Сказка про страх насекомых

Сегодня обсуждаем тему: сказка про страх насекомых с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Сказки.Рассказы.Стихи

Терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

Терапевтический эффект — снизить детскую тревожность на почве боязни темноты.

В темном лесу жил маленький Страх Страшный. И такой он был интересный — боялся всего сам. Треснет где ветвь, а он, аж подпрыгивает. Но каждую ночь он должен был ходить в город и пугать детей — работа у него такая была, и он ее вежливо выполнял. Пока добирался, весь потел и дрожал, как лист на ветру, так ему было страшно.

Других пугал Страх для того, чтобы не испугали его. Но он не знал, что другие и не собирались его пугать. Поэтому продолжал свое дело, ответственно относился к работе. Побеждая пугливость, страх каждый вечер ходил в город.

В городе высились большие, высокие здания, в каждом из которых было по 100 квартир. И каждую квартиру, где жили дети, надо было обойти и напугать малышей воем, мерцанием света или просто черной темнотой. Все детки начинали бояться. Прятались под одеялом, бежали друг к другу в кроватки, включали свет или просили родителей с ними спать. Представляли себе различные ужасы, монстров, чудовищ, людоедов.

В одной из квартир жила смелая девочка Аня. Ей надоело бояться и скрываться от страха. Хотя Аня и была смелой, но все же ей было не по себе. И решила она однажды узнать, что это за страх такой всех пугает. Взяла с собой фонарик и палку, чтобы проучить того, кто всем детям по вечерам не дает покоя. Оделась в темный плащ, в сапожки и вышла в подъезд. Через некоторое время увидела странного человечка. А может и не человечка, а гномика. Тот стоял посреди двора так, чтобы было удобно работать и захватить побольше окон детских комнат.

Аня заметила, что Страх выглядел странно, весь дрожал и постоянно бормотал что-то себе под нос. У него были короткие и сухенькие ручки, кривоватые ножки, на голове большая меховая шапка, хотя на улице была весна. Такой вид вызвал у Ани сожаление к этому старому дедушке, а не страх или ужас. Даже захотелось познакомиться со стариком.

Аня, как воспитанная девочка, сделала шаг из темноты навстречу и поздоровалась:
— Добрый вечер, дедушка!
-Здравствуйте — испуганно ответил Страх Страшный и сел на землю, ноги отказались его держать.
— А что вы здесь делаете в такое позднее время? — спросила Аня.
— Я … я … я … работаю … — запинаясь, ответил Страх.
— Давайте познакомимся, — смело продолжила Аня.

У Страха в голове мелькнула мысль о том, что, наконец, у него появится друг или просто человек, с которым можно будет поговорить и поделиться своими мыслями. Говорили они весь вечер, пили чай с печеньем дома у Ани. Страх Страшный рассказал о своей нелегкой жизни, работе.

Аня внимательно слушала и думала:

— Надо же как, если бы я продолжала бояться и не осмелилась бы на отчаянный шаг, то до сих пор дрожала бы в своей кроватке под одеялом. А так я встретила Страх, познакомилась с ним и подружилась. Узнала, что сам Страх не такой уж и страшный, а даже приятный.

А сколько он знает интересных историй о лесных жителях!

В ту ночь и много ночей спустя дети спали спокойно. Страх Страшный теперь работал сказочником. Ему очень нравилась его работа. Детки ждали его и внимательно слушали истории о приключениях, а потом спокойно засыпали.

РЕБЁНКУ 11 ЛЕТ , ИСТЕРИЧЕСКИ БОИТСЯ НАСЕКОМЫХ

www.preobrazhenie.ru — Клиника Преображение – анонимные консультации, диагностика и лечение заболеваний высшей нервной деятельности.

  • Если у Вас есть вопросы к консультанту, задайте его через личное сообщение или воспользуйтесь формой «задать вопрос» на страницах нашего сайта.

[2]

Так же Вы можете связаться с нами по телефонам:

  • 8 495-632-00-65 Многоканальный
  • 8 800-200-01-09 Звонок по России бесплатный

Ваш вопрос не останется без ответа!

Мы были первыми и остаемся лучшими!

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы — неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то «залогиньтесь» (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Сказки.Рассказы.Стихи

Слоненок, который боялся темноты — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

Возраст: 4-9лет.
Направленность: Страх темноты и одиночества, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.
Ключевая фраза: «Я боюсь, там темно!»

На далекой планете, в самом центре сияющей пустоты, которую взрослые называют галактикой, жил-был Слоненок, который очень боялся темноты. Когда он оставался один в своей комнате, он зажигал свечку и садился на кровать, зорко всматриваясь в ночь.

В эти минуты он думал над тем, как все-таки несправедливо устроен мир: почему-то надо беспрекословно слушаться взрослых, даже если они не правы: нельзя лазить руками в тарелку, когда ешь, надо каждое утро умываться и чистить зубы, с лучшим другом на прогулке нельзя бегать по лужам. А по ночам… Тут Слоненок тяжело вздохнул: надо сказать, что он очень боялся темноты. Ничего и никого в жизни Слоненок не боялся так, как этой черной пустоты, которая расползалась вокруг него по ночам.

Вот и сегодня ночью он сидел, обхватив себя руками, боясь пошевелиться. Он не отрывал взгляда от Огонька, мирно подрагивающего в ночной тиши, зная, что как только он оторвет от него взгляд, со всех сторон тут же к нему потянут руки всякие ночные страшилища.

Читайте так же:  Если встает выбор родители или семья

Но Огонек вдруг покачнулся и спрыгнул на стол рядом со Слоненком.
— Привет, Слоненок! Я давно за тобой наблюдаю и ты мне очень нравишься… Давай станем друзьями.
— Друзьями? С тобой? А как же мы сможем дружить? Ведь я такой большой, а ты — маленький.
— Ну и что? Главное, чтобы вместе нам было бы интересно!
— Ну хорошо, попробуем. А что мы будем делать?
— Как что — играть! В колдунчики! Води!

И Огонек со Слоненком стал играть. Заигравшись, они выбежали на улицу и оказались на лугу, среди ночных цветов, под звездным небом. И тут Слоненок испугался: он еще никогда не был один среди такого большого тумана темноты.

— Ну что же ты, Слоненок?— спросил его Огонек, тряхнув рыжей шевелюрой.

— Я боюсь,— прошептал Слоненок.— Здесь так много всего страшного: посмотри, какие чудища глядят на нас!— и он зажмурился.

— Где чудища?— спросил Огонек и тихонько приблизился к Слоненку, но, приближаясь, он наступил на головку колокольчика и тот мелодично зазвонил, разрывая черную пелену тьмы. Он перепрыгнул на другой цветок, и тот тоже издал звон. И вскоре все цветы вокруг Слоненка пели веселые песенки.

Услышав удивительную мелодию, Слоненок приоткрыл глаза и не поверил: тьма рассеялась, а цветы дружно кивали головками и беседовали друг с другом.

Весело прошла эта ночь. Слоненок играл и разговаривал со своим новым другом — Огоньком. А под утро он вернулся домой, лег в кровать и подумал, что теперь будет с нетерпением ожидать прихода следующего вечера, когда вновь появится его новый друг и они опять поиграют. Слоненок глубоко вздохнул и… проснулся.

Вопросы для обсуждения
Чего боялся Слоненок?
Чему Огонек научил Слоненка?
Как ты думаешь, теперь Слоненок будет бояться темноты
или чего-нибудь еще? Почему?

Дом сказки

Как решать сложные проблемы простыми историями

Сказки от страхов

Родители часто спрашивают меня, а что делать если малыш боится засыпать один? А как уговорить его открыть рот у зубного врача? А можно ли исправить панический страх вампиров? Я решила собрать для вас немного теории о страхах и предложить шесть сюжетов сказок для разрешения ночных страхов на базе которых, каждый может создать свою собственную сказку. Впрочем, обо всем по порядку…

Страхи в цифрах

Возникновение различных страхов достаточно характерно для детского возраста. Чаще всего боязнь темноты, одиночества, разлуки с родителями и близкими, повышенное внимание к своему здоровью. Психологи выделяет периоды особенно яркого проявления определенных страхов: 2-3 года – боязнь животных, темноты, ночные страхи; 4 года – боязнь насекомых, воды, высоты, сказочных героев, 5-6 лет – боязнь несчастий, пожаров, катастроф, боязнь школы; с 7-8 лет – страх умереть и боязнь смерти близких.

Страхи могут возникать в результате подражания тем, кто боиться, и как реакция на эмоционально значимые ситуации (испуг, тяжелая болезнь родных и близких, трудноразрешимый конфликт в детском учреждении, семье). По продолжительности страхи бывают кратковременными (15 – 20 минут), быстропроходящими после успокоительной беседы и затяжными (1-2 месяца), тогда даже лечебные мероприятия не всегда дают желаемые результаты.

Наученный страх

В популярной, а иногда и в специальной литературе можно найти утверждение: страхи детей – плод их богатого воображения. На самом деле это не совсем точное изречение. Первый закон воображения, сформулированный Выготским гласит: творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека: чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение. А это значит, что воображение детей значительно беднее, чем у их старших братьев и сестер, родителей и других взрослых.

Если ребенок не знает, кто такие вампиры, он их не боится . И не будет их бояться до тех пор пока не увидит страшные сцены из кино и реакцию старших, откровенно испытывающих страх. Ребенок начинает подражать старшим и тоже боится. Такой наученный страх может легко пройти, а может стать навязчивым, особенно если его будут стимулировать старшие – ну, например, показывая как вампиры кусают шею.

Что же делать, если ребенок уже научился бояться чудовищ и вампиров? Объяснить, что существа, которые пьют кровь действительно есть – маленькие клопики, комары и блохи. А фильмы про таких людей – это сказка для взрослых. Просто напугать старших очень сложно и потому надо было придумать какую-то особую страшилку. Но взрослые все равно не бояться, потому как знают, что никаких вампиров не существует.

А еще рассказывайте ребенку специальные терапевтические сказки – веселые, парадоксальные и неожиданные. Сочиняя сказку, вводите в нее смешные детали и наделяйте нелепостями именно те ситуации, которые тревожат ребенка больше всего. Например, когда чудовище гониться за сказочным персонажем (подразумевается за ребенком) оно вдруг спотыкается, шлепается в лужу, долго не может встать, подскальзывается и шлепается обратно.

Помните, в волшебной сказки происходят чудеса. Грозное чудовище можно остановить добрым словом и хорошим поступком, его можно пожалеть, накормить и превратить в своего друга.

Как помочь боязливому ребенку?

  • Не стыдите ребенка за проявление страха, а, напротив, проявите заботу. Например, какое-то время перед сном проведите у его постели, расспрашивая ребенка про воображаемых персонажей в таком алгоритме:

– как они выглядят?

– В каком мире существуют?

– Для чего пришли в наш мир?

– Что ты можешь сделать, чтобы подружиться с ними?

– Что произойдет, когда вы подружитесь?

– Какие слова они тебе скажут перед сном?

Продолжение темы о сказках на семинаре в Риге, 19 ноября с 13 до 18 – ПРИХОДИТЕ

Сказка про страх насекомых

Жили были девочки, в разных странах, поселках и городах.

Они все были очень разные внешне и по-возрасту, по своим интересам, но все таки их объединила одна страшная, пристрашная тайна. Они все очень боялись насекомыХ. Девочки не сговариваясь, так как не знали о осуществовании друг друга запирали окна и двери, закрывали даже самые маленькие щелочки, чтобы туда не проникли противные насекомые.

Читайте так же:  Правила выражения потребностей

Девочки, это сказка специально для Вас, так как с одной из таких девочек и приключилась эта история.

Наша героиня только днем не очень боялась насекомых , поэтому и чувствовала себя получше и занималась всеми своими важными дневными делами. Но вот, как только наступала ночь, девочке становилось очень и очень страшно и она старалась лечь спать вместе с мамой, чтобы не бояться так сильно.

Но так , как девочке исполнилось уже восемь лет, и однажды мама ей запретила с ней спать! Что она только не делала и плакала, и просила маму отменить свое решение, но мама ни в какую.

И тогда девочка решила, что сама будет как-нибудь выживать ночью. И вот в первую ночь без мамы, только она легла в кровать, и выключила свет и тут НАЧАЛОСЬ. Девочка натянула одеяло от страха до самых глаз, но это совершенно почему-то не помогало, ей все равно было очень темно и страшно.

Совершенно ожидаемо вдруг из-под шкафа появился силуэт, который потихоньку увеличивался в объеме, он напоминал большого паука, и был очень черный и страшный!

[3]

Девочка затряслась от страха и тут же включила настольную лампу. И о чудо, силуэт тут жу растворился в свете. Но как только девочка выключила свет, опять появился страшный силуэт и стал потихоньку приближаться к девочке. Она тут же пять быстро включила свет.

И так продолжалось несколько раз. Чудище появляется – Свет, чудище опять появляется — Свет. И тут до девочка поняла, что она оказывается может управлять этим растущим монстром-насекомым. Она стала включать и выключать свет. И просто довела монстра-бедолагу до безумия, что когда он попытался очередной раз броситься на нее, потому что уж очень хотел сильно ее напугать, девочка только равнодушно посмотрела на него и махнула рукой, как бы говоря: « мол уйди, надоел!»

Большуший монстр-насекомый просто обалдел, а как же его способности, что с ними произошло, что у него уже не получается напугать девочку? Он расстроился и сильно заплакал, а девочка совершенно спокойно, совершенно не боясь, погладила его, сама себе тихо удивляясь, ведь ей стало очень жалко его. Она хотела его просто успокоить и потом совершенно спокойно легла на свою кровать и заснула глубоким сном.

И с этой ночи девочка совершеннно спокойно укладывалась спать одна без мамы и совсем не ощущая никакого страха. Не без удовольствия впоминала монстра-насекомого, который очень расстроился, когда ему не удалось ее очередной раз напугать! Она это сделала САМА, смогла побороть свой страх.

С тех пор монстр-насекомый больше не приходил к девочкам, он растерял все свои способности к запугиванию детей и занялся совершенно другим полезным и приятным занятием. Как Вы думаете каким?

Дом сказки

Как решать сложные проблемы простыми историями

Сказки для боязливых детей

Родители часто спрашивают меня, а что делать если малыш боится засыпать один? А как уговорить его открыть рот у зубного врача? А можно ли исправить панический страх вампиров? Я решила собрать для вас немного теории о страхах и предложить шесть сюжетов сказок для разрешения ночных страхов на базе которых, каждый может создать свою собственную сказку. Впрочем, обо всем по порядку…

Страхи в цифрах

Возникновение различных страхов достаточно характерно для детского возраста. Чаще всего боязнь темноты, одиночества, разлуки с родителями и близкими, повышенное внимание к своему здоровью. Психологи выделяет периоды особенно яркого проявления определенных страхов: 2-3 года – боязнь животных, темноты, ночные страхи; 4 года – боязнь насекомых, воды, высоты, сказочных героев, 5-6 лет – боязнь несчастий, пожаров, катастроф, боязнь школы; с 7-8 лет – страх умереть и боязнь смерти близких.

Страхи могут возникать в результате подражания тем, кто боиться, и как реакция на эмоционально значимые ситуации (испуг, тяжелая болезнь родных и близких, трудноразрешимый конфликт в детском учреждении, семье). По продолжительности страхи бывают кратковременными (15 – 20 минут), быстропроходящими после успокоительной беседы и затяжными (1-2 месяца), тогда даже лечебные мероприятия не всегда дают желаемые результаты.

Наученный страх

В популярной, а иногда и в специальной литературе можно найти утверждение: страхи детей – плод их богатого воображения. На самом деле это не совсем точное изречение. Первый закон воображения, сформулированный Выготским гласит: творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека: чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение. А это значит, что воображение детей значительно беднее, чем у их старших братьев и сестер, родителей и других взрослых.

Если ребенок не знает, кто такие вампиры, он их не боится . И не будет их бояться до тех пор пока не увидит страшные сцены из кино и реакцию старших, откровенно испытывающих страх. Ребенок начинает подражать старшим и тоже боится. Такой наученный страх может легко пройти, а может стать навязчивым, особенно если его будут стимулировать старшие – ну, например, показывая как вампиры кусают шею.

Что же делать, если ребенок уже научился бояться чудовищ и вампиров? Объяснить, что существа, которые пьют кровь действительно есть – маленькие клопики, комары и блохи. А фильмы про таких людей – это сказка для взрослых. Просто напугать старших очень сложно и потому надо было придумать какую-то особую страшилку. Но взрослые все равно не бояться, потому как знают, что никаких вампиров не существует.

А еще рассказывайте ребенку специальные терапевтические сказки – веселые, парадоксальные и неожиданные. Сочиняя сказку, вводите в нее смешные детали и наделяйте нелепостями именно те ситуации, которые тревожат ребенка больше всего. Например, когда чудовище гониться за сказочным персонажем (подразумевается за ребенком) оно вдруг спотыкается, шлепается в лужу, долго не может встать, подскальзывается и шлепается обратно.

Читайте так же:  Лишний вес и эмоции

Помните, в волшебной сказки происходят чудеса. Грозное чудовище можно остановить добрым словом и хорошим поступком, его можно пожалеть, накормить и превратить в своего друга.

Как помочь боязливому ребенку?

  1. Не стыдите ребенка за проявление страха, а, напротив, проявите заботу. Например, какое-то время перед сном проведите у его постели, расспрашивая ребенка про воображаемых персонажей в таком алгоритме:

– как они выглядят?

– В каком мире существуют?

– Для чего пришли в наш мир?

– Что ты можешь сделать, чтобы подружиться с ними?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

– Что произойдет, когда вы подружитесь?

– Какие слова они тебе скажут перед сном?

  1. Примите страх ребенка и расскажите свою историю о том, как боялись чего-то в детстве, но справились с этим страхом.
  2. Интересуйтесь тем, что ребенок читает и смотрит перед сном по телевизору, в какие игры играет в компьютере и на приставке. Осуждайте увиденное и прочитанное. Изолировать ребенка целиком от пугающей информации не возможно, но контролировать меру вполне в компетенции родителя. Сказка, даже страшная, учит обращаться со своим страхом, помогает направить его вовне, проецируя его на образ Бабы Яги или Кощея.

Сказочные сюжеты для преодоления боязни темноты у ребенка

Сказкотерапевт Дмитрий Соколов считает, что изначальный страх могут победить другие эмоции (любовь, страх, вина, обида), расширение границ (узнавание мира как он есть, его объективизацию) или плата за обретение смелости, и предлагает оригинальную картотеку психотерапевтических решений проблемы.

Зайчик боялся темноты. Встретил друга котенка. Пошли вместе исследовать ночной лес. Чудовище оказалось веткой, страшный «желтый глаз» – фонарем. Встретившийся филлин услал их спать, сказав, что дети ночью по лесу не гуляют.

(принцип решения: помощник (такой же ка герой). В самое пекло. Узнавание. Границы).

Мальчик дружил с солнцем и боялся ночи. Ночь ушла. Солнышко без нее устало и стало плакать. Мальчик пошел звать ночь и ее дочь темноту. Те вернулись, и все подружились.

(принцип решения: утрированная победа и ее негативные последствия. Работа для кого-то (покровителя). Диалектика.

Крот боялся света. Влюбился в бабочку. Стал оставаться по утрам, любоваться ее полетом. Раньше он думал, что слепой, при дневном свете оказалось: видит!

(принцип решения: Противоположность. Любовь. Постепенное привыкание. Отвлечение).

Медвежонок потерялся в лесу, боялся идти домой из-за темноты. Святящаяся блоха попросила его перенести ее на поляну, где у них – блох – собрание. Там обещала дать заклинание против страха. По дороге кусала, но светила. На поляне медвежонок выучил магическую считалку: «Эге-ге! Ого-го! Не боюсь я ничего!» и побежал домой.

(принцип решения: Промежуточная цель (конфетка посередине). Плата. Интернализаци ресурсов).

Аленушка боялась темноты. Осталась дома на ночь с Иванушкой. Везде жгли свет. Иванушка поранился ножом, Аленушка испугалась, побежала через поле за доктором. Только провожая доктора обратно, заметила, что совсем не боится темноты.

(Принцип решения: Вытеснение страха другим страхом. Внезапность. Усилия предпринятые для кого-то младшего).

Мама оставила мальчишку-трусишку одного ночью. Он возмутился и пошел все рассказать бабушке. Та жила в другом конце города. Прошел через все темные улицы и дворы, нажаловался; пока возвращался все засыпал по дороге, да где-то и страх потерял.

(Принцип решения: Обида и злость против кого-то).

(с) по материалам книг «Сказкотерапия детских проблем» Р.М. Ткач, а так же «Сказки и сказкотерапия» Дмитрия Соколова.

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Сказкотерапия. Избавляемся от страха темноты

«Страх – это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью.»
А. Спиваковская

Различают возрастные и невротические страхи. Невротические страхи – это результат длительных и неразрешимых переживаний, обычно это страхи темноты, одиночества. У детей после трёх лет бурно развивается фантазия, воображение, мышление; при этом они легко внушаемы и наивны. Поэтому страхи сопровождают детей в течение нескольких лет. И даже если взрослому кажется, что ребёнок пережил благополучно какую-то пугающую ситуацию, можно ожидать, что спустя несколько дней или недель у него снова появятся страхи.

Поэтому задачей взрослых является выявление наличия страха и снятие этих страхов с помощью различных методов:

  • прорисовывание страхов,
  • просмотр мультфильмов,
  • проигрывание ситуаций ,
  • сказкотерапия и др.

Сказка «Волшебный фонарик» направлена на осознанное обесценивание страха темноты и бессознательное устранение его. Способствует приобретению опыта, формированию умения использовать этот опыт в реальной жизни. «Волшебный фонарик» помогает главному герою превратить чудовища в обыкновенные вещи, не боятся их в темноте.

Использовать данную сказку можно педагогам в индивидуальной работе с детьми, в коллективной работе для занятия в детском саду, а также родителям дома.

Сказка ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРИК

В одном городе, на обычной улице, в большом многоэтажном доме жил-был мальчик Вася. У Васи была большая семья – папа, мама, бабушка, дедушка. А ещё в их доме жил пушистый кот, звали его Тимофей. Жили они дружно и весело. Пока мама и папа были на работе, Вася вместе с дедушкой и бабушкой весело играли, придумывали разные интересные дела.

Вася был хорошим мальчиком, добрым и весёлым, а ещё ласковым. Для всех своих родных он к праздникам готовил подарки и никогда не забывал про друга Тимофея.

Каждый день было весело и интересно. Всё было хорошо, пока не наступал вечер, а вместе с ним приходило время сна. Всё менялось. Вася капризничал, придумывал разные отговорки, чтобы не идти спать. То кушать хочет, то водички попить, то в туалет сходить. Но время проходило, и надо было ложиться спать. Мама провожала его в кроватку. Целовала, говорила добрые ласковые слова. Укутывала в одеяло и уходила в свою комнату. Вот тут то и начиналось самое страшное, чего так боялся Вася. С наступлением темноты появлялись страшные чудища! Они были повсюду, выглядывали из-под кровати, прятались за занавеской. Было очень страшно. И малыш начинал плакать, звать маму и бабушку. Конечно, родные приходили по первому зову. И так продолжалось каждый вечер.

Читайте так же:  Почему мне не везет

Но вот однажды вечером, папа и дедушка подозвали к себе Васю.

— Вася, – сказал папа, мы принесли тебе фонарик!

— Да это не простой фонарик, он волшебный – сказал дедушка.

— А что в нём волшебного? – спросил Вася.

— Стоит тебе навести его на страшные чудища, все они превратятся в предметы, – сказал папа.

— Возьми, попробуй, может он тебе поможет?! – сказал дедушка.

— Хорошо, я попробую, – ответил Вася.

Наступило время сна, мама как всегда проводила Васю в кроватку. Поцеловала, обняла и положила рядом фонарик. Вот выключили свет. Наступила темнота и, как всегда, чудища стали появляться. Вася хотел уже заплакать и закричать, но вспомнил о том, что у него есть волшебный фонарик.

— Может, он действительно мне поможет, – подумал Вася. Включил фонарик и направил его на чудище, которое выглядывало из-за занавески. И случилось чудо, просто волшебство! Чудище превратилось в цветок, который рос у них на подоконнике.

-Ага, испугалось! – закричал Вася. — Вот, получай!

И луч фонаря метнулся под кровать. И вот другое чудище превратилось в домашние тапочки. Битва с чудовищами продолжалась недолго, все они пропали. Фонарик действительно оказался волшебным. Вася уснул спокойным сном.

Когда наступило утро, Вася подбежал к папе и дедушке и сказал им:

— Большое спасибо за волшебный фонарик. Он действительно помог мне!

Мальчик был рад, он победил свой страх. Так у Васи появились новые друзья: уверенность и смелость. И навсегда пропал его враг – страх темноты.

Вопросы по сказке для детей:

  1. Расскажите коротко, о чём это сказка?
  2. Как зовут главного героя?
  3. Где и с кем живёт мальчик?
  4. Чего боялся мальчик?
  5. Кто помог Васе?
  6. Как победил своего врага Вася?
  7. Какие друзья появились у мальчика?
  8. Случалось ли с вами такое?
  9. Кто помог вам и как?
  10. Что хотели бы вы взять для себя из этой сказки?

Автор — воспитатель Липатова Галина Евгеньевна, МКДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 281, г. Самара

Сказкотерапия – лучшие сказки для борьбы со страхами детей

У психологов существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным.

Еще в древности считалось, что сказка лечит душу человека. А еще сказка учит жизни, и в сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять (не так обидно, не так больно). Множество авторов-психологов придумали свои сказки и рассказы на все случаи жизни, а родителям остается лишь выбирать те, которые окажут помощь ребенку.

В каких случаях и почему помогает?

Сказки удовлетворяют у детей очень важные психологические потребности:

[3]

  • Быть самостоятельным — они учат его при помощи героев сказки принимать самостоятельно решения, делать выбор, полагаться на себя и свои силы.
  • Быть активным — персонаж любой сказки всегда в поиске действий, он куда-то идет, что-то ищет, кому-то помогает, с кем-то борется. То есть он учит ребенка проявлять себя и свою активность в любой ситуации.
  • Потребность в социализации — учат находить общий язык с другими людьми, проявлять внимание, сочувствие и сострадание. Выбирать адекватные способы общения и учитывать интересы других.

Вот представьте себе, ваш малыш не может заснуть в своей кроватке, вам достаточно будет рассказать ему сказку «Как кроватка искала себе хозяйку» и проблема будет решена.

Применение сказкотерапии помогает родителям легко и доступно решать любые трудные ситуации ребенка, капризы, непослушания и упрямство, а также научит правильно выстраивать с малышом взаимоотношения.

Виды и список лучших

Известный сказкотерапевт Зинкевич-Евстигнеева Т. Д считает, что вся концепция сказкотерапии строится на пяти видов сказок:

  • Художественные («Репка», «Теремок»);
  • Дидактические («Как зайка стал смелым»);
  • Психокоррекционные («Непослушная Маша»);
  • Медитативные («Розовый сон»);
  • Психотерапевтические («Капелька»).

Но в работе с детскими страхами лучше использовать психотерапевтические сказки.

Слово «страх» все дети воспринимают по-разному и вкладывают в него свои эмоции и маленький опыт. Каждый ребенок, начиная с рождения, сталкивается со своими страхами, которые появляются по мере его взросления.

Психологи выделяют страхи по возрастам:

  • 2-3 года дети испытывают ночные страхи, боятся животных;
  • в 4 года пугаются сказочных персонажей и насекомых;
  • в 5-6 лет катастроф, школы, пожаров, несчастий;
  • в 7-8 лет — умереть и смерти близких.

Так откуда же появляются детские страхи? Может, вылезают темной ночью из ящика с игрушками или из стенного шкафа? Дети часто фантазируют и придумывают их подобным образом. В темной детской комнате страх может притаиться везде. И под одеялом, и под кроваткой, и за батареей. Существует много способов борьбы со страхами, но сегодня мы рассмотрим те сказки, которые каждый родитель может прочитать или рассказать своему малышу дома.

  • Ваш малыш собирается в садик, и вы переживаете вместе с ним страх расставания, тогда почитайте замечательную книжку Ольги Громовой «Зайка идет в садик», которая адресована детям с 3х- 4 лет. Проживая с персонажем все незнакомые ситуации, ваш малыш легко и с радостью адаптируется к любому коллективу.

  • В борьбе с детскими страхами родителям дошколят поможет книга сказкотерапевта Р.М. Ткач «Сказкотерапия детских проблем». Там вы найдете следующие сказки в борьбе с ночными страхами: «Мой друг-дракон», «Полезная боюська» «Волшебный фонарь».

  • Страхи прививок и врачей — «Отважный флай», «Звездочет в поисках капризули», «Волшебная палочка».

Можно выделить еще одну книгу психологов О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева «Лабиринт души. Терапевтические сказки». В ней собрана коллекция психокоррекционных и терапевтических сказок для дошкольного и младшего школьного возраста. Они помогают решать разные проблемы и трудности, с которыми сталкивается ребенок. Но мы выделим сейчас лишь те, сказки, которые касаются детских страхов.

[1]

  • Страх расставания с мамой — «Как кенгуренок стал большим», «Сказка о подсолнечном семечке», «Белочка-припевочка».
  • Боязнь самостоятельности — Тревожность и боязливость « Сказка о вороненке», «Случай в лесу».
Читайте так же:  7 ошибок в семейных ссорах

  • Страх темноты, повышенная тревожность, ночные кошмары — «Смелое ухо», «Смелый гномик», «Медвежонок и Баба — Яга», «Слоненок, который боялся темноты».

  • Проблемы в учебе, вызванные боязнью трудностей — «Кенгурёнок Вася», «Шустрик и Обжоркин».

  • Страх сделать что-либо неправильно; страх школы, ошибок, оценок — «Сказка о котенке».

Также на прилавках книжных магазинов можно встретить еще очень много достойных книг в борьбе со страхами.

Книга литовской художницы и писательницы Лины Жутауте «Тося-Бося и темнота» для 3-6 лет. Персонаж — смелая девочка, которая боится темноты. Но однажды она набирается храбрости и решает избавиться от этого страха (для детей 3-6 лет).

Вот еще один любимый прием в сказкотерапии — это использование киносказкотерапии и мультсказкотерапии.

3а такими мудреными словами скрывается просмотр с ребенком фильма или мультипликационного фильма, сказки. Мы не просто включаем ребенку первый попавшийся фильм-сказку или мультик, а выбираем ту историю (страх), которая сегодня актуален для малыша. Даже сами названия мультфильмов говорят, с какими детскими страхами при просмотре может встретится малыш.

  • «Ничуть не страшно – привидение»;
  • «Принцесса и людоед»;
  • «Бабка Ежка и другие»;
  • «Тараканище»;
  • «У страха глаза велики»;
  • «Принцесса и людоед»;
  • «Ахи страхи»;
  • «Ничуть ни страшно»;
  • «Корпорация монстров»;
  • «Муха цокотуха»;
  • «Крошка Енот»;
  • «Про бегемота, который боялся прививок»;
  • «Верните Рекса»;
  • «Доверчивый дракон»;
  • «Как ослик счастье искал»;
  • «Легко ли быть храбрым»;
  • «Айболит и Бармалей»;
  • «Котенок по имени Гав»;
  • «Медвежонок и тот, кто живёт в речке».

Сказки.Рассказы.Стихи

Терапевтические сказки.Сказкотерапия для детей

У психологов существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным.
Решить проблемы и справиться с возникшими жизненными трудностями помогут терапевтические сказки. Они гораздо результативнее всяческих уговоров родителей. Хорошая сказка на самом деле творит настоящее чудо.
Терапевтические сказки для младших школьников помогут бороться с различными трудностями, связанными с учебой и общением с одноклассниками (сверстниками). Примерный возраст ребенка: 5-11 лет.
Так откуда же появляются детские страхи? Может, вылезают темной ночью из ящика с игрушками или из стенного шкафа? Дети часто фантазируют и придумывают их подобным образом. В темной детской комнате страх может притаиться везде. И под одеялом, и под кроваткой, и за батареей. Существует много способов борьбы со страхами, но сегодня мы рассмотрим те сказки, которые каждый родитель может прочитать или рассказать своему малышу дома.

Психологи выделяют страхи по возрастам:

2-3 года дети испытывают ночные страхи, боятся животных;
в 4 года пугаются сказочных персонажей и насекомых;
в 5-6 лет катастроф, школы, пожаров, несчастий;
в 7-8 лет — умереть и смерти близких.

Еще в древности считалось, что сказка лечит душу человека. А еще сказка учит жизни, и в сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять (не так обидно, не так больно). Множество авторов-психологов придумали свои терапевтические сказки и рассказы на все случаи жизни, а родителям остается лишь выбирать те, которые окажут помощь ребенку.

Терапевтическая сказка – это сказочная история, построенная определенным образом с учетом конкретных страхов и особенностей ребенка. В таких историях очень важен главный герой, который встречается со своими страхами лицом к лицу. Ведь чем больше знаешь о том, что пугает, тем меньше боишься. По ходу действия главный герой может преодолевать разные препятствия или встречаться с монстрами и чудовищами. Дети с большим энтузиазмом воспринимают истории, где есть персонажи с теми же самыми проблемами, что и у них. Контекст этой истории может быть совсем непохожим на реальную жизнь, поскольку в сказке вполне уместны чудеса и необыкновенные события. Самое главное, чтобы в конце истории главный герой преодолел все препятствия и победил страхи.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Часто в терапевтических сказках присутствуют добрые помощники, спешащие на помощь герою. Главного героя могут защищать члены его семьи или животные, волшебные предметы или сказочные персонажи. Они могут наделять его силой и специальными умениями. В терапевтических сказках часто звучат темы дружбы и любви, и одним из основных посланий ребенку является то, что окружающий мир проявляет доброту к человеку.

Из терапевтических сказок ребенок узнает, что главному герою помогает и его собственная внутренняя сила. Это могут быть сказки о проснувшейся самостоятельности, вовремя подоспевшей смелости или об обретенной храбрости. Для страхов непереносимо, если герой способен побороться с ними один на один, за счет собственных ресурсов, качеств, умений. Поскольку ребенок отождествляет себя с главным героем, знание его сильных сторон подает пример, придает решимости и поднимает дух ребенку.

Источники


  1. Ципоркина, И. Домашняя дипломатия, или Как установить отношения между родителями и детьми / И. Ципоркина, Е. Кабанова. — М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. — 304 c.

  2. Шереметьев, Константин 100 секретов счастливой любви. Для всех возрастов, на все времена. Таро любви. (+ колода из 78 карт и книга с комментариями). Посланник. Правдивая история про любовь / Константин Шереметьев и др. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 704 c.

  3. Ципоркина, И. Домашняя дипломатия, или Как установить отношения между родителями и детьми / И. Ципоркина, Е. Кабанова. — М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. — 304 c.
Сказка про страх насекомых
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here