Война или мир с самим собой

Сегодня обсуждаем тему: война или мир с самим собой с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Война с самим собой

И на секунду стало как-то серо,
Вокруг похолодело, ветер стих,
И позабыв про нас, исчезла вера
В друзей, отчизну, наших и своих.

Ты понимаешь в миг, что всё напрасно,
Что видишь пред собою белый свет,
А кровь ложится пеленою красной,
На чистый, не видавший пламень снег.

Но не поймёшь ты, что здесь происходит,
Не понимал никто здесь до тебя,
Что за спиною смерть в раздумьях ходит,
И думает, достоин ли огня.

И в этот миг, когда кругом так тихо,
Невыносимо страшная зима
Тебя оставит мерзко и безлико
Заставив вновь поверить в чудеса.

И отступила смерть, и просвистела
Та пуля, что назначена судьбой,
Та пуля где-то близко пролетела,
Ведь это бой. Война с самим собой.

Здесь только ты. На поле боя пусто,
Здесь нет понятий выйграть, проиграть,
Здесь ты и твоя тень разрушат чувства,
Которые так больно потерять.

Ведь выбор твой был предначертан свыше,
Что ты погибнешь, только изнутри,
Ты сам себе мешал. Сам себе лишний.
Тебя твои же мысли довели.

Произведение удалено автором

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Высказывания и афоризмы о мире и войне

Пусть воюют другие.

Если мы хотим пользоваться миром, приходится сражаться.

. Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».

От войны нельзя ждать никаких благ.

Во время войны законы молчат.

Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую.

. мир не кровью, А дружбой и любовью Должны мы уберечь.

Затевающие войну сами попадают в свои сети.

Всякое восстание против чужеземных захватчиков — дело законное и есть первый долг каждого народа.

Отчего бы нам не жить в мире?

Достигнутый мир лучше и надежнее ожидаемой победы.

Война неизбежно истощает государственную казну. Разве взятое у побежденных наполнило бы ее? Начиная с древних римлян, я не знаю ни одного народа, который обогатился бы вследствие победы.

Война — не настоящий подвиг, война — суррогат подвига. В основе подвига — богатство связей, которые он создает, задачи, которые он ставит, свершения, к которым побуждает. Простая игра в орла или решку не превратится в подвиг, даже если ставка в ней будет на жизнь или смерть. Война — это не подвиг. Война — болезнь. Вроде тифа.

Быть созданным, чтобы творить, любить и побеждать, — значит быть созданным, чтобы жить в мире. Но война учит все проигрывать и становиться тем, чем мы не были.

Перековать мечи на серпы.

Хотя война ставит, быть может, целью спокойствие, но она несомненное зло.

Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество.

Мир — это зеркало, которое показывает каждому человеку его собственное отражение.

Теккерей У.
Бойцы вспоминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они.

Война — преступление, которое не искупается победой.

Война в одинаковой мере облагает данью и мужчин, и женщин, но только с одних взимает кровь, а с других — слезы.

К оружию следует прибегать в последнюю очередь, когда другие средства окажутся недостаточны.

Война превращает в диких зверей людей, рожденных, чтобы жить братьями.

Люди, которые. признают войну не только неизбежной, но и полезной и потому желательной, — эти люди страшны, ужасны своей нравственной извращенностью.

Дисциплина — душа армии. Она превращает немногочисленное войско в могучую силу, приносит успех слабым и уважение всем.

Один плохой главнокомандующий лучше двух хороших.

Легче завоевывать, чем управлять. С помощью соответствующего рычага можно одним пальцем поколебать мир; но чтобы поддерживать его, необходимы плечи Геракла.

Что может быть ужаснее всех этих вновь выдуманных средств истребления — пушек, ядер, бомб, ракет с бездымным порохом, торпед и других орудий смерти?

Нет блага в войне, все мы просим у тебя мира.

Лишь немногие, чье подлое благополучие зависит от народного горя, делают войны.

Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека.

Нет никакого спасения в войне.

Когда нет врагов, то не бывает войны.

Мы живем в этом мире, если любим его.

Мир прекрасен, и вне его нет спасения.

Когда гремит оружие, законы молчат.

Разбойник с большой дороги, участвует ли он в шайке или грабит в одиночку, равно остается грабителем; и нация, затевающая неправедную войну, есть не что иное, как большая шайка грабителей.

Кто ведет войну ради человеколюбия, тот победит врагов.

Военных сил недостаточно для защиты страны, между тем как защищаемая народом страна непобедима.

Если война причина зол, то мир будет их исцелением.

Мир — добродетель цивилизации, война — ее преступление.

Как ни ужасна война, все же она обнаруживает духовное величие человека, бросающего вызов своему сильнейшему наследственному врагу — смерти.

Нет большей беды, чем недооценивать противника.

Пусть оружие уступит место тоге, воинские лавры — гражданским заслугам.

Как только война становится реальностью, всякое мнение, не берущее ее в расчет, начинает звучать неверно.

Войны прокляты матерями.

Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном.

Мир есть не отсутствие войны, но добродетель, проистекающая из твердости духа.

Хочешь мира — готовь его, готовь, не щадя своих сил. Каждый день твоей жизни. Каждый час твоих дней.

Война — это путь обмана.

Самым непонятным в нашем мире является то, что он все-таки понятен.

Война требует быстроты.

[3]

Положить конец войнам.

Я знаю, что война — сплошное зверство и что на войне люди, ни в чем не повинные друг перед другом, истребляют друг друга, будучи насильно поставлены в состояние самообороны.

Насилие — суть войны.

Предоставить мечу решать судьбу мира.

Деньги — нерв войны.

В бою смены нет, есть только поддержка. Одолеешь врага, тогда и служба кончится.

Читайте так же:  Границы и их роль в жизни человека

Пока нет войны, усмирять врагов нужно дарами; если же ополчились они на тебя, нельзя уклоняться. Терпенье и смиренье нужно иметь и для мира, и для войны.

Многие почему-то думают, что несправедливые завоевания менее позорят государства, чем кражи — отдельных лиц.

Малую цену имеет оружие вне страны, если нет благоразумия дома.

Всякий воин должен понимать свой маневр.

Мир — хорошо, однако при том дремать не надлежит, чтоб не связали рук, да и солдаты чтоб не сделались бабами.

Всякую войну легко начать, но крайне трудно кончить.

Решать юридически, а не оружием.

Цицерон
Мир держит все в своих объятиях.

Пути крови не суть пути Провидения.

. Не должно проходить дня без того, чтобы каждый из нас не повторял себе: «Ради всего святого, что есть в нас, не надо войны!»

Бог создал дальний мир наш навсегда таким: веселье — после бед, благое — за дурным.

Ведущий войну с другими не заключил мира с самим собой.

Когда б хоть половину тех усилий,
Что отданы ведениям войны,
Мы делу просвещенья посвятили, —
Нам арсеналы были б не нужны.
И «воин» стало б ненавистным словом,
И тот народ, что вновь, презрев закон,
Разжег войну и пролил кровь другого,
Вновь, словно Каин, был бы заклеймен.

Мир должен быть добыт победой, а не соглашением.

Война — варварство, когда нападают на мирного соседа, но это освященный долг, когда защищают родину.

Кто напуган — наполовину побит.

Лучше вареное яйцо в мирную пору, чем жареный бык в войну.

Мир и согласие для побежденных полезны, для победителей только похвальны.

[1]

. Последствиями войны всегда будут всеобщее бедствие и всеобщее развращение.

Мужество солдата хорошо только в соединении с лучшими мирными добродетелями, дисциплина хороша только в соединении с высшим чувством свободы. Когда они существуют отдельно — а это так часто бывает благодаря тому, что в мирное время солдат вооружен, — первое вырождается в рабство, вторая — в дикость и разнузданность.

Если желаешь, чтобы мир изменился, — сам стань этим изменением.

Войну, где восстает на брата брат, Всевышний проклянет стократ.

Негоден тот солдат, что отвечает: «Не могу знать».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Не надо войны, не надо. Давайте-ка лучше работать, мыслить, искать. Единственная настоящая слава — это слава труда. Война — удел варваров.

Мир, счастье, братство людей — вот что нужно нам на этом свете!

Мировой организм есть неразрывное целое.

Война есть убийство. И сколько бы людей ни собралось вместе, чтобы совершить убийство, и как бы они себя ни называли, убийство все равно самый худший грех в мире.

Мир — это сфера, центр которой повсюду, а окружности нет нигде.

Солдату надлежит быть здорову храбру тверду решиму, правдиву благо-честиву.

Мир по своей природе не только художественное произведение, но и художник.

Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных?

Странно представить, чтобы война, самое дикое, что только есть, была страстью наиболее героических душ. Героизм и человеколюбие — почти одно и то же. Но стоит чувству этому немного сбиться с пути, и любящий человечество герой превращается в свирепого безумца: освободитель и хранитель делается притеснителем и разрушителем.

Обывателя не обижай, он нас поит и кормит; солдат не разбойник.

Почему бы не судить правительства за каждое объявление войны? Если бы народы поняли это. если бы они не позволили убивать себя без всяких причин, если бы они воспользовались оружием, чтобы обратить его против тех, кто им дал его для избиения, — в этот день война умерла бы.

Самый несправедливый мир я предпочел бы самой справедливой войне.

Мир — высшее благо, какого люди желают в этой жизни.

Наука и религия – война или мир?

Население бывшего СССР за последние лет 30 «стало» более религиозным. И довольно часто религия противопоставляется науке, на которую как-бы опирались советские люди, задумываясь о смысле существования и прочих духовных вопросах. Противопоставляется не просто теоретически, на уровне интеллигентных философских бесед за чашкой чая с коньяком, а как-то резко, эмоционально, иногда с каким-то даже остервенением и особой жестокостью. Причин этого явления может быть много. Но мне кажется, что между наукой и религией на самом деле больше общего, чем кажется на первый взгляд. Для начала полезно разобраться с терминами.

Наука – область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования.

Другими словами, наука ищет связи между предметами и явлениями с целью предвидения будущего.

Религия – определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации.

Можно сказать, что религии так или иначе пытаются ответить на вопросы о смысле жизни, помочь человеку стать добрым, нравственным членом гармоничного общества (хотя понимание доброго, нравственного и гармоничного в разных культурах может различаться).

Просветление – состояние полной осознанности, при котором происходит растворение эго и исчезает ощущение себя исполнителем, то есть исчезает иллюзия волеизъявления. Это приводит к состоянию единения со всем окружающим. Просветление достигается за счёт понимания ошибочности так называемого «волеизъявления», благодаря чему возникает спонтанность умственной деятельности (точнее, она теперь принимается), в результате этого происходит разотождествление сознания со своим телом и умом. Таким образом сознание освобождается от иллюзий и отождествлений и становится чистым свидетельствованием.

Можно сказать, что просветление, это приближение к пониманию того, чем на самом деле является человек.

Наука, стремясь ответить на вопросы о том, как устроен мир и человек (как часть мира) помогает решать жизненные задачи – победить те или иные болезни, накормить и напоить всех нуждающихся, обеспечить людей комфортным и безопасным жильем, сделать нас свободнее в передвижениях и т.д. и т.п. Отвечая на все эти практические вопросы, с использованием уже открытых законов природы и изобретенных инструментов некоторые ученые неизбежно заглядывают дальше, чем того требуют насущные потребности обычного человека. Так, например, ученые могут предполагать из чего состоят далекие звезды, что из себя представлял общий предок всех живых существ на земле, как мог звучать язык людей, живших на определенной территории 10 тысяч лет назад. Но ученые, применяя те же научные методы могут идти еще дальше, пытаясь ответить на философские вопросы о смысле жизни и существовании свободы выбора.

И к каким же ответам приходят ученые в итоге? Накопленные знания и элементарная логика приводит их к пониманию того, что никакого смысла в жизни нет и никакой свободы выбора тоже не существует, поскольку мы представляем собой биороботов, выполняющих бессмысленную задачу, стоящую перед всеми живыми организмами – бесконечное копирование наших генов. А сознание, свобода выбора и само понятие «Я» – иллюзии, помогающие нам справляться с этой задачей успешнее других организмов. Подробнее об этом здесь и здесь. К каким же практическим выводам приводят нас эти идеи? Если никакого «Я», сознания, смысла жизни и свободы выбора в реальности не существует, то что же тогда нам остается делать (если мы вдруг решим жить без иллюзий)? Нам остается только наблюдать – созерцать происходящее с миром и нашим телом (которое конечно же едино с нашим мозгом).

Читайте так же:  Психосоматика или язык тела

Что-то я увлекся подробным описанием такого привычного, обыденного действия. На самом деле, я хотел сказать, что, если мы, применяя научный метод, дойдем в своих рассуждениях до конца, нам ничего не останется, как только созерцать. То есть, мы придем к просветлению. Помните определение просветления – «сознание освобождается от иллюзий и отождествлений и становится чистым свидетельствованием»?

К такому же просветлению может привести нас и религия. Только используя другие методы и термины. Вместо «смысла жизни нет», мы скажем – «смысл в служении богу, частью которого ты по сути и являешься». Вместо «свободы выбора не существует», мы скажем – «всеми твоими чувствами, мыслями и действиями управляет бог». И что остается человеку – созерцать происходящее, понимая, что он лишь капля неотделимая от бесконечного вселенского океана, имя которому – Бог. Что это, как ни самое настоящее просветление – «сознание освобождается от иллюзий и отождествлений и становится чистым свидетельствованием».

Так вот, мне кажется, что между наукой и религией на самом деле больше общего, чем кажется на первый взгляд. Особенно в том, что касается конечных результатов, к которым они нас приводят. Все вышесказанное, конечно не относится к лицемерам, пытающимся обмануть себя и других. Они, как говорится «Уже получают награду свою». Хотя и они ведь не могли поступить иначе, такими они родились и были воспитаны родителями и окружающей средой. Или по-другому – такими их создал бог. Просветление делает человека не только трезвым – оно делает его гуманным и сочувствующим. Что можно испытывать к людям, запутавшимся в собственных иллюзиях и страдающих в попытках обмануть себя еще больше? Только сострадание.

Война или мир с самим собой?

«Война»
(муз. и сл. — Е. Летов)

Входит в альбом «Война» (1989)

***
Е. Летов, 1996 г., Брянск:

Я считаю, что идеальное состояние общества — это война. Война в глобальном смысле, в бердяевском состоит в преодолении: в искусстве, в идеологии, в личности, социальном — каком угодно. Творчество — это война. Жизнь — это война.

Война не несет разрушения. Война — главная ось этого мира, главная созидательная сила. Это прогресс, преодоление косности, инерции, прежде всего война с самим собой, чтобы преодолеть какой-нибудь недостаток или комплекс свой.

***
Из интервью с Е. Летовым, «Nашъ Драйвъ» (СПб) № 2, январь 1996:

— Что ты больше всего ненавидишь в жизни?
— Обывателей.
— А что любишь больше всего?
— Войну. Я считаю, что война — это нормальное состояние человеческого общества. Война, как принцип жизни и творчества. Это преодоление себя. Преодоление своей косности, тупости, лени и эгоизма.

***
Е. Летов, интервью после концерта в Кургане, 2000:

Я не знаю, что такое любовь. Я другими понятиями оперирую. Главное из них — «война», то, чем я постоянно и занимаюсь. Считаю, что человека нужно довести до максимального отстранения от реальности, для того, чтобы он начал понимать, что это такое. Чтобы начал ценить кастрюли, тепло, дом и т.п., необходимо его всего этого на время лишить. Человека нужно довести до состояния, когда он на грани между жизнью и смертью, когда он поймет, что такое жизнь, а иначе он в жизни будет всем гадить с 9-го этажа. Вот за это я воюю в своих песнях.

Текст песни «Война»:

Мир или война
Мир или война
Мир или война
Мир или война

Бог или смерть
Бог или смерть
Бог или смерть
Бог или смерть

Любовь или страх
Любовь или страх
Любовь или страх
Любовь или страх

Свобода или плеть
Свобода или плеть
Свобода или плеть
Свобода или плеть

Мир или война
Мир или война
Мир или война
Мир или война

Скачать большой архив песен Е. Летова
и ГО с правильными аккордами можно здесь >>>

Тот, кто ведет войну со всеми, едва ли в мире с самим собой.

— Уильям Хэзлитт, 73 цитаты

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Пытаясь жить в ладу со всеми, кончаешь разладом с самим собой.

Дурак спорит с каждым, умный — с равным, а мудрый — лишь с самим собой.

Одиночество — это когда тебе не комфортно с самим собой.

Сложнее всего выстроить отношения с самим собой.

Ничто так не радует в жизни, как знакомство с самим собой.

Кто не понимает вашего молчания, едва ли поймет ваши слова.

Неприятности дают человеку возможность познакомиться с самим собой.

Тот, кто полон любви, исполнен самим Богом.

Быть абсолютно честным с самим собой – хорошее упражнение.

Порой, за счастье нужно бороться даже с самим собой.

Война с самим собой

Когда борьба начинается внутри самого человека, значит, он чего-то стоит.

Когда приходится время от времени поступаться своими интересами ради другого, любимого, дорого человека, своего партнёра по близким отношениям, это нормально. Но когда это делаешь постоянно, не получая взаимной поддержки, подпитки, начинаешь со временем терять себя самого. И постепенно обнаруживаешь, что от тебя прежнего практически ничего не осталось. К тому же, ты измотан, устал в вечной гонке в этих отношениях, в гонке за приз в виде присутствия рядом близкого тебе человека. Только близкого ли? Ведь близость предполагает взаимность в этом вопросе.

Ты пытался быть как можно ближе к партнёру и мысленно и физически, и в поступках, угождая ему, соблюдая его интересы, но далеко не свои. А все переговоры о том, что тебя что-то не устраивало, заканчивались твоим же разочарованием: «Меня не слышат, меня считают эгоистом, упрекают, что я многого прошу». Ты научился гасить свои желания, если они шли вразрез интересам другого, а о компромиссе речи и быть не могло – так же пройденный этап с твоим же поражением: «по-моему всё равно не будет». Ты не раз преодолевал в себе чувство растерянности, злобы, отчаяния, ненависти к партнеру и возрождал в себе вновь нежность, заботу, сочувствие. Ты подстраивал своё свободное время под партнера. Ты поступался своими принципами, пытался поменять свои убеждения. Ты старался чаще радовать партнера, игнорируя тот факт, что это порой приводило к проблемам в финансах, ухудшению отношений с другими людьми: друзьями, родными, коллегами, а нередко и тебя самого не радовало.

Читайте так же:  Техника подводной йоги и саморегуляции

Нет, иногда твой партнёр тебя радовал, и кое-что делал для тебя. Но почему-то у тебя все время было ощущение, что это делалось, потому что так надо, или из одолжения.

Столько всего ты перепахал в себе, в своих мыслях, убеждениях, чувствах. Как ты перекраивал себя, а ведь это делалось нередко с болью и муками. И казалось бы: ну вот я – новый: все понимающий и принимающий, столько всего переживший и познавший, гибкий и поддатливый, научившийся жить и радоваться каждому счастливому мгновению… НО… при условии, что есть партнер… Да-да. Если партнера вдруг не будет, так же радостно тебе будет жить? Так новый ли ты? Видится, что не новый, а уставший, и еще с уже новым набором страхов и разочарований.

И вот бунт! Бунт в твоей душе. Тебе стало больно и тоскливо одновременно. Ты вдруг понял, что тебя не ценят, что ты всего лишь антураж, интерьер, приятный предмет, аппарат, доставляющий удовольствие, услуги, или еще что-то. И что тебя протирали, чинили, иногда ухаживали за тобой только лишь для того, чтоб ты был в рабочем состоянии. И ты старался себя совершенствовать ДЛЯ НЕГО, для партнера, чтоб быть ЕМУ еще угодней, еще приятней, чтоб быть любимым партнеру, и чтоб партнер был рядом. Ты гнался за ЕГО любовью.

И ты понимаешь, что жил в иллюзии. Партнёр тебя по-прежнему не любит так, как тебе нужно, и все ещё требует совершенствования тебя или молчит: его и так всё устраивает, ведь ему–то ничего не надо делать (всё для него делается, или большинство — для него).

И вот наступает час прозрения: я одинок, внутри – пустота (всё отдано партнеру), сил двигаться дальше нет. Что делать теперь?

Отвечу: подумайте вот над чем: То, что вы делали, то, что вы совершенствовали себя, ломали в себе – это вовсе не плохо (см. эпиграф). Это действительно научило вас гибкости, скорее всего, вы открыли в себе какие–то новые для себя черты (и плохие и хорошие), значит, теперь вы знаете себя ещё лучше. Вы стали мудрее, прозорливее, возможно, терпеливее, сдержаннее. А ещё вы начали понимать, что ценны для себя, иначе вам бы не было сейчас так больно.

Наверно стоит с этими мыслями пожить какое-то время. А дальше, скорее всего, решение само придет: будете вы дальше в этих отношениях, и каким путём они пойдут, или вы эти отношения с этим партнером завершите. А мысль о том, что партнёр вас не любит, может, вовсе неверна. Просто всё дело в балансе «давать-брать» и в умении ценить не только своего партнёра и отношения с ним, но и себя и свои потребности.

Скорейшего вам прозрения! Берегите и цените себя, свои лучшие качества, свои чувства, и не воюйте с собой ради других, делайте это ради себя.

Война или мир с самим собой?

В жизни часто случаются вещи, которые мы не можем изменить или исправить, чтобы мы не делали, как бы мы не старались. Это обычно злит и расстраивает. Одни усиливают борьбу с этим — и проигрывают, другие перестают бороться совсем — и тоже проигрывают. Где же выход?

Предлагаю Вам немного отвлечься от темы, и поразмышлять. Попробуйте понаблюдать за природой, за тем как на смену зимы, приходит весна, затем лето, потом яркая осень. Природа никуда не спешит и ни с кем не борется, однако все успевает. Листочки вновь появляются, цветы распускаются, плоды созревают. Природа мудра и нетороплива. Природа принимает все, что предлагает ей МИР, и согласитесь, она остается прекрасной. Мы продолжаем восхищаться красотой изумрудной листвы, бирюзовыми водами морей и океанов, голубым цветом неба.

Когда мы выбираем борьбу, мы затеваем войну с самим собой. Победителей тут не будет, или победа будет временна и иллюзорна. Если Вас что-то не устраивает и Вы хотите это всеми силами изменить, значит именно ЭТО вам следует принять. Принять не значит желать оставить все без изменений или опустить руки. Принятие — это наблюдение, это разрешение БЫТЬ.

Часто люди хотят избавиться от страха, ревности, обиды и других негативных чувств. А эти чувства продолжают БЫТЬ, скажу больше, они будут всегда. Это части Вас. Уникальные и неповторимые, причем очень нужные.

Вместо желания «избавиться», скажите себе мысленно: » Я принимаю ту часть СЕБЯ, которая боится и волнуется», » Я принимаю ту часть себя, которая очень боится остаться одна и поэтому ревнует», » Я принимаю ту часть себя, которая обижается и злиться». После этого попытайтесь понять ЭТУ ЧАСТЬ СЕБЯ. Предложите ей другие варианты реагирования, включите внутренний диалог, послушайте СЕБЯ.

Внутри каждого из Вас есть внутренний психолог, причем высочайшей категории.

Это очень тонкая работа, можно сказать ювелирная, подходить к ней нужно бережно и нежно. Любите и принимайте все свои стороны. Только после того как Вы начнете принимать и понимать себя, Вы можете ВЫБИРАТЬ другие варианты реагирования. Простите себе все то, что Вам не нравиться и то, что Вы не одобряете. Научитесь осознавать свои чувства и эмоции, слова и действия, и тогда в Ваших руках окажется вся власть по управлению ими.

Подружитесь со всеми Вашими частями, разрешите им быть. Злость и агрессия тоже бывают нужны нам, не отвергайте их полностью. Сделайте страх своим другом и помощником ведь именно он уберегает нас от очень многих опасностей.

Все мы хотим , чтобы нас принимали такими какие мы есть, а не только, когда мы «хорошие» или «удобные». Точно так же все наши части, какие бы они не были, а они очень разные, хотят быть принятыми и понятыми ВАМИ.

Любовь к себе — это безусловное принятие себя, это разрешение себе БЫТЬ, разным.

Важно понимать, что от мнения людей о Вашей персоне, Вас не становиться больше или меньше, Вы продолжаете БЫТЬ такими как ЕСТЬ. К Вам могут относиться по-разному, это их право, не пытайтесь изменить других, разрешите им БЫТЬ разными. У Вас есть право выбора, и у других людей тоже оно есть.

Как только у Вас внутри воцариться мир с самим собой, придет осознание того как мудра Вселенная, придет понимание того, что у вас ВСЕГДА есть право ВЫБОРА, и тогда вы ощутите всю прелесть внутренней и внешней гармонии.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ВОЙНЫ С САМИМ СОБОЙ

«Когда мы выходим из битв, мы видим по-новому, – как говорит «Дао-дэ-цзин», «глазами, не затуманенными желанием»

Непробуждённый ум склонен вести войну против способа существования вещей; чтобы следовать пути с сердцем мы должны понимать весь процесс ведения войны вне и внутри себя, понимать, как он начинается, как он кончается. Корни войны скрыты в неведенье. Без понимания мы легко можем оказаться напутанными мимолётными изменениями жизни, неизбежными утратами, разочарованиями, ненадёжностью существования, подверженного действию старости и смерти. Неправильное понимание приводит нас к войне с жизнью, где мы мечемся между болью и страстным желанием безопасности и наслаждений, которые по природе своей никогда не могут принести истинного удовлетворения.

Наша война с жизнью выражена в каждом измерении нашего переживания, как внешнего, так и внутреннего. Мы ведём войны внутри самих себя, войны со своими семьями и сообществами; во всём мире идут войны между расами и нациями. И все войны между людьми – это отражение нашего собственного внутреннего конфликта и страха.

Читайте так же:  Тревожный прощальный вагон

Мы, люди, постоянно пребываем в сражении, в войне, – и это для того, чтобы уйти от того факта, что мы столь ограниченны, связаны столь многими обстоятельствами, которые не в силах подчинить себе. Но вместо того, чтобы уйти от страдания, мы продолжаем создавать его, вести войну с добром, вести войну со злом, вести войну с тем, что слишком мало, и с тем, что слишком велико, вести войну со слишком коротким или со слишком длинным, с правильным или неправильным; мы отважно продолжаем вести этот бой.

Современное общество поощряет склонность нашего ума к отрицанию или подавлению осознания реальности. Наше общество – это общество отрицания: оно обусловливает нас, чтобы предохранить от какой-либо прямой трудности и неудобства. Мы тратим огромную энергию на отрицание своей неуверенности, сражаемся с болью, смертью и утратами, прячемся от основных истин мира природы и нашей собственной сущности.

Чтобы оградить себя от мира природы, мы располагаем кондиционерами воздуха, автомашинами с отоплением и тёплой одеждой; всё это предохраняет нас от всякого времени года. Чтобы оградить себя от призрака старости и дряхлости, мы помещаем в свои объявления улыбающихся молодых людей – я в то же время мы отсылаем своих стариков в инвалидные дома и учреждения для престарелых. Мы прячем душевнобольных в психиатрические больницы, мы отправляем бедняков в гетто – и окружаем эти гетто скоростными автострадами, так чтобы люди, достаточно счастливые, так как не живут там, не видели окружающего их страдания.

Мы отвергаем смерть. Мы почти уверены в том, что наши покойники не умерли, одеваем трупы в фантастические одеяния и гримируем их для участия в собственных похоронах, как если бы они отправлялись на вечеринку. В нашем фарсе с самими собой мы изображаем дело так, будто бы наша война – это в действительности не война. Мы изменили название военного министерства на министерство обороны, мы называем целый класс ядерных ракет «стражами мира».

Как же нам удаётся столь последовательно ограждать себя от истин нашего существования? Мы пользуемся отрицанием, чтобы отвернуться от болей и трудностей жизни, некоторые пользуются наркотиками, чтобы поддерживать своё отрицание.

Наши склонности проявляются в виде вынужденных повторных привязанностей, которыми мы пользуемся, чтобы уклоняться от чувства и отрицать трудности своей жизни. Реклама побуждает нас сохранять темп, поддерживать потребление, курение, пьянство, пристрастие к пище, к деньгам, к сексу. Наши болезненные склонности служат тому, чтобы сделать нас нечувствительными к тому, что есть; они помогают избежать собственных переживаний; и общество под громкие звуки фанфар поощряет такие склонности».

[2]

К нашему обществу лучше всего приспосабливается такой человек, который не жив и не мёртв, а просто лишён чувствительности, зомби. Когда вы мертвы, вы не способны работать для общества. Когда вы вполне живы, вы постоянно говорите «нет» многим процессам внутри этого общества – расизму, загрязнению окружающей среды, угрозе ядерной войны, гонке вооружений, нездоровой питьевой воде, канцерогенным продуктам питания. Таким образом в интересах нашего общества оказывать содействие тем вещам, которые смягчают остроту положения, которые поддерживают нашу приверженность навязчивым идеям и сохраняют нас в состоянии лёгкой нечувствительности – наподобие зомби. Следовательно, само наше современное общество потребления функционирует как наркоман.

Одна из самых распространённых среди нас навязчивых идей – торопливость. Технологическое общество подталкивает нас к ускорению темпа производительности труда и вообще всей жизни.

В обществе, которое почти требует жизни с удвоенной скоростью, быстрота и навязчивые привычки делают нас нечувствительными к собственным переживаниям. В таком обществе едва ли возможно утвердиться в собственных телах или сохранить связь с сердцем, не говоря уже о том, чтобы установить связь друг с другом или с землёй, на которой мы живём. Вместо этого мы обнаруживаем, что в возрастающей степени оказываемся изолированы и одиноки, отрезаны друг от друга и от естественной ткани жизни. Одинокая личность в автомобиле, большие дома, сотовые телефоны, закреплённый в ухе головной телефон радиоприёмника – и здесь же глубокое одиночество, чувство внутренней нищеты. Такова самая распространённая в нашем современном обществе печаль.

Не только отдельные индивиды утратили чувство взаимной связи – изолированность причиняет горе также и целым народам. Силы разделения и отрицания порождают взаимное непонимание на международной арене, экологические бедствия и бесконечный ряд столкновений между национальными государствами. Подлинная духовная практика требует от нас чтобы мы научились прекращать войну. Это первый шаг, но фактически его необходимо воплощать в практику снова и снова, пока он не станет нашим способом существования. Внутреннее спокойствие человека, который поистине «сам есть мир», приносит удовлетворение всей взаимосплетённой ткани жизни; и это умиротворение оказывается как внутренним, так и внешним. Чтобы прекратить войну нам надобно начинать с самих себя. Мы не в состоянии легко измениться к лучшему одним актом воли. Это подобно тому, как желать, чтобы ум избавился от самого себя, или вытягивать себя за ушки сапог. Когда мы боремся за то, чтобы изменить себя, мы фактически лишь продолжаем стереотипы самоосуждения и агрессивности, поддерживаем войну против самих себя, какими являемся в жизни. Такие волевые акты обычно приводят к неожиданным неприятным последствиям и в конце концов часто укрепляют навязчивую идею или отрицание, которые мы намерены изменить.

Один молодой человек обратился к медитации, испытывая глубокое недоверие к авторитету. Он бунтовал в своей семье, что можно понять, потому что его мать была очень жестокой. Он бунтовал в школе и ушёл из неё, связавшись с контркультурой. Он вёл борьбу со своей подругой, которая, как он утверждал, хотела подчинить его себе. Затем он отправился в Индию и Таиланд, чтобы обрести свободу. После первоначального положительного опыта он записался на период практики в монастыре и решил вести жизнь очень строкой практики и стать ясным, чистым и мирным. Однако спустя короткое время он снова оказался в состоянии конфликта: ежедневная работа по дому не оставляла ему достаточно времени для непрерывной медитации; его медитации мешали звуки, производимые посетителями, звуки случайно автомашины. Он чувствовал, что учитель не обеспечивает достаточного руководства, и вследствие этого его медитация оказывается слабой, а ум не останавливается. Он боролся, чтобы успокоить себя, – и решил сделать это по-своему, но кончил борьбой с самим собой.

[3]

И вот в конце одной групповой медитации учитель пригласил его для проверки. «Ты борешься со всем. Как это получается, что тебя беспокоит пища, беспокоят звуки, беспокоит работа по дому, беспокоит даже собственный ум? Не кажется ли это странным? Вот что я хочу знать: когда ты слышишь, как мимо проезжает автомобиль, действительно ли он вторгается в тебя и вызывает беспокойство, или это ты выходишь из себя, чтобы беспокоить его? Кто же кого беспокоит?» Даже этому юноше пришлось рассмеяться – и момент смеха стал началом его обучения тому, как прекратить войну.

Читайте так же:  Что это – соматизированный контрперенос

Цель духовной дисциплины заключается в том, чтобы дать нам способ прекратить войну – не усилием воли, а органически, при помощи понимания и постепенной подготовки. Непрерывная духовная практика может помочь нам культивировать новый способ отношения к жизни, в котором мы освобождаемся от своих сражений.

Когда мы выходим из битвы, мы видим по-новому, как говорит «Дао-дэ-цзин», «глазами, не затуманенными желанием». Мы видим, как каждый из нас создаёт конфликты. Мы видим свои постоянные симпатии и антипатии, видим борьбу с целью противодействия всему, что нас путает. Мы видим собственные предвзятые мнения, жадность, свои рефлексы защиты. Нам тяжело смотреть на всё это; но эти факты действительно существуют. И тогда под всеми непрерывными битвами мы распознаём всепроникающие чувства неполноты и страха. Мы видим, как прочно борьба с жизнью держала наше сердце закрытым. Но когда мы освобождаемся от сражений и раскрываем сердце вещам, каковы они есть, мы достигаем успокоения в настоящем моменте. Только в этом мгновенье способны мы открыть вневременное. Только здесь можем мы найти любовь, которую ищем. Любовь в прошлом – просто память, а любовь в будущем – фантазия. Только в реальности настоящего способны мы любить, способны пробуждаться, найти мир, понимание и связь между собой и миром.

Прекратить войну и стать присутствующим – вот две стороны одной и той же деятельности. Войти в настоящее означает пережить то, что есть здесь и сейчас. В большинстве своём мы истратили свою жизнь, будучи захвачены планами, ожиданиями, честолюбивыми надеждами на будущее, сожалениями, чувством вины или стыда по поводу прошлого. Когда мы вступаем в настоящее, мы снова начинаем чувствовать окружающую нас жизнь, но при этом встречаемся со всем тем, чего избегали и избегаем. Нам необходимо обладать смелостью, чтобы прямо встречаться с тем, что существует сейчас,– со своей болью, со своими желаниями, со своей печалью, со своими утратами, тайными надеждами, со своей любовью, – со всем, что наиболее глубоко затрагивает нас. Когда мы прекратим войну, каждый из нас найдёт нечто такое, от чего мы убегали, – своё одиночество, своё ничтожество, скуку, стыд, неосуществлённые желания. Мы также должны прямо встретить и эти части самих себя.

Если нам нужно пробудиться, мы должны быть связаны со своим телом, со своими эмоциями, со своей жизнью в данный момент.

Для жизни в настоящем необходима непрерывная и непоколебимая преданность. Когда мы следуем по духовному пути, от нас требуется, чтобы мы прекращали войну не однажды, а много раз. Снова и снова мы чувствуем знакомое воздействие мыслей и реакций, уводящее нас от настоящего момента. Когда мы останавливаемся и слушаем, мы можем почувствовать, как всякая вещь, которая внушает нам опасения или желание выталкивает нас из нашего сердца и вталкивает в ложное представление о том, какой мы хотели бы видеть жизнь. Если мы слушаем даже более внимательно, мы можем почувствовать, как научились ощущать себя ограниченными этим страхом и отождествлёнными с желанием. Исходя из этого небольшого ощущения самих себя, мы часто проникаемся уверенностью в том, что наше счастье может прийти только благодаря обладанию чем-то, может осуществиться только за счёт кого-то другого. Прекратить войну и войти в настоящее – значит открыть величие нашего собственного сердца, которое может заключать в себе счастье всех живых существ как неотделимое от нашего собственного счастья.

Когда мы разрешаем себе почувствовать страх, недовольство, трудности, которых всегда избегаем, наше сердце смягчается. Видеть прямо все трудности, от которых всегда убегаем, – это действие в такой же мере смело, в какой оно и сострадательно. Согласно буддийским писаниям, сострадание есть «трепет чистого сердца», когда мы позволяем, чтобы нас затронула боль нашей жизни. Познание того факта, что мы способны сделать это и выжить, помогает пробуждению величия сердца. С величием сердца мы можем вынести своё присутствие в самом центре жизненных страданий, пребывание среди мимолётности и непостоянства жизни. Тогда мы способны раскрыться для мира – с его десятью тысячами радостей и десятью тысячами печалей.

Когда мы даём возможность миру глубоко нас затронуть, мы узнаём, что подобно тому, как в нашей жизни существует боль, она имеет место также и в жизни каждого другого человека. Здесь рождается мудрое понимание. Мудрое понимание видит, что страдание неизбежно, что всё рожденное умирает. Мудрое понимание видит и принимает жизнь как целое. С мудрым пониманием мы позволяем себе включать все вещи – как тёмные, так и светлые; и мы приходим к ощущению мира. Это не мир отрицания или бегства, а тот мир, находимый нами в сердце, который ничего не отвергает, который прикасается ко всему с состраданием.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Благодаря прекращению войны мы способны охватить собственные личные печали и горести, радости и триумфы. С величием сердца мы можем раскрыться для окружающих, для семьи, для своего сообщества, для социальных проблем мира, для нашего коллективного прошлого. С мудрым пониманием мы можем жить в гармонии со своей жизнью, с универсальным законом, называемым дао, или дхармой, – с истиной жизни. Всякий раз, когда мы прекращаем войну, возникают сострадание и величие сердца. Глубочайшее желание нашего сердца – открыть способ сделать это. Все мы разделяем стремление выйти за пределы ограничений собственного страха, гнева или навязчивых состояний, стремление связать себя с чем-то большим, нежели «я», «моё», с большим, чем наша маленькая история и малая личность. Есть возможность прекратить войну и вступить во вневременное настоящее – коснуться великой основы бытия, в которой заключены все вещи. Такова цель духовной дисциплины и избрания пути с сердцем – открыть мир и связанность в самих себе, прекратить войну внутри себя и вокруг себя.

Источники


  1. Морозова Елена Диалоги о семье и браке / Морозова Елена. — М.: Сибирская Благозвонница, 2014. — 159 c.

  2. Огнева, Татьяна Как жить вместе долго и счастливо / Татьяна Огнева. — М.: Эксмо, 2012. — 320 c.

  3. Лаундес, Лейл Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Лейл Лаундес. — М.: «Издательство «Добрая книга», 2016. — 400 c.
Война или мир с самим собой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here