В первый класс это серьёзно!

Сегодня обсуждаем тему: в первый класс это серьёзно! с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Идем в первый класс

Я начала готовиться к поступлению в первый класс, когда ребёнку было. 3 года. Я узнавала, где какие школы, лицеи и гимназии. Знакомилась со школьными программами.

Расспрашивала всех знакомых, у кого дети уже учатся в школах, об их отношении к разным программам, что их детям нравится в школе. Советовалась с воспитателями в садике. Расспрашивала про учителей всех, с кем бы ни заходил разговор о школе.

В результате проделанной работы я сделала выбор. Но неожиданно весной перед подачей документов в первый класс мы переехали в другой район города. И нам пришлось пойти в малоизвестную школу.

За этот учебный год было много проблем. Дочка не хотела делать домашние задания. С утра не хотела просыпаться.

За учебный год нам выпал шанс поучиться в гимназии с отличной репутацией, и мы использовали эту возможность. Гимназия находилась далеко от дома — в 2 часах езды на машине. Я очень волновалась, сможет ли ребенок влиться в коллектив. Но мои худшие ожидания не оправдались. И моего ребенка как подменили. Она с утра просыпалась без будильника и с радость бежала в эту школу. Глаза у неё горели, она стала многим интересоваться. Проучившись в этой гимназии 2,5 месяца, мы были вынуждены перевестись обратно в нашу школу по месту жительства, т.к. 2 часа дороги это не возможно долго выносить. Устала и я, ведь у меня ещё и маленький ребенок. Дочка опять стала тяжело просыпаться и придумывать причину, почему она сегодня не пойдет в школу.

Несколько дней назад мы получили на торжественной линейке грамоты и медаль. Это результат огромного труда: неоднократных неприятных разговоров с учителем и каждодневной работы с ребенком. И моих каждодневных убеждений дочки в ее правоте. Моему ребенку не смогли отбить желание учиться. И она верит и надеется, что вернется учиться в свою гимназию к своей Татьяне Николаевне.

Я могу сделать один вывод: надо искать не школу, а учителя. Судьба нашей дочери и ее желание учиться полностью в руках первого учителя. И я могу еще посоветовать родителям всегда поддерживать своего ребенка и верить в него.

В первый класс? Это серьёзно!

ПЕРВЫЙ КЛАСС — ЭТО ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО

Прежде всего, ребенок должен быть готов к школе физически. Если ребенок здоров, то трудности для него состоят, прежде всего, в необходимости снижения двигательной активности. Повышенная двигательная активность — биологическая потребность роста и развития детского организма. А в связи с занятиями в школе двигательная активность должна снижаться практически наполовину — зато резко увеличивается нагрузка, связанная с сохранением рабочей позы.

Интересное образование

Е.Ю. Феклистова

Начало обучения в первом классе — это очень серьезное мероприятие, требующее от всех участников максимальной концентрации. Прежде всего, ребенок должен быть готов к школе физически. Если ребенок здоров, то трудности для него состоят, прежде всего, в необходимости снижения двигательной активности. Повышенная двигательная активность — биологическая потребность роста и развития детского организма. А в связи с занятиями в школе двигательная активность должна снижаться практически наполовину — зато резко увеличивается нагрузка, связанная с сохранением рабочей позы. Именно в связи с этой нагрузкой дети устают больше всего, даже больше, чем от сложного умственного труда.

Второй важной составляющей является интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний ребенка, его умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать. Для дошкольника важно уметь пересказывать, уметь добывать информацию, перерабатывать ее и применять на практике.

Очень важна и социальная готовность ребенка к школе — умение сотрудничать с другими детьми, устанавливать с окружающими отношения, умение адекватно их оценивать. В этом плане важна и мотивационная готовность ребенка — желание быть успешным, понимать, за счет чего он может добиться успеха.

Что могут сделать родители, чтобы облегчить ребенку переход к новой для него деятельности, помочь ему успешно учиться без излишнего напряжения, без ущерба для здоровья?

«Зрители», «слушатели» и «деятели»

Прежде всего, нужно определиться с тем, какими психофизиологическими особенностями обладает ребенок. Еще в младшем дошкольном возрасте можно определить наиболее присущие ему способы познания окружающего мира — кто-то лучше воспринимает информацию на слух, кто-то зрительную, кто-то — тактильную.

«Зрители» быстрее схватывают и запоминают такие визуальные характеристики, как движение, цвет, форма, размеры. Им интереснее разглядывать картинки, чем слушать сказку, они быстро учатся рисовать, писать печатными буквами, такие дети быстро осваивают компьютер, любят видеоигры. Это надо развивать. Но при этом им обычно не хватает коммуникабельности и физической подготовки. Значит, над этим нужно поработать дополнительно.

«Слушатели» лучше всего воспринимают информацию «с голоса». Они рано начинают говорить и отличаются большим словарным запасом, любят петь, охотно читают вслух. Но при этом у них может страдать грамотность письма, другие навыки, связанные со зрительным и моторным восприятием.

«Деятели» познают мир преимущественно тактильным способом, то есть путем непосредственного прикосновения или движения. Такие дети обычно очень активны, не знают покоя, раньше других начинают ходить, любят активные игры с бегом, прыжками, движущиеся игрушки, обладают врожденной координацией. Но из-за своей активности чаще других подвергаются физическому риску и не очень любят усидчиво работать, быть терпеливыми, бороться с трудностями.

Развивая наиболее слабые стороны ребенка, можно обеспечить ему комфортное состояние в процессе обучения. Развивая сильные, вы сформируете у него чувство уверенности в себе. Для детей всех типов очень важен режим дня, включающий и ежедневную подготовку к школе. Важно чередовать период занятий (5-10 минут) с периодом отдыха. Нужно только следить, чтобы после периода утомления ребенок полноценно отдыхал. Если ребенок здоров, то такой рабочий режим позволит ему безболезненно втянуться в школьную жизнь. И обязательно каждый день ребенок должен гулять и играть в свои любимые игры с родителями и с друзьями.

Читайте так же:  Жизнь на потом

Официальный сайт

Вологодская область

Главное меню

  • Вы здесь:
  • Главная страница
  • Информация для родителей
  • Главный раздел
  • Подготовка к школе
  • Первый класс — это серьезно!

Первый класс — это серьезно!

  • Печать
  • E-mail

Подробности Опубликовано: 24.09.2011 22:39 Просмотров: 1269

Каждый родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает его интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:

— ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ;

— НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА;

— НИЗКУЮ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ;

— НАРУШЕНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

[3]

Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме.

Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей!

Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет школьный логопед, но основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя Вы, родители.

В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

— поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполняться советы взрослых;

— правильно строить общение с ребенком, создать условия для спокойной неторопливой речи;

— проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;

— систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.

Родителям важно знать:

— ясная, четкая речь взрослых — одно из обязательных условий правильного речевого развития ребенка.

— не забывайте хвалить ребенка после каждого занятия!

Подготовительная работа с ребенком должна включать в себя следующие направления:

— Развитие умения слышать и выделять звуки речи.

Ребенку важно уметь:

определять место звука в слове (в начале, середине, конце)

делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки;

различать слова схожие по звучанию;

находить слова, в которых нет заданного звука;

осознавать основные элементы языка — слово, слог, звук.

Формирование правильного звукопроизношения.

Развитие моторики и графических навыков.

пространственное восприятие (ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.)

общую моторику; мелкую моторику (пальчиковые игры)

штриховка, рисование, дорисовывание предметов.

составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке;

рассказать сказку; обобщать и классифицировать, выделять главное.

Первый класса — это серьёзно!

Каждый родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает его интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ;

НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА;

НИЗКУЮ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ;

НАРУШЕНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме.

Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей!

Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет школьный логопед, но основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя Вы, родители.

В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполняться советы взрослых;

правильно строить общение с ребенком, создать условия для спокойной неторопливой речи;

проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;

систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.

Родителям важно знать:

ясная, четкая речь взрослых — одно из обязательных условий правильного речевого развития ребенка.

не забывайте хвалить ребенка после каждого занятия!

Подготовительная работа с ребенком должна включать в себя следующие направления:

Развитие умения слышать и выделять звуки речи.

Ребенку важно уметь:

определять место звука в слове (в начале, середине, конце)

делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки;

различать слова схожие по звучанию;

находить слова, в которых нет заданного звука;

осознавать основные элементы языка — слово, слог, звук.

Формирование правильного звукопроизношения.

Развитие моторики и графических навыков.

пространственное восприятие (ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т. д.)

общую моторику; мелкую моторику (пальчиковые игры)

штриховка, рисование, дорисовывание предметов.

составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке;

рассказать сказку; обобщать и классифицировать, выделять главное.

[3]

Стихи для первоклассников

Первый класс. Сколько волнений, переживаний, радости и предвкушения новой ступеньки в жизни — школы. В этот день — 1 сентября должны обязательно звучать соответствующие празднику стихи для первоклассников.

Предлагаю вам подборку стихотворений для тех, кто пошел в 1 класс.

Первый класс

Первый класс — это первый задорный звонок.
Первый класс — это первый серьезный урок.
Это шумная, радостная переменка.
Знают девчонки и знают мальчишки:
Первый класс — это первая школьная книжка!

Мои маленькие друзья,
Я – Букварь, я первая книжка
Хочу с вами я дружить,
Хочу с вами в мире жить.
Я пришел сюда сейчас
Провожать вас в первый класс.

Первоклассница

Покупали мама и папа
Мне много тетрадей,
Чтобы дочка не ленилась,
Хорошо чтобы училась!
Я веселая, нарядная,
У меня форма парадная!
«Первоклассница хорошая!»
Говорит мне вся семья.
Теперь взрослая я!

Учиться надо весело

В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

Читайте так же:  Семейные конфликты есть ли способы их минимизировать

И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться.

По лесенке нашей вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины.
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.

Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно: Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.

Завтра в первый класс!

Осталось лето позади,
С календаря на нас
Цветным листком сентябрь глядит
И завтра – в первый класс!
Прощай, любимый детский сад,
В прихожей ждёт портфель,
Ботинки новые стоят,
Носами смотрят в дверь.
На вешалке пиджак висит,
Как важный господин,
Его наденет ученик –
Мой повзрослевший сын!
Пока ещё он крепко спит,
Но с раннего утра,
Когда будильник прозвенит,
Его подхватит, закружит,
Учебная пора! (М. Казарина)

Первоклассник

Первоклассник, первоклассник —
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашёл:
Погляделся — и прошёл.

Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,
Да и сам он как грибок —
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят?
Все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?

Говорила сорока сороке:
— Я как рыба молчу на уроке!

Классное время

Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.
(А. Усачёв)

Первоклассник

У меня сегодня праздник:
Я сегодня первоклассник.
Ты остался дома, мячик,
Закатился под кровать,
Нам с тобой сегодня, значит,
Не придется поиграть.
Разбудили утром рано
Мама с бабушкой меня.
Я сейчас надену ранец,
Ждал давно такого дня.
До свидания, двор веселый
Я иду в большую школу
На уроки мне пора.
(Наталья Бромлей)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Теперь я ученица,
Чернилами пишу,
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.

Чтоб писать
Чернилами
Собраться надо
С силами.

Мой брат со мной согласен:
Трудней писать пером!
А он не в первом классе,
Он даже во втором!

Я новенькую ручку
В чернила окуну —
Уже на каждом пальце
По чёрному пятну.

Рукой поправлю волосы —
На лбу остались
Полосы.

Соринка, как нарочно,
Приклеилась к перу.
Какая вышла буква,
Сама не разберу.

Стол у нас
Качается —
Клякса
Получается.

Мама сразу узнаёт.
Учу ли я уроки:
Если выучен урок —
Всегда в чернилах щёки.
(А. Барто)

Стихи первоклассникам

***
Я не маленький теперь –
Стал я первоклашкой.
Подарили мне портфель,
Белую рубашку.

Я по улице иду
Не за ручку с мамой.
Я семью не подведу –
Буду умный самый!

В нашей школе буду я
Хорошо учиться,
Помогать своим друзьям,
Дома не лениться.

Гордо я смотрю на всех
В этот школьный праздник:
Малыши – ну просто смех!
Я же – первоклассник!

***
Я в платье новеньком иду,
На мне передник белый.
Вот детский сад, а в том саду
И я недавно пела.

Прощай, знакомый детский сад,
Теперь мне в школу надо!
— Полинка! – малыши кричат
И машут мне из сада.

Они зовут:
– Зайди сейчас
В наш детский сад веселый!
— Нет, – говорю, – мне надо в класс,
Зайду потом, из школы.

И поздравляют все меня,
В саду собравшись рано,
Ведь я с сегодняшнего дня
Учиться в школе стану.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

***
Ранец, прописи, тетрадки –
Всё давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!

Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо –
Первоклассный мой букет!

У меня – букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле –
Первоклассный ученик!

***
Часовщик, хороший миленький
Почини ты нам будильники.
Тем, кто принят в первый класс
Нужно знать который час!
(В. Берестов)

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

В первый класс.

Как фитнес-тренировка начинается с допинга, так и первое сентября начитается с покупки букета. Поскольку у меня 31го августа

день рождения, цветы я решила не покупать в надежде, что мне их надарят и я возьму один из букетиков в школу. Но все как почуяли, что я замыслила, и ни одна собака мне в мой юбилей не купила ни единой ромашки, в итоге пришлось в ночи и отчаянии обдирать клумбу у подъезда.

Да нет, конечно же. Я струсила. Потому что там камера. Короче, цветы я покупала поздно вечером в ашане (горшок отрезала прям на месте). Помню, что многие мамы утирали слёзы. В этой торжественной беспросветности, действительно, витала тоска по детству, которое, очевидно, как раз сегодня утром и закончилось. Будто осознав всю ответственность момента, дети вели себя, как ангелы. Учителя тоже были нечеловечески милы. Родители были еще более милы, хотя куда уж более.

У меня, конечно, тоже чуть лицо не треснуло от умиления. Я и среди родителей постояла, и в толпе 11-классников довольно органично растворилась, и Мишку нарядного пофотографировала. Он с благоговейным трепетом принял новые правила игры – и

Читайте так же:  Идеалы глазами психоаналитика

рюкзак, и режим, и дресс-код. И, конечно, был страшно горд от осознания сопричастности к происходящему, будто к таинству. Как и остальные первоклашки, пребывающие в большинстве своём в торжественном настроении уже от того, что он оказались нарядные в новом месте в необычной обстановке. Ну и потому что музыка и шарики.

Вчерашние выпускники детского сада смотрели по сторонам с удивлением и некоторой растерянностью. А мамы, которые без фотоаппаратов – на детей с грустным фатализмом. Мне думалось о том, что отдавать в школу – это почти как провожать в армию. Хотя, физически ребёнок остаётся, конечно, с родителями, фактически (для тех, кто ходил в сад), время нахождения вне дома хоть и сокращается, но психологически происходит мощная трансформация личности. Если представить, что осталась некая проекция пуповины, незримая нить, соединяющая мам с детьми, то с возрастом она постепенно растягивается, истончается, уменьшая эмпатию и увеличивая радиус отдаления. И вот 7 лет она растягивалась поступательно, постепенно, а тут происходит скачок сразу на большое расстояние. А она не рвётся, ниточка эта, нет. Но, потревоженная вибрацией рывка, она дрожит, словно натянутая струна на ветру – чуть сильнее натяжение, и она зазвучит тихой, печальной мелодией. Что в той мелодии? Я пока не знаю. Да это и не важно, каждый услышит в ней что-то своё.

В каком возрасте идти в первый класс

С одной стороны, ответ лежит на поверхности: надо действовать в интересах ребенка, быть внимательными к нему, не следовать вслепую стереотипам. С другой – факторов, определяющих зрелость первоклассника, довольно много: ребенок должен быть готов стать первоклассником интеллектуально, эмоционально, физически, психологически. И, как выясняется, крайне важно не пропустить момент этой готовности!

Как правило, в шесть с половиной лет (а то и раньше!) детей в школу ведут амбициозные родители, для которых успешность ребенка в учебе является очень важной частью их собственной, родительской состоятельности. «Такие родители уделяют слишком большое внимание интеллектуальному развитию своих чад, и, бывает, к 6 годам ребенок действительно готов к школе, – рассказывает психолог Екатерина Долженко. – Что говорить, мне знакома мамочка, которая сокрушается, что ее ребенок в два года недостаточно хорошо читает! Но это крайность, конечно».

Ребенок должен быть готов к школе не только по критериям счета и письма, но и психологически. Ошибка амбициозных родителей в том, что они часто идут по интеллектуальному пути, в то время как надо надо смотреть шире: ребенок должен быть лабилен, должен быть готов учиться, физически просто высидеть урок.

Часто бывает, что дошкольники, которых целенаправленно готовили к школе в домашних условиях, хорошо развиты интеллектуально. Но нельзя фиксироваться только на познавательной сфере, ибо, как правило, такие детки оказываются не социализированным. Они не в курсе интересов, которыми живут другие дети, не умеют с ними общаться и конкурировать. А по законам коллектива неспособный конкурировать с одноклассниками ребенок скорее всего станет аутсайдером.

Немаловажно, что маленьким зачастую сложно усидеть в классе даже 35 минут. А ведь в первом классе бывает и по 4 урока, и по 5. Шестилетний и даже почти семилетний ребенок иногда может выдержать такую программу, но какой ценой!

Перед школой родителям следует проверить, насколько готов ребенок – эмоционально, физически, психологически, интеллектуально. Проконсультироваться с психологом. Обратить внимание на то, тревожен ли малыш. Кстати, иногда за тревогой стоит интерес к той же школе, и это не плохо. Важно выяснить, хочет ли пойти ребенок в школу на самом деле: дети в очень большой степени подвержены эмпатии и частенько непроизвольно в своих желаниях озвучивают желания родителей.

«Если ребенок готов полностью к интеллектуальной деятельности, физически достаточно развит и тянет психологически, то его надо отдавать в школу и в шесть с половиной, и даже чуть раньше, – говорит психолог Екатерина Долженко. – Но смотрите очень внимательно». Действительно, в одной и той же ситуации вы можете или подарить ему лишний год золотого детства, или оказать «медвежью услугу», притупив интерес к учебе и лишив таким образом возможности гармонично развиваться и учиться. Ведь учеба (как ни удивительно это звучит!) может приносить и удовольствие, и удовлетворение, и радость познания.

«Я собиралась отдать ребенка в первый класс в 7,5 лет, полагая, что чем позже пойдет малышка в школу, тем для нее же лучше, – говорит Наталья Л. – Но в садике сказали, моя девочка готова к учебе, и порекомендовали отдать на год раньше. К чему я, в отличие от нее, была совершенно не готова: до начала учебного года оставалось всего полгода.

«Но она же маленькая! Пусть пойдет через год и будет в классе самой старшей, самой сильной и самой умной!», – помню, сказала тогда я.

«Совсем необязательно, – ответили педагоги. – Наоборот, если она пересидит лишний год в саду, в первом классе ей будет неинтересно, и вы вообще потом не заставите ее учиться!»

Я показала ребенка психологам в школе и в саду, проконсультировалась с учительницей… И отправила в школу. Тем более, что в детском саду начали сворачивать образовательные программы, и еще один год подготовки к школе показался мне избыточным… Сколько можно к ней готовиться? Пусть уже идет и учится в ней!

Почти половина детей в нашем первом классе оказались шестилетками, и они все при этом неплохо учатся. Моя дочка вполне справляется с программой, но всегда не преминет напомнить, что она самая младшая в классе (хотя в классе есть девочка, которая старше ее всего на два дня). Зато когда получает пятерки за контрольные или побеждает в олимпиаде, для нее это дополнительный повод для гордости: я и самая младшая, и при этом такая умная. На игру в куклы, правда, времени почти не остается. Но в большей степени она огорчается не из-за этого, а потому, что в школу нельзя брать игрушки. Но таковы школьные правила!»

Читайте так же:  Дисциплина ребёнка

Основная масса родителей все-таки предпочитает со школой не торопиться. Простой пример: если набрать в поисковике «В школу в 6 лет или в 7», выпадет не один миллион ответов, и в большинстве из них утверждается, что в школу надо идти ближе к 8 годам. Некоторые даже сожалеют, что нельзя ребенка в 9 отдавать, чтоб наверняка с нагрузками справился.

В отличие от «амбициозных», родители «Митрофанушек» ставят во главу угла не интеллектуальную, а психологическую и эмоциональную готовность ребенка. Отчасти они правы: еще выдающийся психолог Лев Семенович Выготский утверждал, что у детей с 3 до 7 ведущая деятельность – игровая, а познавательная становится преобладающей с 7 до 13 лет.

Но опытные воспитатели и педагоги знают, что принцип «лучше поздно, чем никогда» работает далеко не всегда . Это подтверждает Светлана Юрьевна Кондякова, старшая воспитательница детского сада «Жемчужина»: «Действительно, бывают дети, которые в течение лишнего года, проведенного дома или в детском садике, могут запросто растерять весь интерес к учебе. Самое печальное, что исчезает мотивация к обучению и познанию. В первом классе им будет скучно и не интересно, а если так, то каких успехов в учебе можно в этом случае ожидать? Пересидевшие дети остаются еще на год в детском саду, где продолжают играть, и в дальнейшем воспринимают учебу на уровне игры».

Пересиженным деткам приходится туго. Чуть ли не до третьего класса они вынуждены проходить то, что уже давно знают, и школа для них – очень скучная история. Что делать подготовленному ребенку в классе, где все решают 2 плюс 2 равно 4, в то время как он с дробями справляется играючи? Психологи считают, что для подлинного интереса к учебе именно этот интерес и есть основной двигатель школьной успешности и успеваемости. Процесс познания должен быть немножко сложным, должен находиться в так называемой зоне ближайшего развития, чтобы вызывать азарт исследователя, радость первооткрывателя. Это очень сильно мотивирует!

И все же в 6,5 лет к школе готовы далеко не все. Например, ребенок может уметь читать и считать, быть крупным и сильным, но психологически ему надо еще подрасти.

Ваш ребенок готов пойти в первый класс, если он:

  • Весит больше 23 кг, у него уже выпадают молочные зубы, и он может правой рукой через макушку дотянуться до левого уха (так называемый филиппинский тест, который показывает достаточный уровень созревания нервной системы и необходимые возможности восприятия мозгом информации).
  • Способен в течение 15 минут выполнить конкретное задание, одновременно запомнить 8-10 картинок, обобщить группы предметов и выделить сходства и различия между ними.
  • Легко контактирует со взрослыми и детьми, не агрессивен, признает авторитет старших.
  • Может нарисовать фигуру с человечка с ушами, глазами, ртом, туловищем, шеей, ногами и руками с пальцами. При этом должно быть понятно, девочка это или мальчик.
  • Хочет пойти в школу чтобы учиться.

В первый класс? Это серьёзно!

Компоненты психологической готовности

Наличие широкого кругозора и запаса знаний.
Сформированность начальных умений учебной деятельности.
Дифференцированность восприятия как основа мышления.
Планомерность восприятия.
Развитое наглядно-образное мышление.
Хорошая ориентировка в пространстве и времени.
Хорошая память.
Интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности).
Развитие фонематического слуха.
Развитие мелкой моторики (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования).
Предпосылки абстрактно-логического мышления.

Личностная готовность
(мотивационная готовность)

Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.
Развитие познавательных критериев, любознательности.
Развитие желания ходить в школу.
Произвольное управление своим поведением.
Объективность самооценки.

Социально -психологическая
готовность

Гибкое владение способами установления взаимоотношений (умение установить кон­такт с учителем, со сверстниками, умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем).
Развитие потребности в общении.
Умение подчиняться правилам и нормам.
Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.

Эмоционально -волевая
готовность

Развитие « эмоционального предвосхищения » ( предчувствие и переживание отдален­ных последствий своей деятельности).
Эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций).
Произвольная регуляция внимания.
Умение продлить действия, приложив к этому усилия.
Сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня.

Самый сложный первый класс

Итак, ваш ребенок пошел в первый класс. Учеба для ребенка – совершенно новый вид деятельности. Даже если ваш малыш ходил в детский сад и в подготовительную группу школы, поход в первый класс – серьезный стресс, который может затянуться на несколько месяцев.

Первоклашке нужно привыкнуть к новому режиму дня, стать более самостоятельным и освоиться в коллективе.

Поначалу одноклассники и учитель для ребенка — совершенно чужие люди, выстроить отношения с которыми ему придется без помощи родителей.

Кроме того, надо соблюдать школьные правила и усваивать большой объем новой информации.

Все эти факторы могут привести малыша к переутомлению, нарушению сна, изменению поведения и даже потере веса. Если родители заранее не подготовятся к этому периоду в жизни семьи, у первоклассника могут начаться серьезные проблемы не только в учебе, но и со здоровьем.

К чему готовиться родителям?

Режим вашей собственной жизни придется упорядочить.

Малыша надо не только вовремя разбудить, накормить полноценным завтраком и отправить в школу. В первые школьные месяцы вам придется помогать ему собирать портфель, одеваться, провожать в школу и контролировать выполнение домашних заданий.

Это может отнять немало времени, но ни в коем случае не жалейте потраченных часов. Ребенку надо научиться быть самостоятельным, а значит, вам надо быть терпеливыми и последовательными.

В период адаптации к школе у малыша может резко измениться поведение. Все происходящее в школе очень важно для него – даже малейшие проблемы сильно расстраивают ребенка.

Кроме того, учебная нагрузка — серьезное испытание для нервной системы малыша. Он может стать капризным, плаксивым, хуже засыпать или отказываться от любимой еды. Важно помнить: этот период пройдет. И с вашей помощью – намного быстрее.

Как помочь малышу?

1. Превратите рутину в увлекательную игру.

В первые месяцы учебы дети очень боятся опоздать в школу и что-то забыть. Составьте вместе с ребенком яркое расписание на день и повесьте на видном месте. Достаточно разлиновать лист ватмана и вручить первоклашке фломастеры, карандаши и наклейки.

Читайте так же:  Я знаю - у меня рак

Если вы еще не купили малышу «личный» будильник, подготовка к школе – отличный повод сделать подарок. Пусть первоклассник сам его заводит и привыкает вставать по звонку, как папа и мама.

2. Не перегружайте ребенка.

[1]

Не забывайте, что лучший отдых для малыша – это смена деятельности. Обязательно включайте в распорядок дня время для прогулок и игр.

Не спешите отдавать ребенка в группу продленного дня, дополнительные секции и кружки в первый школьный год.

Репетиторы иностранных языков тоже подождут.

3. Постарайтесь взять отпуск в первые недели сентября.

Провожайте ребенка в школу, даже если она располагается в пяти минутах ходьбы от дома, и обязательно встречайте после уроков.

Дайте малышу понять, что его учеба – это такое же важное дело, как папина и мамина работа.

4. Обязательно интересуйтесь тем, как прошел день вашего малыша.

Не ограничивайтесь вопросами об учебе. Узнайте, что ребенок думает об одноклассниках, нравится ли ему школьный буфет и куда выходят окна классной комнаты.

Обсуждайте вопросы, которые волнует малыша, какими бы незначительными ни казались переживания с точки зрения взрослого человека. Это укрепит ваши доверительные отношения и поможет ребенку сформировать правильное представление о школе.

Не забывайте, что для первоклассника авторитет учителя должен быть абсолютным. Воздержитесь от критики его личности и процесса обучения.

5. Не ругайте ребенка за ошибки и неудачи.

Это только понизит его самооценку и может вызвать неприязнь к процессу обучения. Приготовьтесь терпеливо объяснять одно и то же, вспоминать, как пишутся прописи, и поддерживать в ребенке уверенность в том, что он способен справиться с самым сложным заданием.

6. Делайте домашние задания вместе.

Первое время обязательно помогайте ребенку с уроками, постепенно предоставляя ему все больше самостоятельности.

Проверяя выполненную работу, обязательно комментируйте все свои действия, обязательно хвалите ребенка за правильно сделанные задания и помогайте исправить возможные ошибки и помарки.

Самое главное – не раздражайтесь.

Здоровый образ жизни для школьника

1. Первоклассник должен спать не менее 11 часов в сутки. Если малыш утомился после учебного дня, предложите ему поспать перед тем, как приступить к урокам.

[2]

2. Организуйте полноценное и разнообразное питание для малыша. Обязательно накормите ребенка плотным горячим завтраком перед тем, как отправить в школу. Не забывайте, что родители – лучший пример для ребенка – заведите полезную привычку завтракать всей семьей перед началом рабочего дня.

3. С началом учебы подвижность ребенка серьезно уменьшается. Уроков физкультуры для полноценной двигательной активности не хватает, поэтому постарайтесь обеспечить малышу 3–4 часа на свежем воздухе. Если ребенок хорошо справляется со школьной нагрузкой, запишите его в спортивную секцию.

Самое важное

Когда ребенок в первом классе, первые месяцы могут быть непростыми как для ребенка, так и для его родителей. Если заранее подготовиться к возможным трудностям, малыш быстро адаптируется к учебной нагрузке.

Режим дня, правильное питание и поддержка папы и мамы позволят справиться с любыми проблемами.

Математика в 1 классе — это серьезно!

Родители первоклассников знают, как много времени занимает у всей семьи выполнение домашних заданий. Хочется, чтобы вчерашний малыш разобрался в каждой теме, научился справляться с любым примером. Однако знакомство с современными учебниками нередко озадачивает взрослых.

Учебник математики вызывает вопросы не только у первоклассников. Для формирования абстрактного мышления его авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова часто используют схематические изображения или графический способ подачи материала.

Особую трудность представляет и правильное оформление выполненной задачи. Не только ученики, но и их родители нуждаются в систематических консультациях, ищут ответа на родительских форумах в интернете.

Решебник – самый надежный консультант

Опытные педагоги в первые учебные дни подсказывают, к какому консультанту обращаться лучше всего. Решебник к учебнику по математике, который М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова написали для 1 класса, – настоящий помощник для школьников и их родителей. Посмотреть полезный сборник можно на сайте https://polinkin-gdz.ru/matematika-1-klass-moro-chast-1-2/.

В решебник включены те же задания для учащихся, которые есть в учебнике. Но все они уже правильно выполнены! Об этом позаботились опытные учителя, в совершенстве владеющие математическим материалом для начальной школы.

Несомненная ценность ГДЗ и в том, что авторы дали подробный вариант правильного оформления каждой задачи или примера.

С помощью решебника первоклассник поймет, как выполнить задачи на логику и смекалку, разберется в заданиях для любознательных, подготовится к проверке полученных знаний.

Такой нужный решебник!

Сборник ГДЗ по математике полностью соответствует 1 и 2 частям школьного учебника. Поэтому у родителей исчезает необходимость тратить время на поиски правильного ответа к непростой задаче.

Но решебник полезен не только мамам и папам. Главное его достоинство – в развитии первоклассника, формировании и закреплении важных учебных умений и навыков.

ГДЗ способствует развитию зрительной и механической памяти ребенка, учит выполнять работу по образцу, показывает алгоритм выполнения разнообразных заданий.

А главное – решебник показывает, что каждая математическая задача имеет решение, дает возможность получить удовольствие от нахождения правильного ответа, вызывает желание сделать подобное задание самостоятельно.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Решебник открывает первокласснику путь к математическому успеху!

Источники


  1. Марк Гангор Смех — лучший помошник в браке. Секреты жизни, любви и брака / Марк Гангор. — М.: София, 2014. — 288 c.

  2. Дарья Федорова Мысли многодетной мамы вслух, или Полуночные записки на подгузниках (комплект из 2 книг) / Дарья Федорова. — М.: ИГ «Весь», 2016. — 416 c.

  3. Зорин, П. Г. Гипнотизм и психология общения / П.Г. Зорин, Я.П. Зорин. — М.: Адити, 2018. — 288 c.
В первый класс это серьёзно!
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here