Свой среди чужих

Сегодня обсуждаем тему: свой среди чужих с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Свой среди чужих

Свой среди чужих, чужой среди своих — Название художественного фильма (1974), снятого режиссером Никитой Сергеевичем Михалковым (р. 1945) по сценарию, написанному в соавторстве с Эдуардом Яковлевичем Володарским (р. 1941). Иносказательно: о человеке, который находится в кругу чуждых… … Словарь крылатых слов и выражений

СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ — СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ, СССР, Мосфильм, 1974, цв., 97 мин. Психологический боевик, историко приключенческий фильм. По одноименной повести Э. Володарского и Н. Михалкова. Отгремели залпы гражданской войны. России нужен хлеб. Его можно … Энциклопедия кино

свой среди чужих, чужой среди своих — Фильм режиссёра Никиты Михалкова, снятый по повести Э.Я. Володарского и самого Михалкова Красное золото . В дальнейшем фраза превратилась в публицистический штамп, поскольку стала часто использоваться в различных заголовках. Например, название … Словарь оксюморонов русского языка

Свой среди чужих — Свой среди чужих, чужой среди своих Свой среди чужих, чужой среди своих Жанр вестерн … Википедия

Свой среди чужих, чужой среди своих (фильм) — Свой среди чужих, чужой среди своих Жанр боевик Режиссёр Никита Михалков Автор сценария Эдуард Володарский Никита Михалков … Википедия

Технологии людей из цикла Чужой — Содержание 1 M41A 1.1 Дизайн 1.2 Камео 1.3 Источники … Википедия

друг / свой — враг / чужой — • в чуждости родимый • воинствующий пацифист • доброжелательный враг • единодушные разногласия • наступательная оборона • победное поражение • проигравший победитель • свои чужие • … Словарь оксюморонов русского языка

[3]

Пастухов, Николай Исаакович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Пастухов. Николай Пастухов Имя при рождении: Пастухов Николай Исаакович Дата рождения: 13 мая 1923(1923 05 13) (89 лет) … Википедия

Михалков, Никита — Никита Михалков Имя при рождении: Никита Сергеевич Михалков Дата рождения: 21 октября 1945 (63 года)(19451021) … Википедия

Михалков Н. — Никита Михалков Имя при рождении: Никита Сергеевич Михалков Дата рождения: 21 октября 1945 (63 года)(19451021) … Википедия

Свой среди чужих, чужой среди своих

1974, боевик, приключения, СССР

производство

другие названия

Гражданская война кончилась, но до полной победы большевиков еще далеко. Группа бандитов из бывших белых офицеров грабит поезд с золотом, на которое нужно было купить хлеб для голодающих, и пятеро друзей, бывших красных бойцов, вступают с ними в смертельную схватку. Получается так, что подозрение в предательстве падает на одного из них, и, сбежав от товарищей, он один должен вернуть золото, чтобы доказать свою невиновность.

В цветном фильме есть черно-белые эпизоды, что обусловлено не только художественной необходимостью, но и тем, что Мосфильм выделил на съемки фильма только 5400 метров пленки «Кодак». Первая большая роль Юрия Богатырева в кино.

— Господи! Ну почему ты помогаешь этому кретину, а не мне?
— Потому что ты жадный. А даже Бог велел делиться.

Фильм Свой среди чужих, чужой среди своих смотреть онлайн бесплатно

Название: Свой среди чужих, чужой среди своих

Премьера в мире: 11 ноября 1974

«Свой среди чужих, чужой среди своих» — фильм, в основу которого положена повесть «Красное золото».

Гражданская война подошла к концу, но в стране ещё полно проблем и до установления окончательного господства власти большевиков ещё много времени.

Сотрудники ЧК из небольшого городка, расположенного в предгорье Алтая, должны отправить в столицу реквизированное золото, необходимое для срочной закупки провианта для голодающих.

За ценным грузом начинает охота со стороны местных бандитов и группы уцелевших белых офицеров. Первоначальный план с конвоированием золота провален, и груз решают отправить обычным поездом с незначительным сопровождением под прикрытием. После налёта на вагон чемоданчик начинает ходить по рукам. А чекисты понимают, что среди их окружения завёлся предатель. Подозрения командования падают на Егора Шилова, который был накачан наркотиками и не помнит происходящего. Но он постепенно восстанавливает в памяти всю цепочку событий, сбегает из-под стражи и присоединяется к бандитам, чтобы установить личность «крота» и вернуть золото.

СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ (1974)
СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ

ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ

Жанр: Драма Приключенческая
Продолжит.: 92 мин.
Производство: СССР
Режиссер: Никита Михалков
Продюсер:
Сценарий: Эдуард Володарский, Никита Михалков
Оператор: Павел Лебешев
Композитор: Эдуард Артемьев
Студия: Мосфильм

ПРИМЕЧАНИЯ HDDVD-Rip; покадровая цифровая реставрация изображения и ремастеринг звука. две звуковые дорожки (5.1 и моно).

Юрий Богатырев . Егор Шилов, чекист
Анатолий Солоницын . Василий Сарычев
Сергей Шакуров . Андрей Забелин, командир эскадрона
Александр Пороховщиков . Николай Кунгуров, чекист
Николай Пастухов . Степан Липягин, чекист
Александр Кайдановский . ротмистр Лемке
Никита Михалков . Александр Брылов, есаул
Николай Засухин . Никодимов
Александр Калягин . Ванюкин, железнодорожник
Константин Райкин . Каюм, член банды
Екатерина Шадрина . девушка в рваной кофте
Михаил Кислов . Алешин, конвоир Шилова
Александр Яковлев . штабс-капитан
Анатолий Борисов . доктор
Геннадий Крашенинников . чекист
Михаил Чигарев . бандит
Галина Микеладзе . девушка в поезде
Александр Адабашьян . связной
Вадим Вильский . бандит с патронташем
Борис Галкин . красноармеец
Виталий Комиссаров
Наталия Кугель
Юрий Кузнецов
Владимир Точилин
Виктор Щербаков
Игорь Кваша . озвучивание (Николай Кунгуров)
Александр Градский . вокал («Песня о корабле»)

ПАРАМЕТРЫ частей: 1 размер: 2783 mb
носитель: HDD2
видео: 958×720 AVC (MKV) 3590 kbps 25 fps
аудио: AC3-5.1 448 kbps
язык: Ru
субтитры: Ru

Читайте так же:  Мои ли это желания

ОБЗОР «СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ» (1974)

Маленький губернский городок на юге России, 20-е годы. Кончилась гражданская война, но до полной победы большевиков еще далеко. В округе активно действуют бандиты, и пятеро друзей, бывших красных бойцов, вступают с ними в смертельную схватку. А пропавший золотой груз ставит под угрозу и саму их дружбу. Подозрение в предательстве и смертельная опасность — не слишком ли много для одного человека?

Действие этого психологического «вестерна» происходит в 20-е годы в маленьком губернском городке на юге России. Гражданская война кончилась, но до полной победы большевиков еще далеко. Группа бандитов из бывших белых офицеров грабит поезд с золотом, на которое нужно было купить хлеб для голодающих, и пятеро друзей, бывших красных бойцов, вступают с ними в смертельную схватку. Получается так, что подозрение в предательстве падает на одного из них (первая роль Богатырева в полнометражном кино), и сбежав от товарищей, он один должен вернуть золото, чтобы доказать свою невиновность.

[3]

Как это снято: «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Едва успели оправиться от «Солнечного удара», как подкрался 40-летний юбилей режиссерского дебюта Никиты Михалкова. Материал tvkinoradio.ru – о создании классической картины

  • 11 ноября 2014 12146

Павел Орлов

Съемочный период

Съемки фильма проходили с перерывами – с июля по декабрь 1973 года. Работа началась в павильонах «Мосфильма», где был выстроен губком и некоторые другие интерьеры. Затем группа переместилась в тогда еще подмосковное Марфино – там сняли натуру и сцену проводов эскадрона красноармейцев. Большая часть натурных эпизодов, в том числе сплав по реке, была отснята под Грозным. По легенде, места были выбраны благодаря рекомендации Махмуда Эсамбаева, убедившего Михалкова, что более живописной природы в Союзе нет. К тому же, все необходимые локации – горы, лес, река – находились близко друг от друга. Завершилась же работа близ Баку, где пришлось переснимать сцену ночного ограбления поезда, так как в первый раз пленка оказалась бракованной.

Любопытно, что вопреки серьезному контролю процесса съемок, существовавшему в условиях государственного кинопроизводства, многие сцены в картине придуманы едва ли не на ходу и сымпровизированы, в частности воспоминания есаула. Кроме того, в окончательный вариант картины в некоторых местах и вовсе вошли кадры из проб, к примеру, в сцене расстрела предателя. Также любопытно отметить, что почти весь материал был отснят с первого-второго дубля – приходилось экономить крайне скудные запасы Kodak’а (при конечной длине фильма около 2700 метров, цветной пленки было выделено всего 5400 метров).

Актерский состав

Операторская работа

«Свой среди чужих» положил начало многолетнему сотрудничеству Никиты Михалкова и оператора Павла Лебешева, итогом которого стало девять картин. Поскольку оба автора тогда были молоды, находились в самом начале творческого пути и буквально кипели идеями, лента получилась переполненной различного рода выдумками и находками. Спектр операторских решений и приемов в картине необычайно широк: съемка с рук, субъективная камера, длинные кадры, использование ракурсов, съемка с крана, эксперименты со световыми схемами и режимами, сложные цвето-тональные соотношения и т.д. Цветовая гамма многих кадров тяготеет к серой, голубоватой или зеленой монохромности, которая то и дело взрывается алыми, желтыми и прочими цветовыми пятнами. Не случайно фильм вызывает у критиков ассоциации с живописью Малевича или Петрова-Водкина.

В целом в визуальном плане картина довольно отчетливо делится на две части. В первой, за вычетом знаменитого пролога, действие происходит в основном в тесных, порой затемненных помещениях, замкнутое пространство которых давит на зрителя и на героев, выявляя несвободу, скованность последних. При этом герои периодически оказываются у окон или в дверных проемах. Создаваемый таким образом резкий светотеневой контраст как бы подчеркивает конфликтное внутреннее состояние персонажей, надломленность их мира. Ощущение неестественности усиливается частым использованием мизансцен, тяготеющих к театральным. Действие второй половины фильма, абсолютно приключенческой и наполненной разного рода экшном, разворачивается в основном на открытом, залитом естественным светом пространстве, при этом визуальная манера здесь близка к документализму.

Любопытен нюанс, связанный с чередованием черно-белого и цветного изображения. За 40 лет существования фильма и критики, и зрители сломали немало копий, отстаивая ту или иную версию смыслового значения различных цветовых режимов в фильме. И хотя определенные закономерности при желании проследить действительно возможно, настоящая причина появления черно-белых вставок заключается в дефиците Kodak’а. Монохромные эпизоды – те, что снимались позже остальных, когда закончился выделенный на картину лимит цветной пленки. Как бы то ни было, черно-белые вставки, особенно стоит выделить высококонтрастный эпизод ограбления поезда, определенно лишь укрепили эстетскую атмосферу картины.

Свой среди чужих, чужой среди своих. Х/ф СССР, 1974

О проекте Свой среди чужих, чужой среди своих. Х/ф

По повести Эдуарда Володарского и Никиты Михалкова «Красное золото».

Маленький губернский городок на юге России, 20-е годы. Кончилась Гражданская война, но до полной победы большевиков еще далеко. В округе активно действуют бандиты, и пятеро друзей, бывших красных бойцов, вступают с ними в смертельную схватку. Однако пропавший золотой груз ставит под угрозу их дружбу. Подозрение в предательстве и смертельная опасность — не слишком ли много для одного человека?

Режиссерский дебют Никиты Михалкова в полнометражном кино. Лента снята в жанре «советского вестерна», основоположником которого принято считать «Белое солнце пустыни». «Жанр действительно был определен с самого начала. Я был тогда под впечатлением картин Серджио Леоне. В какой-то степени он побудил меня начать «Своего среди чужих…», — признавался Михалков.

Фактически дебютной в «полном метре» картина стала и для исполнителя главной роли Юрия Богатырева – именно после роли Егора Шилова к актеру пришла всесоюзная слава. Михалков знал Богатырева по Щукинскому училищу, снял его в своем дипломе, а потом еще в шести фильмах: «Он был великий артист. Честно говоря, такого артиста я не встречал«.

Читайте так же:  Четыре условия для формирования самоуважения

Михалков вспоминает, что на съемках Богатырев второй раз в жизни сел на коня и абсолютно не умел драться. Актер, несмотря на уговоры всей группы и самого Кайдановского, категорически отказывался дать в ухо его герою — просто не мог причинить другому боль. Убедил его только крик Михалкова: «При чем тут ты? При чем тут Саша? Встречаются чекист и белогвардеец!».

После завершения работы над сценарием Михалков получил повестку из военкомата. Ни собственная известность, ни слава отца и старшего брата, ни попытка заступничества Сергея Бондарчука не спасли режиссера от призыва. На время его службы проект был заморожен.

Первоначально местом съемок выбрали Дальний Восток. Снимать в Чечено-Ингушской АССР Михалкову посоветовал уроженец тех мест, друг семьи танцор Махмуд Эсамбаев. Сергей Михалков тогда был народным депутатом от Чечено-Ингушетии, и предполагалось, что его сыну там окажут действенную помощь.

В массовку набирали местных жителей. Администратор, имея в виду гонорар за съемку, объявил: «Приходите с паспортом, конный — 10 рублей в день, пеший — пять». Чеченцы поняли это по-своему и вложили в свои паспорта кто десятку, кто пятерку. В результате режиссер еле отбился от обвинений во взяточничестве.

Особенности местного менталитета давали о себе знать и дальше. Когда массовку рассчитали на первый-второй и велели первым стать пассажирами ограбленного поезда, а вторым — разбойниками, все чеченцы вдруг стали «вторыми». А получая задание, спрашивали: «Оружие вы будете давать, или нам свое принести?»

Когда каскадеры обсуждали сцену ограбления поезда — как надо прыгать на поезд, с какой скоростью он должен идти, как лошади должны скакать, — один из чеченцев молча вскочил на коня, догнал поезд, который шел в депо на перерыв, прыгнул с седла в вагон, потом обратно в седло и, усмехаясь, вернулся на место. Профессионалы просто обомлели. Кстати, многие головоломные сцены актеры исполняли сами.

Работа в Чечне закончилась 15 ноября — на месяц раньше намеченного: в республике выпал обильный снег, и натурные съемки пришлось завершать под Баку.

Еще несколько любопытных фактов из истории создания фильма:

(В статье использованы материалы с сайта svoysredi.ru).

Валерий Кичин о фильме (Российская газета, №4597 от 26 февраля 2008 года):
«Дебютный фильм Никиты Михалкова по сценарию Эдуарда Володарского. Молодой режиссер сразу заявил о себе как мастер жанрового кино, сделав лихой «советский истерн» и заняв в нем только первых звезд нашего кино. Голодающая, разрушенная гражданской войной Россия вынуждена покупать хлеб за границей. Сопровождать предназначенное для этого золото в Москву поручено группе чекистов. Но кто-то предал, и груз разграблен. И далее, как в хорошем голливудском кино, герой отправляется искать врага в одиночку».

Награды и призы:
— Премия жюри Никите Михалкову на МКФ в Дели (1976),
— Участие в ФЕСТ-76 в Белграде,
— Участие на МКФ в Сан-Себастьяне (1994).

Художественный фильм (СССР, 1974).
Режиссер: Никита Михалков
Сценаристы: Эдуард Володарский, Никита Михалков
Оператор: Павел Лебешев
Композитор: Эдуард Артемьев
В ролях: Юрий Богатырев, Анатолий Солоницын, Сергей Шакуров, Александр Пороховщиков, Николай Пастухов, Александр Кайдановский, Никита Михалков, Николай Засухин, Александр Калягин, Константин Райкин

Фильм “Свой среди чужих, чужой среди своих” (1974)

Сюжет фильма:

Алтай. Край суровый, но сейчас здесь особенно неприветливо встречают незнакомцев. Конец Гражданской войны не принес того облегчения в обстановке страны, которое так ждали. Последствия оказались не менее катастрофичные.

Голод и нехватка рабочих рук – это лишь малая часть проблем. Страна оказалась разделена. Конфронтация разных группировок, поддерживающих одну или другую сторону, приводят к бандитизму, росту преступности. Конечно, разработаны и некоторые способы борьбы с этим. Но насколько они успешны?

В фильме Никиты Михалкова показана одна из сцен, когда разработанная до мелочей операция помогает предотвратить одно из крупнейших ограблений. Для этого один из красногвардейцев был признан мертвым. Это позволило тайно переправить груз с золотом в столицу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Но, как оказалось, вся операция провалилась, и золото присваивает себе небольшая группа из белых офицеров. Они неожиданно захватывают состав, и отцепливают вагон с реквизированным красногвардейцами богатством, что некогда принадлежало буржуазии, а теперь так нужно, чтобы купить необходимое для голодающих продовольствие.

Подозрение падает на одного из красногвардейцев, на Шилова Егора. Тогда, чтобы оправдаться и вернуть золото, Шилов начинает действовать самостоятельно.

[1]

«Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова

Картина снята в уникальном жанре отечественного кинематографа — «истерн» (от английского слова «восточный»). Режиссер был вдохновлен классическими вестернами с Клинтом Иствудом. Сюжет фильма (в отличие от повести) разворачивался на фоне событий Гражданской войны — далеко не первый в этом жанре. «Белое солнце пустыни» и «Неуловимые мстители» взяли эту кинематографическую планку несколько ранее. Объединяет все эти картины, перенятые у голливудских аналогов, широкие просторы «диких, диких» земель (степи, пустыни), погони на лошадях, поездах и неугасаемая революционная романтика. Идеологическая составляющая фильма весьма поверхностна да и не так важна: на первый план выходит ценность человеческой дружбы, с которой и начинается пролог — крепкие объятия друзей, победа, давшаяся так непросто, и ускользающая в пропасть карета как символ уходящего прошлого.


История съемочного процесса достойна отдельного сценария. Место для съемок подсказал Махмуд Эсамбаев — близкий друг семьи Михалковых, сказав, что более подходящей натуры ему не найти: имелась в виду Чечня. Уникальная местная природа и колоритные жители впечатлили Михалкова настолько, что он даже использовал их в процессе съемок. Его покорило умение чеченских мужчин легко и непринужденно вписываться в специфику сценария, что вызвало немало зависти у профессиональных каскадеров. Взаимоотношения с местными как раз и стали поводом для разбирательств на высшем уровне, вплоть до вмешательства Михалкова-старшего. Многие приглашенные актеры из числа местных жителей неправильно истолковали слова администратора картины, посчитав, что за съемку нужно платить от 5 до 10 рублей в зависимости от наличия лошади. В итоге поднялся большой скандал, режиссера обвинили во взяточничестве, правда, в итоге все удалось решить без серьезных последствий. Кроме того, во время съемок режиссер сделал предложение манекенщице Татьяне Шигаевой. Свадьбу сыграли там же в Чечне практически без отрыва от съемочного производства.

Читайте так же:  Разум или интуиция планирование для людей со свободным графиком

Середина 70-х — эпоха новых актерских имен: Михалков рискнул, пригласив на съемки малоизвестных еще тогда актеров Константина Райкина, Александра Кайдановского Юрия Богатырева, посчитав, что они станут настоящими звездами. Так оно в итоге и вышло. С Богатыревым Михалков был знаком по Щукинскому училищу, он же сыграл в его дипломной работе, а затем еще в шести картинах. Большинство трюков актеры исполняли сами, вся команда работала в сложных условиях, но на чистом кураже и на фоне общей раскрепощенности — это отразилось в воспоминаниях практически всей актерской труппы.

Константин Райкин, который блестяще сыграл юродивого казаха, вспоминает о сцене сплава Шилова с Каюмом на плоту по горной реке: «Во время съёмок мы тонули по-настоящему, прямо во время дубля. На Аргуне страшное течение: 12 метров в секунду, 40 с лишним километров в час! Попадаешь до колена в воду ногой, тебя тут же сбивает, словно дали подсечку, и уносит в водоворот. А вода — ледяная! С Аму-Дарьи был вызван специалист по плотам. Когда он соорудил нечто, все принялись нас тут же хоронить — по Аргуну плоты никогда не ходили. После съёмок в чеченской водичке у меня начался страшный фурункулёз». Не менее сложными были съёмки эпизода «На плоту»: тут Богатырёв, Райкин и Кайдановский пытаются догнать сбежавшего с золотом есаула Брылова. Быстрое течение реки сильно затрудняло съемку сцены на плоту, поэтому в особо опасных сценах снимались дублёры.

В качестве главного антигероя выступил есаул Брылов (Никита Михалков) — предводитель банды, собранной из отъявленных головорезов. Циничный и жестокий, эстетствующий герой Михалкова в глубине души мечтает о возврате к помещичьему прошлому, в котором он представляет себя в весьма комфортной роли дворянина.

Обаятельный злодей органично встроен в романтический легкий стиль картины, где-то напоминая своего же персонажа в рязановском «Жестоком романсе». Его судьбу решила шальная пуля, а не идеологическое противостояние, в которое искренне верил главный герой Егор Шилов (Юрий Богатырев), чей светлый образ был омрачен в самом начале приключенческой саги, вызвав подозрение у близких товарищей. Ему пришлось добиваться правды, став чужим среди своих, и отчасти, своим среди чужих, внедрившись в банду грабителей. Но Шилов остается самим собой даже в тех ситуациях, когда нужно пойти на уловки, чтобы выжить. Убежденность в собственной правоте не раз спасает главного героя от пуль, обмана и собственного страха.

Оператор картины — Павел Лебешев привнес объемность и масштаб всем режиссерским задумкам: парящие в небе камеры, словно управляемые дроны, кружились вслед за героями, привнося динамизм в каждый кадр. Перманентное переключение с черно-белой пленки на цветную, тонкий намек на многослойность картины, где герои то и дело вспоминают прошлое, оживающее как архивная съемка. А в совокупности с гениальной музыкой Эдуарда Артемьева все это делает «Свой среди чужих…» картиной, актуальной и по сей день — живой, органичной, на которую практически не влияют законы времени. Сиюминутный миг победы, отраженный в акцентированных музыкальных вставках в начале и самом конце, сближает персонажей и зрителей в этом самом миге чистого счастья.

Цитаты из фильма:

«Вот она моя бумажная могила! Зарыли, закопали славного бойца-кавалериста!»

«Господи! Господи, ну почему ж ты помогаешь этому кретину, а не мне! — Потому что ты жадный, а даже Бог велел делиться»

«А вот ты знаешь, что у тебя сейчас на голове рога растут? У всех, кто своих же братьев бедняков грабит, у всех на башке рога вырастут, понял»

Свой среди чужих

Свой среди чужих, чужой среди своих — Название художественного фильма (1974), снятого режиссером Никитой Сергеевичем Михалковым (р. 1945) по сценарию, написанному в соавторстве с Эдуардом Яковлевичем Володарским (р. 1941). Иносказательно: о человеке, который находится в кругу чуждых… … Словарь крылатых слов и выражений

СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ — СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ, СССР, Мосфильм, 1974, цв., 97 мин. Психологический боевик, историко приключенческий фильм. По одноименной повести Э. Володарского и Н. Михалкова. Отгремели залпы гражданской войны. России нужен хлеб. Его можно … Энциклопедия кино

свой среди чужих, чужой среди своих — Фильм режиссёра Никиты Михалкова, снятый по повести Э.Я. Володарского и самого Михалкова Красное золото . В дальнейшем фраза превратилась в публицистический штамп, поскольку стала часто использоваться в различных заголовках. Например, название … Словарь оксюморонов русского языка

Свой среди чужих — Свой среди чужих, чужой среди своих Свой среди чужих, чужой среди своих Жанр вестерн … Википедия

Свой среди чужих, чужой среди своих (фильм) — Свой среди чужих, чужой среди своих Жанр боевик Режиссёр Никита Михалков Автор сценария Эдуард Володарский Никита Михалков … Википедия

Технологии людей из цикла Чужой — Содержание 1 M41A 1.1 Дизайн 1.2 Камео 1.3 Источники … Википедия

друг / свой — враг / чужой — • в чуждости родимый • воинствующий пацифист • доброжелательный враг • единодушные разногласия • наступательная оборона • победное поражение • проигравший победитель • свои чужие • … Словарь оксюморонов русского языка

[2]

Пастухов, Николай Исаакович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Пастухов. Николай Пастухов Имя при рождении: Пастухов Николай Исаакович Дата рождения: 13 мая 1923(1923 05 13) (89 лет) … Википедия

Читайте так же:  Сказка про маленький золотистый лучик

Михалков, Никита — Никита Михалков Имя при рождении: Никита Сергеевич Михалков Дата рождения: 21 октября 1945 (63 года)(19451021) … Википедия

Михалков Н. — Никита Михалков Имя при рождении: Никита Сергеевич Михалков Дата рождения: 21 октября 1945 (63 года)(19451021) … Википедия

Свой среди чужих, чужой среди своих

П олнометражный дебют Никиты Михалкова, созданный по сценарию Эдуарда Володарского. «Свой среди чужих» был принят зрителями и критиками с равным энтузиазмом. Во многом успех фильма обеспечил сценарий Эдуарда Володарского (написанный при участии Никиты Михалкова). Историко-революционный материал был мастерски помещен в форму классического вестерна.

Критики справедливо отмечали, что сценарий математически точно выверен и напоминает уравнение с двумя неизвестными. Однако фильм Михалкова не свелся к сугубо рациональному решению этого «уравнения». Тут сразу проступили характерные черты его режиссерской манеры: снайперски точный выбор актеров, удивительное ви́дение чего-то доселе неоткрытого в этих исполнителях, тонкая психологическая нюансировка портретов — даже эпизодических персонажей, не говоря уж о центральных героях.

Интересно, что в этой истории нет одного главного героя. «Свой среди чужих» — гимн товариществу, боевому братству. Тут в фокусе авторского внимания — пятерка друзей-чекистов, задействованная в операции по доставке особо ценного груза. Дело происходит на исходе Гражданской войны. Шилов, Сарычев, Забелин, Кунгуров и Липягин должны пригнать в Москву бронированный вагон с реквизированными ценностями. Молодое советское государство задыхается в тисках врагов, в Поволжье голод. Драгоценности, оцененные в 526 тысяч рублей, должны быть проданы и обращены в хлеб. Сплоченные Гражданской войной, друзья-чекисты рады снова сойтись впятером. Но накануне отправки происходит дерзкое ограбление вагона. Подозрения падают на Шилова. Дружба боевых товарищей проходит суровое испытание взаимным недоверием.

Отверженного (но в финале оправданного и вновь принятого в дружеские объятья) Шилова сыграл Юрий Богатырёв, а остальных чекистов — Анатолий Солоницын, Сергей Шакуров, Александр Пороховщиков, Николай Пастухов. Не менее тщательно разработанный образ — ротмистр Лемке, белый офицер, который решается в одиночку похитить саквояж с драгоценностями. Его сыграл Александр Кайдановский, задействовав все ресурсы своего холодного, «отрицательного» обаяния и создав яркий образ отчаянного одиночки. В фильме впечатляюще заявил о себе начинающий актер Константин Райкин. Невероятная, звериная пластичность и яркая нестандартная внешность артиста приковывают внимание к его персонажу, вору Каюму, несмотря на то, что объем роли совсем не велик.

Музыка, написанная для фильма композитором Эдуардом Артемьевым, приобрела огромную популярность. Благодаря ей финальный эпизод картины стал одним из самых часто цитируемых моментов советского кино: товарищи бегут по полю к Шилову, доказавшему свою непричастность к ограблению, обнимаются, возятся, как школяры, в порыве дружбы и доверия. Над ними, над землей и склоном, с которого кувыркается опрокинутый ими экипаж, реет значительная и будоражащая душу музыка Артемьева.

Свой среди чужих, чужой среди своих

  • Жанры : Детективы, Приключения
  • Год создания : 1974
  • Страна : СССР
  • Студия : Мосфильм
  • Продолжительность : 92 мин.

Актёры и команда 16

Сюжет фильма Свой среди чужих, чужой среди своих

События фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» разворачиваются на юге России во второй половине 1920-х годов.
Пятеро друзей – Егор Шилов (Юрий Богатырев), Николай Кунгуров (Александр Пороховщиков), Василий Сарычев (Анатолий Солоницын), Андрей Забелин (Сергей Шакуров) и Степан Липягин (Николай Пастухов) – в недавнем прошлом были бойцами Красной армии. Но и после окончания гражданской войны они продолжали служить делу революции, хоть и в несколько другом качестве.

Сарычев был назначен председателем губкома партии одной из южных губерний, Шилов, Кунгуров и Липягин пошли работать в ЧК, а лихой кавалерист Забелин стал командиром эскадрона. Будни бывших красноармейцев заняты по большей части кабинетной работой, и они мечтают о настоящем деле.

Однажды из столицы в губЧК приходит телеграмма. Молодому Советскому государству требуется золото для закупки продовольствия, и для этого собранные в губернии ценности на сумму более пятисот тысяч рублей необходимо срочно отправить в Москву, обеспечив сохранность в пути важного груза.

Но о сверхсекретной миссии становится известно белогвардейскому подполью, и транспортировка золота по железной дороге оказывается сорванной. В день, назначенный для отправки, в комнате ответственного за сопровождение ценностей Шилова найден обезображенный до неузнаваемости труп. Подумав, что Егор убит, чекисты решают везти золото обычным поездом. Бронированный же вагон «для отвода глаз» должен остаться на станции еще пару дней.

Когда поезд был уже в пути, группа бывших офицеров при пособничестве железнодорожника Ванюкина (Александр Калягин) совершает налет на везущих драгоценности красноармейцев под командованием Липягина и, застрелив их, скрывается с золотом. Узнав об этом, Кунгуров и Сарычев понимают, что спланировать такое дерзкое ограбление можно было, лишь имея информатора в ЧК. Подозрение в содействии контрреволюционерам падает на Шилова.

Тем временем золото перекочевывает в банду бывшего есаула Брылова (Никита Михалков), ограбившей поезд, в котором ехали белогвардейцы. Единственный оставшийся в живых офицер, ротмистр Лемке (Александр Кайдановский), не желая упускать полумиллионный куш, присоединяется к бандитам. Но кто именно из головорезов Брылова взял себе заветный саквояж, ему не известно.

Совершенно неожиданно в городе объявляется Егор Шилов, которого все считали погибшим. Он утверждает, что был похищен и одурманен наркотиками, и не помнит ничего из того, что с ним произошло. Его коллеги хотели бы верить своему другу, но факты говорят против него. Шилова арестовывают и собираются отправить в тюрьму, но Егору удается бежать из-под стражи. Он отправляется на поиски своих похитителей, чтобы узнать правду и вернуть стране похищенное золото, а себе – честное имя.

Читайте так же:  Усталость - три стратегии восстановления сил

История создания фильма Свой среди чужих, чужой среди своих

Сценарий картины, которая стала режиссерским дебютом Никиты Михалкова, основан на сюжете повести «Красное золото«, написанной Михалковым в соавторстве с Эдуардом Володарским, уже успевшим к тому времени поработать в качестве сценариста со Станиславом Говорухиным и Алексеем Германом. Замысел повести родился у Володарского после прочтения опубликованный в «Комсомолке» статьи о «золотом эшелоне», который за время следования к пункту назначения постоянно переходил из рук в руки, оказываясь то у белых, отбивших его у красных, то наоборот, а то и у банды какого-нибудь «батьки». Повесть была переработана в сценарий, тот, в свою очередь, неоднократно переписывался, пока авторы не пришли к окончательному варианту, по которому и была поставлена лента «Свой среди чужих, чужой среди своих«.

Когда сценарий был утвержден, и на «Мосфильме» началась подготовка к съемкам, работу над фильмом пришлось остановить. Причиной этого стала повестка из военкомата, полученная 27-летним режиссером. Никита Михалков на три года отправился на Камчатку, где проходил службу в атомном подводном флоте, после чего, отдав долг Родине, он вновь собрал съемочную группу и приступил к съемкам.

Жанровая близость фильма к вестернам, которую легко заметить даже неискушенному зрителю, объясняется тогдашним увлечением Михалкова вестернами итальянского производства, такими, как «За пригоршню долларов» («Per un pugno di dollari») Серджио Леоне (Sergio Leone) с Клинтом Иствудом (Clint Eastwood) в главной роли.

Молодой режиссер не стал слепо копировать «западные образцы», просто поместив классическую для фильмов о Диком Западе историю об ограблении поезда в Россию 20-х годов XX столетия, а, дополнив динамично развивающиеся события картины психологизмом и внеся элементы детектива и триллера, создал романтическую оду героям революции, нешаблонную и очень живую и человечную.

В актерский ансамбль ленты вошли знакомые Михалкову по Театральному училищу имени Щукина, выпускником которого он был, Юрий Богатырев и Константин Райкин, а также Анатолий Солоницын, Александр Пороховщиков, Сергей Шакуров, Александр Калягин, Александр Кайдановский, Николай Пастухов и другие. В роли главаря банды, есаула Брылова, снялся сам Никита Михалков, а в эпизодах «засветились» Борис Галкин, Юрий Кузнецов, а также работавшие над картиной оператор Павел Лебешев и художник-постановщик Александр Адабашьян.

О фильме и о своей роли – председателя губЧК КунгуроваАлександр Пороховщиков говорил:

Большая часть съемок проходила в окрестностях Грозного, в тогда еще Чечено-Ингушской республике. Снимать фильм в Чечне Михалкову посоветовал друг семьи, танцор Махмуд Эсамбаев — один из известнейших уроженцев тех мест. Свою роль сыграло и то, что Сергей Михалков, отец режиссера, был народным депутатом от Чечено-Ингушской АССР.

Из-за испортившейся погоды съемочной группе пришлось на полтора месяца раньше завершить съемки в Чечне и передислоцироваться в Баку, где был заново поставлен эпизод с ограблением поезда, так как выяснилось, что ранее эта сцена была снята на бракованную пленку. Несколько павильонных эпизодов были сняты Москве.

Интересные факты о фильме Свой среди чужих, чужой среди своих

Съемочная группа фильма Свой среди чужих, чужой среди своих

Режиссер фильма Свой среди чужих, чужой среди своих: Никита Михалков
Авторы сценария фильма Свой среди чужих, чужой среди своих: Никита Михалков, Эдуард Володарский
В ролях: Юрий Богатырев, Александр Кайдановский, Александр Калягин, Сергей Шакуров, Александр Пороховщиков, Анатолий Солоницын, Александр Адабашьян, Николай Засухин, Николай Пастухов, Никита Михалков и другие
Оператор: Павел Лебешев
Композитор: Эдуард Артемьев

Дата премьеры фильма Свой среди чужих, чужой среди своих: 11 ноября 1974 года

Сериал Чужой среди своих смотреть онлайн бесплатно

Название: Чужой среди своих

Премьера в мире: 17 ноября 2014

Статус сериала: Завершен

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Судьба поглумилась над простым парнем Серегой Нечаевым. Всю жизнь парнишка хотел выбраться с рабочей окраины. Мечтал сделаться, к примеру, могущественным бизнесменом. При этом жил Сережа, естественно, не на облаке — тусовался с теми, кто был под рукой. В результате, однажды угодил в крутой переплет. Точнее, угодил мажорный сынок местного воротилы, а Серегу назначили козлом отпущения.
Далее все грустно и даже банально: скамья подсудимых, строгий судья и слабый адвокат. Мечта главного героя сериала «Чужой среди своих» сбылась – он выбрался с рабочей окраины. Вот над этим Сережа и размышлял семь лет в заточении: как разорвать замкнутый круг. Крутой бизнесмен может убивать и насиловать, а в тюрягу упрятать какого-нибудь дурачка. Нет, даже тюрьма не принудит Сергея к такой логике. Он сделается богатым, но честным человеком.
Через семь лет Сергей выходит и берется за дело. Начинающего бизнесмена сразу принимают в оборот: продажные менты, честные бандиты, отмороженные конкуренты — один краше другого. Закаленный тюрьмой Сергей начинает смертельную схватку с бандитами всех мастей.

Источники


  1. Зберовский Андрей Викторович Если изменил или ушел муж, а вы желаете вернуть его обратно в семью / Зберовский Андрей Викторович. — М.: Поликом, 2015. — 511 c.

  2. Гамаюн, Элена Хватит быть хорошей девочкой, начни жить / Элена Гамаюн. — М.: АСТ, 2016. — 320 c.

  3. Перри, Дэнаан Воины сердца. Руководство по разрешению конфликта / Дэнаан Перри. — М.: ПЕРО, 2014. — 190 c.
Свой среди чужих
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here