Слезы как освобождение

Сегодня обсуждаем тему: слезы как освобождение с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Произведение удалено автором

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Искренние слезы или слезы жертвы?

Могут ли слезы заставить вас почувствовать себя лучше? Последние исследования показывают, что слезы не помогают человеку почувствовать себя лучше, но в результатах этих исследований есть некоторая неточность.

Результаты исследования показывают что:

«Слезы улучшают настроение лишь одной трети испытуемых, то есть тех, кто следит за собой, когда плачет»

Проблема состоит в том, что люди не чувствуют разницу между слезами жертвы и искренними слезами освобождения от подлинной боли в душе, вызванной горем, одиночеством и разочарованием. Вероятно, что одна треть получает пользу от искренних слез, освобождаясь, таким образом, от своих глубинных переживаний.

Слезы жертвы

Плакать как жертва – это как бездонная яма, и это никогда не приведет ни к чему хорошему. Слезы жертвы защищают нас от того, чтобы самим брать на себя ответственность за собственную жизнь. Это скорее состояние жалости к себе, чем состояние сочувствия к себе. Когда вы плачете, принимая на себя роль жертвы, ваше собственное сердце закрыто для вас. Я называю это состояние самозабвением.

Если вы сами принимаете на себя роль жертвы, то может оказаться трудным признаться в этом самой себе. Гораздо проще увидеть, когда другой человек ведет себя как жертва обстоятельств. У всех нас есть такой опыт, когда другой человек плакал и ожидал, что мы поможем ему почувствовать себя лучше. Мы ощущали усилие с его стороны, в попытках улучшить свое состояние. Когда я нахожусь рядом с таким человеком, который плачет, пребывая в состоянии жертвы, меня не тянет утешать его. У меня есть для него сострадание, так как он находится в состоянии самозабвения (отстраненности от самого себя), и я всегда готова помочь, если этот человек искренне хочет такой помощи, которая приведет его к персональной ответственности за самого себя. Но сделать за него то, что он может сделать для себя сам — это не проявление заботы и любви к этому человеку.

Если вы понимаете, что слезы не помогают вам почувствовать себя лучше, то, вероятно, вы находитесь в состоянии жертвы. Если вы будете плакать в этом состоянии, то вы можете почувствовать себя еще хуже.

Исследование показало, что:

«61% опрошенных не ощущают изменений в своем настроении, после того, как они плакали. 30% опрошенных впоследствии испытали улучшение настроения, и 9% почувствовали себя хуже».

Вы выйдете из состояния жертвы в тот момент, когда захотите взять на себя ответственность за свои чувства.

Искренние слезы

Искренние слезы могут помочь вам выпустить наружу глубокую боль разочарования и горя. Так и следует поступать в самых болезненных жизненных ситуациях. Искренние слезы помогают выпустить энергию этих болезненных переживаний из вашего тела так, что они не «застрянут» в вас и не станут причиной недомоганий.

Когда вы плачете для выражения ваших глубоких, подлинных чувств, и ваши слезы — искренние, то вы осторожно поддерживаете ваше сердце глубоким сочувствием к себе. Ваше сердце открыто для вас и для того, чтобы получать энергию, обращаясь к божественному источнику любви.

Если вы плачете слезами жертвы, боль не утихнет, а, наоборот, может стать сильнее. Если, посредством искренних слез, вы освобождаетесь от затаенной в глубине вашего сознания боли, то плачете, как правило, не долго. Боль может приходить и уходить, накатываться как волна время от времени, и если вы позволите себе плакать каждый раз, то боль будет постепенно уменьшаться.

«…участники исследования, кто плакал с большей интенсивностью, но не большее количество времени, чем остальные, получал наибольшую пользу от слез».

Вероятно, что это были люди, кто в слезах выражал свою внутреннюю боль. Это интересно для меня, что только одна треть людей, участников исследования, получила пользу от своих слез. Это говорит о том, что остальные две трети плакали, принимая роль жертвы.

Исследование пришло к заключению, что «слезы не так полезны, как многие думают», но, на мой взгляд, это утверждение вводит в некоторое заблуждение. Я бы сказала, вместо этого, что слезы жертвы вовсе бесполезны, а вот искренние слезы горя и разочарования очень даже приносят пользу.

Я так же хотела бы добавить, что можно поплакать, если что-то затронуло ваше сердце, например, если вас растрогала красота, чья-то любовь, нежность, забота или сострадание. Плакать в таких случаях очень полезно. Это говорит о том, что ваше сердце по-настоящему открыто и может переживать как радость, так и печаль.

Автор: Маргарет Пол (Перевод: Григорьев Вадим)

Освобождение души

Душа пошевелилась.. и вдруг, возникло ясное ощущение невидимой, немыслимой Свободы. Тело больше не властно над мыслями, а мысли не властны над сознанием. Это было мигом долгожданным, словно птица, тоскующая по свежим ветрам, обнаружила дверь клетки открытой, не запертой, всегда таким аккуратным, тираном.

И ты Свободу еще не прочувствовал каждой клеткой, но уже начинаешь погружаться в экстатическое состояние понимания, что теперь, с этих самых пор, и навсегда, ты Свободен так, как никогда до этого.

Слезы облегчения, слезы освобождения, слезы возвращения в мир, тот самый, Твой Мир, где все течет самым естественным образом..перетекает из одного в другое, словно волны, поглощают и покачивают.

С каждым глотком этой Настоящей Свободы, приходит понимание того, что груди мало вместить этот сладкий воздух! Что мало возможностей у тела, выдержать такую невыносимую радость! Что мало слов..да и нет их! Чтобы выразить то, что происходит с Душой. Словно не придуманы определения тех чувств, которые овладели Душой в этот самый момент..момент освобождения. Да и если бы были они, эти слова! Как никогда раньше, понимаешь всем существом, как пусты эти слова.

Пусть взгляду не зацепиться в пространстве за красоту, если ее нет в том месте, где тело. Взгляд устремляется внутрь, под волшебные звуки, так таинственно созвучные с тем, что происходит в Душе. Пожалуй, музыкой можно передать в полной мере то, на что неспособны слова, ведь она и есть душа! От того эмоции, достигнув края возможности, переполняют и проливаются нежной влагой по лицу, оставляя легкую грусть. Как жаль, что теперь приходится закрывать глаза, что бы увидеть что-то красивое!

Читайте так же:  Эффект вертера или о суициде

Место, то самое, в которое направились все потоки сознания, место, где не нужно закрывать глаза, чтобы увидеть красивое. Твой Мир, который есть на самом деле, здесь..где чайка парит прямо над головой, огромная. белоснежная. сильная, и невыносимо прекрасная..Я дома.

Слезы — это освобождение! Слезы — это сила!

Слезы — это освобождение! Слезы — это сила!

Слезы — это река жизни.

Когда мы позволяем себе плакать, мы позволяем жизни течь, позволяем себе быть живыми. Иногда у человека внутри скопилось так много печали, что он боится, что если он позволит себе заплакать, то он уже не остановится, печаль прорвет плотину и затопит психику.
Поэтому важно, чтобы в процесс горевания был включен психолог или психотерапевт, который способен оставаться спокойным и, в то же время, быть глубоко включенным, сострадающим. Многие из нас всю жизнь носят в себе неоплаканные травмы. Процесс горевания не произошел, а значит, не произошло «заживление» психологической раны и отпускания травмировавшей ситуации.
Горе, таким образом, цементируется, увековечивается и человек носит его в себе, вместо того, чтобы оплакать и отпустить человека или ситуацию. Мы носим внутри себя нечто «мертвое» в символическом смысле и оно оказывает влияние на нашу жизнь, не позволяя нам чувствовать себя полностью включенными в настоящий момент, быть здесь и сейчас

.
Все, что слишком трогает твое сердце, все, что овладевает тобой, все, чего слишком много, что ты не можешь сдерживать, и оно начинает переполнять тебя — все это приносит слезы.(Ошо)

Помощь психотерапевта состоит в том, чтобы помочь понять клиенту, что печаль – это просто эмоция, она не может длиться вечно, она закончится. Она длится вечно, только, если мы избегаем соприкасаться с ней. Механизмы защиты говорят человеку, что нужно стараться избегать такого мощного переживания.
Иногда у человека возникает страх, что он сойдет с ума, если позволит себе соприкоснуться с горем, которое он носит внутри. Он боится соприкоснуться с тем, что его переполняет. Он подавляет, вытесняет, отщепляет то, с чем не может справиться, чего не может контролировать. На самом деле нужно просто отдаться этому потоку, оставаться со своими чувствами ( а значит с собой), пока это не иссякнет.

Через слезы ты узнаешь, как видеть. Полные слез глаза способны видеть истину. (Ошо)

Сначала человек может даже не понимать, о чем он плачет. Но постепенно появится ясность

Кто сказал, что слезы признак слабости? Нет! Это не признак слабости. Это говорит о том, что есть чувства. Это говорит о Силе чувств. (Ошо)

В начале психотерапии многие не могут позволить себе плакать в моем присутствии. Они считают это признаком слабости. Они боятся показать свою слабость, свою уязвимость, открыться другому человеку, позволить себе быть слабым рядом с другим человеком. Они боятся, что психотерапевт высмеет их, осудит за слабость, почувствует превосходство и силу, увидит зависимость клиента и воспользуется этим и как-то использует свое «превосходство» против клиента, как-то навредит ему.
В семьях этих людей запрещалась слабость, запрещалось выражать свои чувства, любые чувства. Слезы– это слабость, это не правильно, это безумие, ненормальность. Они чувствовали себя изгоями, инаковыми, если позволяли себе проявлять чувства или даже чувствовать.
В этих семьях поощрялась логика, рациональность, функциональность. Они переживали страх отвержения , если позволяли себе быть живыми, быть затронутыми чем-то так глубоко, чтобы плакать. Таким людям нужен длительный период в психотерапии, чтобы снова поверить в то, что чувствовать, позволять чему-то проникать и глубоко затрагивать, волновать – это нормально.

Если вы не плачете – это не сила. То, что вы называете силой, это – черствость(Ошо)

Особенно мужчины очень боятся своих слез. В нашей цивилизации мужчинам запрещают плакать. Мужчины чувствуют себя неловко, стыдятся своих слез и чувствуют себя виноватыми, потому что им с детства говорили – мужчины не плачут, только женщины и дети плачут, не будь тряпкой. И они останавливают свои слезы, убивают себя, становятся бесчувственными и равнодушными.
В психотерапии мужчинам требуется еще больше усилий, чтобы понять, что не черствость, а мягкость являются силой. Что можно одновременно быть сильным надежным мужчиной и плакать над сентиментальными моментами в жизни или в фильме. Мужчинам требуется больше усилий, потому что они стали заложниками собственной мужественности. Некоторым удается только к старости перестать стесняться своих слез, и то только потому, что теперь они не боятся, что их осудят – это ведь плачет не мужское, суровое сердце, это плачет старик

[3]

Слёзы – это освобождение. Слёзы – это великая сила. (Ошо)

Человек может запрещать себе плакать, потому что у него есть опыт длительного бессилия, длительного унижения, подчинения, давления. Это вызывает слезы обиды, унижения, глубокой оскорбленности. Если человек оплакивает несправедливость того, как с ним обращаются, несправедливость ситуации, в которой он находится, и в то же время, чувствует бессилие как-то это изменить, повлиять на обидчика, донести до него свое разочарование, то слезы не приносят облегчения.
то слезы отчаяния, они лищь разъедают душу и утомляют глаза. Люди боятся таких слез, избегают их. Но слезы, сопровождающие процесс трансформации, изменения и отпускания, слезы разделенные, слезы, которые не нужно больше прятать – это слезы облегчения, освобождения. Это слезы, сопутствующие возвращению силы.

Полные слез глаза способны видеть красоту жизни и ее благословение. (Ошо)

Это, как, если бы у человека была рана и он, всячески, прятал ее от всех и от себя, чтобы не было больно от прикосновения. Но рана остается раной и болит. Нужно промыть ее (омыть слезами), очистить (изменить взгляд, получить новое видение травмировавшего события) и обработать антисептиком (сочувствием и состраданием, новым пониманием, новым любящим отношением к себе, принятием) и тогда рана заживет.
Она останется, но боль станет переносимой или перестанет вовсе беспокоить (это зависит от степени травмированности человека, от глубины раны) и с этим можно будет жить, можно будет, наконец, заняться текущими делами, погрузиться в жизнь с головой.
Это означает возвращение интереса к жизни, удовольствия от жизни. Это означает снова стать живым. Это и есть цель психологической помощи

О слезах в процессе терапии (и не только)

Эту статью мне хотелось бы посвятить такому явлению как слёзы. Надо начать с того, что отношение к слезам в нашей культуре в целом весьма пренебрежительное. Слёзы это не только что-то ненужное и неважное, но часто и явно негативное. Слезами горю не поможешь, чего зря слёзы лить — народная мудрость содержит множество аргументов против этой вытекающей из глаз жидкости. Детей с самого раннего возраста приучают не плакать. В ход тут идут и обзывательства (рёва-корова), и утешения, и увещевания. Кажется, взрослый готов сделать всё, чтобы ребёнок не плакал. А каким почти магическим образом действуют женские слёзы на представителей сильного пола! Это же просто волшебство. Парализует волю полностью. Иногда в негативную, иногда в позитивную сторону. Но факт остаётся фактом. Самим же мужчинам слёзы запрещены по определению. Все эти общекультурные установки направлены на то, чтобы слёз в повседневной жизни было как можно меньше, чтобы человеку как можно реже приходилось бы видеть чужие слёзы.

Читайте так же:  А у вас когда-нибудь уводили мечту прямо из-под носа

Почему же это так тяжело? Почему так трудно находиться рядом с плачущим человеком, переносить его слезы? И что происходит с тем, кто плачет? Давайте попробуем разобраться.

Слезы – это первый способ реагирования на окружающий мир, который осваивает человек. Младенец ещё не умеет говорить, но с самого своего рождения он умеет плакать. Слезами ребёнок показывает, что встретился с чем-то таким, с чем не может справиться самостоятельно. Плачет, когда холодно, когда проголодался, когда страшно или когда больно. Слезами ребёнок просит о помощи. У взрослых, конечно, есть для этого другие способы, поэтому и плачут они гораздо реже. Взрослый плачет, когда встречается с внутренними переживаниями такой мощности, что сил «держать лицо» уже нет. Слёзы могут выступать индикатором глубины и остроты внутренних переживаний. Когда боль такая внутри, что о ней трудно говорить без слёз. Бывают и другие слёзы – слёзы радости. Когда происходить что-то очень трогательное (от чего сжимается сердце), когда одержана долгожданная победа, когда соприкасаешься с чем-то красивым, великим, значительным. Это же тоже про глубину переживаемых чувств.

И вот человек плачет. У него в глубине такой накал страстей, что становится уже всё равно, что о нём подумают другие. Ему больно или радостно – он в своих очень сильных переживаниях. И человеку, который оказывается вдруг рядом, становится очень не по себе. Становится страшно и неловко, когда оказываешься неожиданно рядом с такой глубиной переживания. Отсюда и желание утешить-успокоить поскорее, чтобы не чувствовать чужую боль, не начать ей случайно сопереживать.

Ну а теперь немножко про психологическую работу. Есть такое место на Земле, где плакать не стыдно, не страшно и даже – похвально. Это кабинет психолога. Очень часто на первой встречи клиенты плачут, рассказывая свои истории, делясь своими переживаниями. Многие из них за эти слёзы начинают извиняться, смущаются. Но это зря! До обращения к психологу человек, как правило, некоторое продолжительное время находится в состоянии дискомфорта. И тут наконец-то появляется возможность признать это напряжение и выпустить его. Конечно, без слёз тут не обойтись. Тебя увидели, услышали, ты можешь побыть собой. Слёзы – это выход, через который боль выбирается наружу. Это показатель того, что человек чувствует, приходит в контакт со своими чувствами. А иногда это способ встретиться с очень глубоким и важным переживанием, с которым, возможно, ещё не готово востриться сознание.

Между собой психологи шутят, что если клиент на встрече не поплакал, специалист отработал плохо. Конечно, это шутка. Но в ней тоже есть, для правды. (здесь слёзы выступают индикатором глубины как раз, показателем того, что удалось выйти вместе с клиентом на глубинный уровень).

Поэтому если складывается впечатление, что клиент ходит к своему психологу только поплакать, это не «только». Это целое большое ПОПЛАКАТЬ. Это огромная внутренняя работа и очень важный процесс.

Не запрещайте себе плакать. Дайте себе эту возможность. Будьте собой!

Православное учение о даре слез

Православное учение о даре слез

Дар слез – действие Божественной благодати Святого Духа в человеческой душе, открывающее человеку видение собственных грехов и греховного состояния всего человечества, позволяющее ему более глубоко молиться за себя и остальных людей.

Дар слез называется благодатным даром, поскольку через него человек приобретает возможность предстательства (ходатайства) за ближних.
Плач – внутреннее состояние христианского подвижника, выражающееся в глубоком сердечном сокрушении о своих грехах и грехах других людей пред Божественным милосердием.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5:4) – говорит Священное Писание, подразумевая покаянное сокрушение и духовное утешение благодатью Святого Духа кающегося христианина.

Христиане имеют у себя утешение Святого Духа, поэтому плач и воздыхание составляют для них наслаждение. По слову Свв. Отцов, в плаче таинственно живет благодатное утешение и радость. «Кто пребывает в постоянном плаче по Боге, тот не перестает ежедневно праздновать духом», – говорит прп. Иоанн Лествичник.

Возвеличивая плач, христианские подвижники считают, что одни физические слезы без духовного смирения не приносят пользы душе. Плач – внутреннее состояние души, а слезы – лишь его внешнее проявление. По учению Свв. Отцов, существуют и греховные слезы – слезы, проливаемые по греховным побуждениям.

Истинный же плач есть проявление печали ради Бога, печали, которая производит неизменное покаяние ко спасению (2Кор. 7:10). «Плач есть укоренившаяся скорбь кающейся души», – учит прп. Иоанн Лествичник. «Где печаль ради Бога, там будет и вечная радость», – говорит прп. Нил Синайский.

Свв. Отцы дают такой совет: «Не вынуждать течения слез и не слишком домогаться внешнего плача. Эти слезы не будут спасительны: развлекая дух молящегося, они ослабляют его… Истинный дар слез – плод свободного внутреннего, благодатного движения духа...».

«Не вкусившие сладости слез и умиления и не ведающие, какова их благодать и каково действие, думают, что они ничем не отличаются от тех, которые проливаются по умершим, выдумывая при этом многие пустые предположения и недоуменные умозаключения, говоря, что эти слезы свойственны нам по природе. Когда же гордость ума склонится к смирению, а душа смежит свои очи от прелести видимых благ и устремит их к одному ведению первого невещественного Света, оттрясет всякое чувство к миру и сподобится утешения Духа свыше, тогда слезы, как вода источника, исторгаются из нее, услаждают ее чувства и исполняют мысли ее всякого радования и Божественного Света; и не только это, но и сокрушают сердце и делают смиренномудрым ум, познавший высшее. Всего этого не может быть в тех, которые плачут и рыдают по иным причинам».
преподобный Никита Стифат

[3]

Могут ли на молитве приходить слезы от диавола?
– Очень обильные! От диавола, но и от естества тоже. Сильная боль, которая случается у нас в повседневной жизни, утоляется плачем, слезами. Есть еще разряд слез истерических. Есть, однако, и слезы радости о земном успехе. И еще есть слезы духовные, которые труднее всего вызываются у нас, – это слезы раскаяния. Они очень благоугодны Богу, когда мы сожалеем о каких-нибудь наших делах, совершённых в жизни, когда каемся всем сердцем; это слезы нашей покаянной молитвы. Эти слезы угодны Богу. Прочие слезы, человеческие, как-то снимают с души тяготу, приносят сиюминутную пользу, но не помогают в молитве.

Внутренние слезы. Как их проработать самостаятельно и обрести силу.

В психологии существует много вариантов упражнений, связанных с дождем. Это вполне оправданно, так как дождь является символом очищения, невыплаканных слез, успокоения. Я предлагаю Вам свой вариант, который успешно был применен многими моими пациентами. Кому подойдет это упражнение?

1.Тем, кто в настоящее время переживает сильное потрясение, тяжелый стресс.

2.Тем, кто хочет обрести силу и уверенность.

В зависимости от поставленной цели это упражнение выполняется с некоторыми особенностями.

Первый вариант. Применяется при тяжелых психологических, состояниях, апатии, потерях, горе.

Читайте так же:  Как вдохновлять мужчину на подвиги

Человек в таких состояниях может много плакать, но ощущение того, что слезы бесконечны, не покидает. Существует понятие «внутренние слезы». Их не видно, но именно они разъедают душу, дают ощущение безысходности.

Прежде чем приступить к упражнению постарайтесь ответить себе на вопросы:

1.Сколько слез внутри меня? Ответ должен быть предельно точным

Представьте и удерживайте свой образ слез как можно ярче.

2. Рассмотрите цвет ваших слез, возможно, он неравномерный, приглядитесь внимательно.

3.Если это возможно, «дотроньтесь рукой» до слез и прочувствуйте температуру, плотность.

После того как вы предельно точно ответили на вопросы и вошли в контакт с этим образом — можно продолжить дальше. Сидя, положите руки на бедра, так, чтобы было удобно. Начинайте постукивающие движения по бедрам поочередно каждой рукой, выбивая приятный вам ритм. При этом образ слез удерживайте в поле вашего внимания. Таким образом, в одну единицу времени вы будете выполнять две задачи

• Выстукивать ритм поочередно каждой рукой, получается убаюкивающий эффект.

• Удерживать образ слез.

Продолжайте это делать до чувства легкой усталости, можно с пятиминутными перерывами.

На следующий день упражнение можно повторить.

Для тех, кто хочет найти ресурсы в себе, обрести силу и уверенность.

Выполняется лежа на спине. Руки вдоль туловища, ладони спокойно опущены на пол или кровать. Одним пальцем или все ладонью выстукивайте ритм, поочередно каждой рукой.

Вспомните дождь, который когда-нибудь видели или представьте. Ваша задача максимально ярко вжиться в картину дождя, видеть его, слышать, вдыхать запах, ощущать. Если удалось только увидеть или услышать, не расстраивайтесь, работайте с тем, что получилось. Картина может уходить от вашего внимания, поэтому усилием воли возвращайте ее обратно. Таким образом, одновременно нужно постукивать по поверхности и наблюдать дождь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы начали с первого варианта через несколько занятий можете приступить и ко второму варианту.

Хочу заметить, что каждая позиция этого упражнения научно обоснована. Это сплав эмоционально-образной психотерапии и ДПДГ. На протяжении долгого времени я практиковала эти два направления отдельно. Однако, соединив их воедино, удалось получить намного более эффективные результаты при работе с тяжелыми эмоциональными состояниями.

Я желаю вам гармонии и душевного спокойствия!

Слезы как освобождение

Комментарии

Мне нравится

2

Тo, зa чтo мы плaтим нaшeй жизнью, нe cтoит тaк дopoгo.

A. Пopкья. Гoлoca

Слeзы oткpывaют дopoгy к лyчшeмy. Oни пoзвoляют вытeчь бoли, ocвoбoдитьcя oт нee. Сo cлeзaми пpихoдит ocвoбoждeниe oт тpaвм, oбид, нecпpaвeдливocти, гнeвa, вины – ocвoбoждeниe oт бoли в любых ee видaх и фopмaх.

С нac кaк бyдтo cпaдaют кaндaлы и цeпи, пpикoвывaющиe к пpoшлoмy oпытy, нeyдaчaм и paзoчapoвaниям. И мы cтaнoвимcя cвoбoдными. Mы вoльны ycлышaть гoлoc cвoeй Дyши и cлeдoвaть зoвy cepдцa.

B пcихoтepaпии тpaвмы cлeзы вceгдa пpизнaк иcцeлeния. Пoкa чeлoвeк нe пoзвoляeт ceбe плaкaть, бoль вцeпляeтcя в нeгo мepтвoй хвaткoй, вceми cвoими кoгтями и шипaми. И чeлoвeк кaк бyдтo зaмopaживaeтcя. Oн тepяeт cпocoбнocть чyвcтвoвaть. Этo – инcтинкт caмocoхpaнeния. Инaчe нe выжить. Пoтoмy чтo инoгдa бoль бывaeт нacтoлькo cильнoй, чтo нe хвaтaeт pecypcoв для тoгo, чтoбы пpocтo дышaть.

Ho пoкa чyвcтвa зaмopoжeны – жизнь тoжe зaмopoжeнa. Чeлoвeк нe мoжeт быть coбoй, нe мoжeт пpoдoлжaть жить. Oн ocтaлcя в тoчкe тpaвмы. B тoчкe бoли. B тoм мecтe, гдe пoявилacь eгo paнa. Oнa иcкaжaeт миp, иcкaжaeт вocпpиятиe и пpитягивaeт coбытия, пoхoжиe нa тo, чтo oднaжды пpичинилo cтoль cильнyю бoль

B cкaзкe o Снeжнoй кopoлeвe cepдцe Кaя пpeвpaтилocь в лeд, кoгдa в нeгo пoпaл ocкoлoк вoлшeбнoгo зepкaлa, coздaннoгo злым кapликoм. И этoт ocкoлoк пpeвpaтил миp в cнeжнyю пycтыню, a caм Кaй oкaзaлcя в Лeдянoм бeзмoлвии, в cтpaнe Снeжнoй кopoлeвы. И тoлькo кoгдa Кaй нaчинaeт плaкaть, oн вoзpoждaeтcя к жизни. Имeннo cлeзы вымывaют ocкoлoк зepкaлa, иcкaжaющий миp. И cepдцe oттaивaeт. И oн cнoвa yзнaeт Гepдy, cнoвa cпocoбeн чyвcтвoвaть, жить. Спocoбeн выйти из лeдянoгo двopцa Снeжнoй кopoлeвы, в кoтopoм нeт вpeмeни и чyвcтв.

Слeзы нecyт иcцeлeниe Дyшe.

Иcцeлять – oзнaчaeт дeлaть цeлым и цeлocтным. B дpeвнocти вepили, чтo иcцeлeниe вceгдa cвязaнo c вoзвpaщeниeм Дyши. Тeх ee ocкoлкoв и кycoчкoв, кoтopыe ocтaютcя в мecтe нeвынocимoй бoли. Beдь тoгдa мы тepяeм нe тoлькo cпocoбнocть чyвcтвoвaть бoль – кaждый paз мы тepяeм чacтичкy ceбя.

Слeзы – тo, чтo пoмoгaeт вepнyть ceбя и вepнyтьcя к ceбe.

Oплaкивaниe yтpaт — caмый ecтecтвeнный, вaжный и иcцeляющий пpoцecc, кoтopый тoлькo мoжнo ceбe пpeдcтaвить.

И нeвaжнo, кaкoвa нaшa yтpaтa – пoтepя paбoты, paccтaвaниe c дpyгoм, кpyшeниe нaдeжд, paзoчapoвaниe в oтнoшeниях, пepeживaниe нeyдaчи или глyбoкoгo гopя – кaждaя yтpaтa дoлжнa быть oплaкaнa. Лeдянaя cтeнa, кoтopaя мoжeт oтгopoдить oт миpa и oт coбcтвeннoй Дyши дoлжнa быть oмытa cлeзaми.

[1]

Пoкa мы пoлны oбидoй, винoй, cтpaхoм, yтpaтoй или oтвepжeниeм – мы пoлны тoлькo ими. Гдe жe взять пpocтpaнcтвo и cилы для жизни? Oбидa и гopeчь, cлoвнo кycoчeк зaкoлдoвaннoгo зepкaлa, пoпaвшeгo в глaз, a зaтeм в cepдцe, иcкaжaeт вocпpиятиe вceгo пpoиcхoдящeгo. И кaжeтcя, чтo никoгдa бoльшe нe пpoизoйдeт ничeгo хopoшeгo, чтo чeлoвeк нe дocтoин или нe cпocoбeн пoлyчить жeлaeмoe. Глядя нa миp cквoзь этo лeдянoe cтeклo, тpyднo yвидeть чтo-тo пpивлeкaтeльнoe.

Пcихoлoгaм хopoшo извecтнo, чтo пoкa чeлoвeк нe мoжeт oплaкaть cвoю бoль, paбoтa c ним бyдeт дoлгoй и тpyднoй. Beдь кoгдa нeт дocтyпa к чyвcтвaм, ocвoбoдитьcя oт тpyдных чyвcтв пpaктичecки нeвoзмoжнo. Егo бoль нepaздeлимa c ним, ee мoжнo тoлькo oтдиpaть кycкaми c кpoвью и мяcoм, пpичиняя нoвыe вoлны бoли…

Пoкa вce пpocтpaнcтвo cepдцa зaпoлнeнo бoлью, кaк нaйти в нeм мecтo для любви?

He выплaкaнныe cлeзы пpoявляют ceбя бyквaльнo нa ypoвнe тeлa. Mнoгиe мoи клиeнты гoвopят o тoм, чтo чyвcтвyют кaкyю-тo нeпoнятнyю тяжecть в гpyди, кaк бyдтo дaвит кaмeнь. Бывaeт тaк, чтo нe хвaтaeт вoздyхa и тpyднo вдoхнyть. Бывaeт тaк, чтo нaчинaют бoлeть и вocпaлятьcя глaзa, cлeзныe жeлeзы. Пoявляютcя гoлoвныe бoли нaпpяжeния или пpaвильнee cкaзaть «бoли yдepживaния» в oблacти виcкoв и в oблacти нaдбpoвных дyг.

Тeлo cтpeмитcя ocвoбoдитьcя oт тoгo, чтo oтягoщaeт eгo. И дocтaтoчнo пpocтo пoмoчь eмy – пoзвoлить cлeзaм пpoлитьcя.

«Тoлькo paнa гoвopит cвoим гoлocoм», — пиcaл Aнтoниo Пopкья. Еcли мы cпocoбны ycлышaть этoт гoлoc, мы cпocoбны плaкaть, cпocoбны дocтичь ocвoбoждeния.

Еcли пpeдcтaвить, чтo бoль мoжeт выйти зa пpeдeлы тeлa, ecли мы cпocoбны paздeлить ceбя c нeю, тo мoжeм пoпытaтьcя пoгoвopить c нeй и oтпycтить ee. И вce ocвoбoдившeecя пpocтpaнcтвo cepдцa зaпoлнить тeм, чтo нaм вaжнo – paдocтью, гapмoниeй, нaдeждoй, твopчecтвoм. Сoбoй.

«B жизни y Bac вceгдa ecть выбop. Чeгo бы oн ни кacaлcя: выбopa шкaфoв, тoгo, c кeм Bы пpoвoдитe вpeмя, кaкиe пoдapки дapитe, вo чтo вepитe и нa кaким мыcлях фoкycиpyeтecь. Хaoc- этo вaш выбop. Гнeв- этo вaш выбop. Oбидa – тoжe вaш выбop. Тaк жe кaк и шиpoтa дyши, гибкocть, cocтpaдaниe нeжнocть, cтoйкocть..» (Д, Лaппopт «Живи c чyвcтвoм»).

Ha пepвый взгляд, нeвoзмoжнo гoвopить o тoм, чтo чeлoвeк caм выбиpaeт cвoи нeyдaчи, нecчacтья, cвoи paны и cвoю бoль. И этo дeйcтвитeльнo тaк. Hиктo coзнaтeльнo нe выбиpaeт ничeгo пoдoбнoгo. Ho нeocoзнaннo мы пpитягивaeм к ceбe тe coбытия, кoтopыe oткликaютcя нa нaши внyтpeнниe мыcли и чyвcтвa.

Читайте так же:  Что же с этим делать

Чтo мoжeт пpитянyть к ceбe oбидa? Лишь нoвыe oбиды.

Чтo мoгyт пpитянyть к ceбe pyхнyвшиe нaдeжды? Тoлькo нoвыe paзoчapoвaния.

[2]

Пoкa мы нe ocвoбoдимcя oт гpyзa пpoшлoгo и нe вытpяхнeм cвoe внyтpeннee пpocтpaнcтвo, мы нe выйдeм из нaeзжeннoй кoлeи.

Bыхoд зa пpeдeлы бoли, иcцeлeниe oт paн – вoт cпocoб coздaть нoвый cцeнapий жизни. Кoгдa paдocть cтaнoвитcя дocтyпнoй, мeчты иcпoлняютcя, люди вoкpyг yлыбaютcя, a миp пpивeтлив.

И хoтя этo нeпpocтaя paбoтa нaд coбoй, a пyть cлeз, пo мeткoмy выpaжeнию Х. Бyкaя, мoжeт зaнять нe oдин дeнь, oнa дocтyпнa для кaждoгo из нac. Жeлaния дocтaтoчнo. Жeлaния чтo-тo пoмeнять в cвoeй жизни, жeлaния двигaтьcя дaльшe, жeлaния oткpытьcя cвoим чyвcтвaм, пpинять их, oтпycтить и cнoвa нaпoлнитьcя, нo yжe дpyгими чyвcтвaми, жeлaниями и мeчтaми.

И кoгдa пpихoдят cлeзы, oни oткpывaют двepь иcтинным жeлaниям cepдцa. Oни вымывaют вecь нaкoпившийcя эмoциoнaльный мycop. Слoвнo пoлнoвoднaя peкa, oни oчищaют внyтpeннee пpocтpaнcтвo Дyши ecтecтвeннo и нeизбeжнo.

И кoгдa cлeзы иccякнyт, внyтpи нacтyпaeт тaкaя ocoбeннaя тишинa. Haвepнoe, кaждый хoть paз в жизни oщyщaл этy тишинy.

Тишинy пpинятия и дoвepия. Тишинy oблeгчeния и cвoбoды. Тишинy cвoeгo внyтpeннeгo Я. Гoвopят, чтo тишинa – этo знaк пpиcyтcтвия Бoжecтвeннoгo в нac. Чeгo-тo нeпocтижимoгo, oгpoмнoгo и вaжнoгo. Чeгo-тo тaкoгo, чeмy мoжнo дoвepитьcя и paccлaбитьcя. И знaть, чтo нa этoт paз вce бyдeт хopoшo. Пoчyвcтвoвaть ceбя зaщищeннo и бeзoпacнo в пpикocнoвeнии тeплых внyтpeнних лaдoнeй к изpaнeннoмy cepдцy.

Тишинa.
Спит миp
B лaдoнях Бoгa.

(П. Pэй «Иcтopии в шecти cлoвaх»)

Oднaжды, oчeнь дaвнo, cтapaя жeнщинa мнe cкaзaлa:

«Плaчь, дeткa, cлeзы – этo нe кoнeц, этo нoвoe нaчaлo. Бoг o тeбe пoзaбoтитcя».

С тeх пop я чacтo пoвтopяю этy фpaзy ceбe и – cвoим клиeнтaм. Этo тaк тpyднo и тaк пpocтo – пoзвoлить ceбe плaкaть и знaть, чтo миp o нac пoзaбoтитcя.

Слезы как освобождение

Наша цель — создать конкурентные условия при поиске психолога. Обеспечить приток новых психологов на сайт и поощрять активность пользователей.

Как будут списываться балы:
Если у вас до 2000 баллов то списываться будет 10 баллов в день.
Если больше 2000 то будет работать правило «делителя на 100» *
Но при этом остается несгораемая сумма баллов за предыдущую активность на сайте.
Каждая опубликованная статья +5 баллов плюс +10 стартовых баллов.

* правило «делителя на 100» будет рассчитываться следующим образом:
количество баллов / 100 = целый остаток округлен в меньшую сторону до десятых.

например:
2550 / 100 = 20
18700 / 100 = 180

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПО СПИСАНИЮ БАЛЛОВ ВСТУПИЛИ В СИЛУ С 01.01.2019г.

Как заработать балы бесплатно:

За оригинальную статью (ранее не публикуемую в Интернете) будет начислено +200 баллов. Если на момент проверки уникальности статьи, она опубликована на других ресурсах, то Вы получите +60 баллов. Проверка на уникальность и начисление баллов будет проведена на протяжении 48 часов после публикации на портале.
За 500 просмотров статьи Вам насчитывается +50 баллов;
За 1000 просмотров +50 баллов;
За 5000 просмотров +100 баллов.

О видах слез

Старец архимандрит Клеопа (Илие, 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Предлагаем читателю фрагменты русской публикации его книги «Ценность души», вышедшей в Издательстве Сретенского монастыря.

Диавол примешивается ко всякой добродетели.

Диавол примешивается ко всякой добродетели. Ты видел растение, называемое хмелем? Он цепляется ко всему, что ни встретит на своем пути: к забору, столбу, воротам, дереву и колу. И глядишь — знай себе растет. Так поступает и диавол со всякой добродетелью. Обвивается вокруг нее, чтобы сделать ее бесполезной, чтобы она уже не была добрым делом.

Как велик дар слез! Но и тут диавол привносит искушение. В разные виды слез примешивается диавол, чтобы сделать напрасной слезу человека на молитве, чтобы она не была принята Богом.

Истинные слезы, текущие из любви к Богу, обладают такой силой, говорит святой Иоанн Лествичник, что источник слез после крещения больше самого крещения 1 . А святой Григорий Назианзин говорит: «Знаю я и пятое крещение, которое рождается из слез, из покаяния со слезами, и такую силу имеет это крещение, что оно больше первого крещения. Потому что первое крещение стирает наши грехи, но не придает нам сил более не грешить» 2 .

Однако если бы мы захотели, то могли бы это, ибо воле человека предоставлена свобода после крещения — грешить или нет. А слезы после крещения стирают грехи, которые мы совершаем. Слезы умиления более крещения, ибо стирают все грехи, совершенные после крещения, и делают тебя чистым.

Существует несколько видов слез. Если у тебя есть слезы, вникни в то, какие из них благие, какие средние и какие от сатаны.

Благие слезы льются из любви к Богу.

Благие слезы льются из любви к Богу. Они утучняют человека, доставляют душе великие радости — и ест человек или не ест, но если он плачет, он сыт. Эти слезы сдерживают и голод, и жажду, и человек не сердится ни на кого. Душа его всегда радуется, потому что у нее есть любовь к Богу.

Слышишь, что говорит святой апостол Павел: «Радуйтесь всегда о Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4, 4).

Второй вид благих слез — это слезы, текущие из страха Божия, но они иссушают человека. Слезы, рождающиеся из страха Божия, не утучняют, а иссушают человека. Поэтому самые благие слезы — это слезы, льющиеся от любви к Богу.

Человек плачет и всё время слабеет, потому что слезы этого вида рождаются из страха. Он боится мук адовых, боится Бога и по этой причине всё время плачет, и тело его иссыхает, неважно, ел он или не ел, спал или не спал. Эти слезы имеют силу иссушать естество человеческое по причине скорби о грехе, как высыхает древесина от огня.

Третий вид благих слез — это слезы, рождающиеся из страха смерти и страха Суда, когда человек думает о том, как он будет умирать, как будет мучиться, как тяжело ему будет расставаться с телом, как тяжко будет в день Суда, когда он предстанет перед мириадами Ангелов, чтобы получить окончательный ответ, куда ему теперь идти — в рай или ад, чтобы, не приведи Бог, нести вечное осуждение. Итак, и эти слезы тоже благие.

Бывают также слезы средние, то есть естественные, которые ни хороши, ни плохи. Ты видишь, что мать плачет о ребенке, ребенок плачет по матери, отец плачет о детях или кто-нибудь плачет о друге своем, жена о муже. Естественными являются и слезы от боли, страдания и скорби.

Человеку следует скрывать дар умиления, если он у него от Бога.

Есть также слезы, рождающиеся из тщеславия. Это слезы плохие. Например, у кого-то есть дар умиления, а он плачет потому, что ему нравится, когда его видит другой. Уж лучше бы он вовсе не плакал, ибо сатана похищает у него эти слезы. Человеку следует скрывать дар умиления, если он у него от Бога. Но диавол тоже побуждает человека плакать, когда его видят другие. Если же ты не можешь остановить этих слез, то ты не виноват.

Читайте так же:  Негативные переживания и срыв зависимого в употребление

Если человек плачет с той целью, чтобы его кто-то видел, или ему нравится, чтобы кто-то знал, что он слезоточив, то эти слезы — из тщеславия, они плохи и даже пагубны.

Есть еще слезы, льющиеся от гнева. Ты видел человека, когда он не может отомстить другому, как он плачет от досады? Всего-то и горя у него — что не может отомстить другому, а он горько плачет. Эти слезы еще хуже, чем слезы из тщеславия. Это слезы убийственные и злые, потому что он плачет, а сердце его выжимает сатана, так что оно льет слезы ненависти. Это слезы очень тяжелые, очень греховные, сатанинские.

Иной плачет от сластолюбия. Была у него дружба с женщиной или с другим кем-нибудь, и когда он вспоминает о ней, то плачет. Эти слезы вызываются бесом блуда.

Эти слезы идут тоже от врага, потому что человеку кажется, что Бог не позаботится о нем.

Есть еще плохие слезы, которые рождаются из-за убытков. Лишился человек денег или дома, отняли у него землю, и он плачет по своему добру. Эти слезы идут тоже от врага, потому что человеку кажется, что Бог не позаботится о нем.

Итак, вот сколько видов слез бывает, и не все они хороши. Только слезы из любви к Богу, из страха Божия, из страха смерти и мук адовых очищают его [человека], просветляют и приближают к Богу. Остальные же слезы или естественны, или злы и навлекают осуждение.

Святой Дионисий Ареопагит говорит, что зло, привнесенное сатаной, состоит в следующем: в желании безумном, гневе безрассудном и поспешном воображении или фантазии 3 . Ты видишь, которое зло исходит от сатаны и всех слуг его ? Желание безумное, ибо они [бесы] восхотели стать подобными Богу; гнев безрассудный, ибо они рвутся, не раздумывая, убить каждого, отомстить, причинить зло всякому творению Божию; и поспешное воображение, ибо они мнят о себе, будто они такие же, как Бог, забывая, что были созданы Богом.

Если бы можно было отнять у бесов эти три страсти, то они снова стали бы Ангелами. Но эти три зла делают их демонами. А если бы изъять их из их существа, то они снова стали бы чисты, как Ангелы, которыми они и были вначале.

Человек с травмой покинутого отличается особым телосложением и поведением

Тело способно отражать внутренние переживания человека. В случае если человек игнорирует такие сигналы тела о помощи и не устраняет причину переживаний, он обречен всю жизнь носить маски, надеясь, что проблема сама по себе исчезнет, а страхи испарятся. Травма покинутого возникает еще в раннем возрасте и возникает из-за дефицита внимания со стороны родителя противоположного пола. Ребенок считает, что отец/мать не проявляют к не6му ни малейшего интереса. Из-за этого человеком создается маска зависимого – существа, которое нуждается в любви и поддержке.

Человек с детской травмой покинутого отличается недостатком тонуса в мышцах. Таким образом тело как будто говорит: “мне нужно помощь и опора, я не могу само себя держать”. Ноги и руки у этих людей длинные и ослаблены, а глаза печальные, весь образ создает впечатление полной беспомощности. У человека с таким синдромом часто возникает проблема с тем, куда деть руки, особенно, когда на него смотрят.

Травма покинутого: как она проявляется в телосложении

Зачастую у зависимого с травмой покинутой искривлена спина, создается впечатление, будто позвоночник не в состоянии ее удержать. Когда такой человек стоит он постоянно ищет на что можно облокотиться, а когда рядом любимый человек – держит его за руку или прижимается. Во время прогулки зависимый всегда пропускает всех вперед, предпочитая быть ведомым.

Отличительные черты людей с детской травмой покинутого:

  • тщедушное телосложение;
  • дряблость мышц;
  • болезненность (склонны к бронхитам, болям в спине, мигрени, диабету, депрессиям, близорукости).

Как травма покинутого отражается на поведении человека

Зависимые зачастую сами создают себе проблемы, им хочется быть жертвой, чтобы привлечь внимание. Такой человек часто драматизирует и преувеличивает проблему.

Человек с травмой покинутого сталкивается с трудностями в процессе принятия решений, поэтому часто обращается к другим за советами. Люди этого типа отличаются резкими перепадами настроения – улыбка и задорный смех вмиг может смениться грустью.

Зависимая личность часто задает много вопросов и меняет тембр голоса на детский, когда просит о помощи. Таким людям достаточно трудно принять отказ и они часто используют шантаж и манипуляцию. Поведение человека с травмой покинутого всегда строится таким образом, чтобы избежать одиночества. Он пытается делать все для того чтобы его любили и никогда не бросали, красноречивым примером такого поведения являются женщины, которые терпят издевки своих партнеров и даже прощают рукоприкладство.

Зависимые люди нередко дают волю слезам и обвиняют окружающих в том, что они покинули их, тем самым причинив боль. Человек с травмой покинутого часто впадает в тревожные состояния, которые сопровождаются учащенным сердцебиением, тошной, затрудненным дыханием.

Как освободиться от детской травмы покинутого

Первым делом следует наладить отношения с родителями, благодаря этому Вы сможете перестать воспроизводить одну и ту же схему передачи травмы покинутого из поколения в поколение в Вашей семье.

  1. Осознать и принять. Когда Вы создали себе маску зависимого, это помогло Вам приспособится к ситуации. Важно осознать свою проблему и изменить свое поведение, избавиться от масок. Только осознав свою детскую травму и приняв ее возможно избавиться от травмы покинутого. Полюбив свои раны Вы сможете их излечить.
  2. Принять все, чего Вы опасаетесь со стороны других и чем Вы их упрекаете. Когда Вы страдаете от травмы покинутого, она всякий раз усиливается когда Вы бросаете важное дело, не уделяете внимание близкому человеку или недостаточно занимаетесь собой.
  3. Пропустить через себя злость на родителей. Каждый раз переживая страдания, испытанные Вами в детстве, Вы начинаете сочувствовать ребенку внутри Вас. Важно пропустить через себя злость на родителей и простить их за все – только так возможно избавиться от этой детской травмы.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Полюбите себя, научитесь быть собой и получать удовольствие от моментов, когда есть возможность побыть наедине с собой.

Источники


  1. Егоров, Т. Г. Психология. Учебное пособие для военных учебных заведений / Т.Г. Егоров. — М.: Военное издательство Военного министерства Союза ССР, 2009. — 206 c.

  2. Вагин Психология выживания в современной России / Вагин, Игорь. — М.: АСТ, 2016. — 352 c.

  3. Стивенс, Хозе От Дао – Земле. Учение Михаила, психология общения и духовный рост / Хозе Стивенс. — М.: Гелиос, София, 2013. — 320 c.
Слезы как освобождение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here