Сон парацельса

Сегодня обсуждаем тему: сон парацельса с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Таблеточный сон

Вот окончился таблеточный мой сон,
Очнулся я от химий-летаргий.
Иду, слова роняет старый клён
На купола мои – поэта всех Россий.

Стожарая славянская ты, Русь,
На твой Перунов холм взойду волхвом
И, зачерпнув горстями неба грусть,
Её пролью над полюшком дождём.

Вот стрелы мечутся монгольские, меня
Пронизывая рабством, злобой и тоской.
Когда ещё мечи на поле Куликовом зазвенят
И разорвут мой страх, навязанный Ордой?

С Петром Великим начал строить флот,
Метался мастер, восклицая: “Cher und das!”
Что означает, перевел мне полиглот:
“Вот здесь и там”, но наш святой народ
С похмелья произнес: “Всё это – ерунда!”

[3]

Так ерундит порою многое везде,
То нет досОк нам, то нет нам и гвоздей.
Но знаю точно я, нет Истины верней:
“В России недостаток честных лишь людей”.

Брожу хмельной я от любви к тебе, Земля,
Душой своей раскрашу синий небосклон.
Когда ж очнешься ты от сна, любимая моя,
И кончится химический твой сон?

Па­рацельс
на Сом­намбу­лято­ре

Впервые сообщения от этого имени появились на Сомне 17.6.2004.

Твоё общение с Парацельс

Необязательно пролистывать эту ленту сообщений в поисках диалога.

Если ты войдёшь на Сомнамбулятор под своим именем, ваши совместные беседы отобразятся на специальной странице.

Анонимы и Парацельс

На сайте можно писать сообщения без регистрации.

И сейчас здесь отображаются сообщения одного или нескольких авторов, которые так и не зарегистрировались на сайте и писали под звучным именем Парацельс .

Если ты укажешь свой email и пришлёшь что-нибудь на Сомн от этого имени, то оно торжественно закрепится за тобой и оставшиеся анонимы останутся с носом.

Поэтому, если это ты пишешь на сайте от этого имени, поберегись , так как любой другой посетитель может взять этот ник себе.

Сон Парацельса

Бессознательная переработка информации. Метод Парацельса описывает то, как постоянная увлечённость некоторым предметом ведёт к бессознательной переработке информации, что результируется, в своего рода, обучающем сне, который требует специальной сосредоточенности для удержания его в памяти.

Обучающий сон. Метод Парацельса описывает то, как постоянная увлечённость некоторым предметом ведёт к бессознательной переработке информации, что результируется, в своего рода, обучающем сне, который требует специальной сосредоточенности для удержания его в памяти. Во сне можно что-то познать, но, выйдя из оков сна, всё позабыть.

Парацельс. Метод Парацельса описывает то, как постоянная увлечённость некоторым предметом ведёт к бессознательной переработке информации, что результируется, в своего рода, обучающем сне, который требует специальной сосредоточенности для удержания его в памяти.

Психоаналитический метод. Противоположность сознательному сну.

Атмосфера, в которой Вы живёте. Погружение в атмосферу, в которой вы живёте, углубление в себя с целью увидеть все сокровища, которые нам оставила человеческая мысль. Эта способность человека погружения в сознательный сон используется в методике посвящения в масоны в древнем принятом шотландским уставом.

Сознательный сон. Погружение в атмосферу, в которой вы живёте, углубление в себя с целью увидеть все сокровища, которые нам оставила человеческая мысль. Эта способность человека погружения в сознательный сон используется в методике посвящения в масоны в древнем принятом шотландским уставом.

Шотландский устав. Метод Древнего принятого шотландского устава – углубление в себя с целью увидеть все сокровища, которые нам оставила человеческая мысль. Необходимо погрузиться в какую-то атмосферу, в которой вы живёте. Это сон, но сон сознательный. Вы получаете данные сна, которые полностью и сознательно переживаете. Это помогает вам в противоположность психоаналитическому методу. Так всякая дрянь сама по себе рассасывается, и остаётся всё то лучшее, которое находится внутри вашего глубокого подсознательного, то лучшее, что вы несёте от предков.

Биография Парацельса

Парацельс (1493-1541) – швейцарский медик, философ и алхимик, естествоиспытатель. Ему принадлежат великие реформы в медицинской науке и практике. Основоположник ятрохимии (направление, целью которого было поставить химию на службу медицине, а именно готовить лекарства). Критиковал древнюю медицину. Стал одним из основателей современной медицинской науки, всячески старался обогатить её химическими препаратами.

[3]

Парацельс появился на свет 24 октября 1493 года в городке Эг немецкоязычного кантона Швиц в центральной части Швейцарии. Тогда это была небольшая деревня в паре часов пешей ходьбы от Цюриха. Его имя, унаследованное от родителей, полностью звучит так – Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм (Парацельс – это псевдоним).

Его папа, Вильгельм фон Гогенхайм – косвенный (незаконнорожденный) потомок старинного и славного дворянского рода Бомбастов. Когда-то этот дворянский род считался знатным, были в нём рыцари ордена Святого Иоанна, своя резиденция – замок неподалёку от Штутгарта. Но со временем род обеднел. Отец Парацельса был горд дальним родством с Бомбастами, но кроме гордости это не принесло ему ровным счётом ничего – ни славы, ни денег.

О матери Парацельса известно немного. Она имела вид крайне тщедушный, большая голова с кривыми худенькими ногами выглядели нелепо и некрасиво. До того, как вышла замуж, работала в богадельне Бенедиктинского аббатства надзирательницей. После бракосочетания пришлось уйти с этой должности, так как её не могла занимать женщина замужняя. Мама устроилась работать в лечебницу местного аббатства медсестрой.

Отец Парацельса занимался врачебной деятельностью, но не добился на этом поприще ничего особенного. Тогда он решил вывести в люди хотя бы единственного сына, чтобы он избежал в будущем нищенской нужды. Отец предопределил и уготовил ребёнку путь в священники, тогда это было единственной возможностью избавиться от нищеты и добиться благосостояния.

Родительское воспитание Парацельса было простым, можно даже сказать крестьянским, утончённости и изысканных манер ему никто не прививал. Он не пил в детстве мёда, не ел мягкого пшеничного хлеба и фиников. Основной пищей в их семье были молоко, сыр и хлеб из грубой муки.

Мальчик рос усердным и прилежным, ему нравилось читать книги и получать знания. Несмотря на бедность, в семье была отличная библиотека. Бывало, Парацельс настолько увлекался книжками, что просиживал над ними до раннего утра. Отец за это не ругал, несмотря на то, что ребёнок сжигал недешёвые по тем временам свечи. Вильгельм постарался передать сыну все знания по философии, алхимии, терапии и хирургии, которыми владел сам. Парацельс почитал отца, всегда говорил, что это был его лучший наставник и друг.

Когда мальчик немного подрос, родители устроили его в монастырь Святого Андрея учеником. Упрямый к учёбе и усердный ребёнок вскоре проявил себя, как лучший ученик.

В шестнадцатилетнем возрасте юноша покинул отчий дом и отправился на учёбу в университет Базеля. Это учебное заведение сейчас одно из старейших в Швейцарии. Окончив его, он поехал в Вюрцбург в монастырь Святого Иакова для дальнейшего получения образования. Учителем Парацельса стал настоятель монастыря Иоганн Тритемий из Ипангейма, который был знаменит тогда своими знаниями в области алхимии, медицины, астрологии и даже магии.

Читайте так же:  Мой ребенок – уникальный!

Но, погружаясь в мир знаний, юноша стал понимать, что не всегда в книгах прописана истина, авторы тоже заблуждаются и делают ошибки, как простые люди. Парацельса больше стала привлекать практика, нежели теория. Он ходил в местные аптеки, в стеклодувную мастерскую, на горные разработки, где велась добыча свинца, благородных металлов, железной руды, сульфатов, цинка. Парень понял, что на практике получит гораздо больше необходимых знаний и опыта, чем сидя в монастыре за книжками.

В конце концов, он ушёл из монастырских стен и направился в итальянский университет Феррары. Получив в нём очередной образовательный курс, Парацельс ушёл из учебного заведения с дипломом доктора медицины.

Период странствий

В 1517 году дипломированный медик прикинулся нищим монахом и начал путешествовать. Почти десять лет он странствовал по университетам Европы, как медик принимал участие в военных кампаниях, побывал во многих странах. Пешком прошёл через Францию, Англию, Германию, Шотландию, Италию, Испанию, Нидерланды, Португалию, Швецию. Затем поменял курс и отправился в Польшу, Венгрию, Литву, Хорватию. Побывал даже в Скандинавских странах, России, Константинополе, Африке и Палестине.

Встречаясь на своём пути с разными людьми, он беседовал с ними, слушал их рассказы, получая для себя новые знания. Не гнушался никакого общения, любую новую информацию впитывал с особенной жадностью. Беседовал равно, одинаково как с учёными, алхимиками, предсказателями и врачами, так и с обыкновенными пастухами, евреями, цыганами, палачами, пожилыми целительницами и цирюльниками. Если считал полезным, то не стыдился учиться даже у бродяг, колдунов, ведьм и повитух. Они рассказывали ему свои секреты целебных отваров, которые способны остановить кровь, снять порчу, вылечить разные болячки.

Медиков он старательно просил поделиться секретами в искусстве врачевания, прилежно всё запоминал. У знахарок и банщиц узнавал, какой уход они обеспечивают больным, какими при этом пользуются средствами?

Особенно много опыта и знаний давала ему армейская практика – лекарем он поступил на службу в армию датского короля Христиана, был фельдшером в нидерландском войске. Солдаты прозвали его «отчаянный» за то, что никогда в лазарете не отсиживался, а всегда был рядом с ранеными на поле боя.

В Лионе он устроился в похоронную контору бальзамировать тела, где ему были доступны трупы, принесшие учёному немало новых открытий в устройстве человека.

Другие медики такой информацией не пользовались. Поэтому Парацельсу удалось собрать по миру уникальные рецепты медицины, что сделало его знаменитым врачом того времени. Например, на основании многочисленных бесед с повитухами он написал «Книгу о женских болезнях». В те времена эта область медицины была доступна лишь узкому кругу людей, так как женщины не решались идти со своими проблемами и болезнями к медикам-мужчинам.

Правда, в таком методе сбора знаний была и оборотная сторона. Парацельса часто обвиняли в связях с представителями низших слоёв общества, в бродяжничестве, пьянстве и некомпетентности как учёного-медика.

Врачебная деятельность

Ем было уже тридцать два года, когда, вдоволь наскитавшись по свету, Парацельс вернулся в Германию и стал врачевать. Сначала к его знаниям и опыту, полученным в странствиях, народ отнёсся скептически. Но уже совсем скоро, после того, как он вылечил нескольких больных, сплетни сменились славой.

В 1527 году он обосновался в Базеле, где был назначен на должность городского врача. Также занялся преподавательской деятельностью в качестве профессора медицины, физики, хирургии. В университете он читал лекции, что приносило весьма неплохой доход, впрочем, как и врачевание.

Парацельс ввёл новшество и стал преподавать медицинские лекции на немецком языке, в то время как по всей Европе это делали на латыни. Многие посчитали, что учёный таким поступком бросил вызов системе образования. Но великому врачу простили такое своеволие.

Во время лекций по медицине он не повторял трудов Авиценны или Гиппократа, а делился со студентами знаниями, собранными лично. Ученики очень уважали Парацельса, а коллеги, наоборот, были в ужасе от его новаторских идей. В 1528 году постоянные разногласия с другими преподавателями спровоцировали конфликт и с городскими властями. Его отлучили от преподавательской деятельности, и учёный вновь пошёл странствовать.

Теперь он решил путешествовать только по Европе. Когда добрался до Нюрнберга, узнал, что коллеги-врачи обвинили его в мошенничестве. Парацельс не намерен был терпеть оскорблений. Он обратился к городским властям с просьбой доверить ему тех пациентов, которых оскорблявшие его коллеги уже сочли безнадёжными. Городской совет постановил выделить ему для лечения нескольких людей со слоновой болезнью. В короткий срок медик вылечил больных, о чём есть данные в городском архиве.

Парацельса оставили в покое, и он отправился путешествовать дальше. В своих скитаниях продолжал изучать медицину, астрологию и алхимию, лечил людей, никогда не позволял себе забросить врачебную практику.

В конце 1530-х годов Парацельс окончательно осел в Зальцбурге. Сюда пригласил его герцог Эрнст, который увлекался тайными знаниями. В лице герцога медик нашёл покровителя и заступника. Он поселился на городской окраине в небольшом домике, который разделил на две части. Одну оборудовал под лабораторию, где проводил свои опыты и исследования, а из второй части сделал кабинет для приёма больных. Наконец-то он обрёл пристанище и мог спокойно заниматься любимым делом.

24 сентября 1541 года учёного нашли мёртвым в номере гостиницы. Настоящая причина смерти остаётся неизвестной, но есть предположение, что Парацельс был убит из зависти. Среди коллег-врачей у него было достаточно много врагов, они завидовали успеху и богатым знаниям учёного. Друзья Парацельса полагали, что завистниками был нанят убийца, который ударил тяжёлым камнем великого медика по голове. От полученной травмы он скончался через несколько дней. Позднее немецкими учёными был обследован череп Парацельса. На нём была обнаружена трещина, что подтвердило версию об убийстве.

[1]

Похоронили Парацельса в Зальцбурге на кладбище при церкви Святого Себастьяна.

Труды и сочинения

За время скитаний все свои наблюдения Парацельс тщательно записывал, анализировал, делал выводы. Он обладал потрясающей работоспособностью. Его друзья свидетельствовали о том, что за письменным столом он мог проводить по несколько дней подряд без сна. Парацельсу принадлежит девять книг:

  • «Парагранум» о тайнах каббалы. Изучать каббалистику он начал ещё у аббата Иоганна Тритемия.
  • «Парамирум» об истории и особенностях человеческих заболеваний. Здесь он изложил все свои знания о природе организма человека и о методах лечения различных болезней.
  • «Лабиринт заблуждающихся медиков».
  • «Хроника Картинии».
  • «Философия».
  • «Потаённая философия».
  • «Великая астрономия»;
  • «Шнеебергская лёгочная болезнь»;
  • «Книга о нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах, гигантах и прочих духах».

Основа учения Парацельса состояла в том, что все живые существа имеют в своём составе определённую пропорцию химических веществ. Как только эта пропорция нарушается, появляется заболевание. Восстановить баланс в организме человека и излечить болезнь возможно за счёт внешних химических веществ. Таким образом, он был первым врачом, который объединил алхимию и медицину, изобрёл и испытал рецепты лекарств. Также он первым начал применять в лечении больных сурьму, золото и ртуть.

Читайте так же:  Спасительные оковы отношений

Парацельс был жёстким критиком древней медицины, считал, что она практической пользы не приносит. Он занимался внедрением новых методик лечения, за что коллеги его не любили. Зато теперь он считается одним из основателей медицины как науки. Также обязана ему своим появлением и фармакология. Парацельсу принадлежат знаменитые фразы:

  • «Всё есть яд, и всё – лекарство. И то, и другое зависит лишь от дозы»;
  • «Главная цель алхимии должна заключаться не в изготовлении золота, а в приготовлении лекарств».

Одно из его великих достижений – открыл болезнь силикоз (это профессиональное заболевание горняков), объяснил его причины и природу.

Целительные сновидения. Исцеляющий сон

Уже давно известно, что сон – источник здоровья и красоты. Кроме того бывают вещие сны; сны, предупреждающие нас и о грядущих опасностях и переменах. Конечно иногда нам снятся кошмары, но это может служить сигналом того, что мы устали или мы болеем, а может быть мы выздоравливаем. Есть и целительные сновидения. Вот о них мы расскажем в данной статье.

Целительные сновидения

Гиппократ был убежден в том, что одни сны предупреждают о грядущих болезнях, другие — свидетельствуют о выздоровлении, но не только свидетельствуют, а и исцеляют.

Исцеляющие сны — это особый вид снов. Они могут присниться, если вы живете в мире с собой, со своей душой и если вам очень повезет. Такие сны люди видят не часто, исцеление надо заслужить. Как? Надо рабо­тать над собой, стремиться к самосовершенствованию, пытаться решать застарелые проблемы, то есть не на­ходиться в состоянии застоя и тем более деградации. Тогда высшие силы придут к нам на помощь, чтобы мы могли исцелиться.

К исцеляющим снам можно отнести и такие, где нас никто напрямую не лечит, но мы в символической форме видим, как происходит избавление от некоторых проблем. Например, одна женщина провела энергетическую работу по избавлению от порчи, и ночью ей приснился сон, как из ее дома за дверь выскочила черная мышка и тут же была съедена кошкой. Наутро стало ясно, что от порчи не осталось и следа.

Не случайно говорят, что сон сам по себе — лучшее лекарство. Многие из нас знают, как это иногда быва­ет: вечером ложились спать больными, а утром про­снулись — и никаких следов болезни! Исцеляющие сны не всегда запоминаются. Обычно мы, получая во сне исцеление, совершенно не помним самого сновидения. А увидеть исцеляющий сон и запомнить его — большая редкость и большая удача.

Что должно присниться во сне, чтобы считать, что сон был исцеляющим?

Можно ли по содержанию сна понять, что он был исцеляющим? Оказывается, можно. Существуют определенные образы, которые предвещают исцеление, здоровье, долголетие.

Если больному человеку снятся тихо и светло струящиеся ручейки или фонтанчики, если сновидящий взобрался на гору, если во сне ему нанес визит милиционер, если ему привиделись грабли или безумный человек, если его тошнит во сне, если он ощущает холод, ест рис, моет ноги или голову, если свет с неба освещает его тело, — все это предвещает больному выздоровление.

К этому можно добавить еще такие образы:

По телу ползают во сне насекомые — скоро выздоровеешь.

Сидеть или лежать в лесу — к скорому выздоровлению.

Увидеть краба во сне или сидеть на куче рыбы — к выздоровлению.

К здоровью, исцелению, долголетию, согласно исследованиям Е. Цветкова, хорошо видеть в своих снах:

1) ясную ночь, красный цвет, взбираться на гору;

2) кладбище, камни на могилах, быть покойником на похоронах, читать надписи;

Видео (кликните для воспроизведения).

3) снятую голову, чистые белые зубы, бледные щеки, себя больным или безумным, чувствовать тошноту, холод, боль в животе, быть молодым, кашлять;

4) женщину с длинными красивыми волосами, веселых людей, милиционера, пришедшего с визитом, стариков, разноцветных рыб;

5) длинную веревку (долгая жизнь), белый воск, работать граблями, откапывать клад, переступать порог;

6) есть грибы (долгая жизнь), огурцы, пить квас;

7) видеть, как справляешь свой день рождения, не поймать кого-то, составлять завещание (долгая жизнь).

Целительное сновидение независимо от природы его происхождения оказывает чрезвычайно мощное воздействие на человека. Все дело лишь в вашей вере в технику, с помощью которой вы исцеляете или вас исцеляют. Сама по себе ни одна техника не несет исцеления — это тело в ответ на нее исцеляет себя, так как оно всегда стремится к исцелению, это его органическое свойство.

Парацельса

Магия — Окультизм Парацельса

Филипп Аврелий Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, известный как Парацельс, родился 17 декабря 1493 года в семье врачей. С молодых лет Парацельс, начитавшись сочинений Исаака Голландца, решил стать реформатором медицинской науки, для чего и отправился в путешествия на 12 лет.

Посетил многие страны, включая Россию, став военным лекарем. Вернувшись в Германию, Парацельс принялся за серьезную общемедицинскую практику и достиг больших успехов.

Но профессиональные успехи и необузданный темперамент.

Магия — Числа и болезни

Все растения, минералы и животные тоже имеют невидимые тела, и энергетические вибрации этих тел, вступая во взаимодействие с эфирным телом человека, могут облегчать или усугублять течение болезней. Особое внимание Парацельс уделял влиянию растений, справедливо полагая, что они могут не только служить пищей или основой для лекарственных снадобий, но и перенимать на себя часть болезненных вибраций людей, способствуя их выздоровлению.

Это положение Парацельса перекликается с древним учением.

Магия — Психология индивидуума

Четыре стихии особенно полезны для понимания важнейшей природы психологического склада любого индивидуума. Рассматривая этот вопрос, давайте ограничимся здесь только обсуждением стихии знака Солнца, так как стихия солнечного знака обычно является доминирующей стихией в рассмотрении общего психологического склада человека.

Это обусловлено тем, что стихия солнечного знака показывает основную настройку жизненной энергии человека и его способности самопроецирования, а также сферу опыта, в которой.

Магия — Эликсир бессмертия

Предполагали, что алхимики составляли из философского камня универсальное лекарство, или жизненный эликсир, согласно мнению одних — для продления жизни свыше положенного, а по заключению других писателей — оно давало бессмертие для тех, кто соблюдает правила его употребления.

Смотри по этому поводу “Занони”, превосходный магический роман Бульвер-Литтона. То же самое можно сказать и относительно замечательной статьи, помещенной в журнале “Lotus” под заглавием “Elixir de Vie” и подписанной.

Магия — Астрология

Согласно самым древним из имеющихся нынче источников, астрология, скорее всего, зародилась в Месопотамии (современный Ирак). На этой земле жило много разных народов: сначала шумеры, затем вавилоняне, ассирийцы, наконец, персы.

Читайте так же:  Рак – болезнь или черта характера часть 4 – уровень личностной организации

Именно там была воздвигнута легендарная Вавилонская башня, города Вавилон, Ур — родина Авраама.

В связи с Навуходоносором в Библии упоминаются маги и астрологии, с которыми он имел обыкновение держать совет. B своей книге «О прорицании» Цицерон замечает: «Ассирийцы.

Магия — Великий и ужасный волшебник Джон Ди. часть первая

Каждый день анализирую несколько гороскопов, и нередко спрашиваю себя: почему люди не выражают в жизни и половины того, что заложено в них Вселенной? Почему остаются невыраженными их многочисленные способности, которые, как бриллианты, разбросаны по кругу их гороскопа?

Вот, например, девушка с Венерой в Рыбах могла бы прекрасно рисовать, но вместо этого занимается продажей недвижимости, а мужчина с соединением планет в Деве имеет хорошие задатки врача, а занимается строительством.

Магия — Алхимический трактат

» мудрость в Вышине во-первых чиста, далее мирная, умеренная, покладистая, полная милосердия и хороших плодов, свободна от двуличности и лицемерия. И плод справедливости посеется в мире, теми, кто ищут Мир. » (Ep JACQUES. III-17, 18)

Наблюдение Людей отметило этот особенный пункт их природы, который хочет чтобы Лень в них была матерью всех Недостатков.

Это объясняет, тот отказ Плоти принимать участие в потребности творческой работы Духа, стремящейся непобедимо к тому, чтобы.

Магия — Хрустальный шар

Всякому, кто знаком с магическими практиками, известно: нет прошлого, нет будущего. Есть лишь одно великое Сейчас, где все события происходят одновременно. Личная сила позволяет получить доступ к этой информации. С этого момента начинается ясновидение.

Почему одни предсказания имеют расплывчатый и абстрактный характер, а другие – точны и понятны? И как настроить собственный четкий канал ясновидения? Развитое сознание выходит в астральный мир напрямую. А на более ранних этапах требуются.

Магия — Предсказания и пророчества о будущем России

Пророчества провидца 14-го века Василия Немчина

В 20-м веке, когда будет шесть раз по 15 лет (С 1990 года) Русью станут править бесы, прячущиеся под другими стягами, но спустя время они разобьются о медвежью голову и лапы.

После правления бесов на Руси появится «Второй Титан» (второй после Петра Первого), он же «Великан», но первые 3-и года он будет изгонять бесов, и ещё 3-и года Россия будет отходить от потрясений, а в самые последние годы своего правления «Второй Великан» будет блуждать.

Магия — Еще раз о Магии Черной, Белой и Солнечной

Поговорим о магии как таковой.
Магия есть волевое манипулирование реальностью с помощью Сверхествественных Сил. Это — оккультный механизм изменения реальности посредством приложения к форме жизни — объекту, подлежащему трансмутационному воздействию энергий и сил.

Имеющих частоту другого порядка, нежели суммарная частота объекта, подвергающегося магическому воздействию, содержащих в себе конкретную идею, план, замысел или программу, инициирующие в магнетизируемом объекте энергетический отклик.

Сон Парацельса

Лев Хегай

Возносим хвалу величайшему мисту.
Тропою мудрейших прошел он однажды.
И внемля его наставлениям тайным,
Без страха продолжим свой путь в Запределье.

Хотите узнать человека лучше – познакомьтесь с его вторым я или Альтер-эго. Таким Альтер-эго для Ницше был его Заратустра. Чем больше рассыпалась психика Ницше – шизофреника и параноика – тем больше рос, завоевывал популярность и обретал бессмертие его Заратустра. Словно Ницше отдавал свою жизненную энергию Заратустре, постепенно уходя из плотского и земного существования в бытие виртуальное – в пространство литературы, истории и мифологии. Именно Юнг детально разрабатывает идею человеческой двойственности для формирующейся в его время научной психологии, переводя на язык терминов то, что люди давно постигали через рассказы, например, про Осириса и Сета в древнем Египте или доктора Джекила и мистера Хайда в западной литературе. Он неоднократно обращается к идее этого «второго я», бессознательной души или большей личности, рядом с которой наше сознательное я или эго порой кажется лишь бледной тенью. Для самого Юнга встреча со своим Альтер-эго, безусловно, чаще всего происходила через фигуру Парацельса.

Сегодня для многих людей, увлекающихся аналитической психологией, Юнг персонифицирует их второе я, как когда-то Парацельс для Юнга. Но какого Юнга они находят для себя среди его огромного наследия? Одни предпочитают Юнга-ученого, внесшего вклад в академическую психологию. Для других представляет интерес Юнг-психоаналитик, сделавший очень много для устранения перекосов фрейдовского подхода и, как мы теперь знаем, значительно опередивший свое время в клинических разработках. Третьи пытаются разобраться в психологии религии, фактически начатой его исследованиями, или даже отнестись к его учению как к новой религии. Но в этой статье мне хотелось бы обратиться к лучшей стороне личности Юнга, к его творческой индивидуальности – к его Парацельсу. Подобно тому как пытаться понимать Ницше лучше всего по его Заратустре.

Сегодня нам доступны переводы трудов Парацельса, так что можно дополнить образ, созданный Юнгом, и сопоставить его с нашими впечатлениями от исторической личности. Память об этом необычном человеке еще жива. Если набрать в поисковых системах всемирной паутины его имя, то выплывет множество организаций, фирм и институтов, а также множество книг про алхимию. И далеко не все ссылки связаны с аналитической психологией. Алхимию часто изучают в контексте истории химии, истории прото-медицины, псевдо-наук, суеверий и культуры средневековья. Алхимию запада до сих пор уважают мистики и оккультисты, которые теперь могут сопоставить ее с алхимией даосов и других восточных учений и убедиться в универсальности ее принципов.

И хотя Юнг, кажется, знал о Парацельсе неизмеримо больше, чем другие современные ему исследователи, он будто не заметил одно подробно описанное сновидение, которое Парацельс привел в конце своего программного трактата «Химическая Псалтирь или философическая ручная книга». Совсем неожиданно в завершение длинного списка алхимических наставлений, изложенных с присущей тому времени стилистической догматичностью и метафизичностью, Парацельс приводит свой собственный сон. Сон этот местами сумбурный и непоследовательный. Отдельные элементы кажутся реалистичными и связанными с дневными остатками, другие элементы фантастичны и выписаны с художественной тщательностью. Создается впечатление, что это настоящий сон, а не специально сконструированная аллегория, приведенная для иллюстрации предыдущего текста. Парацельс оставляет свой отчет без комментариев. Да и в самом сне нет какой-либо морали, выводов или даже простой сюжетной завершенности. Сновидец просыпается от страха, прерывая сон и оставляя читателя в некоторой растерянности в отношении продолжения. Читатель вынужден прерваться, остаться с чувствами недоумения и смятения.

Парацельс предлагает нам свой собственный сон – нечто, что он не контролирует и чем не может управлять, что отражает ночную изнанку его разума, внутренний мир, истинную жизнь его автономной души. Он побуждает нас посочувствовать ему, как простому человеку, такому же, как и мы сами, ибо кошмар может присниться каждому. Он словно отказывается от роли мудрого наставника, познавшего сложнейшие алхимические законы, опускаясь на уровень простого человека – беллетриста, шарлатана, фантазера, а может быть, исповедующегося грешника или безумца. Но, делая это, он представляет себя как целостную личность, как сумму противоречий, как подлинно алхимическую смесь возвышенного и земного, сакрального и профанного, благородного и низкого. Натурфилософский язык планет, духовных сущностей и химических субстанций уступает местоlingva vulgara сновидения – примитивному, «вульгарному» языку рынков и таверн.

Читайте так же:  Секрет гармоничных отношений

Подобное самораскрытие и саморазоблачение было в XVI веке делом довольно рискованным. И не только в смысле угрозы потерять репутацию чародея, если признаться в обмане. Проваливший свою задачу по получению золота алхимик рисковал головой. Впрочем, находясь, как правило, при дворе, он рисковал в любую минуту впасть в немилость. Кроме этого, известный исследователь средневековья французский историк Ле Грофф объясняет, что открыто сообщать свои сны разрешалось далеко не всем. Если сны присылает Господь, как утверждает Библия, то они предназначены лишь избранным, особо чистым душам и должны содержать пророчества или послания свыше. Признаваться же, что во сне тебя не наставляют ангелы или святые, а искушают некие инфернальные силы, как в описании сна Парацельса, было чревато преследованиями Инквизиции. Допускалось писать о снах, видениях и фантазиях – про встречу с астральными силами или иным миром – только в строгом соответствии с христианским каноном. Обычные же сны, так называемые «дурные сны», не должны были сниться безгрешной душе, а если таковое происходило, было необходимо раскаиваться и исповедоваться.

Сон Парацельса, таким образом, явился свидетельством его независимой духовной жизни, не подчиняющейся как доминирующим морально-религиозным нормам общества, так и профессиональным нормам алхимического цеха. Казалось, только что он разъясняет нам лабиринты герметической медицины, «как не впасть в тысячи заблуждений и не выбрать ложные пути», и тут же своим сном признается, что он слаб, труслив, жаден до денег, охоч до прекрасного полу, агрессивен и вообще большой лжец и задавала. Вся эта смесь напоминает нам монолог пациента на психоаналитической кушетке, а не философский средневековый трактат.

Сон – есть изнанка реальности. Или может быть, что видимая нами реальность всего лишь изнанка вселенной снов, если верить Шекспиру, утверждавшему: «Мы созданы из вещества того же, что наши сны». Изнанка – это нечто несуществующее, условное, гипотетическое, как отрицательые числа в математике или бессознательное в психологии. Изнанка – это лабиринт, спрятанный под дворцом, это топографическая локализация воображаемого.

Итак, мы входим в лабиринт сна Парацельса.

Даже в юнгианской школе мы находим много бизнесменов от психологии, лекарей и учителей. Ведь кажется, что проще и понятнее зарабатывать на психотерапии, делать из нее карьеру, самоутверждаться на пациентах, просвещая их тьму невежества или врачуя их бесконечные болезни и психические пороки. И гораздо сложнее самому претерпевать великий алхимический синтез, вовлекаться с ту борьбу сил, которая проходит через души пациента и терапевта, а также через Anima Mundi, мировую душу. Парацельс терпеливо разъясняет, что «Луна управляет мозгом, Сатурн селезенкой, Солнце сердцем, Венера почками, Юпитер печенью, а Марс желчью», что «сера есть душа, а Меркурий есть плоть», и что «растопляемое злато может быть превращено и обращено в кровь». Лишь на первый взгляд мы имеем дело с анатомией тела в медицине и анатомией души (Супер-эго, эго и Ид) в психологии. В действительности это постижение универсальных космических принципов, конечной тайны творения, овладение искусством сочетания разнородных энергий, искусством жизни.

На этом пути лишь Дева укажет нам верное направление. Это Ариадна с ее путеводной нитью, это дарующая вечное спасение Пресвятая Богородица, это Шакти индуизма и Шекина иудаизма, это sorror mystica – мистическая сестра алхимиков. Для самого Парацельса в такой роли выступала Melosynae – нимфа Мелюзина, имя которой связано с мятой или мелиссой, свежесть которой до сих пор считается исцеляющей от всех недугов. Мелисса всегда входила в состав множества настоек и лекарственных средств, так что была незаменимой в арсенале фармацевта. Однако Мелюзины не только добывались из растений, но и, как считалось, обитали в крови, придавая ей жизненную силу. Поскольку кровь являлась вместилищем души, Юнг указывает, что Мелюзина означает anima vegetative – архетип растительной души, воплощение силы природы. В средневековой мифологии она чаще всего – водная фея, связанная с живительными источниками. Иногда она наделяется то рыбьим, то змеиным хвостом, оказываясь наполовину человеком и наполовину животным. По другой легенде, она явилась с острова, где живут девять сирен, владеющих, помимо всего прочего, искусством принимать любые обличия.

Но в самой известной истории рассказывается, как однажды отец и его приемный сын на охоте, гоня вепря, заблудились в густом лесу. Ночью, когда они разожгли костер и устроились на отдых, вепрь неожиданно атаковал отца. Сын ударил зверя мечом, но по роковой случайности клинок отскочил и смертельно ранил отца. Безутешный от горя и вины сын вскочил в седло и отправился куда глаза глядят, мечтая сгинуть навечно. Но на поляне он встречает Мелюзину, мудрый совет которой спасает его от бесчестья и незавидной судьбы изгнанника.

Обсуждая эротические грезы Парацельса о Мелюзине, Юнг иронично замечает, что, должно быть, мастер страдал от материнского комплекса. Попробуйте представить этого неказистого коротышку с щербатой улыбкой и слишком широкими женоподобными бедрами, припадающего к груди чудесной Девы. Однако, уже более серьезно Юнг поясняет, что Мелюзина есть архетип объективной души, коллективного бессознательного, что это творческая сила алхимика, постигаемая через «обманчивые образы фантазии, в которых высочайший смысл смешан с пагубнейшей бессмыслицей».

[2]

С появлением этой фигуры во сне начинаются самые важные превращения. Из черного пепла вышел ослепительно белый голубь, алая кровь из раны которого окрасила пепел в оранжевый цвет, а траву под ним сделала золотой. Последовательность цветовых фаз: черный, белый, красный, золотой – относится к описанию стадий алхимического синтеза. Юнг и многие его ученики неоднократно комментировали эти процессы, зашифрованные такими терминами как nigredo, albedo, rubedo, а также путрефикация, кальцинация, сублимация и т.п. Получение золота знаменует внешнюю и декларируемую цель алхимии. Однако это не истинное золото, и оно не способно принести счастье, о чем настойчиво предупреждают своих адептов авторы алхимических текстов. Теперь обремененный богатством сновидец идет домой, но по пути на него нападают крестьяне, и он обнаруживает, что порошок способен все превратить в золото. Защищаясь от жителей деревни, считавших его вредоносным колдуном, он изводит весь порошок. Теперь он изгой, пребывающий в конфликте с миром. Он устал, измучен голодом и жаждой, нищ – из недавнего триумфатора он вернулся к себе прежнему, растеряв все свои иллюзии. Здесь алхимику пора прекратить упражняться с внешними объектами и веществами, его собственные тело и душа должны подвергнуться решающей трансформации.

Читайте так же:  Коровы убивают или рак наступает!

Глубокой ночью четыре разбойника напали на сновидца и не только отобрали одежду, но и потехи ради намазали его черным маслом с неприятным запахом, которое превратило его в ком, которым они стали играть как мячом. Кто эти четыре разбойника? Солнце, Луна, Венера и Марс? Хранители четырех стихий (огня, воды, земли и воздуха) или четырех направлений (север, юг, запад, восток), или четырех стадий жизни (детство, юность, молодость и зрелость)? Или четыре психические функции в типологии Юнга (чувство, интуиция, мышление и ощущение)? Страшная старуха, похожая на скелет с кривым носом и беззубым ртом («во всю жизнь не видел я ничего столь отвратительного», — замечает Парацельс), находит его выброшенным в ров, натирает его светлым маслом с приятным запахом, которое возвращает его в прежний вид. Пытаясь остановить эту ведьму от мщения своим обидчикам, «ибо кто находит удовольствие в страданиях других, есть чудовище в глазах моих», сновидец в ужасе просыпается.

Завершая трактат сном, Парацельс оставляет нас с множеством вопросов и сомнений, разрушая и отменяя иллюзорную определенность, созданную предыдущими наставлениями. Прочитав сон и пережив разнообразные эмоции, мы уже не являемся отстраненными читателями, лениво водящими пальцами по чужому тексту. Из позиции наблюдателя мы переместились (вот пример знаменитого психоаналитического переноса/контрпереноса) в позицию активного чувствующего субъекта, сфокусированного на своем личном уникальном опыте и остающегося открытым миру и жизни с ее разнообразными энергиями.

Сон Парацельса – это альтер-эго, второе я алхимии. Для нас же сон Парацельса – это пробуждение новой психологии.

Славен дух, соединивший нас
В целое! Сквозь всех и надо всеми
Шествует неслышимое Время,
Дробным стуком отмеряя час.

Даль закрыта. Цели сокровенны.
Но мы действуем. Мы – в них, мы есть.
И антенны чувствуют антенны,
И в пустотах веет весть.

Пенье сил. О, волны напряженья!
(Р.М. Рильке «Сонеты к Орфею»)

1. Свинцовые врата алхимии, СПб: «Амфора», 2002
2. К.Г. Юнг, Дух Меркурий, М: «Канон», 1996
3. Ю. Кристева, Силы ужаса, СПб: «Алетейя», 2003
4. Р.М. Рильке, Сонеты к Орфею, М.-СПб.: «Летний сад», 2002

Per aspera ad astra

Через тернии к звездам

Новое на сайте

Календарь стрижки волос

Поздравление от Путина

Поздравление по телефону от В.В. Путина в живом диалоге (не запись)

Вам нужно лишь написать своё имя, получателя, загрузить фото и отправить на телефон, Viber, WhatsApp, Telegram, в соц.сети или на E-mail

Предсказания Парацельса

Астролог. Предсказатель. Прорицатель

(Paracelsus) ( 1493-1541 )

Перу Парацельса принадлежит книга «Оракулы«, в которой он дает предсказания до конца XXII века, но только Европы.

Предсказания ПАРАЦЕЛЬСА:

1 ВО ФРАНЦИИ ПАДЕТ ДИНАСТИЯ ВАЛУА, К ВЛАСТИ ПРИДЕТ ДИНАСТИЯ БУРБОНОВ. ПОСЛЕДНЯЯ БУДЕТ СВЕРГНУТА РОВНО ЧЕРЕЗ 200 ЛЕТ ПОСЛЕ ЗАXBATA ЕЮ ВЛАСТИ. Действительно, король Генрих IY Наваррский пришел на престол в 1589 г. В 1789 г. царствующая династия Бурбонов пала под ударами Французской революции.

2. В ГРЯДУЩЕМ ПОБЕДЯТ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ И ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ ВО ВСЕХ ГОСУДАРСТВАХ ЕВРОПЫ.

3. ВО ФРАНЦИИ К ВЛАСТИ ПРИДЕТ НАПОЛЕОН.

4. ВОЗНИКНЕТ ГОСУДАРСТВО ПО ТУ СТОРОНУ ОКЕАНА. Речь идет об образовании США.

5. МИР РАЗДЕЛИТСЯ НА ТРИ ЛАГЕРЯ.

6. ВОЗВЫСИТСЯ КИТАЙ.

7. ВОЗЗРЕНИЯ СТРАНЫ ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ ПОКОРЯТ ЗАПАД. Марко Поло назвал Китай «Страной за семью печатями». Вслед за ним во времена Парацельса было так принято называть Китай. Индию он не упоминает.

8. В XIX ВЕКЕ БУДЕТ ПРИШЕСТВИЕ ПОБЕДНОГО ГЕРМАНСКОГО ОРЛА, КОТОРЫЙ СТАНЕТ ВЛАСТВОВАТЬ В ЕВРОПЕ. Здесь имеется в виду Бисмарк. В его фамильном гербе, как и в гербе Гогенцоллернов, был орел. Таким образом Парацельс предсказал не только появление такого человека, как Бисмарк, но и предсказал герб будущей германской династии.

9. ГЕРМАНИЯ НИКОГДА НЕ БУДЕТ СВОБОДНОЙ.

10. ЧЕРЕЗ 400 ЛЕТ ПОСЛЕ СМЕРТИ ПАРАЦЕЛЬСА НАСТУПИТ ПЕРИОД ВЕЛИКОГО БЛАГОДЕНСТВИЯ, РАСЦВЕТА И МАТЕРИАЛЬНОГО ДОСТАТКА У КАЖДОГО. ПОСЛЕ ЭТОГО ВРЕМЕНИ НАСТУПИТ СТАДИЯ СТРАШНОГО КРИЗИСА СО МНОЖЕСТВОМ НИЩИХ, СО ЗВЕРСТВОМ ЛЮДЕЙ, С АНТРОПОФАГИЕЙ ДАЖЕ НА УЛИЦАХ КРУПНЫХ ГОРОДОВ. 400 лет + 1541 г. = 1941 г. В предсказанном году благоденствия не наступило. Зато бесчеловечные зверства познали страны Западной и Восточной Европы, в том числе и СССР.

11.ЕСТЬ ОДИН НАРОД, КОТОРЫЙ ГЕРОДОТ НАЗЫВАЕТ ГИПЕРБОРЕЯМИ. НЫНЕШНЕЕ НАЗВАНИЕ ЭТОГО НАРОДА — МОСКОВИЯ. НЕЛЬЗЯ ДОВЕРЯТЬ ИХ СТРАШНОМУ УПАДКУ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ДЛИТЬСЯ МНОГО ВЕКОВ. ГИПЕРБОРЕИ ПОЗНАЮТ И СИЛЬНЫЙ УПАДОК, И ОГРОМНЫЙ РАСЦВЕТ. У НИХ БУДЕТ ТРИ ПАДЕНИЯ И ТРИ ВОЗВЫШЕНИЯ. ЗНАМЯ КРЕСТА БУДЕТ ВОДРУЖЕНО НА ОДНОЙ ИЗ ГОРНЫХ ВЕРШИН ЭТОЙ СТРАНЫ. Последняя фраза весьма туманна. Как ее понять? Может быть в одном из горных массивов России (скорее всего это Урал) начнется новый век. Возможно эти слова

намек на пришествие Спасителя в этом горном регионе.

12. В ТОЙ САМОЙ СТРАНЕ ГИПЕРБОРЕЕВ, О КОТОРОЙ НИКТО НИКОГДА НЕ ДУМАЛ КАК О СТРАНЕ, В КОТОРОЙ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ НЕЧТО ВЕЛИКОЕ, НАД УНИЖЕННЫМИ И ОТВЕРЖЕННЫМИ ВОССИЯЕТ ВЕЛИКИЙ КРЕСТ. ЭТО ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ ЧЕРЕЗ 500 ЛЕТ ПОСЛЕ СМЕРТИ ПАРАЦЕЛЬСА. 1541 г. + 500 лет = 2041 г. То есть данное, предсказание Парацельса должно осуществиться в первой половине XXI века.

13. ВОССИЯЕТ БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ С ГОРЫ СТРАНЫ ГИПЕРБОРЕЕВ, И ЕГО УВИДЯТ ВСЕ ЖИТЕЛИ ЗЕМЛИ.

По Парацельсу Россия — страна-избранница. Он считал сто именно она будет нести свет жителям других стран.

14. НА СРОК, РАВНЫЙ 50-и ГОДАМ ВТОРОГО ЦАРСТВА САТУРНА, КОТОРЫЙ НАСТУПИТ ЧЕРЕЗ 500 ЛЕТ ПОСЛЕ СМЕРТИ ПАРАЦЕЛЬСА, СНОВА ПРИДЕТ ЗОЛОТОЙ ВЕК, НО ПРОДЛИТСЯ ОН ВСЕГО ЛИШЬ 50 ЛЕТ. 500 лет + 1541г. = 2041 г. Золотой век что принесет счастье всем живущим, по парацельсу должен быть с 2041 по 2091 гг.

15. ЧЕРЕЗ 500 ЛЕТ ПОСЛЕ СМЕРТИ ПАРАЦЕЛЬСА НАД МИРОМ НАВИСНЕТ СТРАШНАЯ ОПАСНОСТЬ.

Видео (кликните для воспроизведения).

После 2091 года, короткий Золотой Век будет прерван перед новой угрозой. новой угрозой.

Источники


  1. Литвак, Михаил Ефимович Если хочешь быть счастливым. Учебное пособие по психотерапии и психологии общения / Литвак Михаил Ефимович. — М.: Феникс, 2017. — 595 c.

  2. Дафни, Роуз Кингма Разрыв. Почему заканчиваются отношения и как пережить расставание / Дафни Роуз Кингма. — М.: АСТ, Астрель, 2012. — 192 c.

  3. Шлахтер, В.В. Брачные игры. И жили они долго и счастливо и регулярно… / В.В. Шлахтер. — М.: Питер, 2013. — 501 c.
Сон парацельса
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here