Всему свое место

Сегодня обсуждаем тему: всему свое место с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Всему своё место

Звезда героя — не ****а:
Повесил на груди,
И с нею смело, хоть куда
Ходи себе, ходи.

Но бойся, дева, показать
Кому-либо ****у —
Прячь там, где вражие глаза
Вовеки не найдут!

А спросят: «Где?» — ты расколоть
Себя не дай — капут
Иначе тут же — вражья плоть
Восстанет — отъебут:

Нору покинет дикий зверь
С названьем страшным: ***,
Рванёт в незапертую дверь,
Промежду нижних уст.

Начнёт внутри тебя терзать,
До стонов и воплЕй.
И станет бедная ****а
Мокрее и ширей!

Носи ж геройскую звезду
Народ ей восхищай,
Ну а ****ы своей редут
Геройски защищай!

Всему своё Место

Ты слышишь сейчас ,что появилась необъяснимая тревога в настроении ,что исчезло что-то привычное и обязательно существующее, исчезло что-то незаметное ,но так необходимое миру …?
-Слышишь?
Не слышишь…
Вот так однажды …ты не услышал сверчка…
Как могло случиться ,что летняя ночь вдруг опустела. без этой простой песни , дающей ощущение мира, ощущение умиротворения и покоя, загадочной тайны и простоты . А море.
Зеркально-чистая вода ,просто невообразимое спокойствие стихии с утра. до утра. изо дня -в день.
— А разве так бывает?
Как могло случиться ,что море перехотело штормить ,отказалось гнать мощную волну , совершенно отказалось силой своей поднимать водоросли и ил со дна, чтоб ,перемешав однажды все это наполнение ,опять превратиться в прозрачность .
А синички.
Куда смылись эти пичуги ?
Как могло случиться ,что на остатки хлеба ,оставленные на мангале ,никто не слетается ,не щебечет и не пищит.
Отсутствие привычного. вызывает волнение и некоторую тревогу.
Не к добру. такое изменение.
И эта тревога витает в самом воздухе.

Но вот ,однажды вечером ,возвращаясь домой , ты снова.. услышишь сверчка.
Маленькое, мелкое создание ,занимающее свою нишу в природе.
О! Теперь Все в порядке,- скажешь ты.
И море Вдруг заштормило. перевернуло волной все вверх дном.
-И что это?
Да неужели?
Это приятное писклявое щебетание. синиц..
Клюют хлеб. ссорятся. пугливо озираясь.
Радость!
Все на своем месте! Каждый- на своем месте.
И сверчки!
И шторм!
И синички!

Как удивительно создан мир! Неужели человеку Заповедано постичь те способы,
которыми создан этот удивительный мир и порядок в нем?!
А ведь показан человеку этот искусный Порядок действий…
-Для чего?
Наверное ,чтоб смогли однажды присоединиться к Великому Автору …
Вопрос только в том ,как придти?!

Пусть все будет на своих местах!
И ночью -приходит ночь.
И утром -приходит. утро.
Всему -свое время.
Всему -свое место.

Всему свое место

Если вы видите эту страницу, значит с вашего IP-адреса поступило необычно много запросов. Система защиты от роботов решила, что c данного IP запросы отправляются автоматически, и ограничила доступ.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы СЃ картинки РІ поле РІРІРѕРґР° Рё нажмите «РћС‚править».

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Виктор Голявкин — Всему своё место: Сказка

Я бросил решать задачку и побежал в сад к ребятам. Бегу — навстречу идёт наш учитель.
— Как дела? — говорит. — Догоняешь ветер?
— Да нет, я так, в садик.
Иду рядом с ним и думаю: «Вот сейчас спросит меня про задачу: какой ответ получился. А я что скажу? Ведь я ещё не успел решить».
А он:
— Хороша погода…
— Ну да, — отвечаю, — конечно… — А сам боюсь: про задачу вдруг спросит.
А он:
— Нос-то у тебя красный! — И смеётся.
— У меня всегда нос красный, такой уж у меня нос.
— Что ж ты, — говорит, — так и собираешься с таким носом жить?
Испугался я:
— А что мне с ним делать?
— Продать его и купить новый.
— Это вы шутите.
Он опять смеётся.
Я жду, когда же он про задачу спросит.
Так и не спросил про задачу.
Забыл, наверное.
На другой день вызывает меня:
— А ну, покажи задачу.
Не забыл, оказывается.

Виктор ГОЛЯВКИН. Всему своё место.

Добавлено: 30 апреля 2011 | Просмотров: 12835

Я бросил решать задачку и побежал в сад к ребятам. Бегу — навстречу идёт наш учитель.

— Как дела? — говорит. — Догоняешь ветер?

[1]

— Да нет, я так, в садик.

Иду рядом с ним и думаю: «Вот сейчас спросит меня про задачу: какой ответ получился. А я что скажу? Ведь я ещё не успел решить».

— Ну да, — отвечаю, — конечно… — А сам боюсь: про задачу вдруг спросит.

— Нос-то у тебя красный! — И смеётся.

— У меня всегда нос красный, такой уж у меня нос.

— Что ж ты, — говорит, — так и собираешься с таким носом жить?

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Отзыв о рассказе Голявкина «Всему свое место»

Главный герой рассказа Виктора Голявкина «Всему свое место» из книги «Тетрадки под дождем» — школьник, который решал задачу, сидя в классе, в то время, как другие ребята уже играли в саду. Школьник оставил задачу нерешенной и побежал к ребятам в сад. По дороге он встретил учителя.
Читайте так же:  Что нужно знать о вегетососудистой дистонии

Школьник испугался, что учитель спросит его про задачу, но тот заговорил о погоде. Потом учитель обратил внимание, что у мальчика красный нос и в шутку сказал, что такой нос надо продать и купить новый. Школьник решил, что учитель забыл про задачу.

Однако на следующий день учитель вызвал этого ученика к доске и спросил решение вчерашней задачи. И школьник понял, что учитель ничего не забыл.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Голявкина «Всему свое место» заключается в том, что любое дело надо доводить до конца. Герой рассказа бросил решать трудную задачу, потому что ему хотелось поиграть с другими ребятами. Он понадеялся, что учитель забудет о задаче и не спросит его. Но учитель все помнил и на следующий день спросил с мальчика решение задачи.

Рассказ Голявкина «Всему свое место» учит быть ответственным, не бросать начатые дела и серьезно относиться к учебе. Школьнику надо знать, что у учителя, как правило, хорошая память, и он помнит все нерешенные задачи. Но дело не только в учителе. Нерешенная задача — это груз, который висит на тебе. Не стоит оставлять нерешенных задач. Сегодня нерешенная задача — а завтра недоученный инженер, невежа-сантехник или непредусмотрительная швея. Если задача совсем не решается, то лучше вместе с успевающим учеником ее разобрать и посмотреть, в чем трудность.

Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Всему свое место»?

Любую задачу реально решить, если разбить ее на выполнимые части.
Сделал дело, гуляй смело.
Делу время, потехе час.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Всему свое место

Просмотров: 2 785

«Всему свое место / Right Place» — короткометражный фильм японского режиссера Косай Секине.

Это история, повествующая о нестандартном человеке, ищущем свое место в этом мире. Это маникально-завораживающая история о служащем супермаркета, помешанном на порядке и симметрии. Он верит, что всё должно иметь свое место, и подтверждает это своей судьбой.

Косай Секине с этой работой удостоился награды «Золотая камера» как лучший молодой режиссер на Международном Каннском кинофестивале в 2006 году. В главной роли — Осаму Тсуджи.

Уделите этому фильму 5 минут своего времени и убедитесь, что у всего в этом мире есть свое место…

Ну что… можно сказать, lean и подходы визуализации и организации рабочего места по системе 5s в действии?:) Пусть и в немного непривычной форме и исполнении, и с налетом одержимости идеей.

Делитесь своими впечатлениями от фильма в комментариях. Надеюсь это видео вам понравилось также как и мне.

Не забывайте рассказывать друзьям об интересных материалах (кнопки социальных сетей вы найдете ниже).

Всему свое место: 30 идей хранения на кухне

Поддерживать порядок на кухне не так уж и просто – как правило, кухонный гарнитур не может справиться с посудой, техникой и прочей утварью. Но у нас есть решение: с помощью маленьких хитростей вы не только наведете порядок на кухне, но и сэкономите пространство интерьера. Читайте и приступайте к делу!

Идея №1: строго по вертикали

Вертикальная система хранения – лучшее решение для маленькой кухни. Компактные полки не займут много места, но легко уместят всю вашу посуду.

Идея №2: с глаз долой

А выдвижные сетчатые корзины внутри кухонных шкафов станут отличным местом для секретного укрытия моющих средств.

Идея №3: в подвешенном состоянии

Кроме того, не забывайте о подвесных сетчатых корзинах, в которых удобно хранить не только чашки, но и овощи с фруктами.

Идея №4: рядом по горизонтали

Функциональность кухни можно легко увеличить с помощью рейлингов. Сегодня для них выпускается множество различных модулей, крючков, специальных баночек для специй.

Идея №5: бок о бок

Полок много не бывает – купив несколько добавочных сетчатых корзин в цвете хром, вы навсегда решите проблему с хранением посуды.

Идея №6: у всех на виду

Не так-то просто сложить все кастрюли и сковородки в один кухонный ящик! Лучше повесьте их рядом с вытяжкой или на стене у двери. В этом вам поможет специальная перфорированная настенная панель.

[3]

Идея №7: оригинальный подход

Пространство в самом углу кухни использовать довольно сложно. Решить эту проблему помогут специальные выдвижные стойки и угловые ящики особой конструкции.

Идея №8: чистота и порядок

Используйте разделители для ящиков, чтобы сделать их более функциональными. Теперь поддерживать порядок будет куда проще!

Идея №9: сила притяжения

Прикрепите ножи к стене – причем в буквальном смысле слова. Специальная магнитная планка покажет им, кто здесь главный!

Идея №10: дом специй

На магнитах можно хранить и банки со специями. Прикрепите их, к примеру, на стену холодильника или внутреннюю дверцу шкафа.

Идея №11: взять высоту

Используйте специальные стойки для сковородок и кастрюль — так вы сможете задействовать все пространство ящика и вам не придется перебирать их перед каждой готовкой.

Идея №12: удачно зацепились

А громоздкие крышки от сковородок и кастрюль удобно хранить с помощью простых перекладин: прикрепите их к свободной поверхности стены в удобном для вас месте.

Идея №13: вдоль стеночки

Металлические полки-кармашки помогут разместить крышки на стенке кухонного шкафа. Если шкаф полностью занят, такую полку можно разместить и снаружи шкафа.

Идея №14: все по местам!

Внутри шкафа удобно хранить не только посуду, но и узкие коробки с макаронами и тестом. Просто прикрепите к дверце вертикальный накопитель – и он сполна оправдает свое новое место.

Читайте так же:  Размышления об отношениях с женатым мужчиной

Идея №15: в стиле шебби-шик

А чтобы не лезть в дальние уголки кухни за рулонами фольги или пленки, повесьте их прямо на стене – с помощью старой вешалки.

Идея №16: в зоне доступа

Вспомните, как удобно просматривать открытки или небольшие сувениры на вертушках в магазине. Добавьте несколько мобильных стеллажей в один из шкафов – и все баночки и емкости со специями будут всегда под рукой.

Идея №17: под контролем

Устали очищать ящик со сладостями от крошек? Решите эту проблему раз и навсегда, защемив упаковки с печеньем обычной прищепкой.

Идея №18: ярлыки-помощники

Чтобы больше не тратить время на поиски соли или сахара, подпишите крышки банок, в которых вы храните крупы и зерна.

Идея №19: полный порядок

Организация рецептов поможет ускорить процесс готовки. Больше никаких метаний по кухне: сложите все рецепты в одном месте, а лучше – в алфавитном порядке.

Идея №20: практичный пример

В настенных шкафах слишком мало места! Прикрепите крючки к полкам и повесьте на них кофейные чашки. А бокалы храните под полками – в перевернутом виде.

Идея №21: встаньте в ряд

Длинные узкие полки легко крепятся к стене и идеально подходят для хранения специй и разнообразных бутылочек с маслами.

[2]

Идея №22: место под солнцем

На самый верх кухонного гарнитура нужно ставить то, чем вы редко пользуетесь. К примеру, пусть это будут корзины с алкоголем или посуда для приготовления праздничных блюд.

Идея №23: стеллаж-сюрприз

А различные модули, стеллажи и стойки помогут задействовать даже самые узкие и неудобные места. Например, выдвижные шкафчики кухонного гарнитура.

Идея №24: для самых маленьких

Многочисленным специям самое место в упаковках из-под «Тик-така». Только не забудьте подписать их!

Идея №25: эффектный декор

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Посуду можно хранить не только в закрытых шкафах, но и на узких открытых полках. Пусть любимый сервиз станет оригинальным декором кухни!

Идея №26: корзина для досок

Компания разделочных досок больше не свалится в раковину, если познакомить ее с компактной корзиной. Выбирайте модели из искусственного ротанга – материала, устойчивого к влаге.

Идея №27: бюджетная идея

Не выбрасывайте консервные банки и поржавевшие грабли, ведь при должной обработке они могут пригодиться для хранения кухонных аксессуаров – ложек, вилок и лопаток.

Идея №28: умный подход

А компактные магнитные полки для мелочей можно сделать своими руками. Вам понадобятся небольшие корзинки из хозяйственного магазина, магниты и суперклей.

Идея №29: по домам!

Купив несколько пластиковых контейнеров для сортировки еды, вы не только освободите пространство в холодильнике, но и облегчите в нем уборку.

Идея №30: маленькие хитрости

Не забудьте задействовать нижние части шкафов – в ящиках или корзинах прямо под гарнитуром удобно хранить крупы и зерна, а также материалы для творчества и рукоделия.

Всему свое место

Человеку, живущему в тихой деревеньке вдали от загазованного, перегруженного мегаполиса, вряд ли придет в голову тратить время и силы на обустройство в доме деревьев, поскольку среди них и так проходит вся его жизнь. А вот горожанину, жаждущему отдохнуть от суеты, подышать целебным воздухом, эта идея не покажется странной.

Понятно, что при всем желании березу или дуб в квартире не вырастишь. Кажется, все же придется при первой возможности ехать за город или отправиться ради живописного пейзажа в ближайший парк. Или… Посадить дома дерево, только комнатное! Его и будем сегодня выбирать.

Прежде чем отправиться в магазин растений, решите, куда вы поставите вновь приобретенное дерево. Именно его место сильно сузит список кандидатов. Например, вам кажется, что поставить комнатное дерево у окна, источника естественного света, будет лучшим решением. Правильно, однако большинство видов просто несовместимы со сквозняками, поэтому открытая форточка может серьезно навредить или даже загубить ваше растение. К тому же не стоит забывать, что под большинством окон имеются батареи. Важно помнить: располагать дерево у любого отопительного прибора — недопустимо.

Как выбрать дерево

Итак, вы определились с местом. Вот теперь можно приступить и к выбору комнатного дерева.

Березовая роща

Если вашей душе не хватает березовой рощи, то обратите внимание на Фикус Бенджамина. Многочисленные сорта этого растения отличаются формой, размерами и окраской листа, однако все они так или иначе хотя бы отдаленно напоминают нашу березу.

Как ухаживать за фикусом Бенджамина

Фикус Бенджамина относится к семейству Тутовых. В дикой природе, как и наша березка, он достигает 25 метров в высоту, в домашних — 1,5 м. В целом, растение неприхотливо, однако внимания оно все-таки требует.

Освещение и температура

Фикус Бенджамина требует хорошего рассеянного освещения. Лучшее место прописки для этого дерева — западное или восточное окно. Зимой организуйте фикусу дополнительное освещение (лучше – с помощью фитолампы). Оптимальная температура для здорового роста растения колеблется в пределах 20-25°С. Однако опытные цветоводы считают, что следить важно не столько за температурой, сколько за тем, чтобы полив соответствовал температуре. Об этом читайте в следующем пункте.

К поливу этой доморощенной “березки” необходимо отнестись с особой ответственностью. При недостаточном количестве влаги фикус сбрасывает листья, а от переувлажнения корни растения начинают гнить, что также приводит к сбрасыванию листьев.

Читайте так же:  Магический треугольник отношений

Чтобы избежать неприятных последствий и обеспечить растение оптимальным количеством воды на долгое время, мы рекомендуем использовать интеллектуальную систему автополива LECHUZA. Как работает эта система, вы сможете узнать из инфографики ниже.

Первые удобрения внесите в марте-апреле (раз в месяц). В мае увеличиваем дозу до одного раза в три недели. И раз в две недели – до конца лета.

Остров с пальмами

До отпуска еще далеко, а уже так хочется полежать под пальмой. Не расстраивайтесь, сделать это можно и дома! Радует то обстоятельство, что выбор комнатных пальм по-настоящему впечатляет.

Многие полагают, что только крупная пальма сможет достойно украсить интерьер. Действительно, раскидистые ветви такого дерева производят должное впечатление. Однако в условиях ограниченного пространства можно обзавестись и небольшим экземпляром в стильном настольном кашпо.

На эту роль идеально подойдет очаровательная Драцена Маргината. Эта пальмочка непременно создаст уют и нужный микроклимат в комнате. А как же за ней ухаживать?

Освещение и температура

Драцена предпочитает умеренную температуру (15-18°С) Если у вас в комнате нет возможности обеспечить такие условия, обязательно защитите растения от батарей центрального отопления. Драцена не переносит прямых солнечных лучей, но и теневыносливой ее не назовешь. При недостатке света она быстро теряет нижние листья и, как следствие, декоративный вид.

Зимой комнатная Драцена Маргината излишнего полива не жалует, а вот летом – скажет вам за это спасибо, если еще и листья будете регулярно опрыскивать. Главное, не переусердствовать, потому что драцены не переносят застоя воды в горшке. Избежать этой ошибки поможет кашпо с автополивом LECHUZA. На протяжении 12 недель Драцена будет сама поглощать оптимальное количество воды из резервуара с водой.

В период усиленного роста – с марта по август – вносите удобрение два раза в месяц.

Цитрусовый рай

Лимонное дерево определенно привнесет разнообразие и яркие краски в ваш интерьер . Изначально его выращивали как декоративное растение в Китае, сегодня это деревце можно купить в большинстве цветочных магазинов.

Но прежде чем обзавестись комнатным лимоном, вам будет полезно узнать, что в вопросах ухода – это еще тот фрукт.

Освещение и температура

Обычно горшок с лимонным деревом ставят на подоконник, как можно ближе к источнику естественного света. Однако прямых солнечных лучей он не любит. Чувствительно это деревце и к резким перепадам температур: оно сразу начинает сбрасывать листья, нераспустившиеся бутоны и цветки. Оптимальными условиями для здорового роста лимона считаются +16 +18°С, а влажность должна составлять не менее 60%.

Постоянство и регулярность – вот залог успеха в вопросе полива лимонного дерева. Важно организовать полив так, чтобы грунт всегда был влажным, но вода в горшке не застаивалась. Как это сделать, сколько и когда нужно поливать лимон – точно сказать сложно. Скорость просыхания земляного кома зависит от множества факторов: температуры воздуха, сезона, объема горшка и т.д. В идеале, лимонное дерево должно само поглощать нужное количество влаги. Такой процесс сможет обеспечить интеллектуальная система автополива.

Подкормка осуществляется в летний период 2 раза в месяц. Обратите внимание, что для здорового роста и развития лимонному дереву необходимы азотно-фосфорно-калийные удобрения.

Совет: можно сразу посадить растение в субстрат, который уже содержит данные удобрения и забыть о подкормке на год!

Безусловно, сегодня существует огромное множество разновидностей комнатных деревьев. Большинство из них можно купить в магазине растений и легко интегрировать частичку живой природы в свой интерьер. Главное, подберите правильное место для деревца и ответственно отнеситесь к его уходу. О некоторых хитростях, которые помогут вам избежать самых распространенных проблем в уходе за растениями, мы вам уже рассказали.

Всему свое место: панорамирование инструментов во время сведения музыки

Готовим базу для качественного звучания микса с помощью панограммы и разных способов панорамирования.

Часто ли вы, слушая коммерческие записи, удивлялись тому, как звукорежиссеры ловко подружили всех участников микса? Задумывались ли вы о том, как звукорежиссеры добиваются четкого звучания каждого инструмента и извлеченных им звуков? Несмотря на то, что во время сведения плагины играют одну из важнейших ролей, ясность и различимость микса создается намного раньше. Разборчивость звучания создается еще до активации первого плагина за счет правильного расположения инструментов в песне с помощью регуляторов панорамы.

Редакция SAMESOUND.RU рассказывает, как делать панорамирование инструментов во время сведения, какие способы расположения инструментов существуют и чем может быть полезна панограмма.

Во многом именно панорамирование становится залогом качественного саунда любого трека. Послушайте трек Oingo Boingo «Dead Man’s Party» — песня сведена Дэнни Элфманом и Стивом Бартеком так, что множественные слои синтезаторов, перкуссии, духовых и объемный вокал не мешают друг другу и при этом не теряются в миксе.

Несмотря на то, что такой плотный микс требовал многочисленных обработок различными студийными инструментами, его ясность звучания создана еще раньше. Добиться такой сочной, чистой и яркой картины помогли простейшие операции — правильное панорамирование инструментов и аккуратная настройка уровней. Эквалайзеры, компрессоры и другие супернавороченные процессоры лишь отполировали и без того отличное звучание.

Как слышит человек

Чтобы прокачать навыки панорамирования инструментов, нужно понять, как люди слышат звуки. У каждого из нас есть левое и правое ухо, воспринимающие звуковые волны вокруг себя. Слуховой аппарат человека улавливает сигналы в радиусе 360 градусов и передает мозгу информацию о том, откуда, как, когда и какой именно звук поступил в нашу сторону.

Читайте так же:  Симуляции и жизнь

Мозг воспринимает информацию от каждого уха независимо, при этом каждое ухо сообщает мозгу не только о звуках со своей стороны, но и о сигналах, поступивших на противоположный орган слуха. Несмотря на точность данных, мозг пытается предугадать сигналы: так, например, мозг ожидает услышать очень низкие звуки где-то далеко слева, а высокие — далеко справа.

Определяем как панорамировать дорожки

Существует два способа расположения инструментов в миксе:

  • С позиции исполнителя;
  • С позиции слушателя.

Представьте, что вы играете на рояле. Когда вы извлекаете низкие ноты, их звучание становится громче с левой стороны, в то время как высокие звуки отчетливее слышатся с правой. Чем ниже становится звук, тем громче и дальше он слышен слева, чем выше — справа.

Панорамируя низкие звуки левее, а высокие правее, мы даем слушателю почувствовать себя сидящим за реальным инструментом. Для большего эффекта запись фортепиано обычно делают с помощью двух микрофонов с минимальным расстоянием между ними. Такое положение имитирует расположение человеческих органов слуха, делает звучание инструмента более реальным, естественным и осязаемым. Для примера послушайте трек Тори Эймос «Happy Phantom» с альбома 1991 года Little Earthquakes: звукорежиссер расположил микрофоны на близком расстоянии, а также учел местоположение низких и высоких звуков.

Тем не менее панорамирование с позиции исполнителя сработает только для студийной записи. Аудитория фортепианного концерта слышит инструмент иначе. Зачастую во время концертов фортепиано или рояль поворачивают перпендикулярно слушателям, из-за чего инструмент звучит как бы из центра зала, без явного панорамирования низких и высоких звуков.

Когда мы говорим о позиции исполнителя, то подразумеваем вокалиста — музыканта в центре коллектива.

Несмотря на расположение доносящегося до слушателя сигнала, звучание инструмента не является монофоническим — естественная реверберация доделывает все необходимое и располагает звуки в пространстве должным образом. Такой подход к расположению инструментов во время сведения называют панорамированием с перспективы слушателя. В качестве примера подобного подхода к расположению можно привести запись исполнения Эмилем Пандолфи Фантазии-экспромта № 66 Фредерика Шопена.

ВНИМАНИЕ!

Для дальнейшего разбора панорамирования понадобятся студийные мониторы или хорошая пара наушников. В случае с мониторами, сядьте ровно по центру.

Если у вас нет мониторов или вы только собираетесь их купить, изучите наш гид по выбору студийных мониторов.

Панорамирование инструментов с позиции слушателя

Представьте, что вы пришли на концерт AC/DC (с Экселем Роузом, как это не печально) и заняли свое место в зале. Во время выступления в левом ухе хорошо различима гитара Стиви Янга, в правом — Ангуса. Очевидно, что такой эффект достигнут расположением аппаратуры и музыкантов с одной из сторон сцены: один из гитаристов стоит слева, второй — справа.

Тем не менее, если послушать любой альбом AC/DC, заметно, что инструменты в миксе расположены так же, как и на концерте. За счет того, что звукорежиссеры при сведении использовали панорамирование инструментов с позиции слушателя, записи австралийской группы позволяют меломанам всегда чувствовать себя участниками концерта AC/DC. Сравните звучание концертной и студийной записи песни «For Those About To Rock (We Salute You)» — расположение инструментов идентично.

Ритм-гитара Ангуса Янга в начале песни панорамирована в правый канал. Позже вступивший Малкольм Янг звучит в левом канале. Бас, вокал и гитарное соло расположены строго по центру. Барабанщик Фил Радд, играющий на записи, — правша, поэтому каждая дорожка ударных панорамируется в направлении справа налево. Бэк-вокал в припеве располагается достаточно широко, спанорамированный влево и вправо.

Если перенести настройки панорамирования в DAW, то у нас получится что-то вроде этого:

Панорамирование в песне AC/DC «For Those About To Rock (We Salute You)».

Дорожки бас-бочки (Kick) и рабочего барабана (Snare) находятся в центре микса. Подвесной том (Т1) спанорамирован вправо, первый напольный том (Т2) смещен немного влево, второй (Т3) — направлен еще левее. Хай-хэт подвинут слегка вправо, райд — влево. Два оверхед-трека спанорамированы строго влево и вправо для более широкого и объемного звучания ударных в миксе.

Бас занял место в центре микса, гитара Малкольма Янга гитара Малкольма Янга (GTR-L) в левой стороне, гитара Ангуса Янга (GTR-R) — в правой. Партия соло-гитары (Guitar Solo) — строго по центру. Основной вокал также в центре, бэк-вокал широко разведен по левую и правые стороны (дорожки BU Vox-L и BU Vox-R).

Схема расположения инструментов в миксе AC/DC «For Those About To Rock (We Salute You)».

Такое панорамирование микса достаточно точно повторяет расположение музыкантов и вспомогательного состава на сцене. При прослушивании подобные настройки дадут слушателям ощущение присутствия на концерте группы.

Панорамировать музыку с позиции слушателя проще, достаточно представить какую-нибудь группу на сцене и спроецировать картину на собственный проект. Тем не менее использовать этот способ получается не всегда: порой панорамирование со слушательской перспективы может приводить к неприятным столкновениям частот сигналов различных инструментов.

Помимо этого, положение слушателя может сделать звучание инструментов недостаточно разделенным между собой. Если в одной из частей сцены рядом стоят два близких по тембру инструмента (например, электрогитара и электроорган), их сигналы будут непроизвольно смешиваться, образуя кашу в миксе. Чтобы избежать этого, в насыщенном миксе нужно панорамировать дорожки с позиции исполнителя.

Панорамирование с перспективы исполнителя

Отличный пример сведения микса с большим количеством инструментов — уже упомянутая песня Oingo Boingo «Dead Man’s Party». Так как в аранжировке присутствуют десятки участников, свести песню с перспективы слушателя было попросту невозможно. Панорамирование «Dead Man’s Party» в DAW выглядит примерно так:

[3]

Панорамирование в песне Oingo Boingo «Dead Man’s Party».
Читайте так же:  У вас стресс или эмоциональное выгорание

Первое, что мы слышим — гитарное вступление, за которым в миксе появляется перкуссия: что-то напоминающее там-там и агого спанорамированы строго влево. Два гитарных трека разведены влево и вправо.

Основная вокальная дорожка размещена в центре, как и электронный бас. В треке присутствует синтезаторная мелодика, сдвинутая слегка вправо для отделения электронного баса и мелодии из-за схожего частотного диапазона самих синтезаторов.

Чтобы перкуссия и ударные не мешали друг другу и были разделены в миксе, акустические и сэмплированные барабаны спанорамированы с позиции слушателя. Бас-бочка и рабочий барабан живут по центру, в то время как остальные участники установки смещены в правую сторону.

Слева слышен бэк-вокал в среднем частотном диапазоне, справа — более низкий бэк. В аранжировке очень много бэк-вокальный линий, аккуратно размещенных на панораме. Одни дорожки смещаются сильнее влево, другие сильнее вправо, но голоса не мешают друг другу и прекрасно различимы в миксе. Что касается духовой секции, то здесь все достаточно просто: баритон-саксофон отправлен немного влево, тенор-саксофон — в центре, труба смещена в правую сторону.

Схема расположения инструментов в миксе Oingo Boingo «Dead Man’s Party».

Качественное звучание «Dead Man’s Party» создано задолго до того, как звукорежиссер включил первый компрессор или эквалайзер. Залог успеха микса в грамотном панорамировании: каждому участнику нашлось свое место, в котором он не пересекается с другими инструментами и никому не мешает.

Панограмма

Чем насыщеннее аранжировка и чем больше инструментов в миксе, тем внимательнее нужно подходить к панорамированию. Выбор способа расположения зависит только от инструментального наполнения песни. Даже если вы никогда не играли с реальным коллективом, панорамирование инструментов обоими способами не составит труда, если держать перед глазами картину расстановки музыкантов на сцене или в студии.

Чтобы ничего не забыть, пользуйтесь панограммой — специальной схемой расположения инструментов в миксе. С ее помощью вы будете всегда видеть, кто и где находится. Нарисовать панограмму можно самостоятельно: возьмите лист бумаги, отметьте по бокам левый и правый каналы, а между ними нарисуйте все инструменты, их размер и взаимоотношения между собой.

С первого раза нарисовать панограмму скорее всего не получится. Прежде чем расписывать собственный микс, потренируйтесь в составлении панограммы на коммерческих записях. Для понимания принципов построения схемы расположения инструментов хорошо подойдут треки Эми Уайнхаус, The Beatles и Iron & Wine.

Amy Winehouse — You Know I’m No Good

Теплота и плотность ударных и баса в этом миксе напоминают о звучании соула с лейбла Motown. Обратите внимание на отношения инструментов в песне — весь микс собран в центре, где расположились ударные (записаны методом Глина Джонса), бас и вокал.

Панограмма микса песни Эми Уайнхаус «You Know I’m No Good»

Ход с объединением в центре ритм-секции и вокала прост и даже банален, но именно благодаря ему песня звучит так ярко — бит, басовая линия и вокальная партия запоминаются и узнают я моментально.

Iron & Wine — Upward Over The Mountain

Мощный пробивной микс — это круто, хотя и не всегда необходимо. Яркий пример тому — песня Iron & Wine «Upward Over The Mountain». Необычное сведение трека отсылает к фолковым лоу-фай моно миксам, встроенным вокруг вокала.

Панограмма Iron & Wine «Upward Over The Mountain»

Благодаря центрированному расположению инструментов создается специфическое узкое и мрачное звучание. Песня была записана в домашних условиях на 4-дорожечный магнитофон, а панорамирование инструментов сделано с учетом того, как был записан материал.

The Beatles — Come Together

Обратимся к классике. Обратите внимание, как в миксе «Come Together» инструменты, звучащие в схожих частотных диапазонах, разведены в противоположные стороны.

Панограмма The Beatles «Come Together»

В миксе электрогитара спанорамирована влево, бас и вокал размещены в центре, в то время как ударные и клавишные отправлены вправо. Такое расположение инструментов используется в большинстве песен The Beatles и создает невероятную чистоту в миксе благодаря строгому тембральному разделению участников по каналам. Так как в каждой части микса расположены не схожие по частотам элементы, инструменты не мешают друг другу. В современной поп и рок-музыке такое панорамирование не используется.

Панорамируй это

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Грамотное расположение инструментов по панораме упростит дальнейшую работу над миксом. Разделив участников микса заранее, вы избавитесь от большинства проблем, связанных со столкновением частот, кашей и мутностью звучания, а значит вам не придется вычищать дорожки трека эквалайзером и прочими обработками.

Источники


  1. Андрей Зберовский Семьятрясение. Что может угрожать вашему браку и как с этим бороться. Инструкция для тех, кто дорожит своей семьей / Андрей Зберовский. — М.: Медков С. Б., 2013. — 392 c.

  2. Леонтьев, А. А. Психология общения / А.А. Леонтьев. — М.: Смысл, Academia, 2013. — 368 c.

  3. Моррис, Хью Искусство поцелуя / Хью Моррис. — М.: Серебряные нити, 2015. — 110 c.
Всему свое место
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here