Страх эволюция и трансформация

Сегодня обсуждаем тему: страх эволюция и трансформация с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Преобразование страха в энергию

Конвертация энергетических потоков.
Любая сила является потоком энергии, действие которого можно преобразовать и перенаправить. Чем страшнее и разрушительнее противостоящие нам силы, — тем благотворнее оказываемый ими эффект. В конечном счёте, они способны пробуждать в нас лучшее, на что только способен человеческий дух. Чем сильнее и безжалостнее враг, — тем ценнее он как союзник. И конечно самым перспективным, из них, является именно страх.

Преобразование страха в энергию:

Для начала я хотел бы предупредить о возможной опасности подобных практик. Особенный вред они способны причинить людям впечатлительным, с ослабой психикой.
Ни в коем случаи не рекомендую проводить подобные практики в состоянии необычной реальности, под воздействием ингибиторов и психоактивных веществ. Прошу отнестись к данным рекомендациям со всей серьёзностью. Территория на которую приглашает нас следующая практика не терпит легкомысленных настроений.

Итак. Если несмотря на предостережения вы всё же решились рискнуть своей головой и погрузиться в ещё одну, как всегда, более чем невозможную реальность. Милости прошу. Но имейте в виду, никто теперь не поставит и ломанного гроша, на то, — что вам удастся оттуда вернуться.
Для достижения максимального эмоционального погружения, необходимо провести глубинный анализ своей психики, выталкивая и вытравливая на поверхность свои самые иррациональные страхи. Хватит им, в конце концов, паразитировать.Пришло наконец время послужить хозяину.

Так, с чего же следует начинать? — Лучше всего начать с выбора катализатора, — объекта способного вводить тебя в состояние иступленного ужаса. Это может быть кто или что угодно. Единственным важным критерием является лишь его подавляющая доминанта, заставляющая рассудочность пятиться.
К примеру: — Это может быть персонаж из фильма ужасов, который с самого детства поселился в твоём подсознании. Возможно он даже оставил уводящий в глубокое прошлое след, устланный мокрыми простынками, за которые, оттуда теперь так удобно будет его тащить на свет. Это конечно очень индивидуально, и выбор конечно полностью лежит на тебе, но. К примеру, — это может быть мокроволосая девочка из фильма «Звонок», жуткая кукла из фильма «Заклятие», какой-нибудь клоун.
— Кстати. Ей-богу, есть у меня один знакомый, — который до дрожи в коленях боится всех, без исключения клоунов. — Да. так сильно подействовал в детстве, на парня голливудский ужастик. Однажды, по его словам, ему пришлось испытать «убийственный стыд», — когда его девушка двадцать минут уговаривала его возвратиться в Цирк. И с трудом, уговорила его чуть не перебежками, пробраться к гардеробу, только чтоб забрать свои вещи. Однако и не такое бывает.
Предположим выбор катализатора уже сделан.

По завершении всех подготовительных этапов, наступает очередь интенсификации. То-есть, сли это персонаж из фильма — совершенно необходимо этот фильм пересмотреть. Если это детская считалка — нужно её хорошенько вспомнить и конечно, прочесть вслух, с выражением. В общем и целом нужно потакая своему страху делать всё, чтобы он захватил всего тебя, целиком. И вот, к примеру, фильм кончился, а страшная считалка спета. Ты уже действительно напуган, и готов залезть под кровать. Готов потому, — что проникся и поверил! (А если не поверил, всё бесполезно, — и не сработает ! ) Теперь подумай. — В каком месте, сейчас, ты хотел бы оказаться меньше всего. И отправляйся именно туда, — где притаился и ждёт тебя, твой самый сильный ужас. (Если волосы дыбом, а сердце бешено колотиться, и глаза готовы выпасть из орбит — значит, пока, ты всё делаешь правильно. ) — И вот, ты — во мраке. В пол шага от злейшего своего кошмара.
И поверь, — он действительно ждёт тебя, сотканный из тьмы и твоего страха. Твой ужас придал ему очертания и сделал, по настоящему плотным и таким живым, что он действительно, теперь, может сожрать тебя. (Если холодный пот, сейчас, стекает струйками по твоей спине и трудно дышать, — значит ты на верном пути. )

Техника подавления(поедание страха):

Теперь, когда опыт достиг своего апогея, наступает переломный момент.
Улыбнись. Пришло время выжать марионетку и бросить обратно в шкатулку.
Прими хитрое настроение; — Это твой Мир, ты сам его создаёшь. Ты в нём хозяин и самый реальный охотник. Зверь уже в твоей ловушке. Нужно просто добить, ободрать и выпотрошить. Пусть радость наполнит твоё сердце. Не нужно больше прогонять страхи. Ведь это отличная пища, дающая столько энергии. Теперь нужно пронзить монстра. Выбираем инструмент:

Инструмент №1 Крик. Крик сделает это надёжней всего. Он действует отрезвляюще. И по крайней мере сможет выбросить из той тонкой реальности, в которую мы вляпались. Но, я лично считаю эту меру крайностью. Крик забирает слишком много энергии, резко выдёргивая из лап монстра, не давая в полной мере насладиться присутствием и выжать из него всё, — что можно. Но на первый раз он подходит лучше всего, не оставляя сомнений в исходе битвы. Крик должен носить характер подавляющего тарана, которым можно было бы прошибить стену, — именно в таком ключе должен быть, из себя, исторгнут.

Инструменты №2 и №3 Рычание и Лай. Да. да. — Полное безумие, но я предупреждал с самого начала. Чувству собственной важности, на этой территории, нет места. Максимальная эффективность достижима, без оглядки на собственное ЭГО. Даже взгляд брошенный в этом направлении ломает всю конструкцию. Так вот.
Рычание и лай. — Поверь на слово, когда животный страх схватит тебя за горло, мне не придётся объяснять тебе, — как это делается. Тебе достаточно только запомнить, — что эти средства, действительно, обладают силой и обязательно помогут. И теперь, — когда это понадобиться, они придут к тебе, сами собой.

Инструмент №4 Смех. — Зловещий смех хозяина положения, загнавшего жертву в капкан. Смех который говорит жертве, что ей пришел конец. Смех победителя, за мгновенье до решающего удара.

Теория Эволюции. Глава 20. Эволюция страха

Теория Эволюции. Глава 20. Эволюция страха.

Человеческая мыслительность представляет из себя частицу энергии разума, которая генерируется в разумном поле человека. Ни один вид или форма жизни, не обладают мыслительными качествами. Мыслительность, есть результат эволюционных преобразований и она же есть основа творения. И как любое творение, оно может быть безопасным и позитивным, или стать опасной и негативной!

Качество энергии человеческого разума зависит от социального пространства, ибо человек является его зеркальный отражением. Но с первого дня своего существования, человек не спешит использовать свою мыслительность для создания нового социального пространства, которое может стать неотъемлемым элементом гармонии, а разрушает мир дикой природы. Он вытесняет из естественной среды обитания виды и формы жизни, и строит на их месте то социальное пространство, которое является угрозой для всего живого.

Качества и способности человеческого общества стали опасны не только для мира окружающей человека гармонии, но и для самого человека. Все негативное, что проецируется на мир дикой природы, зеркально отражается на качествах и способностях человеческой личности. Человек стал опасен самому себе.

Казалось бы, любое негативное действие, которое закладывается в основание эволюции, должно быть разрушено. Так было всегда в эволюционных преобразованиях видов и форм жизни. Любая модель поведения, которая противоречила законам мироздания, не имела никакого благополучного продолжения и уничтожалась законами сохранения баланса и равновесия. Животная или другая форма жизни исчезали, или изменяли свой качества и способности, чтобы стать неотъемлемым элементом гармонии.

Читайте так же:  Быть или не быть семейной команде

Ни одно растение или форма жизни на планете Земля не живут в страхе. Они этого не умеют. Страх, как информация о угрозе, побуждал к изменению модели поведения у тех или иных видов или форм жизни. Он призывал к формированию определенного набора качеств и способностей, которые становились неотъемлемыми элементами биосферы планеты. Ни один вид или форма жизни не живут в страхе. То, что мы по недоразумению считаем страхом, являются условными или безусловными инстинктами животного. Дикое животное, живущее в страхе, теряет способность к воспроизводству, или же неспособно жить сообразно своей животной сущности. Оно обязательно погибнет и исчезнет с эволюционной карты мира.

И так было до рождения человека. Но как только родились Адам и Ева, страх постепенно становится основой человеческого бытия. Поначалу, он проникает крупицами в общественное сознание и проявляет себя в общественных отношениях, порабощает человека, и через 55 тысяч лет начинает доминировать в модели человеческого бытия. К нашему времени, страх стал основным элементом человеческого послушания, ибо в противном случае технологическое и культурное развитие человечества прекратилось бы тысячи лет назад.

Что же из себя представляет страх? Страх, это энергетический поток, несущий информацию о разрушение материи. Он исходит из вышележащих слоев разумного поля и спускается нижележащим слоям. Основой страха является частица энергии разума с низким потенциалом и низкой амплитудой. Чем глубже негативная амплитуда потенциала разрушения, тем сильней состояние страха. Страх сигнализирует о негативном состояние верхнего эволюционного слоя.

До рождения человека угроза, исходящая из глубин биосферы планеты, побуждала вид и формы жизни формировать те качества и способности, которые не угрожали гармонии. И за десятки миллионов лет эволюции вид и формы жизни создали идеально сбалансированный мир дикой природы, с исключительно позитивным набором качеств и способностей. Все виды и формы жизни функционируют в биосфере планеты сообразно своему предназначению. Это мир баланса и равновесия, — мир торжествующей гармонии, где нет места страху.

Только в таком мире возможно было рождение человека, ибо этот мир и есть колыбель человечества. Но с началом эволюции человеческого общества, человек использует свои качества не для созидания, а для разрушения мира гармонии. Низкие принципы потребления и низкие принципы обладания стали основополагающими принципами в технологическом и культурном развитие человеческого общества. Человеческое общество, как уровень стоящий над человеческой личностью моделирует поведение человека.

Он передает человеку сигнал об этом разрушение. Человек чувствует эту угрозу. Но вместо того, чтобы создать условия безопасного и позитивного творения, он начинает адаптироваться к страху. Он создает альтернативную реальность, где торжествует не добродетель, а совокупность качеств, которая противостоит злу. Человек считает это противостояние, — добродетелью! Но это не добродетель. Противостояние не может быть связано с безопасным творением!

Но человек этого не знает. Он адаптируется к информации о разрушение, и искажает основополагающие качества человеческой личности. Искажению подвергаются мыслительные качества человека, которые отражаются в атрибутах и артефактах бытия, умственные качества и способности, где искажаются основополагающие понятия добра и зла, природное естество и разумная сущность, где искажаются его внешние формы и внутреннее содержание.

[3]

На протяжение более чем 60 тысяч лет своей истории, человечество конвертировало страх в законы государства и законы морали, а также в законы преступного мира, о которых мы подробно поговорим в других главах книги. Культивируя страх, человечество создало шкалу культурных ценностей, где законопослушание и высокая мораль, стали основополагающими элементами сохранения и развития нации. Люди научились распознавать пороки, они даже научились противостоять им, но люди не научились строить добродетель и не представляют, как можно жить, если не культивировать в общественном сознание и общественных отношениях культуру страха и наказания.

До сих пор человечество не определило целей и задач своего существования. Эволюция общества происходит по законам инерции, а не сообразно целом и задачам, которые ведут к выполнению эволюционных задач. До сих пор принципы низкого обладания и низкого потребления являются доминирующими в человеческой культуре. Состояние страха никуда не исчезло, оно усугубилось и создало условия невыносимого существования, когда ужесточение законов государства и законов морали, являются единственными инструментами, призывающими личность к послушанию.

Противостоять порокам, используя страх, как элемент искажения социокультурного пространства, мыслительных и умственных качеств человека, его природного естества и разумной сущности имеет ограничение во времени. Бесконечно адаптироваться к страху и противостоять ему, — невозможно. Когда нибудь сила разрушения достигает максимальных значений и никакие законы, культивирующие страх наказания неспособны будут уберечь цивилизацию от саморазрушения.

Страх несовместим с добродетелью, ибо добродетель основана на частице разумной энергии с высоким потенциалом. А этого до сих пор не происходит. Разумное поле человека, вместо высокой амплитуды и высокого потенциала, продолжает генерировать частицы энергии разума с низкой амплитудой, которая нацелена на разрушение материи. Отчасти, исказив основы мыслительного, умственного, природного и разумного начала человека, человеческое общество сотворило параллельную ветвь в эволюции человеческого общества, которая не имеет позитивного продолжения. Это и есть основная угроза существованию человеческой цивилизации.

ЭВОЛЮЦИЯ СТРАХА

Иногда мы боимся/strong больше, чем следовало бы, потому что безопасность всегда была детищем эволюции. Почему? Да это ясно, как белый день: ничто так не способствует воспроизводству, как безопасность. Только выживание без изъянов способствует размножению. Эволюция направлена не на улучшение нашей жизни, а на увеличение нашего потомства. Естественным образом (естественнымв буквальном значении, то есть в ходе естественного отбора) инстинкт безопасного выживания играл все более важную роль в жизни людей и животных. Как и остальные /emвлечения, этот инстинкт связан с одним из чувств — со страхом.

Сила страха в большой степени зависит от ситуации. Сам факт, что прогулка по темной улице одних наполняет тревогой, а других — вдохновляет, как было с Gen Kelly и его «Дождливой песней» — показывает, что универсальных лекарств не существует. Меня, к примеру, ужасало когда-то любое публичное выступление, а сейчас это доставляет мне радость. Могу подтвердить, что от страха можно избавиться еще в этой жизни.

С безопасностью связан еще один инстинкт, который можно было бы назвать отвращением.Это очередной пример случайной природы эволюции: неизвестно, почему в одних трудных ситуациях мы испытываем омерзение, а в других — страх. Мне кажется, что отвращение — более старшая и менее сложная реакция, чем страх; это подтверждает факт, что отвращение вызывают эволюционно старые угрозы, такие как очевидные проявления болезни, токсичные испарения или потенциально ядовитые субстанции. Природа сформировала много отдельных инстинктов у одноклеточных организмов, которые вообще избегают неблагоприятной среды, а ищут благоприятные условия.

Страх— это инстинктивная реакция людей на действительность, воспринимаемую через призму мемов. В высвобождении страха инстинкты выполняют пассивную роль «компьютерного обеспечения», включа емог p style=о меметической «программой»p style=, то есть всеми типами мемов (стратегиями, категориями и разнообразием), возникшими в ходе приобретения жизненного опыта, как результат собственных рассуждений, вещей где-то услышанных или заучен/emных.

Врожденная способность к защите от опасности — великое достижение генетической эволюции.

Рассмотрим, какие генетические процессы могли выработать реакцию страха. Представим себе двух доисторических животных: Тямтю и Бродягу, которые нашли возможность предупреждать друг друга об опасности.Допустим, Тямтя заметил, что в отдаленной пещере прячется тигр. Он мчится со всех лап в противоположном направлении и, запыхавшись, кричит Бродяге: «Ухх, осторожно, брат! Уфф, опасность, там, в пещере!» Бродяга реагирует так, словно сам увиделврага, и тоже бросается наутек. Такая реакция — весьма полезное приспособление, уменьшающее вероятность для Бродяги быть съеденным. Сигналом, вызывающим реакцию, мог бы быть сам вид убегающего Тямти.

Читайте так же:  Каждый день - подвиг

Однако вся эта беготня достаточно изнурительна; Тямтя быстро устанет и проголодается — и будет вынужден поискать чего-нибудь поесть. У Тямти наверняка все получалось гораздо лучше, чем у его предков, которые даже не умели заметить опасность, но его реакции по-прежнему оставляли желать лучшего.

У нашего Тямти появилась кучка детей, один из которых на угрозу реагировал несколько иначе. Тямтя Младший внимательно отслеживал любую опасность, но не убегал до тех пор, пока не возникала необходимость. Он достиг того же, что и отец, но не растрачивал энергии, что требует регенерации сил и не застраховывает от дальнейших опасностей. По этой причине гены стар/strong/pого Тямти со временем были замещены генами молодых Тямтей.

Шли годы, эволюция генов продолжалась. Сегодня в случае опасности мы испытываем несколько отдельных чувств. Усиленное сознание неопределенной опасности называется ужасом.Старый добрый страхпоявляется, если инстинкт подсказывает нам бегство; если же мы остаемся и боремся, то чувствуем гнев.Любой вид или смесь этих чувств имеет свое название: волнение, опасение, подозрительность, отчаяние и так далее. Само разнообразие терминов, связанных с опасностями, — которых у нас столько, сколько у эскимосов для обозначения снега — образно подтверждает, что это — ключевое понятие нашей жизни. А впрочем, надо ли кого-то об этом предупреждать?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9085 —

| 7217 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Эволюция страха

На протяжении всего процесса эволюции чувству безопасности придавалось особое значение; вследствие чего мы испытываем страх куда чаще, чем это реально необходимо. Почему безопасность сыграла такую важную роль? Дело в том, что чувство безопасности является одним из главнейших условий воспроизводства. Если мы в безопасности, то следовательно можем дотянуть до репродуктивного возраста, а в случае если безопасность отсутствует, то мы таких шансов лишены. Для эволюции в генетическом плане безразличен уровень качества нашей жизни, важно для нее только численный состав потомков. Естественно (в буквальном смысле слова, поскольку речь заходит именно о природном отборе), что стремление к ощущению безопасности стало отыгрывать важную роль в жизнедеятельности людей и всех животных. Как и остальные увлечения, данный инстинкт сопровождался чувством под названием — страх.

Чувство страха обладает способностями приспособления к различным ситуациям. У одних прогулка по темным улицам может вызывать это чувство, других, как, к примеру, Джина Келли, она может вдохновлять на создание разного рода произведений. Когда-то лично меня приводила в ужас мысль о необходимости выступить на публике, а теперь я с грядущим удовольствием предвкушаю встречу со студентами и читателями. Могу подтвердить, что ощущение страха за время жизни меняется очень сильно.

Страх — это геномный «ход конем», ведь он нам позволил, как и многим остальным видам животных, защищать себя от всяческих опасностей, о которых мы можем узнать только после момента рождения, когда генетическая структура уже сформировалась полностью.

Давайте себе представим, каким конкретно образом генетический процесс создал эволюцию страха. Допустим, жили-были два животных: Бродяга и Трус. Они изобрели способ сообщить друг другу об возникновении опасности. Допустим, Трус замечает, что в пещере спрятался тигр. Он бежит к Бродяге и ему кричит: «Ух, осторожно, друг! Уфф, опасность, сидит в пещере!» Бродяга себя так ведет, будто он сам лицезрел врага, и тоже уносит ноги. Такая реакция существенно снижает вероятность погибели и в целом является признаком благоприобретенным. Сигналом, способным вызвать реакцию, могло послужить поэтапное наблюдение за убегающим товарищем.

Хотя бегство изнуряет силу животных. Трус устает быстро и начинает испытывать голод, ему необходимо подкрепиться. У Труса, естественно, дела шли куда лучше, чем у его многочисленных предков, которые не научились еще распознавать опасности, однако до совершенства еще далеко.

Впоследствии, у нашего Труса появилось на свет шесть детей, и из них один — Трус-младший — реагировал на возникающие угрозы несколько иначе. Он обладал завышенным чувством опасности, хотя и не бросался в бегство до момента, пока не возникала реальная этому необходимость. В связи с этим он пользовался такими же преимуществами, что и отец, но не затрачивал свои силы так же безудержно. Трус-старший, уморенный постоянным бегством от опасностей, голодал, часто испытывал жажду и тем самым подвергался значительной опасности, чем его сын в похожей ситуации, в случае новых нападений хищников. По данной причине гены Труса-старшего по прошествии временем замещены были генами Труса-младшего.

Шли годы, геномная эволюция страха продолжалась. Сегодня мы наделены рядом разноплановых чувств, испытываемых в связи с опасностью. В случае нетипичных опасностей мы ощущаем панический ужас. Наше чувство страха начинает проявляться в тех опасных ситуациях, когда инстинкты заставляют нас бежать, тем самым спасаясь от неприятностей. В случаях, когда инстинкты заставляют нас оставаться быть на месте и сражаться, мы ощущаем гнев. Мы можем испытывать смесь разных чувств, различать своего рода нюансы, каждый из которых располагает отдельным названием: робость подозрительность, тревога, беспокойство и т. д. Понятие «снег» на языке северных эскимосских народов обозначается рядом разноплановых слов. Столь насыщенный словарь, который выработали мы в отношении слова «страх», еще раз нам указывает на то, что в эволюционном процессе это чувство отыграло одну из важнейших ролей для жизни. Впрочем, данная аксиома не требует каких либо особых доказательств.

ЭВОЛЮЦИЯ СТРАХА

Читайте также:

  1. Анатомия страха. Трактат о храбрости
  2. Арттерапия как метод коррекции страха у детей с аутизмом
  3. Биологическая эволюция, прогресс нашего биологического вида — это снижение примативности, повышение альтруистичности и укрепление парной половой структуры.
  4. Биосфера эволюциясы.
  5. Биохимическая эволюция
  6. Взгляните в глаза своим страхам
  7. Воспитательная функция страха
  8. Генезис и эволюция
  9. Дарвинизм. Эволюция путем естественного отбора
  10. Динамика и разрешение затаенного страха наполняющейся ванны
  11. Занятие 8. Изменение форм землевладения и эволюция феодально-зависимого населения в XVI в.
  12. Исторические последствия завоевания Казанского и Астраханского ханств

ВЫЖИВАНИЕ И СТРАХ

Теперь займемся подробнее

проблемой борьбы за

В древние времена самым эффективным методом выживания была разумная оценка двух вопросов: пропитания и безопасности. В ту эпоху, когда угроза жизни была повседневностью, неоценимую услугу оказала нам та часть мозга, благодаря которой мы были всегда настороже. Я подумал, сколько времени должно было бы пройти от изобретения языка до появления первого обманщика, который отрезал первого наивного от собранных им запасов: «Эй, Ог! Моя видеть большой саблезубый тигр входить в пещеру, где ты спрятать еду! Ты туда лучше не ходить! Ха, ха, ха. »

Во многих мифах и религиях встречается угроза божьей кары, а также доктрины предостережения от различных запрещенных действий. Почему? Потому что мемы, связанные с опасностью, притягивают внимание! Когда начала развиваться устная традиция, человеческий мозг уже содержал встроенную склонность преувеличения угрозы и приписывания ему значения большего, чем реальное.

Читайте так же:  Выбор своей ниши

Также в этом случае эволюция началась с момента, когда люди начали предупреждать об опасности. Сегодня, несмотря на то, что мы искоренили из повседневности большинство угроз, мы неустанно натыкаемся на мемыугрозы; чем большей опасности они касаются, тем сильнее приковывают они внимание. Посмотри, на чем сосредоточены люди и кому это выгодно, начиная от производителей фильмов ужасов и кончая страховыми фирмами. Никто не хочет смотреть «безопасные» фильмы. В ходе школьного курса по вождению автомобиля нам демонстрировали фильмы, касающиеся безопасности на дороге; только один из них, под названием «Механическая смерть» имел успех. В отличие от скучных фильмов, представляющих правильное, безопасное ведение машины, в этом показано было несколько кровавых сцен катастроф, живо иллюстрирующих, чем может обернуться лихачество. Это был всего один час из двадцати с лишним лекций курса, но именно эта лекция отпечаталась в моей памяти — наверное потому, что только опасность способна была отвлечь мое внимание от нормальных школьных приоритетов: ланча и девчонок. Опасность, еда и секс.

Иногда мы боимся больше, чем следовало бы, потому что безопасность всегда была детищем эволюции. Почему? Да это ясно, как белый день: ничто так не способствует воспроизводству, как безопасность. Только выживание без изъянов способствует размножению. Эволюция направлена не на улучшение нашей жизни, а на увеличение нашего потомства. Естественным образом (естественнымв буквальном значении, то есть в ходе естественного отбора) инстинкт безопасного выживания играл все более важную роль в жизни людей и животных. Как и остальные влечения, этот инстинкт связан с одним из чувств — со страхом.

Сила страха в большой степени зависит от ситуации. Сам факт, что прогулка по темной улице одних наполняет тревогой, а других — вдохновляет, как было с Gen Kelly и его «Дождливой песней» — показывает, что универсальных лекарств не существует. Меня, к примеру, ужасало когда-то любое публичное выступление, а сейчас это доставляет мне радость. Могу подтвердить, что от страха можно избавиться еще в этой жизни.

С безопасностью связан еще один инстинкт, который можно было бы назвать отвращением.Это очередной пример случайной природы эволюции: неизвестно, почему в одних трудных ситуациях мы испытываем омерзение, а в других — страх. Мне кажется, что отвращение — более старшая и менее сложная реакция, чем страх; это подтверждает факт, что отвращение вызывают эволюционно старые угрозы, такие как очевидные проявления болезни, токсичные испарения или потенциально ядовитые субстанции. Природа сформировала много отдельных инстинктов у одноклеточных организмов, которые вообще избегают неблагоприятной среды, а ищут благоприятные условия.

Страх — это инстинктивная реакция людей на действительность, воспринимаемую через призму мемов. В высвобождении страха инстинкты выполняют пассивную роль «компьютерного обеспечения», включаемого меметической «программой», то есть всеми типами мемов (стратегиями, категориями и разнообразием), возникшими в ходе приобретения жизненного опыта, как результат собственных рассуждений, вещей где-то услышанных или заученных.

Врожденная способность к защите от опасности — великое достижение генетической эволюции.

Рассмотрим, какие генетические процессы могли выработать реакцию страха. Представим себе двух доисторических животных: Тямтю и Бродягу, которые нашли возможность предупреждать друг друга об опасности.Допустим, Тямтя заметил, что в отдаленной пещере прячется тигр. Он мчится со всех лап в противоположном направлении и, запыхавшись, кричит Бродяге: «Ухх, осторожно, брат! Уфф, опасность, там, в пещере!» Бродяга реагирует так, словно сам увиделврага, и тоже бросается наутек. Такая реакция — весьма полезное приспособление, уменьшающее вероятность для Бродяги быть съеденным. Сигналом, вызывающим реакцию, мог бы быть сам вид убегающего Тямти.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Однако вся эта беготня достаточно изнурительна; Тямтя быстро устанет и проголодается — и будет вынужден поискать чего-нибудь поесть. У Тямти наверняка все получалось гораздо лучше, чем у его предков, которые даже не умели заметить опасность, но его реакции по-прежнему оставляли желать лучшего.

У нашего Тямти появилась кучка детей, один из которых на угрозу реагировал несколько иначе. Тямтя Младший внимательно отслеживал любую опасность, но не убегал до тех пор, пока не возникала необходимость. Он достиг того же, что и отец, но не растрачивал энергии, что требует регенерации сил и не застраховывает от дальнейших опасностей. По этой причине гены старого Тямти со временем были замещены генами молодых Тямтей.

Шли годы, эволюция генов продолжалась. Сегодня в случае опасности мы испытываем несколько отдельных чувств. Усиленное сознание неопределенной опасности называется ужасом.Старый добрый страхпоявляется, если инстинкт подсказывает нам бегство; если же мы остаемся и боремся, то чувствуем гнев.Любой вид или смесь этих чувств имеет свое название: волнение, опасение, подозрительность, отчаяние и так далее. Само разнообразие терминов, связанных с опасностями, — которых у нас столько, сколько у эскимосов для обозначения снега — образно подтверждает, что это — ключевое понятие нашей жизни. А впрочем, надо ли кого-то об этом предупреждать?

Дата добавления: 2014-11-20 ; Просмотров: 236 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Страх: эволюция и трансформация

Если вы забыли пароль, введите адрес электронной почты указанный при регистрации. На почту будет выслана инструкция по восстановлению пароля.

Регистрация

Ошибка авторизации

Проверьте правильность E-mail адреса и пароля, указанных при регистрации. Убедитесь, что не включен CAPS-lock и данные вводятся латиницей. Попробуйте скопировать набранный пароль в текстовом редакторе и вставить в поле «Пароль».

Если все же войти не удается, воспользуйтесь функцией восстановления пароля.

ТРАНСФОРМАЦИЯ

Переход из одного состояния в другое. Улучшение, изменение, модификация, преображение.

Трансформация, о которой здесь идет речь, касается сущности, бытия человека. Вот несколько примеров трансформации: человек ярко выраженного собственнического склада и пленник собственных страхов становится свободной личностью, трансформировав свои понятия и убеждения относительно того, что значит жить и давать жить другим. Человек, который отвергал себя и видел в себе только недостатки, стал любить себя, когда лучше узнал и принял свою сущность. Человек, который считал себя жертвой, то есть терпел свою жизнь, трансформировал свои внутренние установки и постиг универсальные законы, благодаря чему стал хозяином своей жизни и научился строить собственное счастье по своим потребностям.

Подобные необычайные трансформации — не чудо, они доступны всякому, кто по-настоящему готов приложить необходимые усилия, чтобы реализовать свое право жить счастливой жизнью. Почему некоторым людям так трудно трансформировать себя? Прежде всего потому, что слово «трансформация» часто означает «неизвестное», а все неизвестное грозит неустойчивостью, опасностью.

Известно, что обычно люди предпочитают стабильность, даже когда их жизнь в целом тяжела, а иногда и невыносима. Им легче оставаться в безрадостном, но устойчивом состоянии, чем браться за рискованную трансформацию, которая неизвестно чем закончится. Вот почему нередко бывает так, что человеку нужно пережить тяжелую ситуацию, кризис, прежде чем он убедится, что пора двигаться вперед, пора изменить самого себя. Впоследствии, несмотря на определенные трудности, пережитые в период трансформации, редко кто говорит, что хотел бы вернуться назад. Можно сказать, что для человека естественно проходить различные этапы трансформации последовательно.

Трансформация — не разрушение. Современная обстановка на нашей планете может напугать некоторых людей, поскольку все меняется с такой скоростью, что у ни> возникает впечатление крушения всего, что они так долго строили; все кажется им неустойчивым, недолговечным. Это не более чем страх, иллюзия эго. Действительность совсем иная. Стоит лишь понаблюдать за природой. Великолепный пример трансформации являет нам бабочка. Она полностью меняет свой внешний вид для того, чтобы лететь к новым горизонтам и пережить новый опыт. Мы, конечно, не бабочки, но природа показывает нам, что трансформация составляет неотъемлемую часть нашей жизни и является переходом к чему-то новому — иному состоянию.

Читайте так же:  Мама - потерять и обрести

Поэтому трансформация совершенно естественна, даже необходима для продолжена нашей духовной эволюции. Достаточно лишь присмотреться, сколько трансформации произошло за прошедшие годы вокруг нас. У некоторых людей бывает ощущение, что ohi-

прожили больше, чем одну жизнь, —столько замечательных трансформаций произошло за время их существования.

Есть замечательный способ осуществления надежной и благотворной трансформации, который не требует контроля и не причиняет страданий: дай себе право быть таким, какой ты есть на самом деле, не суди и не критикуй себя, прояви к себе сострадание.

Когда кто-то,4^апример, не принимает себя, поскольку переживает гнев, зависимость, страх или какое-то верование, или если отвергает себя из-за того, что его физическое тело не соответствует его представлениям, такая установка неприятия делает его пленником собственного поведения. Его ЭГО считает, что достичь перемен в чем бы то ни было можно только при условии, что отвергнешь и отбросишь все нежелательное. Эго не знает, что, чем упорнее мы что-то отвергаем, тем с большей силой возвращается отвергнутое. Этим объясняется тот факт, что человек, не принимающий свое тело (например, находящий его чрезмерно толстым), не в состоянии трансформировать его по своему желанию; а тот, кто не принимает собственное поведение, считая его недопустимым, против своей воли продолжает вести себя все так же.

[3]

Поэтому, прежде чем стремиться к трансформации, в первую очередь необходимо принять себя таким, какой ты есть. То есть дать право своим поступкам и ситуациям занимать их законное место —ты ведь сам их создал, пусть и бессознательно. Каждая ситуация приносит тебе что-то важное для твоего развития. Благодари за ПОЛЕЗНОСТЬ то, что тебе кажется нежелательным: так ты откроешь себе путь к трансформации, поскольку опыт того, чего ты не желаешь и что влечет неприятные для тебя последствия, поможет тебе определить, чего ты хочешь.

[1]

Между тем, и об этом не следует забывать, твой БОГ ВНУТРЕННИЙ точно знает, в чем твоя потребность. Может случиться, что результатом твоей трансформации окажется нечто противоположное тому, чего ты хотел. Ты должен проявить ДОВЕРИЕ и ОТПУСТИТЬ СИТУАЦИЮ. В результате чудодейственного эффекта безусловного ПРИЯТИЯ трансформация происходит постепенно. Таким образом, давая себе право иметь пределы, слабости и страхи в различных сферах своей жизни, ты можешь начать процесс истинной трансформации. Предпочтительно тем временем предпринимать конкретные действия на уровне наших внутренних установок и форм поведения, чтобы направить этот процесс в желаемую сторону. Необходимо быть бдительным и иметь искреннее желание трансформировать себя, чтобы радикально улучшить качество своей жизни.

ТРАУР

Потеря, смерть близкого человека. Боль, печаль, вызванная чьей-то смертью.

Период траура необходим для адаптации к уходу, исчезновению близкого существа или материального блага. Когда идет речь о трауре, мы обычно имеем в виду чью-то СМЕРТЬ или ПОТЕРЮ. Если это кто-то близкий и очень любимый, то вполне нормальной и человеческой является наша болезненная реакция, внутреннее эмоциональное опустошение. Те, кому слишком трудно пережить этот период, не знают, что у них есть необходимые

силы, чтобы встретить горе с ясной душой. Тем более им нужно время, в течение которого жизнь заполнит возникшую пустоту.

Если период траура и сожалений об усопшем затягивается, независимо от его возраста, в этом нет ничего хорошего. Умирание — часть жизненного цикла человеческих существ, и мы должны принять, что смерть человека, даже очень юного, означает, что он прожил то, что ему надлежало прожить в этом теле и в этом окружении, и что это составляет часть его ПЛАНА ЖИЗНИ. Если БОЛЬ не утихает, это следует рассматривать как послание о том, что ты слишком привязан к земным благам и людям. Тебе необходимо научиться ОТСТРАНЕНИЮ.

Кроме того, слово «траур» употребляется в фигуральном смысле для обозначения периода отказа, отречения от чего бы то ни было —имущества, идей, деятельности и т. д. Фактически человек ПРИНИМАЕТ факт окончательного расставания, переворачивает страницу жизни и устремляется к чему-то другому. В общем, осознает, что пришло время оставить одно и взяться за другое и что жизнь продолжается. В любом случае, главным здесь является момент ПРИЯТИЯ. После этого легче НАСТРАИВАТЬСЯ, ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ к новой фазе жизни.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

По ту сторону сновидения. Технология трансформации.

2.1.1. Выслеживание страха смерти и других видов страха.

«Эволюция» страха смерти выглядит так. Сначала мы боимся смерти инстинктивно. Затем, когда в описание мира входит понятие о «смерти», мы начинаем опасаться ее вполне осознанно. И, обладая описанием этого понятия, мы страшимся смерти во много раз сильнее.

Поскольку инстинкт самосохранения входит в число энергетически наиболее мощных, а его «обслуживает» такое важное чувство, как страх смерти, — работать с этим страхом сложнее всего. Если вам удалось его «выследить» и вы грубо вторгаетесь в его работу, которая выполнялась автоматически несколько десятков тысяч лет (я имею в виду «цивилизованную» наследственность), тело бунтует и может ответить подавленностью, переходящей в депрессию.

Часто страх смерти маскируется другими чувствами. Он может быть вытеснен, но проявится в сновидении или в любом измененном состоянии сознания, если этому состоянию присущ низкий уровень осознанности. Страх смерти в чистом виде встречается только в тех ситуациях, где мы ощущаем реальную (как нам кажется) угрозу для дальнейшего существования организма.

Тем не менее, можно сказать, что вся сознательная жизнь человека омрачена исключительным многообразием форм, которые принимает страх смерти. Это положение стало возможным по двум причинам:

[2]

— Человек обладает чрезвычайно развитым ассоциативным мышлением, благодаря которому он может заметить угрожающие признаки практически в любой ситуации восприятия;

— Далеко не все ситуации, имеющие отношение к страху смерти, мы можем ясно осознавать. Как это ни странно, многие значительные переживания, включая и страх смерти, могут оставаться полуосознанными или даже неосознанными — если мы не приложим специальных усилий осознавания.

Стоит нам заметить угрозу для существования своего физического тела — и тут же активизируется базальный комплекс «страх смерти» — со всеми побочными эффектами и «симптомами», ему присущими.

Намного чаще мы имеем дело с замаскированными проявлениями страха смерти. «Непрямой» страх смерти демонстрирует себя в психическом поле человека через большое количество негативных эмоциональных состояний. Все причины страхов и тревог — за редким исключением — обусловлены изначальным страхом смерти. Некоторые исключения вызваны крайне высокой активностью одновременно двух базальных комплексов, страха смерти и чувства собственной важности, — некоторые виды «токсического стыда», когда хочется «провалиться сквозь землю».

Чаще всего страх смерти выражает себя:

А) через аморфную тревожность, которая не имеет определенной причины, иррациональна, и поэтому от нее очень трудно избавиться. Она впитывает в себя все, что может вызвать тревогу или беспокойство;

Б) через страх одиночества. Как известно, человек — существо коллективное. Как только социум «принимает» нас в себя — появляется страх, что он (социум) нас «оставит».

Читайте так же:  Как работать со сновидениями

В) через страх утраты, разлуки. Это — лишь форма изначального страха одиночества, которое мы бессознательно отождествляем со смертью;

Г) через страх безумия. Это важный момент. По сути, речь идет о страхе утратить здравый рассудок — основную часть нормальной личности, т. е. о потере контроля и социального статуса личности (что часто связано со стыдом).

Как видим, основные страхи нынешнего времени часто относятся к разным уровням одиночества (брошенности, изоляции). Можно сказать, что это — основной продукт страха смерти, ибо смерть прежде всего демонстрирует себя как абсолютное одиночество.

Особо отмечу «страх непризнанности» — чувство, возникающее из-за одновременной активизации страха смерти и чувства собственной важности. Для нас настолько существенно сохранить свою «важность», свое «лицо», что страх утратить его подобен страху смерти. Современная цивилизация склонна приравнивать человеческое выживание к приобретению определенного социального статуса. Наблюдается деформация основных ценностей. Жизнь обретает смысл и ценность как реализация карьерного роста, а непризнанность получает значение социального отвержения — остракизма, который издревле служил формой казни. Неудивительно, что страх непризнанности все чаще проявляет себя как еще одна разновидность страха смерти.

Кроме того, страх смерти манифестирует себя локальными фобиями. Я приведу лишь несколько наиболее выразительных — страх темноты, страх высоты, страх некоторых насекомых и животных (пчел, змей, собак), страх закрытого пространства (клаустрофобия).

Несмотря на многообразие форм, которые принимает страх смерти, выслеживать его не так сложно, как может показаться. Любой тип страха, возникающий в психологическом поле, легко опознается, потому что страх по сути своей — это «сигнал тревоги», указывающий на то, что либо в самой психике, либо в окружающем пространстве — «что-то не так». Иными словами, реакция страха обусловлена не столько социально, сколько биологически. Страх «включается», когда наши органы чувств регистрируют что-то из списка угрожающих объектов, состояний или процессов.

По ряду пунктов «список угрожающих объектов, состояний или процессов» имеет исключительно индивидуальный характер. Один боится мышей или крыс, другой к ним безразличен, но испытывает страх при виде паука, скорпиона, змеи. Здесь возникает искушение придать «опасным животным» архетипическое значение. Но приматов точно так же пугают пауки и змеи. Если это устрашающие архетипы, то они являются фигурами «коллективного бессознательного» не одного лишь человеческого вида, а всех приматов.

Вообще, эта логика заводит слишком далеко. Потому что, выясняя, чего боятся люди и приматы, мы находим и то, чего боятся все высшие приматы. Сравнивая психику обезьян с психикой других высших животных, можно узнать о том, что пугает всех млекопитающих. Из наблюдений за поведением животных можно сделать вывод о наличии в их психике страхов, которые очень напоминают некоторые человеческие архетипы.

Видимо, следует говорить о различных страхах, которые появляются у любого субъекта, обладающего определенным уровнем развития центральной нервной системы.

В категорию человеческих страхов входят и стереотипы массового сознания, и личный опыт, который трудно объяснить другому человеку. Сталкинг себя, направленный на выслеживание страхов, разных проявлений чувства собственной важности и жалости к себе, позволяет ясно осознать характеристики того объекта, который вызывает у нас страх. Например, является ли данный тип страха социальным стереотипом, который мы бессознательно приняли в собственное психологическое поле (то, что в традиционной психологии называют интроектом)?

К сожалению, многие страхи (как и другие чувства или эмоции) бывают стереотипичны. Поскольку мы живем небезупречной жизнью, активизированные базальные комплексы постоянно сужают осознание. В результате мы не осознаем многого: насколько страхи и другие чувства являются частью массового сознания; и насколько автоматически мы повторяем стереотип, выработанный другими людьми на протяжении длительного времени.

Фундаментом этого типа страха является массовое сознание, которое можно назвать «сознанием муравейника», — но вряд ли кто-то согласится считать себя «муравьем». И я не вполне уверен в том, что подобный опыт можно называть личным — ведь любой стереотип массового сознания отчужден от естественного опыта субъекта.

Поскольку сталкинг себя — специфическое исследование собственной психики, а мы ничего о себе по-настоящему не знаем, любое расширение представлений о себе, делающее нас более адекватными и эффективными, стоит поддерживать и приветствовать.

Существует противоположный тип страха. Он возникает как результат глубоко личных переживаний. Здесь нет ничего стереотипного. Иногда эти страхи приобретают причудливый характер, поскольку несут на себе явный отпечаток «автора». Один и тот же человек может переживать как стереотипные, так и личные страхи — особенно в изменчивой ситуации большого города. Можно испытать вполне классический приступ клаустрофобии (в застрявшем лифте или в метро), затем преодолеть его — только для того, чтобы погрузиться в собственные изощренные страхи, которые являются своеобразным творчеством.

Если взглянуть на разновидности страха с точки зрения описания мира, можно сравнить их с разным отношением к тексту. Страх, являющийся стереотипом массового сознания — это нечто вроде «изложения» единого, общего для всего текста. Страх, возникший из личного опыта, подобен новой строке, который вы добавили к этому огромному тексту — описанию мира — собственноручно.

Подводя итог этой теме, обозначу два момента, важных для выслеживания страха смерти.

1. Любая разновидность страха переживается личностью как «сигнал тревоги». Это — суть страха и его функция в человеческой психологии. Страх, который не является «сигналом тревоги», трудно назвать страхом.

2. Когда страх смерти маскируется под какой-либо другой вид страха, он выдает себя направленностью на экзистенциальные темы. Чтобы выследить его замаскированные проявления, достаточно обладать аналитическим типом мышления. Тогда вы без труда заметите, что страх одиночества — это замаскированный страх смерти.

Выскажусь иначе — метафорически.

Ибо как смерть может явить себя в мире живых?

Язык метафор, к которому часто обращаются поэты, — это язык бессознательного. Метафоры не только крайне содержательны — они несут на себе отпечаток другого, «сновидческого» мира. Поэтому мы должны внимательно относиться к возникающим метафорам, если речь идет об идеях, мыслях, или даже понятиях, касающихся экзистенциального — особенно той его части, которая неизменно будет пережита каждым из нас. Например, к такому понятию как «Смерть».

Смерть, прежде всего, одинока. Смерть разлучает людей, независимо от их желания («Разрушительница всех союзов…»). Кроме того, смерть в какой-то мере ассоциируется с безумием[16]. Это — главные страхи, которые мы испытываем, размышляя о смерти.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Восточнославянский мир в свое время табуировал разговоры о смерти. Но западный мир, где такого табу нет, произвел множество «изображений» Смерти — как она представляется человеческому разуму. Во 2-й половине 20 в. это вошло в ряд активно эксплуатируемых образов массовой культуры.

Источники


  1. Геген, Николя Наука нравиться. Любовь и флирт в зеркале психологии / Николя Геген. — М.: Ломоносов, 2012. — 192 c.

  2. Боб Идеальный брак / Боб, Шери Стритовы. — М.: АСТ, Астрель, 2006. — 288 c.

  3. OZON. От секса к сверхсознанию. Беседы о запретном и дозволенном (2 шт.) (1183). — Москва: РГГУ, 2016. — 201 c.
Страх эволюция и трансформация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here