Суета и ажитация

Сегодня обсуждаем тему: суета и ажитация с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Суета и ажитация

Глава 12. О МЕЛКИХ ДОБРЫХ ДЕЛАХ И СУЕТЕ

СУЕТА КАК БОЛЕЗНЬ ДУХА

Если человек слишком много суетится — значит, его внутренний мир раздирают сотни мелких противоречивых желаний. Ему одновременно хочется очень многого, и даже выбрав что-то одно, он не доводит дело до конца, а торопливо бросается вслед за другим желанием. Про таких говорят: «Дурная голова ногам покоя не дает». В результате действия подобного человека начинают нагромождаться одно на другое, превращая жизнь в кучу хлама, пропитанную постоянной неудовлетворенностью. Суетливая личность никогда не будет довольна собой, хотя нельзя не признать, что именно таким путем она пытается уйти и на какое-то время действительно уходит от страданий. Правда, страдания рано или поздно догонят его и ударят с размаху, словно волна во время шторма, настигающая пловца, который пытается выбраться на берег. Так живут очень многие люди, но какие к ним могут быть претензии, если их жизненный выбор — это обычная жизнь и стандартные идеалы? Просто тот, кто слишком много суетится, получает несколько меньше обывательских удовольствий, чем более спокойный и уравновешенный человек.

Совсем другой случай с человеком, который пытается идти духовным путем. Если для обывателя суета — это легкий насморк, слегка мешающий получению жизненных удовольствий, то для духовного искателя она подобна смертельному заболеванию. Обязанностью любого серьезного ученика является строгая экономия энергии. Именно необходимостью копить силы для того, чтобы совершить рывок в сфере духа, объясняется обилие жестких моральных предписаний в самых разнообразных духовных традициях мира. Ученик должен выработать свой особый ритм жизни, состоящий из труда и отдыха, и следовать ему, не сбиваясь на механические колебания внешней жизни. Это очень трудно сделать, поскольку внешние ритмы намного сильнее, а ученик, живущий в миру, имеет множество обязанностей. Тем не менее, достойные ученики всегда сохраняли независимость своих внутренних ритмов от внешних воздействий.

Так Н. К. Рерих, принятый ученик Великих Учителей, начиная со зрелого возраста, вел интенсивную общественную жизнь, общался с множеством людей, представительствовал в самых разнообразных организациях и обществах. При этом за свою жизнь он написал семь(!) тысяч картин, множество книг, статей, принял участие в нескольких длительных экспедициях, крупных международных инициативах и проектах. Но самое интересное, что он никогда не опаздывал. По свидетельству его близких и людей, знавших художника лично, Николай Константинович никогда не спешил или умел это делать медленно и осознанно и всегда все успевал сделать вовремя. Биограф Рериха Беликов связывает это качество художника и мыслителя с его умением выбрать правильный ритм действий.

Суета и ажитация

суета — см. суе … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

суета — Суетность, тщета, ничтожность, дым, тлен, мишура. Суета сует и всяческая суета. А мне, Онегин, пышность эта постыдной жизни мишура . Пушк. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999 … Словарь синонимов

СУЕТА — СУЕТА, суеты, жен. 1. Всё тщетное, ничтожное, бесполезное, не представляющее истинной ценности (первонач. Всё земное, в отличие от небесного, божественного; книжн. устар.). «В сей день благословенный забвенью бросил суеты.» Пушкин. «От суеты, от… … Толковый словарь Ушакова

суета — СУЕТА1, ы, мн суеты, род. сует, дат. суетам, ж О торопливом беспорядочном движении, излишней торопливости в работе, в поведении; Син.: хлопоты. Праздничная суета. Работать без суеты. СУЕТА2, ы, ж О торопливом, беспорядочном движении многих людей … Толковый словарь русских существительных

суета — суета, суеты, суеты, сует, суете, суетам, суету, суеты, суетой, суетою, суетами, суете, суетах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

суета — ы; мн.: только род. сует; ж. 1. Книжн. Всё тщетное, пустое, не имеющее истинной ценности. Перед лицом смерти всё прах и с. Житейская, мирская с. С. сует (высок.; мелочные повседневные волнения). * Суета сует и всяческая суета (Библия). 2.… … Энциклопедический словарь

суета — Суета сует (церк., книжн. устар.) всё тщетное, ничтожное, бесполезное, не представляющее истинной ценности (из библейского выражения суета сует и всяческая суета ] … Фразеологический словарь русского языка

суета́ — суета, ы; суета сует … Русское словесное ударение

СУЕТА — сует и всяческая суета. Книжн. О мелочных заботах, о чём л. ничтожном, бесполезном, не имеющем истинной ценности. /em> Выражение из Библии. ДП, 291; БМС 1998, 558 … Большой словарь русских поговорок

суета — бездушная (Алмазов); бурливая (Ратгауз); вседневная (Пальмин); грешная (Льдов); житейская (Голен. Кутузов); земная (Льдов, Ратгауз); кипучая (Куприн); мелкая (Ладыженский); муравьиная (Куприн); пестрая (Льдов); тленная (Коринфский); тяжкая… … Словарь эпитетов

ТОМЛЕНИЕ

Все, что беспокоит и как бы подмывает сердце в его основании, томит его, – от диавола происходит, ибо он есть вечное беспокойство и томление.

Преподобный Иоанн Кронштадский

Всё — суета и томление духа!

Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме, и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё — суета и томление духа! [Екк 1:12-18].

И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, всё — суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем! [Екк 2:11].

И сказал я в сердце моем: «и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?» И сказал я в сердце моем, что и это — суета, потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым. И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем, ибо всё — суета и томление духа! [Екк 2:15-17].

И это — суета и томление духа!

Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это — от руки Божией, потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него? Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость, а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим. И это — суета и томление духа! [Екк 2:24-26].

Видел я всех живущих, которые ходят под солнцем, с этим другим юношею, который займет место того. Не было числа всему народу, который был перед ним, хотя позднейшие не порадуются им. И это — суета и томление духа! [Екк 4:15-16].

И это — также суета и томление духа!

Все труды человека — для рта его, а душа его не насыщается. Какое же преимущество мудрого перед глупым, какое — бедняка, умеющего ходить перед живущими? Лучше видеть глазами, нежели бродить душею. И это — также суета и томление духа! [Екк 6:7-9].

Преподобный Исаак Сирин

Читайте так же:  Запретный плод сладок

Томление души

Взглянем, возлюбленные, в душу свою во время молитвы: есть ли в нас созерцание при чтении стихов, содержащих поучение и молитву? Оно бывает следствием истинного безмолвия. И в то время как бываем в омрачении, не будем смущаться, особливо, если не в нас тому причина. Приписывай же это помрачение Промыслу Божию, действующему по причинам, известным единому Богу. Ибо в иное время душа наша томится и бывает, как бы среди волн, — и читает ли человек Писание, или совершает службу, и во всяком деле, за какое ни примется, приемлет омрачение за омрачением. Таковый удаляется от мирного устроения, и часто не попускается ему даже приблизиться к оному, и вовсе не верит он, что получит изменение к лучшему, и что будет опять в мире. Этот час исполнен отчаяния и страха, надежда на Бога и утешение веры в Него совершенно отходят от души, и вся она всецело исполняется сомнения и страха.

Претерпевшие искушение в этой волне часа сего по опыту знают, какое изменение последует при окончании его. Но Бог не оставляет души в таком состоянии на целый день, потому что она утратила бы надежду христианскую, напротив того, скоро творит ей и «избытие» (1 Кор. 10:13). Если же тревожное состояние этого омрачения продолжается более, то вскоре ожидай изменения жизни от среды ее (т.е. смерти).

А я предложу тебе, человек, и дам совет: если не имеешь силы совладеть с собою и пасть на лице свое в молитве, то облеки голову свою мантиею твоею, и спи, пока не пройдет для тебя этот час омрачения, но не выходи из своей храмины. Сему искушению подвергаются наипаче желающие проводить житие умное и в шествии своем взыскующие утешения веры. Поэтому всего более мучит и утомляет их этот час сомнением ума, следует же за сим с силою хула, а иногда приходит на человека сомнение в воскресении, и иное нечто, о чем не должно нам и говорить. Все это многократно дознавали мы опытом, и к утешению многих описали борьбу сию.

Пребывающие в делах телесных совершенно свободны от сих искушений. На них приходит иное уныние, известно всякому, и оно по своему действию отлично от сих и подобных сим искушений. Здравие и уврачевание страждущего им источаются безмолвием. Вот утешение для него! В общении же с другими никогда не приемлет он света утешения, и уныние сие беседами человеческими не врачуется, но усыпляется на время, а после сего восстает на человека с большею силою. И ему необходимо нужен человек просвещенный, имеющий опытность в этом, который бы просвещал его и укреплял при всяком случае во время нужды, но не всегда. Блажен, кто претерпит это, не выходя за дверь (келии). Ибо после этого, как говорят Отцы, достигнет он великого покоя и силы. Впрочем, не в один час и не скоро оканчивается борьба сия, и благодать не вдруг приходит в полноте и вселяется в душе, но постепенно, и от нее рождается первое (т.е. утешение): временем искушение и временем утешение, и в таком состоянии человек пребывает до исхода своего. А чтоб совершенно стать чуждым сего и совершенно утешиться, не будем на это и надеяться здесь. Ибо Бог благоизволил, чтобы так устроялась жизнь наша здесь, и чтобы шествующие путем сим пребывали в этом (т.е. то в искушении, то в утешении).

Преподобный Никодим Святогорец

Плод же их есть томление и крушение духа

Блюди себя от помыслов, которые представляются святыми и разжигают неразумную по ним ревность, о которых иносказательно говорит Господь: внемлите же от лживых пророк, иже приходят к вам в одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы. От плод их познаете их (Мф. 7:15). Плод же есть томление и крушение духа. Ведай, что все, что удаляет тебя от смирения и от внутреннего мира и спокойствия, под каким бы то красным видом ни представлялось, все это — лживые пророки, которые, прикрываясь овчею одеждою, т. е. лицемерною ревностью облагодетельствовать ближнего безразборно, суть воистину волки хищные, похищающие у тебя смирение, мир и спокойствие, столь необходимые для всякого, кто желает прочно успевать в духовной жизни. И чем более какое дело по видимости представляется окрашенным святостью, тем строжайшему должно оно быть подвергнуто тобой исследованию, без задора, однако же, и тревожности. Если случится иной раз впасть при этом в ошибку, не поддавайся малодушию, но смирись пред Богом и, сознав немощь свою, возьми из сего урок на будущее время. Ибо, может быть, Бог попустил это, чтобы смирить в тебе какую-либо черту гордыни, сокрытой в тебе и тебе самому неведомой.

Одна только тягота и великое томление души

О, как мятежна и многопопечительна жизнь суетного мира сего! Нет никакого в нем утешения и покоя: одна только тягота и великое томление души, ибо каждый день приносит с собою молву и смятение и неожиданные беды. От самого рождения человека и до смерти не бывает мира, но всегдашнее смятение и смущение. Ибо родится человек в мир с болезнью и воплем, растет и живет в скорбях и печалях, а скончание его многоплачевно и рыдательно. По смерти же тело идет на съедение червям, а душа на суд и неизвестное последствие суда. Посему не прилагай сердца своего к настоящему веку, не любодействуй в плотских сластях, чтобы не оказаться нагим и пустым от всякого добра. Ищи всегда Господа, чтобы сподобиться вечных благ: богати в плотских сластях обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага.

В них предуготовление к вечному томлению

Всячески берегись объедения и пьянства, ибо в них начало и корень всякому греху, в них побуждение к блуду и нечистоте, в них предуготовление к вечному томлению. Невоздержание рождает все злое; им прадед наш Адам плачевно лишился рая и подпал смерти. От объедения и пьянства происходят: тягота души, помрачение разума, восстание плотской похоти, всегдашняя борьба, удобный доступ бесу и отчуждение от Божественной любви.

Жизнь растленная – ад на земле и превеликое томление

От объедения и пьянства происходит не только душе вред, но и телу болезнь; от воздержания же и трезвости не только душе польза, но и телу здравие и легкость жизни; объедение и пьянство лишают не только вечной жизни, но и временной – погубляют вместе и душу, и тело; вообще, делают человека непотребным Богу и людям. Временная сласть готовит человеку вечную горесть, если кто к ней безумно прилепляется. Жизнь воздержная и трезвая — рай на земле, а жизнь растленная и греховная – ад на земле и превеликое томление.

Презирай насыщение чрева – да не будешь взят и связан узами страстей. Претерпевай алчбу и жажду плотской сласти – освободишься от тяжести душевной и насытишься Божественной пищи, ибо непретерпевающий малой алчбы имеет пострадать от больших страстных бедствований. Если ты сравнишь сласть телесную со тщетою, угодие плоти – с тяжестию, утешение временное – с душевной горестию, то знай, что больше не пожелаешь этим прельщаться, ибо тленная сласть не есть сласть, но горечь души, угодие плоти не угодие, а раздражение и тягота, утешение временное не есть утешение, но скорбь и печаль – не царство это небесное, но лишение его: несть бо царствие небесное – пища и питие, но правда и мир и радость о Дусе святе, говорит апостол (Рим. 14,17).

Читайте так же:  Цифры и их давление на восприятие людей

Отвергай временные, телесные сласти – да не лишишься вечного наслаждения и да не потеряешь жизнь вечную. Угождение плотской сласти есть не что иное, как тягота душевная и сильное томление совести; это не столько утешение, сколько скорби, не столько сладость, сколько потом тягость. Суетно то утешение, за которым тотчас же следует горесть и опечаление.

Те, которые поработились объедению и пьянству, ничего хорошего и достойного памяти в мире не сделали, но, увлекшись настоящею жизнью, сделали себя недостойными жизни вечной и погубили память о себе в среде добрых. Итак, если ешь, ешь без пристрастия; если пьешь, пей без вожделения сердца, ибо не здесь твое совершенство: все сие пройдет и скоро изменится.

Преподобный Иоанн Кронштадский

Диавол есть вечное беспокойство и томление

Все, что беспокоит и как бы подмывает сердце в его основании, томит его, – от диавола происходит, ибо он есть вечное беспокойство и томление. Господь есть покой сердца. Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф.11:28). Мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Ин.14:27).Сколько страстей, столько беспокойства и томления; сколько пристрастий, столько острых стрел, пронзающих сердце, и столько омрачения.Большую часть жизни человек находится в душевном омрачении.

Каждый из нас вступает в страну изгнания и томления

Человек, в каком бы ни был земном благополучии, на какой бы высоте ни стоял, в каком бы обилии ни плавал, встречает и переживает такие минуты, часы и дни, в которые нуждается в утешении, доставляемом слезами, — утешения в другом утешении не находит. Каждый из нас лишь вступает в страну нашего изгнания и томления, в страну страданий и плача, как и ознаменовывает это вступление, начало своего существования, плачевным воплем. Блажен муж, емуже есть заступление его у Тебе, ознаменовываемое слезами при молитве его! Таковы невидимые, духовные восхождения в сердце своем положи, преходя юдоль плачевную —земную жизнь, которую Ты назначил для покаяния: ибо благословение даст законополагаяй нам плач и слезы. Очищающие себя плачем и слезами пойдут от силы в силу, и явится Бог богов в Сионе —в духе человеческом, приуготовленном к приятию Бога истинным покаянием (Пс.83:6,7,8). Сеющий слезами, радостию пожнут. Те ходящии путем земной жизни, которые хождаху по пути узкому и прискорбному, и плакахуся, метающе семена своя, грядуще приидут радостию, вземлюще рукояти своя (Пс.125:5-6).

О аде

«Иов говорит, что ад (шеол) открыт взорам Бога и что место пагубы не закрыто от Него (Иов.26:6). Иов изображает жилище мертвых землею, покрытой мраком и тьмой, землею, в которой царствует томление и горе вечные» (Иов.10:21,22).

Мучение совести и томление духа.

Мы, бедные, любим свои страсти, уважаем их; и какое ж воздаяние от них получаем? Мучение совести и томление духа.

Беспокойство, Суета и Заполнение

«Форма создаётся… содержанием!»

Если бес покоится – нет жизни.
Бес встревожен – всё течёт рекой.
Каждый встречный на пути есть ближний.
Дальний сам махнёт тебе рукой.

Страх, испуг, тревоги с суетою,
Окружив тебя со всех сторон,
Завлекают в сладкие покои,
Погружая в беспробудный сон,

[3]

Заполняют сутки суесловием,
Обещая «счастье» впереди.

Радость не зависит от условия,
Но доколе ждёшь его — иди!
Убегай за призраком, за тенью,
И теряй себя в заботах дня.
Каждый к своему идёт спасению:
У тебя – свой путь.
Мой – у меня.

Наполняй бесплотным содержанием
Час и день, и годы пустоты!

Мало кто прожил, не подражая,
Но, возможно, — это будешь ты.

Суета и ажитация

Наша церковь – это церковь без стен, мы занимаем активную гражданскую позицию, как например реабилитационный центр «Любовь». Волонтеры этого центра ведут социальную работу в различных направлениях: реабилитационные центры, и служение ВИЧ-инфицированным, капелланство (тюремное и военное), работа з детьми з ДЦП и синдромом Дауна, помощь переселенцам с Востока Украины, работа с кризисными семьями. Помимо этого ребята организовали Федерацию дворового футбола, благодаря чему молодежь может заниматься спортом и вести здоровый образ жизни, а прекрасная половина команды РЦ «Любовь» навещает детей в онкобольнице. Все это успевают делать 50 человек на базе 10 общественных организаций и 2 благотворительных фондов. Своим делами они не только помогают людям, но и прославляют Бога, так как показывают Его любящее сердце.

[2]

Ведущая этого богослужения является частный предприниматель, имеет свою парикмахерскую. Она рассказала о том, что в ее заведении уже покаялось и крестилось Духом Святым уже свыше 500 человек. А недавно пришла девушка, у которой обнаружили рак. Через это у девушки начали выпадать волосы, поэтому она решила подстричься налысо. Заведующая парикмахерской предложила не стричься и помолиться, а затем и узнала, что через две недели у девушки перестали выпадать волосы. Бог живой и отвечающий на наши молитвы! Слава Ему за это и хвала!

Яна Кохановская принесла Богу жертву благодарения за то, что Бог сберег во время небольшого столкновения в маршрутке, и не смотря на то, что все в салоне имели легкие телесные ушибы, ни Яна, ни ее сын не пострадали.

Необычайным Словом поделился сегодня на служении епископ Анатолий Белоножко. Тема проповеди была посвящена тому, как освободиться от суеты и какие ее последствия.

«Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов» (1 Петр. 1:18).

Суета приносит больше проблем, чем даже грехи. От греха освободится не так сложно – осознал, покаялся и все. А цепи суеты значительно сильнее и вырваться из них гораздо сложнее.

Суета – это любые хорошие, нужные дела, которые стали для человека важнее Бога.

«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Матф 16:21).

Видео (кликните для воспроизведения).

Коварность суеты в том, что это представляется, как хорошее дело, как помощь. Например, Петр хотел пожалеть Христа, но и это была суета, потому что хоть и хорошими были мотивы Петра, но все же они были направлены на то, чтобы увести Христа от воли Божьей.

Суета и мирские заботы всегда несут соблазн. Соблазн – это то, что нас привлекает. Суета всегда соблазнительна. Всегда будет казаться, что есть вещи соблазнительнее, чем в церковь прийти, чем молиться, чем Богу служить.

Недостатки суеты и ее признаки:

1. Суета – это когда голова забита мыслями и делами, но не теми, что надо.

2. Суета всегда уводит человека от Бога, из церкви, от призвания.
«А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» (Матф. 13:22).

Ничто так не заглушает Слово Божье, как заботы этого века, работа, бытовые и мелкие дела, мысли о том, как заработать, что приготовить на ужин, что купить и т.д. Обо всем этом, конечно же, нужно думать и о семье заботиться нужно, и на работу ходить. Но эти мысли не должны вызывать у нас беспокойства, волнения. Мы не должны думать только об этом. Мы как христиане должны хранить в сердце мир и покой Божий, должны уметь доверять Богу и, не смотря ни на что, всегда служить Ему и идти за Ним.

Читайте так же:  Неудача как возможность или преврати лимон в лимонад

3. Суета всегда погружает человека в беспокойство и волнение. Суета – это недоверие Богу.

«Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем? Потому что все дни его — скорби, и его труды — беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это — суета!» (Еккл. 2:22-23).

Настоящая вера в Бога исключает волнение и суету, потому что настоящая вера в Бога – это доверие.

4. Суета всегда ворует мир Божий, цели, призвание и т. д.
«И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все — суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!» (Еккл 2:11).

Суета с еврейского языка – «пар», т.е. это что-то мелкое, быстро исчезающее и без содержания, как фальшивая банкнота. Любые дела без Него, любая жизнь без церкви – это пустота, пар, томление духа и от этого нет пользы под солнцем.

Суетливый и озабоченный человек не может чего-то достичь в жизни, потому что он будет постоянно распыляться. Он не может стать кем-то. Он не идет дальше уровня мелких дел. Суета всегда ведет человека в тупик и хаос.

«Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого» (Матф. 24:37-39).

[1]

Это место из Писания говорит о том, что нам важно не впасть в суету. В постоянные празднества и веселья, свадьбы и дни рождения. Библия напоминает нам о важности бодрствовать и быть сфокусированными на цели Божьей. Да поможет нам в этом Господь!

Со служения Центральной церкви
13 августа 2015 г., г. Киев
Пресс-служба церкви «Посольство Божье»

Именно сейчас примите решение, что вы теперь живете без суеты и беспокойства

Ничто не мешает нам в жизни больше, чем беспокойство. Вы можете заметить, что чем больше вы беспокоитесь, тем хуже в вашей жизни все получается. Чем больше вы тревожитесь о возможных неприятностях, тем скорее эти неприятности придут. Суета не способствует ничему положительному, она несет за собой лишь пагубные последствия. Когда мы беспокоимся по поводу денег, они лишь ускользают из рук. Чем больше мы боимся заболеть, тем скорее болезнь настигает нас. Если в нашем теле достаточно энергии, то мы не впадаем в состояние беспокойства по малейшему поводу, и наше сознание пребывает в спокойном состоянии. При таком настрое мы всегда чувствуем готовность справиться с любой внезапно возникшей трудностью.

[3]

Беспокойство же говорит лишь о нашем недоверии к вселенским процессам. Спокойствие — это полное доверие Вселенной с ее созидательными процессами.

Для вхождения в спокойствие нужно лечь на спину, расслабиться, дышать полным дыханием и затем 10 раз произнести про себя: «Я спокоен и полон доверия».

Прямо сейчас решите, что вы теперь добры к себе и к другим людям

Мы можем прямо сейчас обнаружить, что в этом мире нет более важных и менее важных людей — для Всевышнего все одинаково важны. И вы так же важны, как любой другой человек, а все вместе мы составляем единое целое. Осознав, что все люди составляют собой единое целое, мы можем полюбить других так же, как и себя. Мы можем начать относиться с уважением и почтением и к себе, и к другим, осознав, что даже нищие и бездомные тоже достойны уважения, так как являются полноправной частью нашего мира.

«Кто помогает другим, тот помогает себе», — говорят в Японии. Для Вселенной нет разницы между нами и другими людьми. Быть добрым к другим — означает быть добрым и к себе самому. Заблуждается тот, кто думает, что можно быть добрым к себе и злым к другим. Злость к другому уничтожает и того, кто злится, даже если ему кажется, что он добр к себе.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8596 —

| 7408 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Суета и ажитация

Суета и беспокойство,
и во всём лишь неустройство.
Если хочешь потрудиться,
всё равно, путем не будет,
Что не так, то будешь злиться
и добро с души убудет.

И совсем тут скучно жить,
и уж нечем дорожить.
Почему такие мысли,
это что от пессимизма?
Брехология на лжи
и идейность на обмане
То что, правда, то в тумане.

что придумано, в то верят,
Для чего всё так идет?
Всё сплошной переворот.
Чтоб всем голову морочить,
Из себя же что-то корчить.
деньги лишь себе копить,
как побольше бы слупить.

Потому и наблюдая,
что и как вокруг творится:
Все в нечестье – чести нет,
ну и что, что не годится.
Каждый чем нибудь гордится,

утверждая, что от Бога,
Перепутано в понятьях,
в заблуждениях так много.
Кто от Бога, тот безумный
борется всё со страстями,
Тот, кто вундеркинд, да умный,
страсти только разжигает.

Хочет выглядеть в величье,
но то гордости безличье.
Кто себя лишь унижает,
тот имеет лишь величье.
Зла стремится на признанье,
чтоб продолжить жизнь себе,
И своё существованье
продолжает в поколеньях,
И внушает, утверждает,
что оно совсем не зло:
Это творчества успехи
в проявленьях и стремленьях –
Потому как нет успеха,
значит тем, не повезло.
И пророков убивают,
они зло ведь обличают.
Что тогда же здесь добро,
как его тут понимают?

Тот, кто хочет жить лишь здесь,
всё стремится лишь к удобству,
Кто же видит в этом мире,
что здесь лишь одно уродство.
Отрекаясь от всего,
что тут мир этот предложит?
Жизни нет здесь, в смерти зло
и никто в том не поможет.
Но со смертию когда-то
зло здесь всё же, всё умрет,
Ну а кто во зле живет,
это вовсе не поймет.
Потому как те считают
в этой жизни только жизнь
И о смерти знать не знают
и разносят правду вдрызь.

Что творится на земле?
Что еще будет твориться?
Знаю, зло здесь жизнь несет,
и оно всё будет злиться.
И продлить существованье,
и собою лишь гордиться.
Но конец всё же грядет.

Для меня стоит задача,
Чтобы только лишь в себе
зло и страсти поуменьшить,
Лишь раскаянье продлить.
Смерть же станет избавленьем.
И одним лишь избавленьем.
Что так мучает меня.
Не прожить бы здесь и дня.
Потому что кто старался
хоть немножко жизнь продлить,
Всё равно тут не остался,
а ушел-то в вечность жить.

Читайте так же:  Осознанная медитация при работе с болевыми симптомами и депрессиями

Почему так смерть страшна?
Да страшна лишь для нечестья;
Зло не хочет умирать,
а живет лишь для несчастья,
В извращении же злого
нам любовь тут предстается,
Потому-то и так скучно,
от того душа метется.

АКТИВНОСТЬ, СУЕТА И МНОГОЗАДАЧНОСТЬ

Сейчас пойдет речь о различных распространенных психологических ложных реакциях: поведении, которое вызывает значительный всплеск в организме дофамина. Необходимая занятость или активность – это большое дело, особенно когда она связана с целостностью вашей сущности и идет изнутри. Но очень часто наша активность – это лишь внешняя маска, ширма или искусственный допинг для того, чтобы выжать из себя еще несколько капель дофамина, на которое реагирует и быстро привыкает наше тело через позывы ложного ума. Ненужная активность – это наркотик сам по себе, который затягивает нас в ненужную суету, чтобы скрыть истинные мотивы, не дать возможности побыть в бездействии, насладиться одиночеством и дать себе возможность разобрать внутренние ощущения.

Каждый раз, когда мы выполняем какое-то действие, в нашем организме вырабатывается гормон дофамин. Он служит важной частью «системы вознаграждения» мозга, поэтому мы с охотой беремся за новые задачи, которые дают нам мгновенное удовлетворение.

Хочу задать вам вопрос: “Есть что-то общее между посиделками в социальных сетях, просмотром нового фильма, запахом только что приготовленного блюда или походом в бар?“ Думаете, что это вещи никоим образом не связаны друг с другом? Думаете, что ничего общего нету? А общее всё таки есть — это предвкушение новых ощущений, информации и награды.

Когда вы сидите в социальных сетях несколько часов подряд, вы предвкушаете, что вам кто-то напишет сообщение или кто-нибудь поставит лайк под только что сделанной фотографией, параллельно занимаясь просмотром ненужной информации, которая к вам реально не имеет никакого отношения.

Когда вы учуяли запах свежеиспеченного блюда, вы предвкушаете вкус этого яства, у вас начинают течь слюнки, и даже если вы не голодны, то всё равно хотите попробовать кусочек.

Когда вы идёте в бар, вы ожидаете познакомиться с новым, интересным или «идеальным» человеком с возможностью фантазийного продолжения. Вас не волнует, что последние 30 аналогичных походов в это заведение не увенчались успехом, и вы засыпали в пять утра в обнимку с подушкой и похмельем. Но ожидание награды в виде «необходимого партнера», побуждает вас идти туда снова и снова. Оцените свою зависимость от такой активности.

Мы, все «человеки», являемся очень зависимыми от любой активности или ситуации, если испытываем как минимум три из следующих симптомов:

Привыкание — нужно больше для получения того же эффекта

Пример: вы искусственно погружаетесь в активность, поэтому если чувстуете себя расстроенными, то еще сильнее себя нагружаете. С течением времени вам нужно все больше дел и проектов, чтобы чувствовать себя в «норме».

Отвыкание — негативные ощущения при прекращении

Пример: трудно пройти «тест дивана»: просто расслабленно без книги и телефона побыть сам с собой полчаса, начинается чесотка «занятости»: появлятеся чувство, что вы что-то не успели, не доделали, нужно что-то проверить или не упустить, додумать, почитать, посмотреть.

Злоупотребление — употребление больше того, чем необходимо

Пример: изначально вы думали, что это будет хороший проект, но оказалось, что он перерос в пять разных и вы тянете их все на себе, а результата нет, жалко бросить, сил не хватает, вы не можете определиться на конкретном — в итоге все только ухудшается.

Потеря контроля — значительное повышение активности и назойливости

Пример: спросите себя, вы начинаете себя чувствать лучше, будучи занятым с избытком или вам кажется, что вы сейчас будете чувствовать дискомфорт, находясь в расслабленном состоянии?

Псевдо занятость или активность

Пример: вы беретесь за работу, лишь бы работать, тянете проекты, которые не имеют к вам непосредственного отношения, добровольно взваливаете на себя чужую работу, пытаетесь всем помочь и поддержать без просьбы, у вас есть постоянная тяга быть все время в движении и суете.

Некорректный выбор приоритетов

Пример: вы постоянно проваливаетесь в текучку в ущерб своим определенным ценностям и долгосрочным планам.

Игнорирование знаков и отрицательных последствий

Пример: вы не на что не обращаете внимание, ни к кому и ни к чему не прислушиваетесь, продолжая бежать, как белка в колесе, от вашей занятости и суетливости страдает ваше окружение, ваше здоровье и окружающие вас люди.

Есть еще ряд специфических симптомов — это чувство постоянной тревоги и ограничение своих возможностей.

СПЕШКА И ТОРОПЛИВОСТЬ

Зависимость от активной суеты — это результат эмоционального, ментального и на физическом уровне — гормонального дисбаланса в нашем мозге, что не имеет отношения к реальному положению вещей. Возможно, вам это знакомо: после долгой рабочей недели наконец наступают выходные. Время для отдыха, расслабления и для того, чтобы вообще ничего не делать. В то же время субботним утром — ещё до 9 часов — вы уже запланировали три деловые встречи, заказали новый шкаф в магазине и берётесь за четыре других дела, которые обеспечат вам занятость на все выходные.

Или, может быть, с вами могло случиться что-то подобное: 8 утра — а вы уже в офисе. На вашем столе список из четырёх пунктов — важные дела на сегодня. И тут звонит телефон, вы берете трубку… и ещё до того, как вы успели что-то понять, наступает 5 вечера и пора идти домой. Ваш список всё ещё лежит на столе — вы не успели даже притронуться к нему, не говоря о том, чтобы что-то сделать. Оба этих примера иллюстрируют «зависимость от суеты» — глубоко укоренившуюся человеческую привычку, связанную с невозможностью разобраться в себе, неумением отделить чужие мысли и эмоции от своих, приводящие к дисбалансу химических веществ в нашем мозге, который хочет любым способом их получить, толкая нас в ненужную для нас суету и деятельность. Главную роль в этой драме играет дофамин. Дофамин — это наркотик, который легко вызывает привыкание и естественным образом вырабатывается в нашем мозгу в ответ на определенное вознаграждение. И тогда у нас появляется недолгое ощущение удовольствия, вознаграждения и расслабления…

Дофамин — это главная движущая сила, вызывающая нашу постоянную суетливую занятость. В то время, как вы организуете три деловые встречи, заказываете новый диван или читаете ленту в фейсбуке, дофамин вырабатывается. Мы чувствуем себя хорошо. Но лишь на короткое время. Затем мозг требует новую дозу, больше действий! И долгое время мы бегаем по замкнутому кругу «действие—вознаграждение»… Это и есть порочный круг и зависимость от делания в действии. Звучит знакомо, не так ли? Как следствие зависимости от такой активности, мы постоянно гоняемся за кратковременными победами, мы всё время уделяем внимание мелким деталям, из-за чего совсем теряем из виду нужные цели. Если вы сейчас читаете это и не уверены, относится ли это к вам, предлагаем пройти небольшой тест.

В следующий раз, когда вы придёте в офис рано утром, перед тем, как начать активную деятельность, просто сядьте и посмотрите в окно или на экран вашего компьютера. Ничего не делайте. Не разговаривайте. Не решайте никаких проблем. Просто посидите ничего не делая в течение пяти минут. Если этот тест кажется вам сложным, если бездействие — это настоящий вызов для вас, вы ощущаете беспокойство и стремление заняться чем-то — вы в какой-то степени зависимы от действий. К счастью, выход есть.

Читайте так же:  Как определить и усовершенствовать свой темперамент

СУЕТА, ПСЕВДОАКТИВНОСТЬ, ЗАНЯТОСТЬ — ЭТО СОВРЕМЕННАЯ ЛЕНЬ

Зависимость от суеты — это продвинутая разновидность лени. Мы навязчиво захвачены делами. Чем более занятыми мы становимся, тем больше избегаем мыслей о себе, о жизни и смерти, мы перестаем наслаждаться самой жизнью. Когда мы постоянно заняты какими-то делами — важными или нет, мы избегаем встречи с нашей жизнью. Мы держимся на безопасной и комфортной дистанции от тех вопросов, над которыми иногда довольно тяжело задумываться: кто я, ту ли мы выбрали карьеру, спутника жизни, достаточно ли мы проводим времени со своими детьми, в чем смысл нашей жизни?

Быть занятым — это выбор. У всех нас есть свои обязательства, перегрузки, проекты и различные дела, но также у нас есть определенная свобода: становиться зависимыми от делания, занятости или лени, или просто наблюдать за тем, как мы делаем множество этих дел. Это выбор. И способность делать этот выбор — это следствие развития ясности ума, свободного от процесса суеты. В следующий раз, когда почувствуете себя очень занятым, сделайте небольшую паузу и понаблюдайте: Что держит вас в этом состоянии? Это того стоит? Может, что-то следует отпустить? Ваш ум так занят по самой своей природе — или он просто притворяется таким?

МНОГОЗАДАЧНОСТЬ — ЭТО ПРОБЛЕМЫ С КОНЦЕНТРАЦИЕЙ

Да потому что трудно от этого удержаться. Современные технологии сделали очень лёгким и простым выполнение множества задач. Смартфоны превратились в аналог швейцарского ножа, они умеют делать всё, что угодно. Наверное, нет уже такой задачи, для которой бы не написали мобильное приложение.

В таких условиях трудно удержаться от соблазна, чтобы не получить выгоду от «освободившегося» благодаря умнице-гаджету времени. Например, слушать музыку и переписываться с друзьями, пока едешь в метро или маршрутке. Или лайкать посты в социальных сетях, сидя со своей второй половиной в кафе, а то вдруг что-то важное написали, а вы не в теме.

Надо сказать, что нашему мозгу такое положение вещей очень нравится. Оказывается, когда мы погружаемся в многозадачность, то мозг вырабатывает дофамин. По сути, задействуется один из основных физиологических механизмов поощрения за то, что вы так много делаете одновременно. Кроме того, наше внимание легко может привлечь что-то яркое, светящееся, новое. Этим мы очень похожи на сорок. Поэтому мозг награждает нас порцией дофамина каждый раз, когда мы сворачиваем рабочий документ и лезем проверить почту. А уж если там ещё и новые письма появились, то награда становится щедрее. И мы очень быстро попадаем в зависимость.

Наш мозг устроен так, чтобы концентрироваться на чем-то одном. То, что многие люди привыкли считать многозадачностью, на самом деле является быстрым переключением внимания с одной задачи на другую.

Многозадачным людям тяжело собраться с мыслями, отфильтровать лишнюю информацию — все это ухудшает нашу работоспособность. Участники исследований во время выполнения нескольких задач одновременно, продемонстрировали падение IQ. Страшно представить, но этот показатель был практически равен показателю людей, которые постоянно не высыпаются.

Во время исследования ученые сканировали мозг людей, которые одновременно были заняты несколькими девайсами, например, писали сообщение во время просмотра телевизора. Оказалось, что частое использование нескольких гаждетов сразу уменьшает плотность серого вещества в передней поясной коре головного мозга. Эта область руководит функциями познания и контроля за эмоциями человека.

В любом случае многозадачность — это не отличный навык, который стоит вписать в свое резюме, а, скорее, плохая привычка, от которой следует избавляться.

Многозадачность вызывает и большую усталость. Больше энергии уходит на то, чтобы переключиться с одного задания на другое. А вот на то, чтобы сосредоточиться — меньше. Поэтому люди, которые организовывают своё время таким образом, чтобы уделить больше на саму работу, а не на то, чтобы пытаться делать кучу вещей сразу, не только успеют больше, но и устанут гораздо меньше.

ЗАНЯТОСТЬ И СУЕТА

Именно префронтальная область мозга задействована, когда вы выполняете несколько дел одновременно. На самом деле она не занимается двумя задачами сразу, а просто быстро переключается с одной на другую. Когда вы одновременно пишете письмо, проверяете рабочий график и прослушиваете оставленные сообщения на телефоне, префронтальная кора головного мозга быстро переключает ваше внимание с компьютера на блокнот, потом на телефон и снова на компьютер. Эту скоростную деятельность подпитывает дофамин, гормон из «семьи» адреналина. Многозадачность придает нам уверенности в собственной сообразительности и дарит ощущение, что мы больше успеваем. Наш «руководитель» хорошо работает, и мы чувствуем себя живыми!

Когда вы работаете сразу над несколькими задачами, что вы не делаете? Вы не находитесь в состоянии спокойного созерцания, не проводите время на природе, не делите время с любимыми. А ведь такая активность стимулирует выработку серотонина — химического вещества мозга, отвечающего за чувство удовлетворения и контролирующего выработку адреналина. В префронтальной области мозга находится много рецепторов серотонина и дофамина. Этот участок мозга активизируется во время медитации, являющейся квинтэссенцией устойчивого внимания.

Зачем тогда браться за много дел сразу, если это менее продуктивно? Ну, наверное, выполняя несколько очень простых задач одновременно, мы становимся все же более продуктивными. Вряд ли человек, разговаривающий по телефону, хуже достает тарелки из посудомоечной машины.

А что происходит, когда мы выполняем более сложные задачи, используя компьютеры и телефоны? Самый вероятный ответ: многозадачность провоцирует всплеск вещества, близкого адреналину, — дофамина, из-за которого вы чувствуете себя бодрым и активным, как если бы на самом деле успевали больше за меньшее время. Осознанная многозадачность предполагает стратегическое использование раздражителей большей или меньшей интенсивности.

Для многозадачности есть свое время. Когда ваш «руководитель» не особенно занят, дополнительная стимуляция в виде нескольких одновременных действий пойдет на пользу. При большой занятости вы, захваченный эффектом дофамина, не позаботитесь о том, чтобы восстановить баланс химических элементов во время серотониновой паузы,и потеряете не только в эффективности своего труда. Связи в вашем мозге, отвечающие за устойчивое внимание, ослабеют, и со временем будет сложнее заставлять себя сосредоточиться на проблеме или спокойно учиться новому.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Постоянное распыление внимания, переключение с задачи на задачу отвлекает нас от выполнения какого-то одного главного дела. Более того, со временем многие люди становятся уже не в состоянии длительное время концентрироваться на чём-то и таким образом постепенно смывают свою жизнь в унитаз.

Источники


  1. Лемайте, Кристина Как сделать карьеру, или Психология общения на работе / Кристина Лемайте. — М.: Научная книга, 2018. — 356 c.

  2. Винокуров, Борис Нагая. История сексуальных катастроф / Борис Винокуров. — Москва: РГГУ, 2012. — 320 c.

  3. Гребнева, В. В. Теория и технология решения психологических проблем. Учебное пособие / В.В. Гребнева. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 192 c.
Суета и ажитация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here