Всезнайкам посвящается! чудеса дедукции

Сегодня обсуждаем тему: всезнайкам посвящается! чудеса дедукции с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Всезнайкам посвящается! «Чудеса» дедукции

Комментарии ( 0 )

Новый комментарий

Пользователи, с общим рейтингом меньше

50, не могут:

  • Публиковать ссылки.
  • Прикреплять картинки.
  • Отмечать других пользователей, используя символ «@»

Удалите из вашего комментария неразрешенный контент, и попробуйте снова.

Чтобы быстро набрать рейтинг, добавляйте хорошие работы, и комментарии!

Не ждите ЧУДА — Чудите сами!

Ну как быть несчастливым у ручья,
Когда он песни весело щебечет,
Грустить в благоухающих полях
И тосковать у изумрудной речки?!

Как не смеяться с проливным дождём
И с солнцем не раскрашивать дороги,
Не замирать под звёздным серебром,
Переполняясь таинством высоким?!

Как не любить планету и зверей,
И раненых, усталых человеков?!
Забывших свой лучистый эмпирей…
Простого счастья музыку, рассвета…

Не ждите чуда — чудите сами!

Не ждите чуда — чудите сами,
Творите праздник под небесами!
Танцуйте, смейтесь, благодарите…
Глазами Духа на всё смотрите.

Мы растеряли свою безбрежность,
Единства мудрость, златую нежность.
Большое сердце откройте настежь —
Верните Небо, Любовь и Счастье.

С такою силой возможно много!
Мы хоть и дети, но дети Бога.
Не ждите чуда — чудите сами!
Да будет Радость под небесами!

Мгновенья вкус неповторим;
День то роскошен, то ненастен.
Но каждый волен сотворить
Свой миг, свой мир…
И каждый — Мастер!

Читать онлайн книгу

Чудеса дедукции

— Нос в нашем деле, коллеги, имеет первостепенное значение. Но для того, чтобы найти и обезвредить преступника, необходимо знание дедуктивного метода, — в окружении дворовых псов с важным видом стоял белый королевский пудель. Дворняги, разинув рты, внимательно слушали лекцию по криминалистике.

— Скажи, Шерли… — несмело подал голос один из псов.

— Прошу, зовите меня Шерлок, просто Шерлок, — вставил лектор.

— Скажите, Шерлок, а что такое этот Ваш дедушкин метод?

Шерли с досадой поморщился: невежество дворняг наводило на него тоску. Не повезло ему со студентами, ну да ничего не поделаешь — других нет.

— Не дедушкин, а дедуктивный, — снисходительно поправил он невежду. — Каждый уважающий себя частный детектив обязан это знать! Но, памятуя о том, что сыщики вы начинающие, поясню: дедуктивный метод — это способ исследования (в нашем случае — РАС-следования), при котором частные положения логически выводятся из общих. Я понятно излагаю, коллеги? — обвёл он озадаченных дворняг взглядом профессионала.

— Не совсем… — отозвался колченогий пёсик с проплешиной на боку.

Шерли мученически закатил глаза.

— Хорошо, — вздохнул он. — Попробуем ещё раз. Итак, что такое дедукция? Дедукция — это вам не дегидрогенизация, и даже не дегельминтизация! И уж точно не дегенерация! Дедукция — не кость и не сосиска. Дедукция, коллеги, — это умозаключение! Но не то примитивное умозаключение, которое делает дворник Фёдор, решая, выпить с утра водки или лучше портвейна, а умозаключение от общего к частному! Приведу простой пример: взгляните на Шарика, — взор Шерлока устремился на худосочного долговязого пса.

— А чё сразу Шарик-то? — испугался тот. — Чуть что, Шарик — крайний!

Пять пар любопытных глаз с нескрываемым интересом смотрели на «простой пример». Чтобы скрыть смущение, не привыкший к всеобщему вниманию Шарик принялся чесать несуществующее, оторванное в уличном бою ухо.

— Давайте подедуцируем вместе, — продолжил лектор. — Если приглядимся к Шарику повнимательней, то поймём: на Шарика он вовсе не похож и имя своё носит зазря.

— Ничего не зазря! — запротестовал Шарик. — Вся моя родня по линии отца, начиная с прадеда, носила это гордое имя! — от возмущения Шарик аж чесаться перестал.

— Я не об этом, — смягчил менторский тон Шерли. — Ведь что такое шарик? Это предмет, круглый и жирный, как говяжий тефтель. Но, коллеги, разве вышеуказанный Шарик похож на говяжий тефтель?

— Не похож! Абсолютно никакого сходства!

— А почему не похож? — воздел лапу к небу Шерли.

— Да потому что он говяжьих тефтелей ни разу в жизни не ел! — сострил Плешивец.

— Правильно! Шарик худ и поджар потому, что ни тефтелей, ни ростбифов, ни даже обычной ливерной колбасы он отродясь не пробовал! А всё почему?

— Потому что живёт на улице и кормится на помойке. А там таких деликатесов даже по воскресеньям не выдают! — пробасил громадина Тузик.

— Молодец, Тузик! — похвалил догадливого студента Шерли, а Тузик завилял хвостом. — Шарик — не домашний питомец — это есть умозаключение общее, — подытожил Шерли. — Отсюда делаем вывод: сегодня на завтрак Шарик съел воробья и запил его водой вон из той лужи! — Шерли указал лапой на огромную чёрную лужу, красовавшуюся посреди двора. — Ответьте, Шарик, я прав?

[3]

— На все сто! Сдуреть можно! — воскликнул ошеломлённый Шарик. — Ну насчёт лужи — понятно, она на район одна такая вкусная. Но как вы догадались про воробья?

— Элементарно, Ватсон… простите, Шарик! — парировал Шерли. — Из вашего рта, коллега, на протяжении всей лекции торчит птичье перо. Для голубиного оно слишком мало, а синиц в нашем районе, как вы изволили выразиться, не водится. Остаётся одно — воробей.

— Потрясающе! — псы находились в глубоком интеллектуальном шоке.

— Дедукция — ве-ещь! — восхищённо протянул Плешивец.

— Итак, подведём итог. Изящная конституция Шарика — положение общее, воробей — положение частное. Поздравляю, коллеги, только что вы видели дедукцию в действии!

— Здорово! — дворняги были вне себя от восторга и трепета пред могуществом интеллекта Шерлока.

— Да, коллеги, дедукция очень важна в работе частного сыщика. Пример с Шариком с блеском продемонстрировал нам её бытовое применение. Теперь перейдём к практике. Переместимся к эпицентру двора. Следуйте за мной! — Шерли деловито прошествовал к луже. Дворняги, распираемые любопытством, метнулись следом.

— Взглянем на эту туфлю, — пудель кивнул на жёлтую детскую туфельку, валявшуюся в грязи у самой лужи, — и внимательно изучим её. Не пропускайте ни одной детали, в нашем деле важна любая мелочь, — инструктировал он дворняг.

Собаки с усердием обнюхивали и с подозрением рассматривали туфлю со всех сторон.

— Полкан, что вы можете сказать об этом предмете обуви?

— Это самое… — замялся Полкан. — Похоже, туфель этот девчонка носит.

— Во-первых, правильно говорить — туфля, а во-вторых — не девчонка, а девочка, — мягко поправил лектор. — Что ещё?

От высказанных в его адрес замечаний Полкан так стушевался, что больше не в силах был вымолвить ни слова.

— Может, вы, Жучка, придёте на помощь коллеге?

— С удовольствием, Шерлок, — молвила Жучка приятным голосом. — Эта туфелька тридцатого размера, принадлежит девочке лет девяти-десяти. По всей вероятности, девочка ходит в третий класс, — собачка удовлетворённо вильнула хвостом.

— Пока всё верно, продолжайте.

— Мне кажется, девочку зовут Саша. Об этом свидетельствует метка на стельке туфельки. Взгляните, — Жучка взяла туфлю в зубы и продемонстрировала собакам красные буквы «С» и «А».

Псы с уважением к догадливой Жучке кивали.

— А ещё эта девочка — неряха. Только грязнуля и растеряха могла оставить туфельку в луже, — закончила дедуцировать собачка.

Читайте так же:  Когда животные любимее людей

— Вы, Жучка, молодец! — похвалил Шерли. — Действительно, хозяйке туфли девять с половиной лет, и ходит она в третий класс средней школы номер сорок пять. Эта голубоглазая блондинка живёт в четырёхкомнатной квартире и любит собак. Но зовут её не Саша, как предположила Жучка, а Даша. Сочетание букв «СА» — это начало английского слова «CARNABY» — фирмы-производителя данной пары обуви. Остальные буквы стёрлись в результате ношения.

— Поразительно! — воскликнул Плешивец. — Но как вы узнали?

— Элементарно. Тридцатый размер обуви соответствует возрасту человеческого существа женского пола в девять с половиной лет, если она не акселератка, разумеется. Следовательно, интересующее нас лицо ходит в третий класс, а школа в нашем районе одна — сорок пятая. Обратите внимание на цвет туфельки, коллеги, она жёлтая. Вы когда-нибудь видели брюнеток в жёлтых туфлях? Если да — они, несомненно, обладают дурным вкусом. Но наша девочка разбирается в моде — туфелька из последней коллекции. Обращаю ваше внимание на аксессуар — голубой бантик на пятке — писк моды этим летом. Но голубой бант не идёт к карим глазам, следовательно, наша девочка голубоглаза. К тому же она из обеспеченной семьи, о чём свидетельствует весьма высокая цена данной туфельки, — Шерли перевернул обувку, потёр лапой приклеенный к заднику ярлычок, и изумлённым собачьим взорам предстал ценник — «1999 руб.».

— В нашем новом районе, — невозмутимо продолжал Шерли, — застроенном домами улучшенной планировки, самые большие квартиры — четырёхкомнатные. Девочка, способная заплатить такую сумму за пару летних туфелек, однозначно живёт в четырёхкомнатной квартире. О том, что она любит собак, свидетельствует собачий волос, приставший к носку туфельки. Волос белого цвета, поэтому вы его не заметили. А я просил быть внимательнее.

— Может, и породу собаки назовёте? — съехидничал Тузик.

— К сожалению, по одному волосу я не в силах установить породу его владельца. Но это наверняка пёс благородных кровей, — парировал пудель.

— А как насчёт Даши? — подняла интересующий её вопрос задетая за живое Жучка.

— Девять лет назад имя «Даша» было самым распространённым в средней полосе России, поэтому я рискнул предположить, что обладательницу туфельки зовут именно так. А насчёт того, что она грязнуля, позвольте не согласиться.

— Но как объясните тогда, что туфля брошена в грязь? — ещё больше обиделась Жучка.

— Объясняется это весьма тривиально: девочку похитили! — сказал Шерли, и глаза его сверкнули.

— Как похитили? Кто?! Надо немедленно найти злоумышленника! — наперебой загалдели собаки.

— Сейчас мы этим и займёмся, — Шерли стал деловито расхаживать вокруг лужи. — Думается, мы имеем дело с киднепингом.

— С кем, простите? — не понял Полкан.

— Киднепинг — от английского «похищение ребёнка с целью выкупа». Итак, киднепинг был произведён не более двух часов назад. Причём транспортным средством злоумышленника был велосипед.

— Велосипед? А почему не самокат? — толпа дворняг разразилась хохотом.

— Прошу обратить внимание на это, — невозмутимо продолжал Шерли, указывая на длинный след от велосипедных шин.

— Точно! Как мы сразу не сообразили! — воскликнул Тузик с досадой.

— Первое правило частного детектива: внимательно относись к деталям. Мне думается, похититель является подростком, как сказал бы маэстро Шерлок Холмс — тинэйджером. Наверняка взрослый бандит воспользовался бы в коварных целях автомобилем. Из этого следует, что искомый преступник — младше восемнадцати лет, так как у него нет водительских прав. Причём весьма грузного телосложения. Взгляните, как глубоко впечатался протектор в грязь.

— Возможно, это оттого, что на велосипеде сидели двое, — предположила Жучка.

Шерли бросил недовольный взгляд:

— Не будем исключать. Но мне всё же кажется, что похититель — парень грузный, рыжеволосый, с крупными чертами лица, покрытого густым слоем пигментных пятен, проще канапушек. На момент совершения преступления одет он был в джинсовый комбинезон и красную бейсболку с надписью «Chicago Bulls». Не приходится сомневаться и в том, что мальчик этот злой, нехороший, и плачет по нему колония для несовершеннолетних. Так давайте же накажем преступника! Да здравствует буква закона и лапа правосудия! — закончил на высокой назидательной ноте своё выступление пудель.

— Потрясающе! — зааплодировали хвостами по асфальту дворняги. — Но как вы.

— Как я догадался? Элементарно! — привычно ответил Шерли, но вдруг осёкся.

К группе частных детективов на большой скорости приближался велосипед. Управлял им толстый мальчик в джинсовом комбинезоне и бейсболке с надписью «Chicago Bulls». На багажнике сидела босая девочка с золотистыми волосами. В руке она держала жёлтую туфельку.

— Не может быть! — разинул рот Тузик, а за ним и все остальные.

— Это похититель! Ловите его! — Полкан быстрее всех пришёл в себя и кинулся, было, навстречу злостному преступнику, но наивный велосипедист уже сам подъезжал в карающие лапы правосудия.

— И не стыдно тебе, мерзавец? — грубо обратился он к лектору по криминалистике. — Почему ты сбежал опять? — странный мальчик с негодованием смотрел на королевского пуделя.

А тот потупился и пристыжённо молчал, зажав хвост между лапами. Дворняги в изумлении замерли.

— Сестрёнка все глаза проплакала, пока тебя искали! — продолжал воинствовать толстый мальчик. — А зачем туфлю стащил? Игрушек тебе мало? — в сердцах он замахнулся на Шерли, но девочка остановила его.

— Не ругайся, пожалуйста, — попросила она, слезая с велосипеда и пристёгивая к ошейнику пуделя поводок. — Ну что, Шерлик, пойдём домой? «Собаку Баскервилей» дочитывать? — босая, но счастливая Даша ласково смотрела на горе-детектива.

Обида, обидушка моя

Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца…
А потом порой не хватит века,
Чтоб вернуть обиженное сердце…
(Эдуард Асадов)

Что же это такое – обида?

Современное воспитание. Педагогика считает, что обида – это примитивная форма воспитания другого человеком. «Вот видишь, что ты наделал?! Ты неправильно делаешь! Больше так не делай! Так нельзя себя вести».

Религия считает, что обида — это осознанный отказ от любви к другому человеку. То есть, обижаясь на него, я сознательно принимаю решение не отдавать ему любовь. Если представить, что любовь – это энергия, которую я могу дарить людям, то, обижаясь, я этот поток любви перекрываю.

Эзотерики считают, что обида – это способ манипуляции другим человеком.

Социальная психология считает, что обида призвана регулировать отношения между людьми. То есть обида – это способ регулировать отношения. «Пока ты не станешь мне удобным – я тебя не прощу».

Общая психология говорит о том, что обида – это неоправданные ожидания относительно поступков других людей или ситуаций. И человек в ситуации обиды чувствует себя жертвой, по отношению к нему поступили несправедливо.

Мы можем по-разному проявлять для себя свою обиду.

  • Подавление или вытеснение обиды. Например, вы говорите: я не буду на это обращать внимание, мне все равно. Но спустя какое-то время при удобном случае говорите обидчику: «А помнишь…?».
  • Маскировка обиды. Мы надеваем маску, например, приветливости, хотя в душе ждем подходящего случая сказать: «А помнишь…?.
  • Принятие обидчика как учителя и благодарность за урок. Считается, что данный подход развивает человека, хотя он самый сложный.

Есть ли на земле люди, которые никогда не обижаются?
Есть, но их очень мало.

Читайте так же:  Тревога и страхи у детей и подростков

Почему так происходит, почему мы обижаемся?
Могу предположить — это потому, что наши мамы очень хорошо в детстве предугадывали все наши желания. Они нас понимали с полуплача, а мама для нас в детстве – это весь мир. И вот, вырастая, мы ожидаем, что весь мир нам не просто должен, а обязан предугадывать, а также догадываться, чего мы хотим.

Девушка, шмыгая носом, говорит о своем парне, который подарил ей не то, что хотелось: «Мог бы и догадаться! Я ему намекала, что мне эта сумочка понравилась».

Мужчина с обидой в голосе говорит, что супруга его не любит: « Я сказал, что у меня спина болит, а она даже не предложила массаж сделать».

Обида однозначно связана с ожиданием.
Причем довольно часто эти ожидания даже не озвучиваются. Поэтому говорите о том, чего вы хотите, проговаривайте свои ожидания, договаривайтесь.

Но если это так вредно для здоровья, как сейчас принято считать, то зачем нам это нужно? Для меня тема обиды особенная, потому что очень много времени я уделила, чтобы с этим в себе разобраться и перестать это делать.

Если вы обиделись, то подумайте:
а вы проговорили партнеру свои потребности?
Хорошо если проговорили, сказали.

  • А этот человек в состоянии ли был это сделать?
  • Не звезду ли вы с неба ожидаете от него получить?
  • И потом, почему он должен вам это дать и удовлетворить вашу потребность?
  • А должен ли, обязан?

Если мы говорим о взрослом, зрелом человеке, то он понимает, что никто никому ничем не обязан.

Одна клиентка не могла простить родителям, что они жили недостаточно богато. Мол, зачем было вообще тогда нас пятерых рожать. А при разборе оказалось, что все выросли более-менее успешными, здоровыми, образованными. Но при дальнейшей работе выяснилось, что она просто культивировала в жизни свои обиды, и их было очень много: на мир, на мужа, на родителей, на детей. Обиды порождают негативные ощущения, но для некоторых это привычное состояние, и они живут с этим всю жизнь.

Если представить обиду метафорически, то я ее представляю в виде куска каустической соды. Это такое разъедающее соединение, которое человек держит в себе в надежде когда-нибудь кинуть её в обидчика. И вот пока обиженный человек ее в себе носит, эта обида человека разъедает. Согласитесь, это не то, что мы бы для себя хотели. А поэтому давайте разбираться, что же нам делать, чтобы не обижаться.

Для начала я вам скажу такую мысль:
Вы сами выбираете, обидеться или нет.

Не спешите возмущаться, я сейчас объясню эту мысль. Представьте, идете вы по улице, и тут какой-то дедушка говорит вам: «Ты Кукарамба!». Вы обидитесь? Думаю, нет.

Или вы идете в красивом платье, а незнакомая девочка (тетенька, продавщица и так далее) говорит: «У тебя некрасивое платье!». Вы, скорее всего, мысленно покрутите у виска и довольная пойдете дальше.

А если ваш парень или муж так скажет? Есть вероятность, что вы выберете губки надуть.

Интересно то, что если в вас на улице что-то кинет парень, вы можете обидеться. Но если вы однозначно знаете, что он психически нездоров, то, скорее всего, будет неприятно, но обиды на него не будет.

Я встречала человека, который сказал, что он обиделся на зарядку от телефона, что она запуталась. Я думаю, здесь все же другое. Скорее всего, он был раздосадован, что тратятся время и энергия на незапланированное действие, что как-то нарушен ход вещей. Хотя, конечно, можно считать, он ожидал, что зарядка никогда не должна запутываться, но думаю, это не так. Просто он был уставшим, и зарядка стала той самой последней каплей.

В общем, идея такая: каждый создает свою вселенную.
Выбирает, к какому психологу или парикмахеру ходить, с кем общаться и с кем спать, есть или не есть какой-то продукт. И большая часть нашей личной вселенной зависит от нас. И это не чашка (сама) разбилась, а это я её уронила, и не поезд ушел раньше, а я опоздала, потому что рассчитала время впритык и не позаботилась о запасе. С обидой мы тоже выбираем сами, обижаться нам или нет, просто это происходит несознательно.

Так что же делать?

Для начала разберемся с тем, когда вы вроде бы все сделали правильно и вам пообещали что-то сделать, но не выполнили этого без объективных форс-мажорных причин. Тогда вроде бы обида ваша адекватная.

Тогда мы вместо того, чтобы «дуть губы» и разъедать себя изнутри обидой, прибегаем к «Я-сообщению». Мы не говорим ему, что он такой и сякой негодяй, а говорим о своих переживаниях и чувствах.

  • «Мне было больно…»,
  • «Мне было неприятно…»,
  • «Мне страшно, неловко, неудобно».

Обычно, если у вас хорошие отношения, то партнер извинится и исправит положение дел либо каким-то образом искупит свою вину. Если же в результате такого разговора мы понимаем, что человек делает это (обижает) намеренно, то стоит задуматься: а что происходит в отношениях?

Другой вариант, если вы понимаете, что обижаться было глупо и партнер вовсе не обязан был соответствовать вашим ожиданиям, но вы все равно обиделись, и вам тяжко.

Тогда берем пустой стул, представляем на нем обидчика и вслух начинаем говорить о своих чувствах и ожиданиях. Обычно на этом этапе уже может стать легче, но можно пойти дальше и отследить то, как обида проявляется в вашем теле.

  • Где она ощущается?
  • В голове, груди, сердце, это ком в горле или рука, сжимающая сердце, может быть, это нечто в животе?

С этим образом можно работать. Нарисуйте его, пообщайтесь с ним, преобразуйте его в нечто полезное. Почувствуйте облегчение.

Конечно, сложно не обижаться,
но тут важно понять, что в плане здоровья это очень «дорогостоящая» манипуляция, и ею опасно злоупотреблять.

О журнале «Чудеса и приключения»

«Чудеса и приключения» – литературно-художественный журнал-альманах приключений, путешествий, научных гипотез и фантастики. Выпускается с декабря 1991. Распространяется по всей России.

В 1990 году группа журналистов во главе с известным писателем и общественным деятелем Василием Дмитриевичем Захарченко приняла решение основать новый журнал, рассказывающий о чудесах природы, непознанных проявлениях человеческого духа, загадках истории.

Журнал рассчитан на широкую аудиторию, на тех, кого захватывает всё необычное и познавательное, кто неравнодушен к открытиям и научным знаниям, ко всему удивительному в окружающем мире.

Наших читателей интересуют не только путешествия и приключения, чудеса планеты, загадки истории и литературы. Их притягивают мистические тайны окружающего мира и бытия, нераскрытые преступления. Каждый читатель найдёт для себя много интересного: сенсационные открытия и доказательства существования снежного человека, истории очевидцев, видевших НЛО, захватывающие приключения мореплавателей и путешественников, мистика и тайны окружающего мира, загадки Вселенной и многое другое.

[2]

Журнал многогранен, изобилует количеством разнообразных рубрик и разделов.

Для того чтобы рассказать больше интересного и познавательного, к журналу «Чудеса и приключения» выпускалось приложение – «Тайны и преступления» (с 2018 года название журнала «Тёмные аллеи»). В нём вы найдёте занимательные статьи о тайнах исторических личностей и событий, о громких преступлениях прошлого и современности. В новом свете откроется всё то неизвестное, что ранее казалось знакомым и понятным.


Предлагаем вам ответить на
несколько вопросов о нашем издании
Заполнить анкету

LiveInternet

LiveInternet

Рубрики

  • Домашний кинозал (237)
  • Фильмы он-лайн (73)
  • Вечерком (63)
  • Английское кино (56)
  • Архитектура разных стран (210)
  • Пост-настроение (86)
  • Мода и Стиль (68)
  • Британская Литература (30)
  • Великобритания- география в картинках (333)
  • Лондон (137)
  • Шотландия (35)
  • Винтажный декор (213)
  • Антикварная мебель (14)
  • Лампы и абажуры (13)
  • Открытки (25)
  • Подушки и сумки (32)
  • Старинные платья (28)
  • Декор стен в интерьере (115)
  • Декупаж -интересные идеи (229)
  • Идеи дизайна интерьера (356)
  • ванные (8)
  • Гостиные (32)
  • Детские (4)
  • Кухни (28)
  • пределки мебели (47)
  • Спальни (21)
  • Стили дизайна интерьера (125)
  • Интересности и полезности (956)
  • Уроки живописи (38)
  • Украшения своими руками (30)
  • Декоративные поделки (334)
  • Здоровье (45)
  • Иностранные языки (72)
  • Креативное дизайн-оформление блюд (51)
  • Ирландия — география в картинках. (11)
  • Красивые двери (5)
  • Мои любимые: музыка и исполнители (99)
  • Мои путешествия (56)
  • Мои работы (309)
  • Интерьерные проекты (33)
  • Мои стихи (27)
  • Кулинарные находки и изобретения (33)
  • Мои переделки (36)
  • Мои поделки (68)
  • Панно и картины (50)
  • Фото-арт галерея моих картин (69)
  • Позитив (233)
  • Резьба по дереву (61)
  • резьба по разным материалам (23)
  • Скульптура (17)
  • Слушаем аудиокниги и радиоспектакли (80)
  • Удивительное с миру по нитке (207)
  • Чудеса духовного развития (11)
  • Фото, картины (463)
  • Фото-художники (36)
  • Пейзажи горных озёр (24)
  • Графика, иллюстрации (10)
  • фракталы (8)
  • Юмор (57)
Читайте так же:  Так улыбаться или нет

Видео

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Тест на наблюдательность и забавно о дедукции в быту

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 14:00 + в цитатник

Изо дня в день, приходя к всевозможным выводам и умозаключениям, мы с вами используем различные методы познания: наблюдение, эксперимент, индукцию, дедукцию, аналогию и т.д. Для начала, предлагаю проверить свою наблюдательность

В СССР существовала таблица для проверки наблюдательности. Ее название — «Занимательная таблица». Найдите на этой таблице последовательно цифры от 1 до 90 включительно.

  • Если Вы нашли их за 5-10 мин, то у Вас исключительная наблюдательность.
  • За 10-15 мин — хорошая.
  • За 15-20 мин — средняя.
  • За 20-25 мин — удовлетворительная.

Напишите в комментариях, сколько времени вам понадобилось чтобы найти все цифры

В основе любого вида исследования находятся дедуктивный и индуктивный методы. Индукция (с лат. наведение) – это переход от частного к общему, а дедукция (с лат. выведение) – от общего к частному.

Подход индуктивного метода начинается с анализа, сравнения данных наблюдения, многократное повторение которых обычно приводит к индуктивному обобщению. Этот подход применим почти во всех сферах деятельности. К примеру, рассуждения суда, на основании которых он выносит решение, яркий пример индуктивного рассуждения, ведь, на основании нескольких уже известных фактов создается какая-либо догадка и если все новые факты отвечают предположению и являются его следствием, то это предположение становится правдивым.

Тема индукции в философии была связана с такими известными личностями как Девид Юм и Томас Гоббс, именно они ставили под сомнение истинность этого метода: можно ли на основе результатов множества предшествующих событий судить о результатах события, которое будет происходить в будущем. К индукции, помимо перехода от частного к общему, также относят аналогию.

Например, все люди добрые, поскольку ранее нам встречались лишь такие. Принимать метод индукции как истинный способ размышлений или нет, это личное дело каждого, но учитывая столь длительный период его существования приходиться признать, что в нём есть зёрна правды.

Большое значение имеет постоянное расширение кругозора, получение знаний из различных областей. Изучая материал, следует вырабатывать способы заинтересовать себя. Это, в свою очередь, позволит углубиться в предмет, не пропустить детали.

Ещё забавное видео МАСТЕР ДЕДУКЦИИ http://coub.com/view/72jjm

И в заключении моя любимая пародия на Шерлока Холмса https://youtu.be/GazFmjV-bG0

Отличного воскресенья, друзья. @Milendia

Рубрики: Позитив

Метки: позитив это интересно занимательно дедуктивный метод

Процитировано 4 раз
Понравилось: 11 пользователям

Всезнайкам посвящается! «Чудеса» дедукции

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 252 496
  • КНИГИ 575 527
  • СЕРИИ 21 287
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 526 794

В одном нью-йоркском парке под сенью клёнов на протяжении вот уже многих лет стоит бронзовый пёс. Точно такой же памятник есть и в маленьком городке Номе, что на Аляске.

В начале прошлого века в Номе вспыхнула эпидемия. Для спасения людей требовалась вакцина — срочно, немедленно. Ближайший город, где можно было достать её, лежал в трёхстах километрах от Номе. И вот лучшая в округе собачья упряжка отправилась в дорогу. Погонщик спешил, подстёгивая собак, и те неслись, словно ветер.

Вакцина была получена. С лёгким сердцем хозяин упряжки двинулся в обратный путь, но тут началась пурга. Ледяной ветер налетел неожиданно, сбивая собак с ног и норовя перевернуть сани. Борясь со стихией, собаки с кряхтеньем упрямо шли вперёд за вожаком — храбрым Болто. Несчастные животные, ослабевшие и израненные, старались, как могли, выполняя тяжёлую, но привычную работу. Однако страшный мороз и ураганный ветер оказались сильнее: одна за другой измождённые собаки ложились в снег, чтобы не встать уже никогда. Не сдавался лишь Болто. Хозяин, понимая, что другого выхода нет, обрезал постромки и привязал пакет с вакциной к его ошейнику. Человек смотрел вслед убегающему Болто и думал лишь о том, дойдёт ли пёс. Пёс, от которого зависела теперь его жизнь и жизни сотен других людей. Зарывшись в снег, человек уснул.

Очнувшись от жуткого холода, обмороженный, он пополз в сторону Номе. Он потерял счёт времени и понимал, что конец близок. Издалека донёсся собачий лай, но человек решил, что это галлюцинация. Он потерял сознание. Даже горячее дыхание Болто не привело его в чувство. Вслед за собакой подоспели люди…

Позже хозяину рассказали, что пёс появился в городке глубокой ночью. Как только сняли ошейник с вакциной, он тут же бросился назад, зовя за собой людей. Пёс был измучен, израненные лапы кровоточили, но это не имело никакого значения, когда там, в снегах, погибал хозяин.

В 1958 голу японские исследователи вынуждены были срочно покинуть одну из полярных зимовок. Собак вывезти не смогли, оставив их в суровых льдах Арктики на верную гибель. В том, что собаки не выживут, сомнений не было. В честь отважных животных, служивших людям верой и правдой, в городе Осака установили памятник. А через год полярники вернулись на стоянку, и каково же было их удивление, когда людей с восторгом встретили те самые собаки! Покинутые, они прожили год, голодая и согреваясь в снегу. Никто не знает, что они чувствовали, какую пережили боль, когда их бросили те, кого они любили. Но когда люди вернулись, собачьи души ликовали.

Да, собаки умеют прощать, но не умеют забывать, и примеров тому множество.

Эта история произошла в Италии во время Второй мировой войны. Житель городка Борго-Сан-Лоренцо Карло Сормани нашёл в сточной канаве щенка, приютил его и назвал Верным. Дворняга-пёс оправдал своё имя: каждый вечер в одно и то же время он приходил к автобусной остановке встречать хозяина. Однажды тот не приехал. Человек погиб во время бомбежки, но пёс этого не знал. Он приходил на остановку много лет подряд, стоял и ждал. До самой смерти. Потрясённые этой историей жители городка установили памятник Верному, невольно ставшему людям примером настоящей преданности.

Есть памятник и на станции Шабуя, недалеко от Токио, псу Хачико, который десять лет приходил встречать умершего в одной из токийских больниц хозяина — профессора Уэно. Когда собака трагически погибла на той же станции, о её верности написали во всех газетах. Японцы собрали средства и установили памятник. Во время войны он был разрушен, но жители Токио выстроили его заново.

Читайте так же:  Почему не надо бояться психиатра

В польском местечке Пневотоже местный стрелочник тоже поставил памятник собаке. Однажды на него напали бандиты, ограбили, связали и положили на рельсы. Вдали показался поезд. Собака стрелочника кинулась ему навстречу. Она лаяла, металась, бросалась на паровоз и, в конце концов, попала под колёса. Машинист остановил состав. Собака погибла, но человек был спасен.

В Берлине стоит памятник собаке-проводнику, которая вытащила слепого хозяина из-под колёс автомобиля, потеряв при этом переднюю лапу; а на кладбище Эдинбурга — памятник шотландскому терьеру Бобби, который четырнадцать лет прожил на могиле своего хозяина, да там и умер.

В России тоже есть памятник собаке. В 1995 году в Тольятти произошла автокатастрофа, в которой погибла семья, но их пёс чудом уцелел. Он не смог уйти с места трагедии. Каждый день собаку видели на обочине дороги, в том месте, где он потерял хозяев. За верность пса прозвали Константином, что значит «постоянный». Его пытались приручить, приносили еду, построили будку, но собака продолжала лежать под открытым небом. Сердобольные люди забрали пса к себе, но тоска по умершим хозяевам оказалась сильнее, и Константин снова появился на прежнем месте. Там он и умер. Тольяттинцы установили памятник, назвав его «Памятник Верности». Туда приносят цветы, приходят школьники, приезжают молодожёны.

Но это памятник не только Константину. Это памятник и собаке из Варны, которая каждый день ждала на берегу пропавшего без вести хозяина-рыбака. И Соколу — борзой, вывезенной фашистами за сотни километров, но сумевшей найти дорогу домой. И сеттеру Сильве, которую забрали оккупанты, а хозяев бросили в концлагерь. Сильва не только смогла отыскать их, но и спасла жизнь ребёнку, принося ему еду. Это и памятник Мориусу из польского города Гдыня, который, увидав выбежавшего на дорогу мальчика, жертвуя собой, выбил его из-под колёс машины. И тысячам других, породистым и беспородным, совершившим подвиг и не совершившим, но в любой момент готовым к нему, — существам, которые, как писал Чарльз Дарвин, «любят нас больше, чем себя».

Вот так, помогая друг другу на протяжении многих веков, человек и собака идут по жизни рядом. И неудивительно, что католическая церковь при Иоанне Павле Втором признала существование у собак души. Теперь им можно заходить в храм…

— Нос в нашем деле, коллеги, имеет первостепенное значение. Но для того, чтобы найти и обезвредить преступника, необходимо знание дедуктивного метода, — в окружении дворовых псов с важным видом стоял белый королевский пудель. Дворняги, разинув рты, внимательно слушали лекцию по криминалистике.

— Скажи, Шерли… — несмело подал голос один из псов.

— Прошу, зовите меня Шерлок, просто Шерлок, — вставил лектор.

— Скажите, Шерлок, а что такое этот Ваш дедушкин метод?

Шерли с досадой поморщился: невежество дворняг наводило на него тоску. Не повезло ему со студентами, ну да ничего не поделаешь — других нет.

— Не дедушкин, а дедуктивный, — снисходительно поправил он невежду. — Каждый уважающий себя частный детектив обязан это знать! Но, памятуя о том, что сыщики вы начинающие, поясню: дедуктивный метод — это способ исследования (в нашем случае — РАС-следования), при котором частные положения логически выводятся из общих. Я понятно излагаю, коллеги? — обвёл он озадаченных дворняг взглядом профессионала.

— Не совсем… — отозвался колченогий пёсик с проплешиной на боку.

Шерли мученически закатил глаза.

— Хорошо, — вздохнул он. — Попробуем ещё раз. Итак, что такое дедукция? Дедукция — это вам не дегидрогенизация, и даже не дегельминтизация! И уж точно не дегенерация! Дедукция — не кость и не сосиска. Дедукция, коллеги, — это умозаключение! Но не то примитивное умозаключение, которое делает дворник Фёдор, решая, выпить с утра водки или лучше портвейна, а умозаключение от общего к частному! Приведу простой пример: взгляните на Шарика, — взор Шерлока устремился на худосочного долговязого пса.

— А чё сразу Шарик-то? — испугался тот. — Чуть что, Шарик — крайний!

Пять пар любопытных глаз с нескрываемым интересом смотрели на «простой пример». Чтобы скрыть смущение, не привыкший к всеобщему вниманию Шарик принялся чесать несуществующее, оторванное в уличном бою ухо.

Судьба. Мультфильм с большим смыслом

Оригинальный выпускной проект студентов школы анимации Bellecour Ecole d’Art.

Рутинное утро превращается в затяжной стресс: просыпаясь, ты понимаешь, что уже погиб.

Смотреть до конца! вот там самое интересное.

Так что же делать?

Просто жить? Наблюдать за собой, живущим?
Пытаться изменить события? Изменить себя?
Остановить время?

Все это уже пробовали…
«У них» говорят — День сурка.
У нас — от судьбы не уйдешь!

А почему у тебя такая судьба?
Что ты не заметил в рутине утра?

Сценарий интеллектуальной игры «Всезнайки»

Марина Ильина
Сценарий интеллектуальной игры «Всезнайки»

«Интеллектуальная игра «Всезнайки»

Цель:

Развивать память, внимание, логическое и образное мышление.

Задачи:

-Формировать интеллектуальные способности детей.

-Развивать творческие способности, логическое мышление.

-Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения,

толерантного отношения друг к другу.

-Формировать умение работать в команде.

-Формировать и развивать умение четко и правильно

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

формулировать ответы, быстро находить верное решение.

-Воспитывать положительную мотивацию к учебе в школе.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация,

чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Под музыку И. Николаева «Маленькая страна» дети входят

в зал и становятся в две шеренги.

Сегодня мы с вами сыграем в игру «Всезнайки».

В нашей игре примут участие две команды:

Ваши знания будет оценивать жюри:….

Итак, начинаем нашу игру.

Пусть каждый смело вступит в бой

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

Начнем с приветствия команд.

Мы команде «Знайки» шлем пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.

Мы соперникам своим «Почемучкам» говорим:

С вами мы сразимся и так просто не сдадимся.

Воспитатель: А сейчас наш первый гейм.

Я задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто…

За минуту вы должны ответить на все вопросы.

Вопросы команде «Знайки»:

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Жаркое время года? (лето)

3. Геометрическая фигура без углов? (круг)

4. Сколько пальцев на двух руках? (10)

5. Сколько глаз у светофора? (3)

6. Знак сложения? (+)

7. Сколько лап у двух медвежат? (8)

8. Зимняя квартира медведя? (берлога)

9. Человек, который учится в школе? (ученик)

10. Здание, где учатся дети? (школа)

11. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока? (звонок)

12. Какое число входит в название сказки «О спящей

царевне и… богатырях»? (7)

Прекрасно сыграла команда «Знайки».

Надеюсь, их соперники также сильны.

А теперь вопросы команде «Почемучки»:

1. Сколько времен года? (4)

2. Третий день недели? (среда)

3. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

4. Школьная сумка? (портфель)

5. Перерыв между уроками? (перемена)

6. Геометрическая фигура с тремя углами? (треугольник)

7. Знак вычитания? (-)

8. Сколько лап у двух собак? (8)

9. Что больше 10 или 15?

10. Сколько глазок у трех лошадок? (6)

11. Домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

12. Какое число входит в название сказки о Наф-Нафе

Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе? (3 поросёнка)

Продолжаем нашу игру

II.Следующий гейм называется «Заморочки из бочки»

Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания.

Начнет команда «Почемучки»

(Участник команды достает бочонок, объявляет номер)

№1. Пять веселых медвежат

Читайте так же:  Жить в своей голове

Мама уложила спать,

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится?

[3]

№2. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

У кого ответ готов,

Сколько будет петухов?

№3. Три ромашки желтоглазки,

Два веселых василька

Маме подарили дети.

Сколько же цветов в букете?

№4. На дубе три ветки,

На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько яблок на дубе?

№ 5. Семь друзей в футбол играли.

Одного домой позвали,

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет?

№6. На столе стояло 3 стакана вишни.

Костя съел 1 стакан вишни.

Сколько стаканов осталось?

Гимнастику для ума мы провели, а теперь гимнастика для тела.

Пришло время станцевать солдатам танец.

III. Мини гейм «Ты мне – я тебе»

(Команды загадывают друг другу загадки)

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет (школа) .

2. Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться (книга).

В этой маленькой тетрадке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стерки, кнопки –

Что угодно для души (пенал) .

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил (мел) .

IV.Еще одно математическое задание: «Помоги мишке»

(Поставить на мольберт таблицы каждой команде по 4 примера)

[1]

Медвежонок решал примеры, а ответы записывал

на кленовых листочках. Подул ветер – листья разлетелись.

Очень расстроился мишка: как же теперь ему быть?

Надо помочь ему вернуть листочки с ответами на свои места…

Молодцы, видно, что с математикой вы дружны.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса:

то молодая царевна засыпает вечным сном, откусив

кусочек отравленного яблока, то ведра с водой сами домой идут.

В детский сад пришли телеграммы.

Вам нужно узнать, кто их прислал.

(Телеграммы зачитываются поочередно каждой команде)

1. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

2. Отгадайте без подсказки:

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил,

Герой не зверь и не букашка,

Кто он, ребята? (Чебурашка)

3. Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю,

А зовут его?. (Емеля)

4. Красна девица грустна.

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Воспитатель: А теперь Сережа и Марина споют песню «Мамина сказка»

Ну, а теперь самый удивительный, самый таинственный гейм

Отгадайте, кто наш гость?

(Появляется старуха Шапокляк)

Шапокляк: Ах, как много здесь народа,

Что за праздник здесь у вас?

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, у нас проводится игра – соревнование «Всезнайки». Дети соревнуются в знаниях – хорошо ли они готовы к школе?

Шапокляк: Соревнование – это хорошо!

Значит, будут подарочки.

Люблю я очень сладости и всяческие гадости.

Воспитатель: Да что ты, Шапокляк, о каких ты гадостях говоришь? Лучше поздравь детей с интересной игрой.

Шапокляк: Ну, конечно, я вас поздравляю.

И подарочки всем дарю.

Для хороших этих деток мне не жалко ничего.

Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять,

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.

Эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить.

Этим камнем драгоценным нужно окна выбивать.

Этой палкой – выручалкой во все стороны махать.

Воспитатель: Ой, ой, ой, что же это такое?

Ребята, нам нужны такие подарки? -Нет!

Шапокляк: Не нужны, так не нужны. Больше ничего не получите.

Воспитатель: Ты не сердись, эти предметы в школе ребятам не понадобятся. Им нужны будут портфели, тетради, ручки, карандаши…

Шапокляк: Да что вы все школа, да школа.

Что там делать – то? Уроки, уроки. Скукотища! Все решено. Открываю Школу вредных наук.

Прием без экзаменов. Обучение бесплатное.

Кто желает записаться?

Воспитатель: А какие науки мы там будем изучать?

Шапокляк: Я научу вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливым, драться, грубо разговаривать.

Воспитатель: Хватит, хватит, Шапокляк.

Ребята, вы согласны записаться в такую школу!

Слышишь. Дети не согласны с тобой. Они собираются в хорошую, настоящую школу.

А я вот получила письма, а что написано – не пойму.

Я читать не умею.

Воспитатель: Не огорчайся, Шапокляк. Наши дети

помогут тебе прочитать письма.

(достает из конвертов листочки, на которых написаны слова)

«Составь из слов предложение»

Воспитатель: На каждом листочке есть номер, расположите их точно по порядку.

(команды на полу раскладывают листочки – составляют предложения) .

«Без наук, как без рук»

«Труд кормит, а лень портит».

(капитаны команд читают «письма») .

Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк, какие у нас дети умные. Теперь ты поняла, как важно учиться!

Шапокляк: Учиться, учиться…

Ну и оставайтесь со своим умом и знаниями, а мне это ни к чему.

И вообще некогда мне тут с вами возиться. У меня есть дела и по важней (уходит).

Воспитатель: Мы просим уважаемое жюри подвести итоги

и объявить ПОБЕДИТЕЛЯ.

Жюри объявляет результат. (Победила дружба).

Награждение шоколадными медалями.

Интеллектуальная игра «Босоногие Сократы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Закрепить правила дорожного движения; развивать логическое мышление, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывая.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (фотоотчёт) Задачи:Развивать коммуникативные навыки общения, умение работать коллективно, принимать совместно правильное решение, обосновывать свой.

Интеллектуальная игра «Да-Нет» для учащихся 1 класса Интеллектуальная ИГРА «ДА» — «НЕТ» 1 КЛАСС (Если утверждение верное – ставим +, если нет –) 1. У круга все стороны равны. 2. После зимы.

Интеллектуальная игра к 70-летию Победы. Познавательная игра «От Кремля до Рейхстага» (для проведения необходимо: фонограммы песен Портреты военачальников, жетоны, призы для участников).

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Умницы и Умники» Методическая разработка интеллектуальной игры «Умницы и умники» (подготовительная группа) Задачи: 1. Актуализация знаний в различных сферах.

Интеллектуальная игра «Знайка» Конспект интеллектуальной игры для детей — Знайка Цель: Определение победителя конкурса на основе выявления уровня эрудиции и логического.

Интеллектуальная игра «Звездный час» Интеллектуальная игра «Звездный час» Программное содержание Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства.

Источники


  1. Сытин, Георгий Освобождение от иллюзий. Мысли, творящие женское счастье. Мысли, творящие красоту и молодость женщины (комплект из 3 книг) / Георгий Сытин , Матвеева Наталья. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 992 c.

  2. Анатолий, Некрасов Проектируем счастливую семью. Семьеведение / Некрасов Анатолий. — М.: АСТ, 2012. — 512 c.

  3. Ивлева, В. В. Психология семейных отношений / В.В. Ивлева. — М.: Букмастер, 2012. — 352 c.
Всезнайкам посвящается! чудеса дедукции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here