Внутренний мир человека

Сегодня обсуждаем тему: внутренний мир человека с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Текст для сочинения 15.3 «Что такое ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?»

Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.

(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.

(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.

(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.

(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.

(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.

(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.

(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою. (27)Я даже придумал ему название – «Одноглазый медведь». (По Остромиру)*

* Остромир современный молодой блогер.

Готовое сочинение 15.3 «ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА»

Внутренний мир человека духовный мир человека, включающий в себя эмоции, чувства, устремления, опыт и представления об окружающей действительности. Каждый имеет свой уникальный внутренний мир. Докажу свою точку зрения, опираясь на прочитанный мною текст и жизненный опыт.

В тексте Остромира нам рассказывается история одного байкера – дядьки «с большой бородой и татухами», который любил мотоциклы. Но, несмотря на такую внешность и интересы, он едет на заброшенную дачу, находит там игрушку детства – медвежонка, чинит его, стирает и садит в гараже на самом видном месте. Медвежонок стал талисманом для байкера (предложения 24-25). Все это говорит о богатом внутреннем мире этого человека, он может проявить сентиментальные чувства к любимой игрушке детства.

В русской классической литературе обладательницей богатого внутреннего мира является Татьяна Ларина, главная героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Она любила читать романы, любила русскую природу, она девушка с нежной душой. Это и отличало ее от ветреной и пустой Ольги. В Онегина Татьяна влюбляется искренне.

Таким образом, внутренний мир – это эмоции, чувства, переживания человека. У каждого свой индивидуальный внутренний мир, основанный на собственном опыте.

Внутренний мир

Очень часто наши клиенты не хотят простых реалистичных решений, им нужны решения сказочные, глубокие и красивые. Ведь это создает им их богатый внутренний мир!
скачать видео

Внутреннее, внутренний мир — часть пространства жизненного мира человека. Другая часть жизненного мира — внешний мир человека.

Внутренний мир младенца только строится, и из каких частей он будет состоять, зависит в первую очередь от той культуры, которая его окружает. Все определяет культура. Внутренний мир полинезийского аборигена состоит совсем из других частей, нежели внутренний мир европейца, так же как внутренний мир культурного аристократа не просто богаче, он принципиально отличается от внутреннего мира бомжа.

Основные части внутреннего мира современного образованного человека удобно описываются на двух разных языках. На одном языке это звучит как Дух — Душа — Воля — Ум — Тело, а именно:

  • Дух — вертикаль, то что стремит нас вверх. Воля, мужское начало.
  • Воля — способность собирать силы, чтобы добиваться своих целей.
  • Ум (голова) — рациональное начало с инструментами: внимание, мышление, память.
  • Душа — то, что делает нас живыми, дает энергию жизни. Это чувства, желания, порывы.. — женское начало.
  • Тело — материальное вместилище внутреннего мира. Кто-то свое тело понимает только как материальное вместилище своего внутреннего мира, кто-то чувствует, что его тело само является частью этого мира.
Читайте так же:  Бегство от тишины или гигиена мышления

На другом языке примерно те же части описываются как Ценности — Психология — Личность — Интеллект — Поведение. Здесь это звучит так:

  • Психология человека — это то наше, что не укладывается в рациональное.
  • Ценности — самое важное и дорогое, к чему можно стремиться.
  • Личность — то, что определяет направление и прокладывает дорогу в жизни. Внутренний стержень и начало «Я сам!» См.→
  • Интеллект — умение оперировать знаниями с помощью внимания, мышления, памяти. См.→
  • Поведение — то, что человек реализует в реальности. Об этом читай также: внутренние действия, внутренний образ, внутреннее поведение, внутренние проблемы, внутренняя речь, внутреннее состояние, внутренний стержень, внутренние чувства.

Что-то из этого пребывает в свете сознания, часть пребывает в тени бессознательного. Внутренний мир может быть богатым и бедным, глубоким и нет, гармоничным и проблемным, сложным или простым. См.→

Люди обычно своим внутренним миром не управляют, они в нем просто живут — когда радостно, когда проблемно. В этом случае их внутренним миром заведуют другие люди, социум и другие факторы. Людей, которые интересуются более своим внутренним миром, нежели миром внешним, называют интровертами. Если психолог больше фокусируется на внутреннем мире клиента, а не на его внешних целях — это скорее психотерапия. См.→

[1]

В синтон-подходе внутренний мир — не данность, а материал для превращения в эффективный инструментарий. Ты — не твои мысли, не твои чувства, не твое тело. Развитый человек может и должен сам формировать свои ценности, укреплять внутренний стержень своей личности, развивать свой интеллект и управлять своим поведением: как внешним, так и внутренним, включая управление своими планами, намерениями, мыслями, управление чувствами и эмоциями.

Внутренний мир человека.

(Внутренний мир личности – это совокупность чувств, эмоций, мыслей. Внутренний мир любого человека покрыт завесой тайны, под которой скрываются самые потаенные желания человека. Он не стремится открывать его окружающим людям, напротив, надежно скрывая его, не терпит вмешательства в свой мир. Мир, в котором только он является хозяином.

Приведу аргумент из текста…

Также для подтверждения вышесказанного приведу пример из личного опыта. У меня есть друг. Он очень тихий и замкнутый человек, всегда избегает шумных компаний. У него был личный дневник, в него он записывал все то, что с ним происходило, свои мысли и фантазии. Про свой дневник друг никому не говорил, но однажды его мать нашла этот дневник и прочла его. Мой друг был очень зол, ведь этот дневник был частью его внутреннего мира, и он не хотел, чтобы кто-то вторгался в него.

Проанализировав два этих аргумента, можно сделать вывод о том, что внутренний мир человека — это его большая тайна, это его мир. Никогда нельзя сказать, что ты хорошо знаешь человека, ведь нельзя точно узнать, что творится внутри у него, ведь человек может мастерски скрывать это от людей. Скрывать свой внутренний мир.

Внутренний мир человека – это мир, который состоит из эмоций, чувств, переживаний, мировоззрения и определяет сущность человека, его внутренние черты, качества. Приведу примеры, подтверждающие это.

Наш внутренний мир – это хрупкий мир. Любые впечатления от увиденного или услышанного могут оставить след в душе. Я с ужасом смотрю на сегодняшние боевые действия, происходящие в Украине. Меня поражает то, как относится власть к мирным жителям. Уже многие невинные погибли. Я могу только сопереживать и сочувствовать людям, попавшим в страшную беду.

Таким образом, внутренний мир человека – это то, чем каждый из нас отличается от других. Он зависит от жизненного опыта и влияния окружающего мира.)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8566 —

| 7056 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Внутренний мир человека

Внутренний (духовный) мир человекаэто создание, усвоение, сохранение и распространение культурных ценностей.

Структура духовного мира человека

Познание – потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни – формирует интеллект человека, т. е. совокупность умственных способностей, прежде всего способность получать новую информацию на основе той, которая у человека уже имеется.

Эмоции – субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности (удивление, радость, страдание, гнев, страх, стыд, презрение и т. д.).

Чувства – эмоциональные состояния, которые более длительны, чем эмоции, и имеют четко выраженный предметный характер (нравственные: дружба, любовь, патриотизм и др.; эстетические: отвращение, восторг, тоска и др.; интеллектуальные: любопытство, сомнение, любознательность и др.).

Мировоззрение – система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Оно обусловливает направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации.

Составной частью в структуре духовного мира личности являетсямировоззрение.

Мировоззрение не только определяет общую направленность личности, ее целеустремленность, придавая стойкость и твердость характеру, оно сказывается на всем облике человека, на всей совокупности особенностей поведения и действий, привычек и наклонностей.

Структура мировоззрения: знания; духовные ценности; принципы; идеалы; убеждения; идеи.

Можно выделить следующие особенности мировоззрения:

1. Оно всегда исторично, т. е. тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития, совокупностью тех проблем, которыми непосредственно живет общество.

Читайте так же:  Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка

2. В мировоззрении могут проявляться догматизм, скептицизм, разумный критицизм.

3. Мировоззрение всегда связано с убеждениемустойчивым взглядом на мир, идеалами и принципами, стремлением воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

Пути формирования мировоззрения – стихийный (на основе обыденного опыта, под влиянием жизненных условий) и осознанный (посредством целенаправленной теоретической разработки фундаментальных принципов, идей, идеалов).

Мировоззрение имеет эмоциональную окраску, в нем выражается мироощущение людей. Оно может быть оптимистическим или пессиместическим.

С известной степенью условности выделяют следующие типы мировоззрения:

обыденное (или житейское) – является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей;

религиозное – связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в своей жизни. Основа – религиозные учения (христианство, ислам, буддизм и др.);

научное – теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщенных итогов человеческого познания.

Мировоззрение играет значительную роль в жизни человека: дает человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности; позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности; дает возможность определять истинные ценности жизни и культуры.

Своего рода итоговый «сплав», который и определяет духовный мир человека в целом, его подход к тем или иным конкретным практическим делам, представляет собой менталитет человека.

Менталитет (позднелат. mentalis – умственный) – это совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта.

Таким образом, внутренний (духовный) мир человека представляет собой целостное и в то же время противоречивое явление.

C5. Назовите любые три типа мировоззрения.

Ответ: Могут быть названы следующие типы мировоззрения: обыденно-практическое (житейское), мифологическое (религиозное), научное.

Внутренний мир человека

1.Понятие внутреннего мира человека (Что такое внутренний мир человека?)

2.Структура внутреннего мира человека:

3. Мировоззрение и его структура

4. Пути формирования мировоззрения: А) стихийный

Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития

1. Определение природы и человека.

2. Определение культуры

3. Концепции взаимодействия общества и природы.

3.а) История развития отношений человечества и природы

3.б) Точки зрения на роль человека в природе.

3.в) Примеры взаимодействия общества и природы.

4. “Глобальные проблемы” человечества.

5. Общие подходы к решению экологических проблем.

5.а) Пути решения проблем в разных странах.

5.б) Всемирные организации по защите окружающей среды.

5.в) Идея коэволюции.

Цель и смысл жизни

1.Понятие цель жизни

2.Содержание цели жизни

[3]

3.Понятие смысла жизни на протяжении человеческой истории

3.1. В античные времена

3.2. В Средние века

3.3. В эпоху Ренессанса

3.4. В новое время

4. Три измерения смысла жизни

4.1. Прошлое (ретроспекция)

4.2. Настоящее (актуализация)

4.3. Будущее (проспекция)

5. Концепция смысла жизни

6. Проблемы смысла жизни

6.1. Объективная сторона

6.2. Субъективная сторона

7.Изменчивость цели и смысла жизни на протяжении жизни человека

Свобода и ответственность

1. Что такое свобода и ответственность?

2. Виды свободы: а) экономическая б) политическая

3. Свобода как познанная необходимость. Понятие необходимости.

4. Отражение относительного характера свободы – ответственность. а) наличие долга и совести

б) умение осуществлять самоконтроль в) самоуправление

5. Ограничение свободы личности. Ответственность за поступки.

6. Роль свободы в современном российском обществе. Ответственность, отраженная в конституции РФ.

Человек как продукт эволюции

1.теории происхождения чел-а А)креационистская Б)эволюционная

2. понятие антропогенеза

3. человек, как биосоц.сущ-во

4.основн.олич. чел-а от животн. А)сознание(мышление)

В)сознат. Целенапр. Творч.деят.

5. уникальность чел-а

Биологическое и социальное в человеке

1. Наиболее распространенные теории происхождения человека:

б) эволюционная теория Ч. Дарвина в) трудовая теория Ф. Энгельса

2. Основные подходы ученых к определению понятия «человек»

3. Биосоциальная природа человека:

а) Человек — часть природы

б) Человек — существо общественное

4. Взаимосвязь и взаимовлияние биологического и социального в человеке.

[2]

Человек есть существо общественное в большей степени, нежели всякого рода стадного животного

1. Человек как существо биосоциальное:

— биологическая сущность человека

— социальная сущность человека

2. Что из себя представляет биологическая сущность человека

3. Что из себя представляет социальная сущность человека

4. Подходы к преобладанию одной из сторон сущности человека:

5. Основы социологизаторства:

— социальное в человеке преобладает над биологическим

— человек не мыслим без общества

— именно общество делает из человека человека

6. Тенденции развития социальной сущности в человеке

Социализация личности

1. Сущность социализации

2. Основные этапы социализации и их особенности:

а) первичная социализация б) вторичная социализация

3. Институты социализации:

а)значение семьи в первичной социализации б) роль образования в социализации личности в) какой опыт предают сверстники

г) СМИ как агенты социализации

4. Значение социализации для личности

Проблема неполных семей

А)нуклеарная (родители,дети) Б)полная

Г)расширенная (3 поколения живут под одной крышей) Д)патриархальная

3.у детей свои обязанности

2.без разделения труда

Видео (кликните для воспроизведения).

3.совместно решают дела

2.Понятие неполной семьи

3.Причины появления неполных семей а)уход одного из партнеров

в)асоциальное поведение г)уязвимость

д)неумение находить компромиссы е)повышение соц. статуса ж)инфантильность мужчин

4.Последстия неполных семей а)демографическая ситуация б)эк. ситуация

в)угроза неблагополучия г)душевная травма

Биосоциальная природа человека

1. Человек — предмет изучения философской антропологии.

2. История взглядов на роль человека в мире а) античные философы

б) философы эпохи Просвещения

в) марксистская антропология, «Происхождение семьи . «

3. Современная философия о человеке. а) антропогенез

4. Биологические качества человека.

5. Социальная составляющая человека.

6. Принципиальное различие человека и животных

7. Индивид, индивидуальность, личность.

Бытие

1. Понятие «бытие»

[3]

2. Бытием обладают:

— сферы его деятельности

3. В сферу бытия входит:

— мир мыслящих существ

— и всего сотворенного ими

— Бытие процессов природы и всего, созданного человеком

Читайте так же:  Мужское и женское - о разности и сходстве

5. Бытие человека подразделяется на:

— Индивидуальный аспект бытия человека

— Личностный аспект бытия человека

Мышление

1. Понятие мышления

2. Биологическая основа, база и средство мышления.

3. Формы мышления

• Понятийные и категориальные

4. Социальная природа мышления

5. Опосредованный и личностный характер мышления

6. Процесс мышления проходит ряд этапов:

— Формулирование задачи (вопроса)

— Решение поставленной задачи (анализ и синтез)

— Достижение нового знания

7. Особенности мышления:

8. Типы мышления:

1) Проблема познаваемости мира

1.различные подходы к проблеме

а)признание познаваемости мира(объективное и субъективное отражение)

б)отрицание познаваемости мира(агностицизм)

2.место и роль познающего субъекта

3.основные формы чувственного познания

а)ощущение б)восприятие в)представление

4.основные формы рационального познания а)понятие

5.связь чувственного и рационального познания

Наука

1. Что такое наука

2. История развития науки

3. Классификация наук

а) Науки о природе

б) Науки об обществе в) Науки о познании

г) Технические науки

4. Функции науки

а) Культурно-мировоззренческая б) Познавательно-объяснительная в) Прогностическая

5. Роль науки в современном мире

Истина

1. Понятие «истина» — Знание, соответствующее предмету познавательной деятельности.

2. Развитие направлений, изучающих истину

3. Абсолютная и относительная истина

4. Концепции истины а)концепция соответствия б)когерентная концепция истины в)прагматическая концепция истины

6. Критерии истины

а) предметно-практическая деятельность б)объективность

5. Практика – универсальный критерий истины.

Познание и знание

1.Проблемы познаваемости мира.

2.Чувственное и рациональное познания.

3.Истина и ее критерии.

а) предметно-практическая деятельность б)объективность

4.Особенности научного познания.

а)обнаружение объективных законов действительности б)предвидение будущего с целью дальнейшего практического освоения действительности. в)системность

5.Социальное и гуманитарное знание.

6.Многообразие человеческого знания.

Искусство

1. Понятие «Искусство»

2. Основные этапы Развития искусства в истории

3. Виды искусства:

а) архитектура б) Живопись

в) Литература г) Музыка

б) общественно-преобразующие в) воспитательные

5. Роль искусства в современном мире

Духовная деятельность

1 Определение духовной деятельности

2 сущность духовной деятельности

3 духовная деятельность связана с с созданием:

4 Виды дух деят.

б ценностно-ориентировочная в прогностическая

5 Особенности проявления духовной деятельности

Внутренний мир человека

Во внутренний мир человека, то есть его психическую жизнь, входят образы, мысли, чувства, стремления, потребности и т. п., вся совокупность психического отражения человеком действительности, окружающего мира. Формирование субъективного образа объективного мира является частью жизни человека. Протекает это без обязательного осознания явлений психики, хотя на определенном этапе они начинают осознаваться. Человека интересует не сам субъективный образ, а включенность самого человека во внутренний мир.

Внешний мир составляет единство с внутренним миром, так как во внешнем мире опредмечиваются потребности человека. В деятельности предметы внешнего мира приобретают личностный смысл. А образ внешнего мира всегда имеет черты приспособления к задаче деятельности.

Внутренний мир человека представляет собой потребностно‑эмоционально‑информационную субстанцию, формирующуюся при жизни человека на основе его индивидуальных свойств и качеств и отражающую все многообразие его бытия (В. Д. Шадриков).

Внутренний мир возникает через восприятие субъектом его собственных потребностей и переживаний. Проживание жизни и есть поток изменений внутреннего мира, в каждый момент жизни вплетенный в реальные действия и поступки. Это потребностно‑эмоционально‑информационная субстанция и есть душа человека. Эта душа живет в единстве с телом и относительно независима от внешнего мира. Душа составляет сущность человека и проявляется в его поведении. Душа является той инстанцией, которая преломляет и преобразует внешние воздействия. Поэтому она выступает как устойчивое основание личности.

Являясь единым целым, душа‑субстанция одновременно выступает как организованное целое, имеющее свою структуру. Структурные связи и образуют внутренние условия, через которые преломляются внешние воздействия (С. Л. Рубинштейн).

Мир внутренней жизни человека функционирует и развивается по своим законам, как считает В. Д. Шадриков.

1. Функционирование и развитие внутренний мир человека имеет вероятностный характер. На становление внутреннего мира человека влияют разнообразные внешние воздействия, в том числе отдельные события. Случай может изменить всю жизнь человека.

2. Нельзя предсказать результат воздействия. Одно и то же событие может вызвать разные последствия, отсутствует жесткая причинно‑следственная связь.

3. Внутренний мир человека представляет собой самоорганизующуюся систему, которая стремится к устойчивому состоянию. Такое состояние характеризуется уменьшением неопределенности, неудовлетворенности, повышением стереотипности поведения.

4. Развитие внутреннего мира происходит во времени от прошлого через настоящее к будущему и характеризуется необратимостью.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Внутренний мир человека

Все мы употребляем такие понятия, как «дух», «душа», «сознание», имея в виду, прежде всего, психику человека, то, что связано с эмоциональной и интеллектуальной стороной нашей жизни, что происходит как бы внутри человеческого мозга и что невозможно увидеть в качестве предмета или вещи. Поэтому самым подходящим для обозначения «места», где происходят эмоциональные и психо-интеллектуальные процессы, будет словосочетание «внутренний мир человека».

Внутренний мир человека, который одновременно и наиболее близок нам и вместе с тем наиболее труден для понимания и овладения, неисчерпаемо сложен и богат. Не случайно его называют «микрокосмосом», «духовной вселенной» и т.д. Каковы же основные черты этого малого космоса, в котором обитает или может обитать то мировоззрение, которое мы называем гуманизмом?

Назовем наиболее очевидные и главные его характеристики.

Богатство и многообразие. Внутренний мир человека бесконечен, ибо охватывает все и вся: от самого человека до общества, природы, даже до того, чего не существует. Именно в нем рождаются надежды, мечты, фантазии, идеалы и грезы. Именно здесь возникают замыслы гениальных художественных творений, философских, политических и религиозных утопий. Здесь смешивается и сочетается не сочетаемое во внешнем мире: реальное и сказочное, возможное и невозможное, действительное и желаемое… Здесь дружат и враждуют разные точки зрения, строгие формулы математики соседствуют с вольным духом поэзии, здесь обитают и четкие юридические определения, и смутные тревоги перед лицом неизвестности, смерти, возможных болезней или опасностей.

Открытость, динамизм. Геометрия этого мира не менее удивительна и сложна. Ему присуща большая или меньшая разомкнутость, открытость, во-первых, самому носителю этого мира, т.е. личности, во-вторых, – внешней действительности, т.е. обращенность к другому человеку, к обществу, природе и Вселенной в целом. Внутренний мир может принимать самые различные конфигурации. Один человек всю жизнь «раскладывает по полочкам» свои впечатления, знания, оценки, убеждения, принципы, анализируя и систематизируя их. Мир другого человека не систематизирован, не упорядочен. Такой человек может жить на авось, легко совмещать различные и даже логически несовместимые точки зрения, внутренние границы между областями его знания могут отсутствовать или, наоборот, превращаться в перегородки, исключающие возможность любых аналогий. В сознании могут соседствовать и смешиваться самые различные переживания и чувства, вращаясь вокруг как будто неподвижной и сияющей точки – собственного я человека.

Читайте так же:  Про психологическую травму разве это больно!

Вневременность и внепространственность. Физические законы пространства, времени и движения не действуют в микрокосмосе человеческого духа. В сознании, в отличие от природы, прошлое, настоящее и будущее одинаково доступны мышлению и воображению. Мы являемся настоящими властителями времени нашей внутренней вселенной, путешествуя по нему легко и свободно. Скорости нашего перемещения в сознании намного превышают скорость света. Мы можем мгновенно представить себя на самой далекой звезде самой далекой галактики и также мгновенно вернуться в мыслях на нашу Землю. Подобно стреле, с немыслимой скоростью мы переносимся из области наших представлений о природе в область наших желаний, мы пронзаем наши внутренние области духа быстрее, чем любой космический корабль, переносясь от одной «звездной системы» идей к другой.

Пространство сознания – это легко преодолимая мыслью реальность. Скорости воображаемого движения в таком покоренном мыслью пространстве практически бесконечны. Границ сознанию не существует, т.е. внутренний мир человека бесконечен.

Уникальность и парадоксальность. Уникальность или неповторимость внутреннего мира человека проистекает уже из одного факта человеческой индивидуальности, неповторимости его судьбы, жизненных обстоятельств, воспитания и многих других особенностей его рождения, формирования и развития. Это не значит, что каждый из нас носит в себе мир, совершенно не похожий на мир других людей. В чем-то общем и существенном мы очень похожи друг на друга, и это обеспечивает нам взаимопонимание, совместное бытие и сотрудничество. Но подобно тому, как отпечатки пальцев каждого из нас неповторимы, еще более неповторимы (хоть это звучит и нелогично) содержания наших внутренних вселенных. Верно и то, что в наших душах могут царствовать гармония и полифония, которые постепенно или вдруг обращаются в какофонию и хаос.

Это очень напоминает атмосферные явления на нашей планете, в воздушном пространстве которой бури сменяются затишьем, циклоны – антициклонами, а холод – внезапными потеплениями или наоборот. В отличие от планетарных катаклизмов, которые до сих пор не разрушили планету и не меняли целиком и вдруг ее облик, катаклизмы, случающиеся в нашем внутреннем мире, могут иметь для нас гораздо более мощные последствия.

Бывают такие события в нашей жизни, которые перевертывают все наши взгляды и ценности, все наше мировоззрение. В эти моменты духовных переворотов рушатся старые и возникают новые миры ценностей и смыслов, любви и ненависти, убеждений и верований. Внутренний мир личности подвержен катастрофам, как и медленным эволюционным изменениям.

Его парадоксальность проявляется и в том, что мы можем совмещать в себе, в нашей психологии, прямо противоположные качества и склонности. В одних случаях мы оказываемся осторожными и скептичными, в других – бездумными и опрометчивыми; к одним людям мы испытываем безотчетную симпатию и кажемся доброжелательными, однако к другим – столь же безотчетную неприязнь…

Но если содержание и процессы, происходящие во внутренней вселенной, так сложны и удивительны, то может быть отношения между ней и нами самими проще и стабильнее?

Как написать сочинение «Внутренний мир человека»

Древнеримский оратор Цицерон писал: «Познай самого себя». Почему в настоящее время издается так много книг по тематике личностного роста? Тема внутреннего мира была актуальна всегда, но сейчас к ней наблюдается особый интерес. Задание написать сочинение о душевном богатстве часто получают и школьники.

Схожесть и различия восприятия

Первое, что можно отметить в такой работе, это разницу между миром души и реальностью. Внешний мир живет по своим законам, и потому он может называться предсказуемым. Однако есть определенные закономерности и у внутреннего мира человека. Сочинение, заданное на уроке русского языка, помогает учащимся разобраться в данном вопросе.

Душа другого человека – это не просто мир, отдельный от нашего; он также живет по своим законам, которые нам могут быть совершенно неведомыми и непонятными. Однако, иногда случается, что восприятие одного человека во многом совпадает с восприятием другого. В таком случае говорят о родственных душах. Нельзя сказать при этом, что мировосприятие похожих людей отличается правильностью. Несмотря на то что внешний мир объективен, все-таки нельзя утверждать, что человеческое восприятие не искажает факты этого мира.

Разница в опыте

Почему так происходит? В сочинении «Внутренний мир человека» учащийся может описать эту связь внешней реальности и особенностей мировосприятия человека. Ведь окружающий мир воспринимается каждым только через призму его психологических установок, характера, опыта. Именно поэтому невозможно доказать, что один человек страдает или чувствует страсть больше, чем другой – ведь это не находится вне тех рамок, в которых каждый из нас воспринимает окружающий мир.

Состояние души часто остается незаметным как для окружающего мира, так и для самого человека. Нередко человек находится в состоянии депрессии, и даже этого не замечает, будучи охваченным повседневными делами и обязанностями. С другой стороны, каждый из нас большей частью занят собой, чтобы замечать переживания окружающих.

Бедность или богатство?

В сочинении «Внутренний мир человека» можно указать и такую характерную черту, как богатство или бедность души. Тема этого различия актуальна точно так же, как и тема добра и зла. Можно провести эксперимент и спросить у разных людей о том, что они понимают под бедностью, а что – под богатством? Часть сравнит бедность с материальной бедностью, а богатство – с благами цивилизации, комфортом. Другая часть подчеркнет, что богатым можно назвать того человека, который интересуется духовностью, знаниями, обретением различных умений и навыков, а также применением их в реальной жизни. На самом деле, именно таких людей необходимо считать богатыми, самодостаточными.

Читайте так же:  Взаимопонимание в коллективе

Человек с богатой душой – каков он?

Такие люди, обладая всеми этими качествами и интересами, в конечном счете, будут учителями для тех, у кого на первом месте находится материальное благосостояние. Они не испытывают стресс, оставаясь наедине с собой или на природе. Такое состояние является для них одним из основных источников жизненной энергии. Богатые душой люди любят искусство – в их среде немало художников, писателей. Одни пишут картины, другие — стихи, пьесы, повести, сочинения. Внутренний мир человека – это одно из главных богатств, благодаря которому они живут действительно счастливой жизнью, в отличие от многих богачей, испытывающих страдания из-за того, что материальные блага не могут заполнить их жизнь смыслом.

Многие психологи и философы всех времен пытались найти ответ на вопрос «Что такое внутренний мир человека?». В сочинении-рассуждении школьник может привести различные аргументы в пользу того, что, только обладая богатым внутренним миром, можно ощущать себя счастливым. Это доказано и психологами: те люди, которые предпочитают вести так называемый хиппи-стиль, то есть наслаждаться каждый день искусством, познавать мир, заниматься йогой, значительно меньше подвержены депрессии и стрессам.

Сочинение на тему «Внутренний мир человека» является своеобразным психологическим исследованием. Благодаря написанию такой работы у учащегося есть шанс почувствовать себя в роли психолога, который постигает закономерности функционирования душевного мира людей.

Внутренний мир человека

Мудрая природа преподнесла нам такой бесценный дар, как внутренний мир человека.

Она предоставила человеку возможность создать свой внутренний мир именно таким, каким он пожелает!

В окружающем внешнем мире обстоятельства и условия жизни зачастую складываются так, что человек не всегда может противостоять трудностям и невзгодам, предотвратить кризисные ситуации, часто не в силах контролировать ход каких-либо событий — по причинам, не зависящим от него.

Неблагоприятные условия внешнего мира человек не всегда может изменить при всем своем желании, стремлении и возможностях. Осознание этого приносит многим людям невыносимую боль, страдания, огромное разочарование и неудовлетворенность жизнью.

В противовес этим неблагоприятным факторам внешней среды человек может создать свой прекрасный, благополучный внутренний мир, с позитивным восприятием и мироощущением. Благодаря такому восприятию, человек в окружающем мире старается замечать только хорошие и позитивные моменты, оценивать все происходящие события в жизни с положительной стороны.

Внутренний мир человека может быть бесконечно разнообразным: он может быть гармоничным или противоречивым, красивым или уродливым, духовно богатым или бедным, позитивным или негативным, эмоционально-окрашенным или эмоционально-равнодушным, открытым или закрытым. Но каким бы он ни был, у каждого человека внутренний мир своеобразен, уникален и неповторим!

  • У одних он наполнен позитивными чувствами и эмоциями: любовью, добротой, радостью, жизненной энергией и светом, излучая тепло во внешний мир. Как следствие этого, такие люди чувствуют себя счастливыми и удовлетворенными жизнью. Они понимают, что счастье человека зависит не от внешних условий, а от состояния внутреннего мира.
  • У других преобладают негативные чувства: ненависть, злость, скука. В их внутреннем мире царит духовная пустота и мрак, проливаясь во внешний мир враждебностью и холодным равнодушием. Такие люди считают, что весь окружающий мир и все люди вокруг виноваты в их несчастьях и страданиях. Они не осознают того, что причина их неудовлетворенности жизнью запрятана в них самих.
  • У третьих во внутреннем мире происходит постоянная борьба позитивных и негативных чувств, порождая внутриличностный конфликт и выплескиваясь во внешний мир соответствующими эмоциями. Причину этих противоречий такие люди видят не только в себе, но и во внешнем мире.

Все, чем человек заполнен изнутри — проявляется во внешнем мире, как отражение в зеркале, оказывая свое созидательное или разрушительное влияние на жизнь человека.

Проблемы многих людей заключаются в том, что они не осознают взаимосвязи между внутренним миром человека и окружающим его внешним миром, не понимают, что причиной их несчастья или же, наоборот, следствием счастья является состояние внутреннего мира, его содержание.

Человеку дана неограниченная свобода в выборе того, чем он наполнит свою внутреннюю сущность. В своем внутреннем мире, в своем маленьком государстве, он — полноправный правитель, хозяин, творец и созидатель своей жизни. И только от него самого зависит, какую жизнь он захочет себе создать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы жизнь была счастливой, прекрасной, благополучной и гармоничной, то все его существо должно быть наполнено позитивными мыслями и желаниями, позитивным восприятием и ощущениями, чувствами и эмоциями, морально-нравственными ценностями и постоянным стремлением к знаниям, к духовному развитию и обогащению. Умение управлять своим внутренним миром приносит огромное счастье и удовлетворение в жизни.

Источники


  1. Арутюнов, С.С. Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против» / С.С. Арутюнов. — М.: Проспект, 2015. — 436 c.

  2. Мельников, Илья Как найти спонсора / Илья Мельников. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 144 c.

  3. CD-ROM (MP3). Гипнотизм и психология общения. — Москва: РГГУ, 2018. — 179 c.
Внутренний мир человека
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here