненной ситуацией. Она ожидала помощи в первую очередь для себя, поскольку полагала, что ее изменения коснуться и ее дочери. Но после того, как она получила замечание по поводу того, что она сама провоцирует у своей дочери инфантильное поведение, чрезмерно ее опекая, она тут же стала защищаться, объясняя все это материнским долгом и любовью.

На самом же деле истиной природой этих созависимых отношений является сверхзначимость дочери для матери. Она является смыслом ее жизни, что вызывает огромное количество страхов за ее жизнь и судьбу. И женщина, сама того не замечая, психологически «перегружает» свою дочь, что ведет к полной покорности, несамостоятельности и зависимости. Другими словами, мать сама не может отпустить свою дочь в свободное плавание из-за чрезмерного своего желания постоянно заботиться о ней и опекать ее.

Подойдем к решению этой проблемы с немного другого ракурса. У женщины в данный момент нет мужчины. И нет его уже очень давно. После развода, разумеется, у нее были попытки построить новые отношения, но все они провалились. Причиной этому были вредные привычки одного, маленькая заработная плата другого, страх, что дочь может его не принять, касающиеся третьего и т.д. И после целого ряда неудавшихся отношений женщина решила, что ей мужчины вообще не нужны, поскольку без них вполне можно прожить.

Что касается других мужчин из ее рода, то ее мать развелась со своим мужем по причине того, что он сильно пил, бабушку бросил дедушка и ушел к более молодой и привлекательной женщине. А что касается прабабушки, то ее ситуация и вовсе напоминает семейную легенду. В эпоху своей молодости она очень сильно полюбила одного парня, но родители не разрешили ей выйти за него замуж, выдав ее против воли за нелюбимого. В этом браке у нее родились три дочери, но третья была как две капли воды похожа на ее возлюбленного. Открыто о том, что она родила от любовника, не говорили. Это стало «семейным секретом».

Из всего этого можно сделать вывод, что все женщины ее рода сравнивают себя с прабабушкой, которая всю жизнь жила в браке без любви. И поэтому они сами того не замечая, выбирают для себя ее жизненный сценарий и ее судьбу. Подобную ситуацию очень хорошо описал Хеллингер. Он сравнил ее с эстафетной палочкой, которую мать передает своей дочери из поколения в поколение, равно как и семейный секрет. И дочь женщины, пришедшей ко мне на прием, также точно неосознанно приняла на себя ее судьбу, решив жить без мужчины, не предавая мать.

Для мужчин в их жизненном сценарии нет ролей. Они являются не у дел, поэтому даже если и попадают в эту семью, то надолго там не задерживаются. И помогает в этом изощренное женское подсознание, помогающее найти для их изгнания из рода массу причин. Более того, мужененавистничество в семьях, определенное жизненным сценарием, подкрепляется травмами и обидами, что только усиливает негативную установку ко всему сильному полу.

И это мы рассмотрели только одну жизненную историю, есть и другие, не менее трагичные. К примеру, на приеме клиентка осознала, что в их роду мужчины не держатся, а женщины все как на подбор – сильные, но одинокие. Причем все разворачивается по одному и тому же сценарию. Женщина выходит замуж, рожает дочь и … воспитывает ее одна. Мужчина по ряду причин из семьи оказывается изгнан. Дочь растет, выходит замуж и все повторяется. Складывается впечатление, что замуж в этой семье женщины выходят с одной целью – зачать ребенка. Причина этого – жизненный сценарий. Из него, как правило, очень сложно вырваться, поскольку для человека в него попавшего он является жизнью. И первым шагом избавления от него будет осознание в нем своей роли. Вторым – поход к психологу. Итогом проведения профессиональной терапии будет приобретенная человеком свобода выбора. Теперь он может сам строить свою судьбу и быть счастливым.

И, самое главное, человек, разорвавший сценарий, позволяет своим потомкам жить не по сценарию, а стать самостоятельными режиссерами своей судьбы. А это – неоценимая услуга.

П.С. Истории из практики написаны с разрешения клиентов.

Сильная женщина – сценарий одиночества

8 сценариев женского одиночества и что за этим скрывается.

-Воинственная: «Мужчины меня боятся»
Что за этим стоит. Конечно, она вызывает у мужчин страх, эта амазонка, сильная и уверенная в себе. И никто не замечает, что внутри нее плачет обиженная девочка. Какому горю из своего детства пытается помочь взрослая женщина? Кому стремится отомстить: отцу, деду, брату, начальнику, своему бывшему? Или она, однажды увидев, как унизили ее мать, поклялась себе: «Со мной такого не случится никогда!»? Поскольку она отказывается признать свою потребность жить в паре, она чересчур вкладывается в свою самостоятельность. Она хочет сама строить свою жизнь и убеждена, что никто ей не ровня. Кто-то скажет, что она слишком хорошо устроилась. На самом деле она непрерывно балансирует между двумя крайностями: ощущениями своей неполноценности и превосходства.
Как победить свой страх? Осознав, что еще до того, как станешь грозой мужчин, можно стать жертвой самой себя. Примирившись со своим прошлым и читая Клариссу Пинколу Эстес «Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях» (София, 2007).

-Трепетная мать: «Мои дети никогда на это не согласятся»
Что за этим стоит. Прикрываясь интересами детей, она отказывается вступать в новые отношения, прячет свой страх перед новой встречей. В ней есть сходство с Недотрогой и Сестрой милосердия: для нее быть матерью в какой-то мере алиби, позволяющее не быть женщиной. Но проблема в том, что позднее дети могут испытывать огромное чувство вины за то, что живут отдельно и любят кого-то еще, потому что их мать не сумела построить собственную жизнь.
Как победить свой страх? Сражаясь со своими благими намерениями и материнским долгом. Сумев вернуться к себе и читая книгу Сибилл Биркхойзер-Оэри «Мать. Архетипический образ в волшебной сказке» (Когито-Центр, 2006).

-Независимая: «Я слишком люблю свою свободу»
Что за этим стоит. Она много работает, занимается спортом, бегает по выставкам и концертам, встречается с подругами, у нее нет ни минуты. В ежедневнике просто нет свободного места, чтобы записать: «Мужчина!» На самом деле она решает проблему не с того конца: не жизнь ее перегружена, а она сама наполняет ее до краев, чтобы мужчине не нашлось места. Откуда такая потребность в абсолютном контроле, этот страх расслабиться и отпустить вожжи? Вероятно, из ее прошлого, где был авторитарный, вторгающийся в ее личное пространство родитель, который ее оценивал и критиковал. Как маленькая девочка не могла сказать «нет» этому осуждающему взгляду, так и взрослая женщина боится, что не сможет сказать «нет» в лицо мужчине. И задраивает все люки.
Как победить свой страх? Поняв, что отношения между женщиной и мужчиной – не силовое противостояние, научившись говорить «нет» и читая книгу Екатерины Михайловой «Я у себя одна» (Класс, 2006).

Читайте так же:  Почему я одинока почему мне не везет

-Романтичная: «Я жду принца»
Что за этим стоит. Романтичная особа так и не выросла. Она застряла на стадии детской веры в собственное всемогущество, когда кажется, что можно получить все, что захочешь. Она может быть потрясающей, блестящей, успешной женщиной, разбираться во множестве вопросов из разных областей, но при этом оказывается совершенно слепа, сталкиваясь с реальностью чувств. Она продолжает ждать прекрасного принца и мечтать о воздушном замке. Она маскирует свои страхи всеми атрибутами романтики и при этом живет в тотальном отрицании повседневности. Но ожидание может затянуться, поскольку, если она не пойдет навстречу мужчине, мужчина не пойдет навстречу ей. Во всяком случае, пока она не смирится с тем, что прекрасный принц неизбежно окажется обычным человеком, со своими слабостями и недостатками… как, впрочем, и она сама.
Как победить свой страх? Взглянув правде в глаза: либо идти в кино одной, либо поболтать в чате на сайте знакомств. И читая книгу Жана-Клода Кауфмана «Одинокая женщина и Прекрасный принц» (У-Фактория, 2005).

-Настрадавшаяся: «Я больше не хочу боли»
Что за этим стоит. Она потеряла мужчину, который умер, или бросил ее, или она бросила его, но, в любом случае, любовь теперь ассоциируется у нее со страданием. Или, наоборот, она никак не может забыть потрясающую историю любви. Возможно, она не может расстаться с образом идеального мужчины: отца, брата, друга. Так или иначе она не сумела принять и пережить прошлый
опыт. Оставаясь жертвой, она не способна управлять своей жизнью и не готова к новым впечатлениям и встречам. Очарованная прежней любовью, она отказывается от новых отношений, чтобы не разрушить связь с бывшим возлюбленным. Она одинока, но она не одна; во всяком случае, она еще не готова к новой любви.
Как победить свой страх? Разбираясь в своих неудачных романах. Признав свою долю ответственности за эти неудачи и читая книгу Тины Тессины, Райли К. Смита «Как жить в паре и оставаться свободным» (Феникс, 2005).

-Сестра милосердия: «Мне попадаются только неудачники»
Что за этим стоит. Самое неприятное, что это правда. Но это во многом ее собственная вина – она думает, что ее может полюбить только тот, кому она полезна. В любой ситуации ее привлекает мужчина с ущемленным самолюбием, и она старается залечить его нарциссическую рану. Но их тандем основан на страдании. Любя партнера, женщина считает, что тем самым она любит себя. Но ее партнер оказывается энергетическим вампиром: он будет подпитываться от нее до тех пор, пока ей есть чем с ним поделиться. После этого он ее бросит. Тогда она станет тосковать и думать: «После всего, что я сделала для него…» Такое представление о любви возникает не без родительского влияния. Разве она не слышит, как ее мать постоянно твердит: «Не понимаю, почему ты до сих пор одна. У тебя есть все, чтобы сделать мужчину счастливым»? Но речь тут не о любви, а о самопожертвовании.
Как победить свой страх? Вновь обретя способность строить собственную жизнь. Учась быть рабой чувства, а не другого человека и читая книгу Робина Норвуда «Женщины, которые любят слишком сильно» (Добрая книга, 2002).

Негативные женские сценарии

Все истории женского одиночества можно разделить на пять сценариев.

Негативные женские сценарии:

  1. Барышня с книжкой.
  2. Девушка и волк.
  3. Дама с собачкой.
  4. Женщина с кошками.
  5. Тетка с голубями.

Некоторые женщины последовательно проходят все сценарии или большинство. Некоторые застревают в одном сценарии навсегда. Многие прыгают из сценария в сценарий. Отдельным удается выпрыгнуть из порочного круга и встретить Настоящего Мужчину.

Из любого сценария можно выпрыгнуть как из кошмарного сна в прекрасную явь. Достаточно снять корону и поправить локус. И Настоящий Мужчина явится.

Почему многие женщины застревают в сценариях и как из них выбираться, давайте посмотрим подробней.

1. Барышня с книжкой


Это мечтательница и фантазерка. Нормальная история для девочки 13-16 лет, но некоторые застревают куда дольше.

Застрявшая любит читать о любви и смотреть мелодраматические сериалы.

Имидж ее запущен обычно, потому что она представляет себя кем-то другим. Ей не нравится время, в котором она живет, ей не нравится семья, в которой она родилась, а так же страна или город, ей не нравится ее тело, ее цвет волос, глаз и черты лица. Она категорически не приемлет себя реальную и поэтому имиджем заниматься не любит.

Вместо этого она полна романтических фантазий, где она — не она, а он — смел и влюблен в нее, то есть не в нее.

Застрять в этом сценарии можно надолго, иногда до самой пенсии. Но тикающие часики и их часовые (обычно родственники) выкуривают большинство барышень из фантазийного мирка. Со стенаниями о «давлении социума на женщину» барышни выползают в реальность. И попадают в следующую страшную сказку чаще всего.

Как выпрыгнуть из книжной любви и найти Его?

Никак иначе, как только занявшись имиджем. Хочется или нет, но придется подружиться с собой реальной, принять и полюбить то, что изменить нельзя (пол, национальность, возраст, рост, конституцию) и поменять в лучшую сторону все то, что изменить можно.

Последовательность именно такая! Сначала вы принимаете и начинаете любить то, что нельзя изменить, потом вам становится легче и приятнее менять то, что изменить можно. Дело не только в изменениях, а в том, что лишь занимаясь имиджем, с интересом и любовью к себе, вы обретаете персону и перестаете быть невидимкой, получаете то самое обаяние, которое притягивает к вам симпатию мужчин.

Начиная прокачивать имидж, снизьте планку притязаний прежде всего, не прыгайте через этапы. По мере реальных достижений будете ее поднимать. В этом случае результаты и будут радовать вас, а не огорчать слишком медленным темпом.

Качайте имидж, барышни! И вы обязательно встретите Его, не в мечтах, а в реальности.

Да, хороший имидж не гарантирует, что вы шагнете из своих иллюзий сразу в прекрасную явь, но чем лучше вы прокачаете имидж, тем меньше у вас станет корона, тем лучше будет локус контроля, и тем дружелюбней окажется реальность.

2. Девушка и волк


Выпрыгнув из книжного мира в реальность многие девушки как Красная Шапочка сразу же встречают Волка.

Некоторые Красавицы всю жизнь встречают только Чудовищ, одного за другим. И хотя кажется, что у таких девушек есть отношения, по сути они остаются одинокими.

Встретив Волка, большинство девушек принимают его за Волчонка Недолюбленного.

Они думают, что если Волчонка долюбить он может превратиться в Верного Песика или даже в Принца.

Долюбление Волчонка может занять год или десять, хотя за десять лет от Спасательниц чаще всего не остается косточки на косточке.

А иногда Волчонок погибает первым от слишком упорной любви.

Почему появляется такой сценарий?

Причина в том, что фантазерка хоть и вышла в реальность, продолжает жить в своем выдуманном мире, где любой, кто «ей подходит», должен ее полюбить.

Так как имидж у такой фантазерки чаще всего абы какой и корона — с дом, она выбирает тех мужчин, которым она совсем не интересна. А если вдруг интересна сначала, быстро надоедает.

[1]

Отсутствие интереса к девушке — главная, а иногда единственная причина того, что мужчина выглядит монстром. Монстром выглядит всякий плюс, который вовремя не сбежал. Он раздражителен, апатичен, эгоистичен, а часто откровенно зол.

Читайте так же:  Психологическая самопомощь поддерживающие убеждения для повседневной жизни

Из-за того, что девушка в красной шапочке все время старается его долюбить, большинству Волчат сложно такую прогнать, они поддаются искушению и пытаются приспособить ее в качестве прислуги. Не понимая, откуда их раздражение, они обращаются с этой прислугой плохо, иногда крайне плохо, но хорошенько ее искусав, могут испытывать чувство вины и раскаяние. В эти минуты Спасательница торжествует и укрепляется в том, что она — на правильном пути.

Чаще всего Недолюбленные Волчата — пьяницы или бездельники, другие сбегают от нелюбимых быстрей, а этим все время жаль прогнать женщину, которая готова заботиться о них.

Но чем дольше продолжается эта история, тем страшней и страшней становится сказка. Большинство Красных Шапочек оказываются съедены, но надо сказать откровенно, скармливают себя они сами, прикрывшись короной Спасательницы.

Причина же сценария этого только одна — нежелание принимать тот простой факт, что Волчонок — никакой не монстр, а мужчина, который не любит, который то тяготится ею, то пытается ее использовать, видя ее зависимость и полное отсутствие самоуважения.

Выход из сценария заключается в том, чтобы:

  1. Снять корону Спасательницы и признать жертвой себя, но не жертвой Волчонка, а жертвой своей зависимости.
  2. Проявить уважение к Волчонку, не считать его жертвой, оставить его в покое.
  3. Спасаться как можно скорей самой.
  4. Перестать воображать себя сильной, осознать свою слабость и искать любые опоры.

3. Дама с собачкой


Иногда после истории с Волчонком, а иногда минуя ее, многие женщины попадают в сценарий про даму с собачкой.

Дама с собачкой нередко имеет неплохой имидж и кое-какие ресурсы, которые позволяют ей не прилипать к первому встречному Волчонку, а ждать Настоящего Рыцаря.

Собачка у такой дамы может быть, а может и не быть. Главное то, что она все время гуляет и ждет встречи с тем, кто ее Достоин.

[3]

Достоин ее некто сильный, красивый и преданный как дог.

Но все встреченные мужчины кажутся ей котами или дворняжками.

Долго на этой стадии женщины обычно не остаются, возвращаются в сценарий про Волчонка или прыгают на следующую стадию.

Но некоторые женщины проводят на этой стадии много лет.

Как выйти из этого тупика?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Прежде всего надо перестать считать мужчин животными. Они не кобели и не церберы, никто из них не рвется носить сумочку в зубах. Пока сохраняется иллюзия, что Настоящий Мужчина мечтает стать верным псом, никогда не встретится ни одного нормального человека.

Чтобы изжить неправильную установку, согласно которой мужчины созданы для того, чтобы прислуживать дамам, надо избавиться от стереотипа, будто женское тело — это редкое сокровище. Надо посмотреть вокруг и заметить огромное множество женщин, буквально стада женщин, многие из которых моложе и красивей. После того, как удалось перестать воображать себя эксклюзивным бриллиантом, можно начинать работать над прокачкой навыков знакомств.

Дамы с собачками знакомиться не умеют в принципе. Они умеют наряжаться и прогуливаться с загадочным или гордым видом по пустынным паркам, ожидая, что Настоящий Мужчина найдет их по запаху. Но это не кобель! Из человеческих мужчин только маньяки рыщут по паркам, идя на запах женщин.

С человеческими мужчинами надо научиться общаться, то есть разговаривать, рассказывать о себе, открываться им и открывать их, а не просто лайкать в тиндере и приходить на свиданки, смотря в молчаливом ожидании. В этом случае если и предложат что-то, то быстрый секс. И даме с собачкой опять покажется, что вокруг одни дворняжки, ни одного благородного породистого пса.

То есть снять корону Сокровища и поставить на место локус, выйдя из пассивного состояния в проактивное — 100% шанс встретить Его, Настоящего Мужчину (НМ, он же Нормальный Мужчина, обычный, каких много и все вполне настоящие).

4. Женщина с кошками


Разочаровавшись в кобелях и волчатах, многие женщины превращаются в кошатниц.

У такой женщины может быть 40 кошек, может быть меньше, а могут быть не кошки, а кто-то еще, кого она опекает.

Многие из таких женщин становятся «религиозны» или «идейны», чтобы посвятить себя чему-то важному. Но во всем этом они не знают меры, как с 40 кошками, и скармливают себя подчистую.

Обычно их ненавидят соседи и обижаются родственники, интересы которых они ущемляют. Такие женщины не могут любить близких людей, они любят либо животных, либо голодных детей из Африки, либо страдающих от «гендерного ига» женщин, но женщин абстрактных, а конкретных, тех, что рядом, не замечают.

Имидж кошатниц стремительно деградирует. Чем больше «кошек», тем хуже имидж. Их персона разрушается, потому что им не хочется никому нравиться, они презирают мнение людей о себе. Они смотрят на всех сверху вниз. Это та самая история про зеленый виноград, когда женщине хотелось кому-то нравиться, но она не смогла и стала недоступное обесценивать и ненавидеть.

Это та самая псевдодуховность, которая возникает, когда физическое и материальное недоступно. Женщины с кошками презирают глянец и считают стандарты красоты «потребительским отношением к женщинам».

Хозяйка кошек хочет быть сильной и могущественной, а не слабой и зависимой, но быстро превращается в рабыню тех, кого она опекает.

Надо ли говорить, что кошки отнюдь не ангелочки, и чем больше их становится, тем методичней они съедают свою Спасательницу? Иногда ее и саму накрывает усталость и ненависть к подопечным, но потом наступает раскаяние, и она берет с улицы еще пару бедняжек, чтобы миссия ее возросла. И «служит» дальше.

Как выходить из этого сценария?

Сначала надо что-то сделать с зеленым виноградом. Надо освободить свою корону от него, увидеть, что в зеркале — не могущественная миссионерка, а несчастная, неустроенная тетка, жалкая в глазах окружающих, а отнюдь не святая.

После этого можно будет что-то делать со своей аддикцией к кошкам или другим «несчастным» и начинать понемногу выходить из зависимости, выбираться из тюрьмы, возвращать себе нормальный имидж, адекватное общение с людьми.

Когда имидж и сфера общения станут лучше, у окружающих женщин и мужчин начнет появляться симпатия, а там уже и до любви недалеко.

Если же пустить дело на самотек, недалеко до следующей стадии — самой страшной.

5. Тетка с голубями


Если кошатницы, собирающие у себя дома кошек, вредят только соседям и родственникам, которых они выжили из дома, разведя там помойку, а так же себе, то Спасательницы на терминальной стадии — тетки-с-голубями, вредят всем. Их фрустрация касается уже не только любви, а всей социальной сферы.

В своих глазах они тоже выглядят добродетельными, когда подкармливают на помойке голубков. Но если намекнуть им, что размножающиеся и собирающиеся во дворах голуби распространяют заразу, от которой страдают дети, можно заметить в глазах таких женщин хищный и радостный блеск.

Им не нравятся человеческие дети, им неприятны люди, они считают людей во много раз более грязными существами из-за их «грехов и похоти», а голубей — символами чистоты и верности.

Голуби — это всего лишь символ. Голубей такая вредная тетка может не кормить, — главное, что ей хочется спасти планету от людей. Или не от всех людей, а от их определенных видов. Особенно от тех, кто успешней ее. В какой-то мере нацисты и террористы — это тетки с голубями, просто их проблема шире, чем любовная фрустрация.

Читайте так же:  Занять свое место или шапка по сеньке

От самой по себе любовной фрустрации превратиться в террористку невозможно, но зато легко можно стать вредительницей из спасательницы, благодаря тем зарослям зеленого винограда, которые оплетают растущую корону. Чем ты грандиозней в своих иллюзиях, тем ты мельче в реальности, и этой пропасти психика может не выдержать и начнется расстройство. Все психические болезни — это расстройства адаптации, хотя причины бывают разными, и органическими тоже. Но если мир кажется враждебным и опасным, немудрено вступить в партизанскую войну против него.

Тетка с голубями — это тот самый партизан, тайный лазутчик и подрывник в тылу врага (враги все, кроме голубей или тех, кого она подкармливает).

Иногда голубиные кормилицы идут еще дальше. Они кормят голубей, но и сами кормятся голубями. Они ловят их и едят, испытывая дефицит в белке, а некоторые жарят из них пирожки и продают около вокзалов, испытывая дефицит в деньгах. Из-за расстройства адаптации, ресурсов у таких женщин почти не остается, иногда и жилья своего нет, поскольку отняли за долги или обманули, пользуясь неадекватностью хозяйки.

То, что спасательницы убивают и едят тех, кого спасают, лишь на первый взгляд кажется абсурдным. На самом деле к этому все всегда идет. Особенно быстро к этому идет при потере ресурсов. Если хочется есть, картина мира причудливо изогнется, но обязательно оправдает любое твое поведение. Никаких принципов не остается у людей, потерявших ресурсы. Принципы есть лишь у тех, кто сохраняет опоры, кто достаточно независим, чтобы этих принципов придерживаться.

Большинству эта стадия кажется крайней и слишком страшной, чтобы быть реальной.

К сожалению, эта стадия встречается не так уж редко.

Саморазрушение — закономерный итог дезадаптации, поэтому важно вовремя остановиться от падения в яму.

На этой стадии — только поверив в то, что ты — болен, находишься «не в себе», и надо обратиться за помощью и выполнять все рекомендации врачей, психологов и юристов, чтобы восстановить жизненно необходимые опоры и вернуться в себя.

Без минимума личных опор в себя не вернешься.

13 сценариев женского одиночества

Одиночество называют болезнь ХXI века. Наиболее частые причины обращения к психологу — проблемы в отношениях или их отсутствие, любовные неудачи, депрессии после расставания, неуверенность в себе, вопрос «ну что со мной не так».

Мы все хотим быть любимыми.

Я подготовила этот текст для тех, кто действительно хочет разобраться — почему именно вам не везет в любви. И исправить эту ситуацию.

Как и каких мы партнеров выбираем или не выбираем. Как выстраиваем отношения. Какие неудачи терпим. Все это имеет свои закономерные связи с нашим первым опытом отношений с родителями и значимыми взрослыми.

Если первый опыт был травматичным для ребенка и стал причиной любовных неудач, то его возможно проработать во взрослом возрасте в терапевтических отношениях с психологом.

Прочитайте каждый из наиболее часто встречающихся на практике сценариев.

  1. АМАЗОНКА: «Мне попадаются слабые мужчины».

Что скрывается за этим? Зачастую — соперничество с мужчинами.

Внешне Амазонка сильная, успешная и уверенная в себе. А внутри — плачет обиженная девочка. С кем из своего детства она продолжает соперничать? Кому мстит за обиду или предательство? Отцу, деду, брату, бывшему возлюбленному? А может она всю жизнь наблюдала, как ее мать страдала от унижений, побоев отца и поклялась: «Со мной такого не случится никогда!» Как по-другому строить отношения с мужчиной она не знает. Мужская агрессия пугает ее. Безопаснее быть сильнее. Мужчина, ощутив соперничество, бежит из страха быть поверженным. Поверженный мужчина — в конце концов разочаровует ее. Она боится довериться, обжечься, быть слабой, уязвимой. Поэтому вкладывается в свою самостоятельность и независимость.

2. ПАПИНА ДОЧКА:«А я люблю женатого».

Что скрывается за этим? Идеализированный образ отца или Эдипов комплекс.

Ее привлекают мужчины намного старше. Обеспеченные. Состоявшиеся. Успешные. При должности. Они дарят ей восхищение, проявляют заботу и опеку, финансовую поддержку. Она им — свою любовь и послушание. Все бы было хорошо, но разведенные мужчины не торопятся жениться, а женатые лишь обещают когда-то развестись. А время идет. Какой отец за этим стоит? Самый любимый и самый лучший папочка. С таким не может сравниться никто. Особенно ровесники. Да и зачем с ними связываться? Ведь так приятно всегда оставаться любимой папиной девочкой.

3. ПЕРФЕКЦИОНИСТКА: «Лучше уж никак вместо как-нибудь».

Что за этим скрывается?

Self-made woman. Сделала себя сама. Но не от хорошей жизни. А чтобы скрыть свои недостатки, за которые с детства стыдили и критиковали родители. Безусловной любви она не знала, зато всегда старалась быть лучшей везде и во всем. Предъявляет к партнерам завышенные требования. В своем стремлении стать лучше пытается «довести до совершенства» каждого из них. В итоге мужчина не выдерживает и сбегает на свободу. Либо она переживает очередное разочарования от его бесчисленных недостатков. Со временем она начинает с первых встреч замечать изъяны очередного кандидата и даже не тратит время на его ухаживания.

4. НЕВИДИМКА: «Со мной никто не знакомится».

Что скрывается за этим? С ней действительно не знакомятся.

Старается выглядеть и вести себя незаметно. Не привлекать внимания. Так же как в детстве, чтобы не навлечь на себя жестокость родителя. Уж лучше молчать, чем слышать: «не мешай, тебя никто не спрашивал». Лучше признать свое поражение, даже не начав сражаться, чем в очередной раз проиграть сопернице и убедиться в своей никчемности. Ее самооценка близка к нулю: «В любом случае, я – пустое место». Кто стоит за этим беспрерывным самоуничижением? Возможно мать, которая критиковала и сравнивала дочь: «А вот я в школе была отличницей. Как можно быть такой толстой? У меня в твоем возрасте уже двое детей было, а у тебя то и парня нет». Вам даже может показаться, что мать соперничает с дочерью. Сначала она привыкла быть проигравшей в сравнениях матери. В школе подруга увела у нее мальчика. Потом ее мужчина оказался женат. А дальше запрет: «Никогда больше не поверю мужчине!»

5. СБЕГАЮЩАЯ НЕВЕСТА. «Не готова к серьёзным отношениям».

Что скрывается за этим? «Вечная девушка» — какого бы возраста она ни была.

Веселая, привлекательная и сексуальная. Душа компании. Ко всему относится с легкостью. И к отношениям в том числе. А в глубине души боится взрослеть и брать на себя ответственность. Как только мужчина делает ей предложение, она остывает. Ей кажется, что это все портит. Быт убивает любовь. Дети лишают свободы. Брак — мужского внимания. Вероятно, ее мать тянула на себе всю семью. Она видела, как маме было тяжело. Женская доля казалась ей непосильной, даже опасной. А может ей пришлось слишком рано «стать взрослой» и взвалить на хрупкие детские плечи заботу о себе и о ком-то из близких. Хоть она и выросла, но продолжает искать счастливое беззаботное детство, которым не насладилась всласть в свое время.

6. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: «Мужчина должен завоевывать женщину».

Что скрывается за этим? Еще никому так и не удалось завоевать эту крепость.

Ее сердце — глыба льда. Красота — холодна и неприступна. Под маской безразличия скрывается страх полюбить и нуждаться в мужчине больше, чем он в ней. Какие у нее были родители? Безразличный или отсутствующий отец. Эмоционально холодная мать. Конечно маленькая девочка любила своих родителей. Всячески пыталась завоевать их любовь и внимание, выпрашивала хоть маленькую порцию тепла и ласки. До тех пор, пока ее детское сердечко не стало каменным от боли и одиночества. Теперь пусть другие пытаются заслужить любовь у нее.

Читайте так же:  Трудности переходного возраста

7. ОДИНОКАЯ ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА:«Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Что скрывается за этим? Страх одиночества.

Зависимость от мнения окружающих. Выбор мужчины по принципу «не выбирать», а брать то, что досталось, а то и такого не будет. Со временем она начинает осознавать, что рядом с ней «не тот человек». Да и живет она «не своей жизнью». Пробиваются и тут же заглушаются любые истинные желания и чувства. Сил и смелости что-либо изменить у нее хватает. Самооценка занижена. Страх одиночества заставляет ее цепляться за отношения, в которых она по сути уже одинока. Страх родом из детства, когда из семьи ушел отец, и мать так и осталась одна. Страх, когда до нее никому никогда не было дела. Страшно пережить этот опыт снова. А вдруг она останется одна как ее мать? Лучше уж пусть рядом будет хоть кто-нибудь.

8. НЕДОТРОГА: «Мне не нужен секс».

Что скрывается за этим? Страх, стыд сексуальности.

У нее есть любимая работа, прекрасные отношения с друзьями. Толпы поклонников. Пока дело не доходит до секса. Она боится не любви. Она боится сексуальности. Такие страхи свойственны тем, кто подверглись домогательствам в детстве или испытали сильное чувство вины за детскую мастурбацию. Они словно остаются в душе той маленькой девочкой, для которой секс запрещен и является чем-то грязным, греховным, пугающим. Опасным, если был негативный сексуальный опыт. Женщина, которая ощущала в юности стыд собственного тела, неуверенность в своей женственности и сексуальности, очень боится разочаровать мужчину своей неопытностью, несовершенными формами, не такими как надо оргазмами, что выбирает путь отказа от секса. Но рано или поздно вытесненные сексуальные желания и страхи могут прорваться наружу в виде невроза.

9. Я ЖЕ МАТЬ: «Все ради детей».

Что скрывается за этим? Она выбрала только одну женскую роль — быть матерью.

Прикрываясь интересами детей, женщина не вступает в отношения с мужчиной после развода с их отцом. И остается одна, посвящая им себя и свою жизнь. Что она прячет за этим? Страх пережить боль снова. Страх быть отвергнутой. Обиду на мужчин. Страх своей сексуальности. Комбинации могут быть различными. Плюс немного самопожертвования. Она выбрала только одну женскую роль — быть матерью. Но проблема в том, что ее взрослые дети могут испытывать огромную вину за то, что живут отдельно и любят кого-то еще. А мама одинока, потому что отказалась от всего во имя детей. От таких матерей сложно сепарироваться. И дети могут бессознательно наследовать сценарий одиночества мамы.

10. СВОБОДНАЯ: «Я дорожу своей свободой и независимостью».

Что скрывается за этим?

Она успешна в карьере. Ее график плотно загружен: спорт, салоны красоты, выставки, концерты, встречами с друзьями и путешествия. Только мужчины в нем нет. На самом деле она сама наполняет свою жизнь настолько, чтобы мужчине не нашлось в ней места. Откуда такая потребность в абсолютном контроле и страх расслабиться? Скорее всего из отношений с авторитарным, нарушающим ее личные границы, критикующим и контролирующим родителем. Которому невозможно было сказать нет. Страх потерять свою независимость и пережить вновь такой же опыт заставляет ее полностью избегать близких отношений с мужчинами.

11. МЕЧТАТЕЛЬНИЦА: «Я верю в романтику. И жду принца».

Что скрывается за этим? Романтичная наивная особа.

Она выросла, но в душе верит в сказки, волшебство и собственное всемогущество. «Если этот человек твой, он обязательно вновь появится в твоей жизни», истории про 2 половинки одного целого и многие другие аргументы она готова привести вместо того, чтобы отгоревать прекратившиеся отношения и сделать выводы. Она может быть блестящим сотрудником, эрудированной собеседницей, но при этом оказывается совершенно слепа, сталкиваясь с реальными чувствами. Возможно, она выросла без отца. Или был отец, который не защищал и не опекал. Нет безопасности — нет развития. Они ждут «настоящего мужчину», чтобы раскрыться и стать наконец женщиной. Часто становятся жертвами нарциссов и психопатов. Ждут прекрасного принца, строят в мечтах воздушные замки. Но ожидание может затянуться, если не научиться отличать принцев от нищих и хищников и не смирится с тем, что самый прекрасный принц всего лишь обычный человек со своими достоинствами и недостатками… Как и она сама.

12. ЖЕРТВА: «Любовь — это боль».

Что скрывается за этим? Любовная неудача.

Роман с болезненным финалом, когда она потеряла мужчину. Не важно кто кого бросил. Но в ее психике теперь любовь ассоциируется со страданием. А может, наоборот, она никак не может забыть потрясающую историю любви из ее юности или же фантазийный образ идеального отца. По сути она не сумела принять и пережить

опыт прошлых отношений. Оставаясь в них покинутой, обманутой или пострадавшей жертвой, она не способна управлять своей жизнью и не готова к новым встречам. Очарованная прежней любовью, она ментально и даже физически «хранит верность» бывшему возлюбленному, отказывается от новых отношений из страха распрощаться навсегда со своим прошлым и разрушить эту связь. Она в реальности одинока, но в фантазиях — не одна. Поэтому не готова к новой любви.

13. СПАСИТЕЛЬНИЦА: «Меня все используют».

Что скрывается за этим? Не верит, что достойна любви просто так.

Самое неприятное, что это правда и причем по ее доброй воле. Она думает, что ее может полюбить лишь тот, кто в ней нуждается. Выбирает инфантильных мужчин, альфонсов. Или мужчину с ущемленным самолюбием, стараясь залечить его нарциссическую рану. Но их тандем основан на страдании. Любя партнера такой жертвенной любовью, она становится сама жертвой манипуляторов. Они используют ее до тех пор, пока есть чем поживиться. После этого — бросают. Что еще больше разрушает их достоинство и самооценку, усиливает вину. Им не хватало безусловной любви, принятия и эмоционального контакта. У них могла быть контролирующая мать и слабохарактерный отец, которого опекала мама. Или алкоголик, которого она спасала. Тот, кого бы очень хотелось спасти дочери и прожить свое детство по-другому.

В отличие от сценария снятого фильма, Ваш сценарий одиночества еще есть возможность переписать. Поскольку именно Вы являетесь автором своей жизни.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Возможно, у кого-то совпадет сразу несколько сценариев. Такое бывает. Если вы узнали в каком-либо из сценариев свою жизненную историю, записывайтесь ко мне на консультацию в личном сообщении, по номеру телефона +38 050 575 50 00 или на моем сайте www.art.oflife.org.ua

Будем над этим работать, чтобы счастливых людей на Земле стало больше.

Источники


  1. Этничность и религия в современных конфликтах. — М.: Наука, 2012. — 656 c.

  2. Удилова, Ирина История реальной любви. Секреты счастливых отношений. Великолепные отношения (комплект из 3 книг) / Ирина Удилова и др. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 608 c.

  3. Панфилова, М. А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей / М.А. Панфилова. — М.: Гном, 2016. — 160 c.
Сильная женщина – сценарий одиночества
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here