Воспитание детей и родительская жестокость

Сегодня обсуждаем тему: воспитание детей и родительская жестокость с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Детская жестокость — проблема современного общества

Почему жестоки дети? Как нужно воспитывать детей, чтобы они не были жестокими и агрессивными? Различают два вида жестокости: разовая и устойчивая, повторяющаяся от ситуации к ситуации. В этой статье мы поговори об устойчивой жестокости детей.

Мы живем в таком поле жестокости,
В
таком его напряжении, что никто
Ни
от чего не застрахован — ни от того,
Чтобы стать убийцей, ни от того,
Чтобы стать жертвой.

Жестокость сегодня

Жестокость стала обыденным делом. Ее проявления не шокируют ни взрослых, ни детей.

Довольно часто жестокое поведение дает существенные результаты: человеку удается с его помощью удовлетворить свои интересы и заставить других подчиняться. Однако эта дорога ведет в тупик. Наблюдая или почувствовав на себе жестокое поведение, окружающие составляют соответствующее мнение о таком человеке и, опасаясь за собственную безопасность, пытаются его всячески избегать. Жестокий в итоге становится одиноким, окруженным страхом, недоверием, непринятым другими.

Жестокий характер ребенка, склонность к насильственным действиям должны насторожить родителей. Конечно, малыши должны уметь себя защищать, однако вряд ли целесообразно, чтобы дети входили в жизнь, заняв бойцовскую позицию.

Кто-то мудро отметил: если бы дети были наделены физической силой взрослых, весь мир погрузился бы в насилие. Ребенок мог бы совершить много бед, сея боль и разрушение, поскольку еще не усвоил общечеловеческих норм поведения и не научился контролировать свои поступки. К счастью, физические возможности детей существенно ограничены.

Изучение детской жестокости

Относительно природы детской жестокости в науке существует много мнений. Многие специалисты пытаются найти в детской жестокости истоки будущей агрессивности, уголовных преступлений, политического экстремизма. Следует признать, что такие рассуждения правильны, но лишь отчасти.

Жестокость ребенка не следует измерять взрослыми мерками. Это особый феномен. Попробуем разобраться в своеобразии этого явления, его последствиях, а особенно в том, является ли неотвратимым перерастание детской жестокости во взрослую?

Науке известно, что жестокость взрослого человека может быть детской по своей природе, поскольку этот индивид в своем нравственном становлении остановился на более низком, примитивном этапе, то есть просто не стал полноценной, зрелой личностью. Однако отношение к нему соответствующее – от общественного осуждения к уголовному наказанию.

Почему дети становятся жестокими?

А как быть с жестоким ребенком? Известно, что развитие личности происходит постепенно, причем для начальных этапов характерно несовершенство или даже отсутствие нравственной позиции. Сознательным человеком ребенок еще должен стать, шаг за шагом, под руководством взрослого. Как правило, он еще находится под влиянием собственных импульсов и эмоций.

Моральные барьеры, которые упорядочивают жизнь взрослого человека, детьми не усвоены. К тому же ребенок не всегда умеет соотносить свои поступки и их последствия. Ведь у многих взрослых «чешутся руки», когда их кто-то раздражает своим поведением, и только значительными волевыми усилиями им удается себя сдерживать. Прожитые годы, приобретенный жизненный опыт, усвоенные нравственные наставления приучили их придерживаться общественных норм.

Ребенок же еще ​​не получил подобного опыта, не усвоил необходимых моральных уроков, у него «руки чешутся» недолго, и расправа над сверстниками, теми, кто помладше и послабее, происходит мгновенно.

Ребенок может поступить жестоко от незнания, от непонимания того, что крик и плач товарища – свидетельство страдания и боли, нанесенных им. Если он не научился понимать и сопереживать, то не способен правильно оценивать и чувствовать чужие страдания. Хотя это не оправдание, поскольку гуманности в отношении к другим нельзя не научиться никогда. Пробудить в детской душе сочувствие – задача взрослых: родителей, учителей, воспитателей.

Исследователи заметили, что жестокими чаще бывают дети тех родителей, которые сами не пытаются сдерживать собственные проявления жестокости. Можно рассматривать этот феномен как проявление наследственности, а можно объяснить тем, что дети просто усваивают соответствующее поведение при помощи наглядных пособий.

Как предотвратить детскую жестокость?

Жестокости можно научиться. Если ребенок воспитывается в такой среде, где жесткие, безжалостные столкновения являются обычным делом, то с легкостью усваивает образцы поведения. Тем более что современная массовая культура, к которой дети очень чувствительны, также преимущественно навязывает стереотипы именно жестокого поведения. Отсюда простая и естественная рекомендация для родителей: заботьтесь о круге интересов своего ребенка, особенно младших школьников, ограничивайте просмотр боевиков, компьютерных игр с элементами жестокости, насилия и агрессии.

Практика показывает, что простое средство влияния в семейном воспитании – наказание. Но если ребенок не понимает его причину, то чувствует лишь озадаченность и раздражение. Наказание считает произволом взрослых. Поэтому выражение «искоренение жестокости» парадоксально. Насилие нельзя лечить насилием. Незнание устраняют разъяснением. Если ребенок поступил жестоко по незнанию, необходимо его развеять, подробно объяснив, в чем дело. Гораздо легче это делать, когда семейная атмосфера наполнена духом сочувствия, сопереживания, толерантности к другим людям и «братьям нашим меньшим».

Следует постоянно, на собственных примерах, учить детей доброте, человечности, гуманности. Большинство детей легко усваивают эту науку, и проблемы с детской жестокостью не возникает.

Но вернемся к наказанию. Многие родители злоупотребляют этим методом воспитательного воздействия: наказывают не только за жестокость, но и за любую провинность. Часто «педагогическое воздействие» сводится к прямому причинению боли ребенку. Это часто позволяет достичь определенного результата: из-за страха перед болью ребенок на время удержится от некрасивых поступков, но в глубине души зарождается терпимость к жестокости и насилию. Ребенок убеждается в мысли: старший – сильнее, он всегда способен утвердиться в своих правах и желаниях, вызвав боль и страдания у тех, кто младше и слабее. Хуже, что такой механизм самоутверждения укоренится в детском сознании.

Многие ученые отмечают, что дети из семей, в которых практикуются физические наказания, гораздо чаще прибегают к жестоким поступкам – их этому научили в семье. Поэтому родителям необходимо помнить: если они бьют ребенка за то, что она избил младшего или ударил девочку, поиздевался над собачкой или котенком, то они не искореняют сорняк жестокости, а наоборот – подпитывают его.

Известны случаи, когда физические наказания входили в «воспитательную систему», превращаясь буквально на экзекуцию, которую нельзя объяснить лишь гневом, раздражительностью родителей. Эффект такого «воспитания» описан многими учеными-психиатрами, которые указывают на его тяжелые непоправимые последствия для психики ребенка, его личностного развития. Рубцы на теле ребенка через некоторое время заживут, но психическая травма может вылиться в тяжелый невроз, который, в свою очередь, повлечет искажения психосексуального развития. Исследователи указывают, что садомазохистские сексуальные установки, как правило, появляются у тех людей, которые в детстве подвергались жестокому избиению. А поскольку удовлетворить такие склонности в нормальном, здоровом браке невозможно, возникает реальная угроза противоправных действий.

Читайте так же:  Почему у успешных женщин не складывается личная жизнь

Вывод из этого один: жестокость, избиение, издевательства – это не инструменты воспитания, а серьезная угроза нормальному развитию личности. Кто-то из родителей может возразить: «Меня отец бил, а я вырос нормальным человеком». Даже если это действительно так, то произошло это не благодаря, а вопреки такому «воспитательному воздействию». Необходимо помнить: родители – старшие друзья, а не палачи ребенка.

История человечества свидетельствует, что во все времена причинение боли меньшему, слабому считалось низким, гадким, недостойным поступком. И одновременно распространялась практика физических наказаний детей. При этом воспитатели исходили из своеобразной педагогической концепции, согласно которой ребенок – еще не совсем человек. Человеком он еще должен стать. Современная наука и общественность придерживаются иного мнения. Ребенок – полноценный человек, достойный человеческого отношения к себе. Родители собственным примером должны довести до сознания сына или дочери: зрелость и сила – не в способности разрушать, издеваться, унижать физически и морально, а в умении творить, утешать, любить.

Родителям необходимо понять: жестокость – это «болезнь» не ребенка, а той среды, в которой он растет, где формируется его личность. Очень справедливы слова: «Мы не в состоянии улучшить семью, в которой растем, но в наших силах изменить семью, в которой будут расти наши дети». Любой педагогический совет является комментарием к этому высказыванию.

Воспитание ребенка

Строгость и наказание приводят к обратному эффекту – непослушанию и плохому поведению детей

Последствия строгого воспитания ребенка

Исследования показывают, что большинство людей считают строгость и наказания лучшими способами воспитания детей. На самом же деле строгий, авторитарный стиль воспитания развивает у детей низкую самооценку и провоцирует плохое поведение. Попробуем разобраться в том, почему это происходит и какой стиль воспитания наиболее эффективен.

Строгое воспитание мешает детям научиться самодисциплине и ответственности. Жесткие рамки и ограничения дают лишь временный эффект и не позволяют ребенку взять ответственность за свое поведение. Нет ничего более ценного для ребенка, чем самодисциплина. Но она развивается только тогда, когда ребенку устанавливают рамки с любовью. Никому не нравится сильный контроль, поэтому нет ничего удивительного в том, что дети протестуют против ограничений. У таких детей нет стремления к хорошему поведению – они видят лишь контроль со стороны родителей.

Авторитарное воспитание и ограничения основаны на страхе. А это приводит к плохому поведению ребенка. Дети учатся на собственном жизненном опыте и примере родителей. Поэтому, если они делают то, что вы им скажете только по причине сильного страха – ваше воспитание ничем не отличается от запугивания. Когда вы кричите на детей, они учатся кричать на других. Когда вы применяете силу – они аналогичным образом учатся применять силу.

Дети, к которым применяют наказание, склонны к злости и депрессии. Это происходит потому, что авторитарное воспитание подразумевает неприятие родителями определенных аспектов психики ребенка и отсутствие помощи ему при возникновении сложных эмоций и чувств. Дети остаются один на один со своими эмоциональными импульсами и чувствуют себя одинокими.

[1]

Дети, которых воспитывают в строгости, уважают правоту сильного. Они учатся подчиняться, но не умеют формировать собственное мнение. В старшем возрасте они не ставят под сомнение авторитет лидеров, хотя это зачастую очень необходимо, они не берут ответственность за свои поступки, оправдываясь тем, что «делали как все» или их «заставили».

Дети, которых воспитывают в строгости, более склонны к неповиновению. Исследования показывают, что дети, воспитывающиеся в сильной строгости, в подростковом возрасте проявляют жестокость и неповиновение. Чтобы понять причины этого феномена, посмотрите, как он работает у взрослых. Каждого из нас воспитывали более или менее строго, и нам это не нравилось. В результате это приводит к проблемам с саморегуляцией. Мы злимся или возмущаемся, когда кто-то пытается нам указывать на то, что нужно делать. Иногда мы бунтуем против ограничений, которые сами же себе и устанавливаем. Также по результатам исследований, такие дети имеют склонность к ожирению.

Строгое воспитание заставляет детей больше врать. Если детей воспитывали по принципу «делай, как тебе сказано», они склонны попадать в неприятные ситуации. Также они вырастают искусными лжецами.

Авторитарное воспитание отдаляет родителей от детей. Родителям, которые наказывают своих детей, приходится подавлять своё природное сочувствие. Это делает взаимоотношения между ними более напряженными. Родителям в таких случаях намного сложнее воспитывать детей, потому что дети теряют интерес к тому, чтобы делать приятное своим родителем, да и справиться с ними становится сложнее. Строгое воспитание приводит к тому, что родители становятся несчастными. А дети, которых воспитывали строго, чувствуют обиду на родителей и испытывают недостаток любви во взрослой жизни.

Строгое воспитание не срабатывает, если дети ведут себя хорошо. По сути, оно убивает всё хорошее, что родители могут дать детям, и не дает им научиться управлять своими эмоциями.

Позволять ребенку всё, что он захочет – не выход. Психологи утверждают, что оптимальной стратегией является так называемое «авторитетное воспитание» или «ограничения с сочувствием». Мы должны устанавливать для ребенка определенные границы, но делать это с сочувствием. Дети соблюдают границы только тогда, когда вы устанавливаете их с любовью.

Это вовсе не означает, что такой стиль воспитания – нечто среднее между строгостью и вседозволенностью. Иногда родители действительно разрешают ребенку многое («Хорошо, ты можешь сегодня лечь спать попозже»), и, в то же время, наказывают его за проступки. Например, ставят в угол. Это не очень хороший способ воспитания, потому что родители вынуждены идти на компромисс, а дети, поскольку их наказывают, всё равно ведут себя плохо.

Все, что необходимо сделать родителям – установить разумные границы и озвучить свои ожидания. Это нужно делать с любовью и поддержкой. Сочетание ограничений и сочувствия – золотая середина, которая поможет правильно воспитать ребенка и поможет ему достичь максимальных результатов во всех сферах жизни.

Почему появилось много вопросов о жестокости родителей?

За последние несколько дней появляется всё больше вопросов о том, как заставить ребёнка что-то сделать, о методах наказания, о методах жестокого воспитания.

Очень интересный вопрос: «Как добиться, чтобы ребёнок слушался с первого раза?» Захотелось грубостей в ответ написать.

Почему родители считают, что ребёнок их собственность, с которой они вольны делать всё что угодно? Почему детей надо бить, чтобы они что-то начали делать? Почему их надо унижать, если они чего-то не понимают?

Читайте так же:  Как ужасная история превратилась в уникальный опыт

Просто потому что они дети? Потому что они не имеют права ответить или дать сдачи? Неужели уже внимания, любви и общения недостаточно? Может родителям надо больше внимания уделять своим детям?

Меня в детстве не били, не лупили, не унижали. Я на своих детей руку не поднимаю, хоть иногда и очень хочется. Но я понимаю, что это проблема не в детях, а во мне. Я не могу донести информацию до них, это у меня заканчиваются слова и поднимается ярость.

Так почему же так происходит с детьми, которые только начинают жить, ошибаться, принимать решения — почему родители забивают их?

Потому что это так. До совершеннолетия родители несут ПОЛНУЮ ответственность за ребенка, за жизнь, здоровье, за его финансовое обеспечение, и за все, что он может теоретически вытворить. И это юридическая категория.

А теперь смотрите, что происходит. Сейчас силу набрала такая нехорошая тенденция, когда у родителей есть только обязанности в отношении ребенка, но совершенно нет прав. Никаких. Эти права даже нигде толком не перечислены, а те, которые перечислены — мертвы и неосуществимы, в принципе.

А теперь применительно к детям, которые в силу своего возраста и определенных физических особенностей могут себя вести в принципе неадекватно, и быть неуправляемыми. И никакой юридической ответственности за это не несут. Причем оказии случаются даже с самыми воспитанными и послушными детками. Равно, как и со взрослыми.

Семейный кодекс — это фикция, практически нерабочее законодательство. Мораль, любовь и человеческие отношения нельзя вписать в рамки и категории.

Сейчас родители в отношении своих детей не имеют никаких законных рычагов воздействия. Даже в развитых странах есть законы, которые позволяют применять к детям физические наказания, и даже расписано — как можно бить, чем можно бить, в каких случаях, и по каким местам.

Как мама троих детей, только из собственного опыта, могу сказать — даже если в семье растут идеальные дети, но их больше одного, без физической силы в воспитании обойтись не получится.

Особенно в ситуациях, когда ремешок способен предотвратить более серьезные последствия и травмы.

Какие меры наказания вы лично будете применять, если ваш ребенок вдруг умышленно причинит вред другому ребенку. Не синяк, а что-то посерьезнее? И сделает это не один раз, а решит систематически выкидывать такие номера?

И еще один немаловажный факт. Наши дети нам не принадлежат. До трех лет мы можем на 100% отвечать за их действия и поступки, поскольку воспитываем их сами. Как только мы отдаем ребенка в сад или школу, мы уже физически не можем контролировать — что происходит с нашим ребенком, чему его учат специальные люди, и те дети, которые находятся рядом с ним. А ответственность — несем по полной программе.

Если садик еще можно сачкануть, имея финансовую возможность сидеть с ребенком дома до школы, то в школу нас ЗАСТАВЛЯЮТ отдавать детей. Закон заставляет. И с того момента, как наш ребенок переступает порог школы, с ним может случиться все что угодно. Но отвечать будем все равно мы. Влияние школы, и школьного окружения огромно?

Ну кто может знать, что учитель высшей категории, с 30-летним стажем, окажется взяточницей и психопаткой? А мы вот наткнулись. Когда она решила прикрыть собственную вопиющую халатность, и обвинила родителей в насилии над ребенком. А ребенку — втихаря давала деньги за молчание и запугивала? Как вам такое?

А кто знает, чему такие школы и учителя могут научить? Иногда родителям приходится и ремешком науку вбивать в ребенка.

А почему стало много историй. Причина была указана выше — помешались чинуши на гуманном воспитании. Чтобы контролировать и детей, и родителей.

Еще 20 лет назад было совершенно нормально всыпать чадушке ремешка. И никто не считал это жестоким или зазорным. И даже наоборот — учителя имели право, в некоторых случаях применить силу к ребенку. И это тоже было нормально.

А сейчас все это стало резко осуждаться и выносится на суд. Для того, чтобы неокрепшие детские умы смотрели, велись, и стучали на своих родителей за любые проявления давления.

Как родители воспитывают в детях жестокость

Экология жизни. Дети: Жестокость это полное безразличие к потребностям и страданиям другого человека. При этом обидчик не допускает мысли.

Ребенок плюется — мама смеется

Жестокость это полное безразличие к потребностям и страданиям другого человека. При этом обидчик не допускает мысли о том, что его жертве может быть больно, плохо, грустно, обидно.

Жестокости сопутствуют бесчувственность и безразличие, эмоциональная холодность.

Часто ребенок идет на агрессию после перенесенной психотравмы. Прячет за своей жестокостью свое ранимое, страдающее Я. Он нуждается в сочувствии, жалости и любви. Однако при этом не умеет проявлять подобных чувств по отношению к другим, не готов признавать значимость другого человека. Есть фантазия, что своей жестокостью, как это не парадоксально, он может принудить любить себя.

1. Попустительство

Слепая родительская любовь до добра не доводит, поскольку она не дает ребенку понять грани дозволенного — что можно, а что нет. У такого человека возникает ощущение, что он совершенен, а значит, ему можно абсолютно все.

Например, мама игнорирует попытки своего чада укусить ее: она не говорит, что ей больно. Ребенок плюет — она опять молчит.

Взрослые выдают неадекватную реакцию: смеются, делают вид, что ничего не произошло, и у малыша возникает ощущение, что все в порядке. Захотелось ему плюнуть в маму — плюнул, захотелось стукнуть — стукнул.

Вокруг такого дитя появляются «люди для битья».

В данном случае речь идет об отсутствии адекватной реакции и взрослого руководства.

Задача родителей — объяснить своему чаду правила, ведь когда он живет без них, то не понимает, что хорошо, а что плохо, поскольку исходит только из своих потребностей.

Мама с папой живут идеей, что ребенок ничего плохого не может сделать, он практически святой. Даже если взрослые видят, что их «солнышко» и «кровиночка» придушил котенка, они объясняют это тем, что он просто не понимает, но ничего плохого не хотел сделать животному. При этом с ребенком данная ситуация не обсуждается. Это чистой воды попустительство и слепое оправдание жестокости.

На самом деле, надо обсуждать случившиеся события, нельзя их отрицать. Спросите сына или дочь: что тот чувствовал, когда так поступал. А что мог чувствовать котенок? Задача взрослого — прояснить ситуацию, понять ее истинные мотивы.

Читайте так же:  Одиночество как оборотная сторона созависимости и слияния

2. Гиперопека и жестокое обращение

Еще одна причина — жестокое отношение с ребенком. Это могут быть физические наказания, психологическое давление, унижение, всякого рода издевательства. Кроме того, аналогичные проблемы может вызвать и гиперопека, когда маленькому человеку не дают возможности проявить себя. Он должен соблюдать навязанные взрослыми правила. В итоге накапливающуюся агрессию ребенок направляет не на родителей (ведь это невозможно), а на тех, кто слабее его.

3. Безразличие

Если ребенка в семье не рассматривают как ценного и важного человека, он существует сам по себе. В результате для того, чтобы доказать маме с папой, что он чего-то стоит, ребенок может проявлять жестокость, ведь как только что-то подобное происходит, все тут же начинают на него реагировать.

Человек получает массу откликов по поводу своего поведения, а дальше идет закрепление этой модели, и он уже не отдает себе отчет, каким именно образом добился всеобщего внимания. Главное — добился и он велик и признан.

4. Идея избранности

Как правило, подобные настроения царят в семьях, где часто говорят об идее превосходства: мы избранные, а значит, имеем право, в отличие от других.

Получается, что в мире есть я — совершенный, прекрасный, и есть остальные люди, которых можно презирать, и ничего страшного, если я захочу избавиться от несовершенных людей, которые только и делают, что гадят.

Замечу, что при такой модели воспитания те, кто попадает в категорию презренных, не рассматриваются как люди, которые что-либо чувствуют или хотят, они всего лишь объекты, портящие картину мира — их надо уничтожать. И это все ради некой идеи.

5. Жестокость извне

Очень важно что смотрят, читают, обсуждают родители, ведь таким образом ребенок понимает, что в его семье нормально, а что нет.

Да, с собственным чадом нужно разговаривать про агрессию и жестокость, но при этом нужно отдавать себе отчет, как он понимает подобные серьезные разговоры.

[2]

Понаблюдайте за тем, во что играет ваш ребенок, прислушайтесь, что он говорит при этом. Дело в том, что в игре дети проговаривают свои фантазии. Если дочь или сын вешает своих кукол, наказывает их — это первый «звоночек» и симптом того, что вы идете не в том направлении.

6. Отвержение социума

Когда ребенок по каким-то причинам (полные, слабые дети) не вписывается в коллектив, его часто начинают дразнить и унижать. Подобные вещи порождают злость, человеку хочется уничтожить своего обидчика. Ситуация может закончиться очень печально, когда у ребенка нет поддержки взрослых.

Любой любящий родитель всегда увидит, что с его чадом что-то происходит и ему нужна помощь. Прислушивайтесь к тому, что рассказывает ваш ребенок, не обесценивайте и не отрицайте его проблемы.

7. Атмосфера в семье

Важно, как родители общаются между собой и с другими людьми, ведь своим поведением они учат ребенка реагировать на события. Если папа или мама по любому поводу орет и ничего плохого в рукоприкладстве не видит, то ребенок будет реагировать на сложности аналогично. Возникло что-то неприятное — значит, надо найти виновного, дать ему в лоб, и вопрос решится.

В таких семьях взрослые своим поведением не предлагают искать варианты, они предлагают действовать, не задумываясь.

8. Агрессивная среда

В любом социуме есть некий диктат, установка, что ты должен быть успешным. Иногда жестокое обращение с кем-то дает человеку возможность почувствовать себя самым крутым, и, естественно, для «битья» используется тот, кто слабее.

Часто в школе один ребенок обижает другого, а все остальные просто смотрят на это и ничего не делают.

К чему подобное наблюдение может привести? Сегодня ваш сын или дочь рассказывают, как некий Петя дал в глаз Васе, а завтра вполне может возникнуть ситуация, при которой ваше собственное чадо поступит таким же образом.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому очень важно обращать внимание на то, что происходит с ребенком вне дома. Если он рассказывает вам о том, что одноклассники обижают кого-то, внимательно слушайте, поговорите с ним о ситуации, узнайте его отношение к ней и объясните, что подобные вещи неприемлемы. опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Автор: Меркулова Светлана

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Родительская жестокость

Бесполезно как то повлиять на таких родителей. Бедные дети, постоянно будут попадаться под горячую руку, плохое настроение и просто по факту своего существования будут получать 🙁

Комментарии пользователей

и его вы добились? вместо того, чтобы подойти и спросить, нужна ли помощь, что случилось, раз уж так хотелось залезть в чужую жизнь, а скорее всего, мама там сама уже была на грани нервного срыва от беспомощности, вы начали угрожать.

подошли бы вот так ко мне в припадке детской истерики.

Дай Бог, чтобы вся ваша красивая теория так же легко ложилась на практику в дальнейшем

Есть такие дети, которые без пиз… дюлей не понимают, не слушаются и творят что хотят

НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ ОТ ТОГО ЧТО ТЫ ЧТО ТО СКАЖЕШЬ, ЕЩЕ ХУЖЕ БУДЕТ ТОЛЬКО.

ну так что орать то, ну безмозглая, так ты сама её так воспитала, себе подобную… никто твоего ребёнка не сделает умней чем ты сама.

хотя я всё чаще замечаю что орут как раз на сыновей… как не приду в поликлинику, вечно мальчуганам попадает(

самое неблагодарное и неблаговидное дело — вмешиваться и судить чужое воспитание, особенно по сиюминутно увиденной картине.

вы не знаете. что было До, что будет ПОСЛЕ. Вы не знаете эту семью, вы видите их в первый и возможно, последний раз в жизни.

никто не говорит, что такое поведение родителей похвально, но это действительно не ваше дело, кто и как воспитывает своих детей.

правильно та женщина на вас огрызнулась, смотреть нужно в свою тарелку

Воспитание детей и родительская жестокость

Детство – это время, когда у ребенка формируется его внутренний мир и позиция во внешнем мире. Самые главные проводники на данном этапе жизни – это родители.

  • Какие ценности и установки они должны дать?
  • Посредством каких собственных примеров нужно формировать мировоззрение ребенка?
  • Насколько хватит родительского тепла и любви для того, чтобы их ребенок во взрослом возрасте сказал: «У меня было счастливое детство!».
Читайте так же:  Умеем ли мы отдыхать

Рассуждая на тему жестокого обращения с детьми, большинство людей полагают, что такая модель поведения взрослых характерна для неблагополучных семей, в которых родители алкоголики, наркоманы, преступники. Но, к сожалению, это мнение ошибочно. Дети становятся жертвами агрессивных действий родителей, которых нельзя отнести к приведенным выше группам риска.

Находясь в отпуске и наслаждаясь всем тем прекрасным, что может дать летний курортный отдых, я столкнулась с впечатлениями, которыми считаю целесообразно поделиться.

Хочется начать с хорошего примера и отметить, что на пляже было много радостных и счастливых семей. Родители вовлекали детей в игры и весело проводили время. Наряду с этим были дети, которые развлекали себя сами. Кто-то достаточно успешно строил замки из песка, а кому-то так хотелось внимания родителей, что все пребывание на берегу сопровождалось громким плачем и полным игнорированием со стороны взрослых.

Мы оказались рядом с мамой и бабушкой очень милой маленькой девочки, которой на вид не более двух с половиной лет. Было очень жарко, женщины закутали себя длинными платьями и платками, а малышку облачили в шелково-гипюровое платье, не одев панаму. Бабушка плавала, а мама листала пальцем по экрану своего мобильного телефона.

У девочки не было с собой игрушек, купальной одежды. Она ползала по шезлонгу и требовала у мамы телефон. Молодая женщина переползала с одного шезлонга на другой, избавляясь таким образом от «назойливости» дочери. Девочка требовала внимания и ползала за мамой, все громче и громче крича.

Было послеобеденное время, и мама вспомнила, что дочери пора спать. Схватив ее на руки, она решила укачать. Девочка стала, видимо, сопротивляться, и я услышала громкий шлепок. От увиденного вздрогнула моя дочь. Я у нее уточнила: видела ли она, что женщина бьет девочку? Она ответила утвердительно. Далее, когда девочка стала вырываться, я увидела, как эта горе-мамаша нанесла несколько ударов рукой по спине и области почек.

В этот момент в ситуацию вмешалась я и потребовала прекратить бить ребенка. Женщина быстро перестроилась, стала улыбаться и ласково разговаривать с девочкой, ничего мне не ответив, и вскоре ушла… Было очень больно за девочку и за деток, которые вынуждены терпеть издевательства со стороны родителей.

Помимо недопустимых жестоких действий женщина допустила ошибки, которые и повлекли капризное поведение девочки:

  1. Был нарушен режим дня. В это время ребенок такого возраста должен спать в уютной постели.
  2. Солнце в обеденное время очень активное, и важно было не допустить перегрева. Девочка не купалась, была без головного убора и в платье, непригодном для пребывания на солнце.
  3. Нужно было подумать о том, чем будет заниматься ребенок на пляже, взять игрушки и показать, как можно весело играть с песочком, строя башенки и горочки.
  4. Когда-то она приучила девочку к своему телефону. Видимо, других развлечений ребенок не знает. Но альтернативу в виде другого вида игровой деятельности женщина не предложила.

Что будет рассказывать женщина по поводу летнего отдыха?
Безусловно, в каком отличном месте она побывала со своей семьей.

Что останется в памяти ее дочери?
Женщина узнает, когда столкнется с дальнейшими трудностями в поведении девочки и, не исключено, что с высказанными ею обидами во взрослом возрасте.

Видимо, мое пребывание на отдыхе должно было наполниться чем-то важным с профессиональной точки зрения, чтое и переросло в данный материал. Приведенный пример не был единственным.

Буквально через пару дней в отеле я увидела женщину, которая тащила своего сына за руку в номер. Ее шаги были настолько большими и быстрыми, что мальчик не успевал и бежал за ней. Но внимание вызвали слова мальчика: «Мамочка, только, пожалуйста, не бей меня!».

Если ребенок заранее знал, что ему предстоит получить побои, это значит, что он имел уже не раз такой опыт. Наш номер был рядом и, проходя мимо двери, я услышала звуки ударов, как будто по шкафу или другой деревянной поверхности. Мальчик продолжал кричать:

«Мамочка, пожалуйста, не бей меня! Мне очень плохо!».

Женщина обвиняла его в том, что он пришел с пляжа не вовремя. Из-за этого должен быть наказан. На данной секунде я постучалась к ней в номер и попросила не бить мальчика. На что она отреагировала словами: «Это мой ребенок! Что хочу, то и делаю!».

Ребенку было не более восьми лет. Вопросы возникают к маме:

  • Как она могла отпустить его одного на пляж?
  • О какой пунктуальности может идти речь, если это всего лишь ребенок, который, как и многие взрослые, находясь на отдыхе, забывает о времени.
  • Почему она не слышала слова сына о том, что ему плохо?

Вернувшись домой, эта женщина будет делиться впечатлениями об отдыхе в своих мессенджерах, выкладывая фотографии счастливой семьи. Про ту ситуацию, скорее всего, она забудет. Ведь этот метод воспитания она использует постоянно…

Что творится в душе детей, когда они терпят жестокое обращение от родителей, знают только они. Повзрослев, многие из них приходят лечить накопившиеся травмы к психологам. Не все могут высказать своим родителям детские обиды. Да и постаревшим мамам и папам нелегко объяснять причины своего поведения, глядя в наполненные слезами глаза своих повзрослевших детей…

Все, что нужно ребенку от родителей – это любовь во всех ее проявлениях.

Родительское собрание «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

«Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

Цель: дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.

· познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видами жестокого обращения с детьми, их последствиями;

· осветить вопрос правовой ответственности за жестокое обращение с детьми;

· содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.

Ход родительского собрания

В классе мы наблюдаем драки; использование в речи грубых, оскорбляющих слов, в том числе нецензурной лексики; ежедневные попытки унизить, оскорбить друг друга, сделать как можно больнее. Причем агрессия, по нашим наблюдениям, может наблюдаться у ребят не только по отношению друг к другу, но и по отношению к взрослым людям. Понятно, что причин здесь может быть несколько.

Предлагаю начать с основ жизни ребенка – с семьи, где кроется одна из причин такого поведения. Сегодня мы поговорим на такую всем знакомую, и вместе с тем очень личную тему как наказание детей.

По данным российской статистики:
• насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье,
• около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями,
• более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье,
• 25 тысяч из них находятся в розыске,
• около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью

Читайте так же:  Скоро в школу - в первый класс

Физическое насилие — нанесение физических повреждений, телесных наказаний. Это также изоляция в темной комнате, изоляция в угол, лишение еды (вкусностей). Когда взрослый наказывает маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. И это не решает проблем. Это только заставляет чувствовать ребенка плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. Это нередко сказывается здесь в школе, когда ребенок приходит и находит свою жертву, на которой он также может возместить выплеснуть весь свой негатив. Именно в большинстве случаев по этой причине происходят школьные выяснения отношений. Физические повреждения видны при медицинских осмотрах…(звонок в полицию и органы опеки). Дети знают, что есть телефон доверия и нередко сами обращаются за помощью.

Моральная жестокость — это неспособность родителей удовлетворять основные нужды и потребности ребенка: в пище, одежде, жилье, медицинской помощи, воспитании, образовании, отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Психологическое насилие – отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т. п.). Самое первая и самая основная причина, почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого!

Как говорят “Хорошие детки – дому венец, плохие детки – дому конец”. Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.

Здесь недопустимы физические наказания. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми, дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

— замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

— выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

— лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан;

— недопустимо наказание ребенка трудом, поскольку труд должен быть радостью;

— осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия;

— недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им.

А теперь предлагаю вам продолжить фразу

1. «Наказание ребёнка взрослым происходит, потому, что… »

2. «Как вы наказываете Вашего ребёнка… »

3. «Кто, по-вашему, более ответственен за воспитание ребёнка – родители или образовательное учреждение?»

В «Законе об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка.

Ситуация для анализа.

Алеша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов, он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того как мальчик «отбыл наказание», отец спросил его: — Будешь еще так делать?

— Нет, — ответил малыш.

[3]

— А ты понял, за что тебя наказали? – догадался спросить отец.

— Да, за то, что кашлял, — ответил ребенок.

— Какими могут быть последствия взаимонепонимания?

Ситуация для анализа.

— Папа, а меня Нина Петровна похвалила! Я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу? – девочка радостно скачет, ей не терпится поделиться с отцом удачей.

— Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит отец.

Лицо девочки меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости… Дома девочка делает еще один заход:

— Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку?

— Мне не до елочки сейчас. В следующий раз расскажешь.

— Что ребенок испытывает в подобном случае, когда родители не стремятся его понять, разделить его радость?

— Чем в дальнейшем чревато невнимание родителей к проблемам дочки? У ребенка имеется потребность в общении с близкими людьми. Если родители не реализуют ее, то ребенок найдет другого человека, с которым будет общаться, делиться своими проблемами. Так, иногда дети попадают в сомнительные компании. Иногда родители удивляются, почему последними узнают о событиях в жизни их ребенка.

— Стараетесь ли вы поддержать стремление ребенка поделиться с вами своими радостями и огорчениями?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Можно предложить родителям поделиться опытом воспитания, применения эффективных, по их мнению, наказаний, имеющих педагогическую целесообразность.

Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:

[3]

1. Уважение.
2. Физическая забота.

Источники


  1. Корчагина, Ирина Большая энциклопедия манипуляций / Ирина Корчагина. — М.: АВТОР, 2013. — 867 c.

  2. Посысоев, Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Н.Н. Посысоев. — М.: Книга по Требованию, 2017. — 328 c.

  3. Духовно-нравственные основы семьи: Этика и психология семейной жизни: Ч. 1: Остров духовной жизни// Ч. 2: Семья в русской литературе: Хрестоматия для учителей (сост. Кислицина Т.Г.; под общ.ред. док.филол.наук Троицкого В.Ю.) Изд. 2-е, испр.. Серия: Библи. — Москва: Огни, 2016. — 256 c.
Воспитание детей и родительская жестокость
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here