Выбор ложь или свобода

Сегодня обсуждаем тему: выбор ложь или свобода с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Право на ложь как ловушка для свободы

В российском обществе сложилось мнение, что право обманывать других дает человеку (например, чиновнику, политику, разведчику, дипломату, солдату и др.) большую свободу, ведь у этого человека появляется больше возможностей для достижения своих целей, для самореализации, и эти видимости могут соблазнять, подкупать и в итоге оправдывать обман.
Философ из Пензы Андрей Мясников в статье «Право на ложь как ловушка для свободы», опубликованной в журнале «Политические исследования» (2017, № 5), пытается ответить на вопрос: дает ли «право на ложь» большую свободу человеку или, наоборот, ограничивает его.
«Улица Московская» дает нашим читателям возможность познакомиться с сокращенной версией этой публикации.

Выбор: ложь или свобода?

Недостаточно просто мечтать,
нужно сделать все возможное для того,
чтобы мечты осуществились.

Предопределенность или свобода выбора?

Хорхе Анхель Ливрага
Лекция, прочитанная в Мадриде в феврале 1987 г.

Люди всех культур во все времена сталкивались с этой проблемой, с этими двумя подходами к жизни: все ли предопределено или мы можем каким-то способом изменить ход вещей — силой нашей воли, наших желаний, наших слез, преодоленных нами опасностей и ошибок?

Все известные нам культуры и народы задавались таким вопросом; с этим были связаны даже определенные божества. Например, относительно традиций и истории Древнего Рима нам известно сегодня (а это гораздо больше, чем мы знали о них десять лет тому назад, когда считалось, что Рим основали только Ромул и Рем, когда не придавали должного внимания произведениям Вергилия и не учитывали символического значения мифа об Энее и маленькой группе его соратников), что в мифах римлян упоминается Бог, стоящий выше Юпитера, божество без имени, которого называли просто «Неизвестный».

Древние греки также почитали божество, стоящее выше самого Зевса, владыки Олимпа; его называли Зевс-Зен. Эсхил говорит о нем как о божестве, управляющем Судьбой. В греческой драме, которая была отражением Элевсинских мистерий, часто упоминается загадочный принцип Судьбы, управляющий всем сущим. Вспомним, например, «Прометея прикованного», знаменитое произведение Эсхила. Когда Прометей крадет Огонь — Свет и Разум — для блага всех людей, Зевс карает его: титан прикован на горе Кавказ, и орел, прилетающий каждый день, выклевывает его печень, вырастающую после этого вновь и вновь, чтобы таким образом, через боль и страдания, каждодневно совершалось великое жертвоприношение любви. В более эзотерических вариантах этого мифа говорится, что в левый бок Прометея был вбит железный лемех. И когда распятое божество вопросило: «Почему вы делаете это со мною?» — таинственный голос из далеких высот, высоко над Олимпом и над самим Зевсом, дошедший до Прометея через Гермеса — вестника, бога Мудрости, — ответил: «Потому что так хочет Судьба, потому что это Судьба…»

Все народы интуитивно чувствовали, что далеко за пределами проявленного, даже выше любого персонифицированного божества, существует таинственный принцип Судьбы. В древнееврейской Каббале его называли Ain Soph (Эйн-Соф), «Ничто». Это тот, кто находится на вершине Короны, кто управляет всеми невидимыми существами. Его импульс спускается с высот, для того чтобы дойти до нашего дуального мира, в котором все вещи проявляются и принимают форму благодаря «столкновению», шоку, сплетению сил, энергии и материи.

В древнем индийском пантеоне также есть Божество, выходящее за пределы любого рационального, интеллектуального понимания.

То же самое мы встречаем в пантеонах Древней Америки и Древнего Китая. Всегда упоминается высшее Божество без имени и атрибутов, представляющее неумолимую Судьбу.

Существует ли на самом деле такая Судьба, неумолимая и непреклонная? Существует ли какой-нибудь способ жить в согласии с этой Судьбой? Или можно сказать, что Судьбы не существует и есть только свободная воля, благодаря которой мы и только мы создаем свою собственную судьбу?

Ответить на этот вопрос очень трудно, так как всегда можно привести примеры в пользу и того, и другого подхода. Когда слушаешь некоторые из них, даже становится страшно.

Несколько месяцев тому назад в Англии обнаружили книгу под названием «Титаник», написанную малоизвестным писателем где-то в 1890 году. В этой книге говорится об огромном лайнере, который размерами превосходил все корабли той эпохи и весил около шестидесяти тысяч тонн; он назывался «Титаник». Во время своего первого торжественного плавания, отправляясь из Англии в Нью-Йорк, этот корабль принял на борт более двух тысяч человек. За день до прибытия в порт назначения он столкнулся с айсбергом, серьезно повредившим его, и затонул. На все сигналы тревоги и просьбы о помощи, которые он посылал сразу после аварии, практически никто не обратил внимания и не пришел на помощь — так сильна была всеобщая убежденность в том, что подобный корабль неуничтожим. В результате погибло много людей, это было самое серьезное крушение в истории мореплавания. Через 20 лет после выхода книги история, описанная в ней, точь-в-точь повторилась в реальности.

Как можно объяснить подобное? Как, откуда этот не известный нам писатель мог узнать о том, что произойдет 20 лет спустя? И вообще, как получается, что иногда те ситуации, которые должны произойти, уже до этого, заранее заявляют о себе, проявляясь для людей в символической форме?

Моим первым Учителем эзотерической философии был пожилой профессор, немец; звали его Шмит; мне было тогда 17 лет. Помню, однажды он рассказал мне историю своего друга, также пожилого господина, жившего в Лондоне и очень увлеченного астрологией.

Истинным ученикам, которые из жизни в жизнь на своем ученическом Пути дают обет служения на благо людей, при изучении астрологии запрещается вычислять дату своей смерти. Учителя, боги считают, что мы были бы не в состоянии жить нормально и полноценно, если бы знали, когда наступит момент смерти. Даже тот, кто уже не привязан к физическому миру и, соответственно, не верит в смерть, может иметь детей, учеников, о которых еще нужно заботиться, дела или книги, которые нужно закончить, и если человек знает, когда наступит смерть, это может плохо повлиять на всю его оставшуюся жизнь и отнять у него многие неведомые ему возможности, которые, таким образом, останутся неиспользованными. Поэтому, хотя для того, кто владеет истинным знанием астрологии, вычислить собственные «точки смерти» (ибо у нас их несколько) не представляет труда, он никогда не делает этого.

Чтобы понять тот факт, что каждый человек имеет несколько «точек смерти», мы должны представить, что наша жизнь подобна конусу, внутрь которого мы входим и движемся по кругу; первую «точку смерти» мы минуем относительно легко, потом проходим через остальные, в которых, может быть, спасемся, а может быть, и нет, но эти круги постепенно становятся все меньше и меньше, пока мы не доходим до последнего, которого уже не избежать.
Также запрещается вычислять «точки смерти» людей, которые нам дороги, которых мы любим.

Итак, профессор рассказал мне о том, как его друг вычислил собственную «точку смерти»: он определил не только дату, но и то, каким образом умрет. Он узнал, что погибнет от удушения. И несмотря на все свои великие познания, он отреагировал на это несколько упрощенно: уехал жить в пустыню Сахара, пребывая в полной уверенности, что в связи с отсутствием людей уж как-как, но от удушения умереть не сможет. Но что он забыл вычислить в своем гороскопе, так это способ, которым произойдет удушение. И этот человек умер в тот самый роковой день, который он сам вычислил, задохнувшись в песках во время сильного самума, знойного ветра пустыни.

Читайте так же:  Как найти выход из финансовых проблем

Геродот рассказывает историю одного принца, который приказал удалить из своего королевства все повозки, запретив также любым повозкам из соседних государств пересекать границы его владений. Он сделал это, так как один прорицатель предсказал, что причиной его смерти станет повозка. В королевстве происходит государственный переворот, и один из восставших принцев убивает властителя, пронзив его мечом в сердце, когда тот восседал на троне. Последнее, что увидел умирающий, была рукоять меча с выгравированной на ней повозкой, символом королевского дома, к которому принадлежал убийца.

Все эти близкие по смыслу истории, рассказанные разными людьми, приводят нас к мысли о том, что существует Предопределенность, неумолимая Судьба, которой подвластны все вещи и явления.

В индийской философии говорится о Дхармане — Законе, управляющем Вселенной и всеми ее обитателями; она также учит, что существует Садхана — смысл жизни и предопределенный путь, на протяжении которого этот смысл проявляется. Она утверждает, что существует Карма — закон действия (акции) и реакции.

Индусы представляли Дхарму как широкий путь, по которому нужно идти; его никому не избежать. В чем же тогда может состоять свобода выбора, которая дана человеку? Каким образом среди идущих по этому пути можно было бы отличить плохих от хороших, поддающихся инстинктам, убивающих все человеческое от тех, кто идет вслед за высокими, священными мечтами своей Души? Философы Индии говорили, что свобода выбора состоит в том, чтобы идти по этой стезе быстрее или медленнее. Каждый раз, когда мы слишком сильно отходим от пути и бьемся о его края, мы страдаем, мы чувствуем боль, и эта боль пробуждает в нас осознание того, что нужно возвращаться к центру пути.

Боль всегда была инструментом пробуждения сознания; мы реально умеем ценить только те вещи, которые однажды потеряли.

Внутри каждого из нас живет маленький голос, тот голос Совести, который в Гималаях называли Голосом Нади; он направляет нас по пути, рассказывает, что мы должны делать, и помогает разобраться, хорошо или плохо то, что мы уже совершили. Но обычно мы его не слышим — в основном, потому, что у нас нет привычки обращать на него внимание. Его звук мы воспринимаем так же, как шум воды, падающей с высоты, или ветра, колышущего ветви деревьев. И мы всегда допускаем, чтобы он приходил и уходил, оставаясь незамеченным нами. Мы забываем, что это голос Бога в нас самих, голос нашей бессмертной Души, нашего Высшего «Я», нечто самое священное и таинственное, что мы имеем; это загадочное Нечто будет продолжать обращаться к нам даже тогда, когда физически мы покинем этот мир. Этот внутренний голос подсказывает нам, в чем состоит наш собственный путь, вплетающийся в Великий Путь, в Великую Предопределенность, которая проявляется во всем.

Итак, существует ли свобода выбора? К сожалению, в том материалистическом мире, в котором нам приходится жить, людям удалось до совершенства развить диалектический способ мышления в самом плохом смысле этого слова — для нас вещи бывают либо черными, либо белыми, либо хорошими, либо плохими. Я говорю «к сожалению» не потому, что я против аксиом или против существования какой бы то ни было системы оценок, а потому, что не всегда то, что не является белым, автоматически становится черным, и наоборот. Быть поглощенным такой диалектикой, созданной из крайностей и абсолютистских утверждений, попасть в ловушку догматизма такого рода, в самом деспотическом смысле, очень опасно. Рассматривать и объяснять подобным образом все, что происходит в природе, опасно, потому что такой подход рано или поздно приведет нас ко многим ошибкам и к столкновениям не только с другими людьми, но также и внутри нас самих: мы будем вечно терзать себя и жить все время страдая, так как придется постоянно выбирать между двумя крайностями. В действительности этот выбор часто оказывается ложным, искусственным и иллюзорным, ибо является плодом нашей фантазии.

Так предопределенность или свобода выбора? А почему бы не предположить, что есть и то, и другое? Почему одновременно не могут существовать оба понятия — при условии, что мы перестаем рассматривать их как две взаимоисключающие, абсолютные крайности?

В проявленном мире не существует абсолютных оценок: все зависит от того, с кем и с чем мы сравниваем то, что оцениваем.

Итак, все имеет свою судьбу. Каждая вещь на данном этапе эволюции имеет искру сознания, в которой отражается то, ради чего она существует, ее собственная судьба. На самом деле, эта судьба является лишь только отправной точкой, ведущей к новым путям, к новым далям, о которых ни сейчас, ни впоследствии мы не можем даже мечтать.

Все мы идем навстречу собственной судьбе. Чем более мы продвигаемся по пути, тем более открываем, что каждая судьба имеет свою метафизическую сторону. Далеко за пределами нашего физического тела и физического мира есть загадочное Нечто, и оно постоянно зовет нас, направляя все наши шаги, подобно отцу, ведущему по пути любимого сына.

Да, Предопределенность существует, но в ней нет ни боли, ни тревоги. Такая Предопределенность несет в себе радость и жизненную силу, ибо указывает нам новые пути и новые дали, пока недоступные нашему пониманию, к которым мы должны приближаться шаг за шагом, даже неся с собой все свои боли и страдания. Эта неизбежная Судьба дает нам толчок, чтобы идти и идти навстречу загадочной Метаистории, которую мы не можем понять, но которую каждый из нас в глубине своего сердца чувствует.

[3]

Истинный философ — тот, кто действительно ищет Истину, — должен привыкнуть идти рука об руку с Мистериями, быть не в состоянии объяснить все, что происходит, и принимать то, что не может понять. Ибо желание все понять, все знать, все выразить в цифрах и в словах — это проявление тщеславия. Люди XIX века сильно ошибались, когда говорили: «Что же еще теперь остается изобрести?» Изобретя первые паровозы, первые прототипы машин, двигавшиеся со скоростью двадцать километров в час, они полагали, что уже изобрели все. Но сколько всего оставалось изобрести после них — столько же останется изобрести после нас с вами. А сколько еще осталось вещей, которые мы хотели сделать, но забыли, или которые не хотели, но все-таки совершили.

Итак, мы должны научиться идти по пути, как будто ведем за руку маленького ребенка — ибо он является символом Тайны. Часто в инициатических Мистериях та часть Бога, которая живет внутри нас, а также и вне нас, изображалась символом ребенка, улыбающегося и несущего в руках факел, для того чтобы мы могли лучше видеть, куда идем и куда ступают наши ноги. Этот ребенок, сопровождающий нас на пути, представляет то внутреннее сокровище, о существовании которого мы ничего не знаем. Он также символизирует глубокое учение о том, что каждый из нас должен хранить в своем сердце хотя бы маленькую долю скромности, а также сильную веру в самого себя, в человечество и в Бога. Я имею в виду не Бога христиан, евреев или мусульман, но ту великую, загадочную Сущность, которая глубже и выше любой проявленной формы. Я имею в виду Того, кого каждый из нас несет в глубине своего сердца, чью любовь и покровительство мы чувствуем постоянно, в жизни и в смерти.

Читайте так же:  Оперативная психодиагностика

ЧЕЛОВЕК С БОГОМ НИКОГДА НЕ ОДИНОК.

Когда человек чувствует присутствие Бога, он не может быть одиноким, он может делать все то, что захочет в рамках собственной судьбы и о чем мечтает.

Ложь или свобода

Привет. Ты меня не знаешь. Извини, но я не представлюсь. Ты спросишь зачем пишу? Просто для меня важно понимать, что ты все знаешь и идешь на это осознанно. Недавно я увидела как ты ведешь себя в ее присутствии и поняла что ты изменился, что не представляешь жизни без запаха ее волос, так же как когда-то любил чернику. От каждого ее взгляда твое лицо менялось, а когда она улыбалась — ты казался по-настоящему счастливым. Я смотрела через щелочку оставшуюся между дверями и не понимала как такое может быть. А потом решила написать, предупредить, защитить от ошибок. Потому что мне не все равно что с тобой будет, и не спрашивай почему.

Вот ты сейчас мечтательно закатишь глаза и подумаешь о ней. Представишь как ее тонкое запястье случайно коснется твоей руки, потом она обернется, сделает вид, что смутилась и отдернет руку. Ты сделаешь серьезный вид, пытаясь сдерживать все эмоции и вырывающееся из груди сердце. А потом она улыбнется, обнажив белые, но острые, как копье, зубки и ты растаешь как масло на горячей сковородке.

И, поверь, не ты один, десятки, сотни, тысячи мужчин готовы отдать многое чтобы быть рядом с ней. Они все разные, но объединяет их одно — отношение к ней. Она же привыкла быть свободной. Свободной во всем — в суждениях, в месте жительства, в любви. У нее нет сердца — она любит только себя. Для нее новые люди и новые встречи — спорт.

Если бы я знала тебя так же давно и так же хорошо как ее, то, наверное, не стала бы говорить загадками — сказала бы что-то вроде: «парень, очнись, у нее таких как ты миллионы». Но, ты бы меня все равно не послушал. А все потому что для тебя уже стало неважным что говорят о ней — так же как рыцари, которые шли на дуэль защищать честь прекрасной дамы, ты готов искать тысячи тысяч опровержений и спорить до последней капли крови, что она не такая.

Поэтому я не стану пытаться переубедить тебя, изменить твое отношение к ней (все равно это невозможно), я просто предложу тебе выбор — ложь или свобода.
Ты можешь быть свободен от всего и всех, а главное, от нее. Одним больше, одним меньше, поверь, твоего отсутствия она даже не заметит. Зато твое присутствие здесь будет важным для других.

Если ты выберешь ложь — она будет с тобой — на твоем лице все так же будет появляться улыбка от ее наигранных красивых фраз, грациозных жестов, приятного голоса. Она врядли расскажет тебе сколько у нее сейчас таких как ты: пять, восемь, десять. Она врядли скажет что ты для нее значишь.

Она не будет сидеть в клетке — даже если эта клетка покрыта позолотой. Она выбрала свободу. Теперь выбор за тобой.

Ложь свободы и относительности

Ложь свободы и относительности

Как обстоит дело со СВОБОДОЙ на философском уровне, который претендует на раскрытие сути понятия?

Священный оракул современной философии сообщает:
«Свобода – способность человека к активной деятельности в соответствии со своими намерениями, желаниями и интересами, в ходе которой он добивается поставленных перед собой целей. Практическая реализация внутренней свободы личности осуществляется благодаря объективной возможности, или внешней Свободе, для такой деятельности». (Философский энциклопедический словарь, с.569).

Давайте для ясности сократим первую часть этой энциклопедической формулировки:
СВОБОДА – способность человека действовать по своим желаниям (намерениям, интересам) и добиваться своих целей.
Всё ясно. Раз этой способностью обладает каждый ПОЛНОЦЕННЫЙ человек, значит свободой обладают ВСЕ. ВСЕ СВОБОДНЫ.
Ан нет. Когда речь заходит о реализации свободы, она вдруг раздваивается – на внутреннюю и внешнюю, причём проявление первой зависит от второй.
Понятно. Получается, что внутренне каждый человек свободен, а уж сможет ли он воспользоваться этой свободой в своей деятельности зависит от так называемой «внешней свободы» или «объективной возможности».

Так обладает ли человек этой внешней свободой, может ли он свободно выбирать условия для самопроявления?
Автор статьи «Свобода» в Философском энциклопедическом словаре отвечает на этот вопрос чётко и однозначно:
«Люди не вольны в выборе объективных условий своей деятельности» (с.507).
Следовательно, человек не обладает внешней свободой. Это значит, что он не может свободно проявить свою внутреннюю свободу.
И тогда возникает принципиальный вопрос: зачем человеку то, что он не может свободно проявить? И есть ли вообще у него это?

Если же вернуться ко второй части определения свободы в свете сделанных выводов, то она будет звучать более чем парадоксально: практическая реализация внутренней свободы личности осуществляется благодаря внешней свободе, которой у человека нет.

Так что же это такое свобода? До сих пор выяснилось одно – говоря народным языком, дело ясное, что дело тёмное.
Но не будем отчаиваться и почитаем ещё указанную статью о свободе:
«В истории общественной мысли проблема свободы традиционно сводилась к вопросу: обладает ли человек свободой воли, иначе говоря, обусловлены или нет все его намерения и поступки внешними обстоятельствами» (с.570).

Обратите внимание! Ещё один сюрприз – третья свобода. Наряду с внутренней и внешней, появилась и свобода воли.
Усиливая разнообразие, автор словарной статьи насыпает ещё КУЧУ свобод: свобода личности, коллектива, класса, общества, свобода в выборе целей, свобода в выборе средств и даже свобода приспособления к действительности!

И, наконец, окончательно «проявляют» суть дела чисто философские выводы:
«Свобода не абсолютна. Абстрактной свободы не существует. Свобода всегда конкретна и относительна» (с.570).
Помимо бестолкового противопоставления «абстрактного» и «конкретного» здесь в последнем слове обозначено одно из ложных оснований современного знания (в науке и философии) – понятие относительности.

Ложь относительной истины

У современных мыслителей – всё относительно, начиная с истины.

Апостол материалистической мысли А.Г.Спиркин пишет об этом:
«На каждом историческом этапе человечество располагает относительной истиной – приблизительно адекватным, неполным, содержащим заблуждения знанием» (Философский энциклопедический словарь, с.231).

Правдивый В.И.Даль объясняет «заблуждение» как «ложное понятие».
Таким образом, раскрывая философскую формулу, получаем:
Относительная истина – содержащее ложные понятия знание.
Или ещё проще:
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА СОДЕРЖИТ ЛОЖЬ.

Стоит ли после этого удивляться тому, что разбирая в современной философии, к примеру, свободу, которая «всегда относительна», мы остаёмся у разбитого корыта – суть постоянно ускользает, расплывается и в конце концов вообще пропадает.

Это же в полной мере относится и к ранее рассматриваемым трактовкам «власти», «воли», «государства». Да и не мог результат быть иным, ибо что бы и как бы мы не познавали, конечный результат всегда зависит от ИСТИННОСТИ или ЛОЖНОСТИ используемой МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ ОСНОВЫ (и вида восприятия и мышления), а выводы будут соответствующими – истинными или ложными – с ПОЗИЦИИ ЖИЗНИ И ТВОРЦА, а не с позиций шкурных интересов временно правящей доктрины и Мировоззрения.

свобода есть величайшая ложь

Свобода есть величайшая ложь
Когда-нибудь это ты тоже поймешь..
В любви все бывает и просто,
Когда та любовь — серьезна!!

Я много смотрю на людей и в них,
Пытаюсь взлететь, а падаю вниз
Бывает, что таки взлетаю..
И падаю кости ломая..

Оставить бы замысел и обойти,
Но нет.. Моим выбором другие пути,
Игры в которые я не играю,
Люди втягивают, меня вовлекают..

Вы тоже пустые..внутри и снаружи
Я тоже такая, пустая, бездушная
Но верю, что есть где то люди
Которые меня полюбят!!

Читайте так же:  Готовность к браку

Той чистой, волшебной и преданно-верно
Открыто, надежно. И я буду первой,
Для них в их душе, в их Мире личном
А главным- любовь, а не наличные !!

Свобода выбора нежная ложь

***
Свобода выбора – нежная ложь,
Я оставлю подъезд, где битые стекла
Означают мираж. Надгробие пепла
У запертой двери, даже если настежь.

Между счастьем и былью шуршит
Попустительство дурным идеям,
Склеенным наспех. Планеты свой бег остановят,
Чтоб посмеяться над нашим незнаньем

Самых популярных фраз. Юродствовать,
Скитаясь между снежных поз,
И распрю искренне создать
Так, ради шума. Вот она, смерть алых роз,-

Символика помпы али чувства.
Может, бросим былое и заново
Трепанируем жизнь, как заложницу,
Кто пленяет нас к концу

Своего трепыхания. Ты на память
Оставь слайды галлюцинаций,
Покажи, чем снимать
С мышления замки. Среди сотни ассоциаций

Мы бываем близки, дабы стать далеки…
18 января 2005

если человеку предложить выбрать из двух вариантов лжи, ведущих к одной цели. будет ли это свободой выбора?

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Если человеку предлагают выбирать из кем-то другим отобранных вариантов, в этом свободы выбора УЖЕ нет. В этом случае свободой выбора будет отказ от выбора.

конечно ведь он сам и выберет

нет ибо любая ложь разрушает! какой выбор между повешением и расстрелом

Выбор: ложь или свобода?

Маннхайм


Окруженные ложью или свобода ценою жизни.

Притча о рабах, получившим таланты от Господина, очень хорошо отображает эту тему. Кто-то в точности исполнил желание Господина и данные таланты приумножил. Но также кто-то подался лжи и закопал свой талант, тем самым не пустил его в оборот, и не приобрёл прибыль для Господина. Такой раб, как написано, был Господином наказан и бит много.

Также притча о сеятеле, сказанная Иисусом Христом, очень точно открывает нам свет на то, что происходит с нами в этом греховном мире. Семя сеется, и слово истины говорится, все его слышат. Но кто-то соглашается на ложь, посланную врагом, и сам лично позволяет этому семени погибнуть, и не даёт ему вырасти и принести также плод для сеятеля.

На доброй почве семя было сохранено и также дало обильный урожай. Это отображение людей, не давших лжи жить у себя в сердце и жизни, не позволивших демонической лжи захватить их. Тем самым истинное слово Бога смогло в их жизнях вырасти и принести плод для сеятеля.

Господин, давший таланты рабам, и сеятель, посеявший своё семя, есть один и тот же Бог, Который ожидает от Своих рабов и почвы определенных действий, и эти действия выражаются в том, чтобы не поддаться влиянию лжи, и позволить истине в их жизни расти, умножатся, и производить определенный плод.

Поддаться лжи и обольщению — это значит поддаться любого рода лжи, которая тем самым останавливает развитие в истине, и останавливает человека от плодоносной жизни в Боге. Такие люди знают и понимают волю Бога для их жизни, но сознательно позволяют сорнякам лжи заглушать истину, и остаются неизменно на одном месте, и без плода истины в вечную жизнь.

Христос назвал этот мир миром тьмы и лжи. Себя Он назвал Истинным Светом, это значит Христос — единственная правда на этой земле.
Мы окружены ложью, и ложь заполнила всё, её щупальца проникли практически во всё.

Видео (кликните для воспроизведения).

(Римлянам 1:18-32 RSP)

Мир лежит во лжи и у тебя, как у дитя Бога, есть выбор: оставаться жить во лжи со всеми людьми, этого погибающего мира, или выйти из этой лжи, и принимать участие в выводе и освобождении людей из лжи, ведущей их в погибель. Но цена этой войны и работы за свободу человечества от сатанинской лжи, нам будет стоить всей нашей жизни. Самая великая награда на Небесах ожидает тех, кто принимал участие в освобождении и спасении человечества от лжи, ведущей в вечную погибель и в проклятие.

(Псалмы 2:1-2)
1 Зачем возмущаются народы, и язычники замышляют пустое?
2 Восстают земные цари, и правители собираются вместе против Господа и против Его Помазанника.

(Иоанн 8:44 RSP)
44 Дьявол — ваш отец, и вы хотите исполнять его желания. Он был убийцей с самого начала и никогда не склонялся на сторону истины, так как в нём самом нет истины. Когда он лжёт, то это получается у него само собой, так как он и сам лжец и отец лжи.

Если мы не будем внимательны и не будем бодрствовать, то нас ожидает участь Адама и Евы. Через ложь враг вывел первого человека из Рая, и также сейчас с каждым из нас может произойти то же самое.
Если мы будем не внимательны и подадимся обольщению, нас очень легко можно будет обмануть. Чему мы всё больше становимся свидетелями, как легко христиане покупаются идут с истиной на компромиссы. Продают с лёгкостью свою свободу и соглашаются жить в мире лжи, полностью поддаются обольщению. Оставляют служения, церкви, молитвы, отношения с Богом и устремляются за земными целями и комфортом, не понимая, что цель врага — любой ценой обмануть, увести с истинного пути, убить веру и погубить нас.

Синодальный
Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

Современный
Будьте благоразумны, будьте бдительны: враг ваш, дьявол, подобно льву рычащему, рыщет вокруг, ища, кого бы пожрать.

РБО. Радостная весть
Будьте трезвы, не спите! Ваш противник, дьявол, бродит, как лев рыкающий, ищет, кого сожрать.

Ложь вокруг нас, и если ей не противостоять, и не бодрствовать, очень легко можно пойматься на крючок с хорошей наживкой. Враг очень хорошо знает, кого на что поймать, и хотя ты стал верующим человеком, это не значит, что тебя нельзя обратно увести и погубить. Апостол Павел очень переживал за верующих людей, которые через него спаслись и получили свободу в Боге. Его опасения были настолько серьёзные, так что он даже послал Тимофея к Фессалоникийцам.

(1 Фессалоникийцам 3:5 RSP)
5 И потому, будучи не в состоянии больше ждать, я послал Тимофея выяснить,насколько крепка ваша вера. Я опасался, что дьявол одолеет вас своими искушениями, сделав все наши труды напрасными.

Сам Иисус Христос очень часто обращался к своим ученикам с такими словами, как «бодрствуйте».
Предупреждал об обмане, который придёт на всё человечество, и пока мы не ушли на Небо, этот обман вокруг нас. И если мы не будем бдительны, то и нас он может обольстить.

[1]

Синодальный
итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

Современный
Но бодрствуйте во всякое время и молитесь, чтобы сумели вы избежать грядущего и предстать пред Сыном Человеческим».

РБО. Радостная весть
Бодрствуйте все время, молитесь, чтобы хватило сил избежать всего того, что грядет, и предстать перед Сыном человеческим.

Очень важно, чтобы мы не попались на ложь сатаны, потому что мы единственные на земле, кто знает истинный и верный путь. Мы призваны выводить людей из обмана и лжи в совершённую волю Бога для их жизней. Мы призваны спасать людей, мы те, кого ждут люди, и кроме нас, знающих Истинного Бога, никто не сможет помочь людям.
Мы призваны приносить настоящую свободу людям, настоящая свобода и жизнь только в Истинном Боге и истина только у Бога. Свобода заключается в том, чтобы открыть людям истину и волю Бога для их жизней. Для каждого человека есть истинный путь, истинная жизнь от Бога. Жизнь, в которой нет лжи и корысти, всё, что Бог желает для человека, является добрым и хорошим.
Всё, что враг желает для человека, это вечной погибели, и в этом он трудится, и эта лживая змея по сей день отравляет всё человечество, искушая его, и тем самым пытаясь увести и запутать человечество так, чтобы они никогда не смогли познать настоящую истину и волю для их жизней.

Читайте так же:  Страшное слово развод

(1 Тимофею 2:1-7 RSP)
1 Прежде всего, я настаиваю, чтобы, молитвы, прошения и изъявления благодарности приносились от имени всех людей. 2 Особенно молитесь за правителей и всех, кто стоит у власти. Молитесь, чтобы мы вели мирную и спокойную жизнь, исполненную преданности Богу и почитания Его. 3 Это хорошо и угодно Богу, Спасителю нашему, 4 Который хочет, чтобы все люди были спасены и полностью познали истину. 5 Потому что существует лишь один Бог и лишь один Посредник между Богом и людьми, Христос Иисус, Который Сам был человеком. 6 Он пожертвовал Собой, чтобы заплатить за грехи всех людей. Таким образом Он засвидетельствовал любовь Бога. 7 Я же был избран проповедником и апостолом, чтобы распространять это свидетельство. Я говорю правду, не лгу! И я был избран учителем истины и веры для язычников.

Хотим мы это понимать или нет, но во все времена любая свобода на этой земле всегда давалась человеку ценою жизни.
Также и свобода людям от демонической зависимости и сатанинской лжи придёт только через людей, которые, как апостол Павел, пожертвуют своими жизнями ради того, чтобы люди смогли познать истину, и через эту истину получить настоящую свободу и спасение.
И без жертвы настоящую свободу не видать.
Свобода в Боге, свобода в молитвах нам будет стоить ценою нашей жизни.
Выход из обмана, который нас повсюду окружает, хотим мы или нет, будет нам стоить нашей жизни, так, как стоил всем, кто захотел выйти из любого обмана.
Людям, не захотевшим жить в обмане религии, политическом и многими другими обманами, им выход из лжи стал стоить их собственной жизни.
Религия веками таких людей сжигала на кострах и всяческими зверскими способами уничтожала. Уничтожала тех, кто открывал обман, и не молчал. Вскрыть обман и не молчать, это значит «познать истину, и истина делает свободными»
Свет и истина только у Бога, только воля Бога для нас является истиной и правдой. Только одна сторона и одна дорога, которой является Бог и Его Царство, и только от Бога придёт настоящая свобода.

Освобождение страны от оккупантов и захватчиков людям стоило жизни, которые боролись и освобождали свою страну. И тем, кто не захочет жить во лжи, и будет выводить других из лжи, таким людям будет это стоить их жизни. Они встретятся со всем напором демонической армии, будут неимоверно подвергаться атакам. Ученикам Христа реально проповедь Евангелия стоила им их жизней. Они были зверски убиты и сильно гонимы.

Если так подумать, то рабство и согласие жить в рабстве тоже стоит людям жизни.
Так лучше отдать жизнь за свободу, чем отдать жизнь за рабство.
Во что ты сеешь свою жизнь?
Посеешь в рабство — пожнёшь рабство и проклятие.
Посеешь в свободу — пожнёшь свободу и благословение.

«Что человек посеет, то и пожнёт!»
Христианство, которое не собирается жертвовать ради других своими жизнями, не может дать людям свободы. Свобода ценою жизни, свобода от греха ценою жизни Христа. Но чтобы люди узнали о этой свободе и утвердились в этой свободе, нужны люди которые ценою своей жизни даруют другим свободу.

Борьба за свободу людей является самой высшей жертвой!

(Иоанн 15:13 RSP)
13 Нет больше той любви, как если кто отдаст жизнь свою за друзей.

Если этот мир окутан ложью, то эта ложь точно такая же, как проникла Едем к первым людям. Точно также проникла в церковь, и большинство христиан обмануты и потихоньку уведены в сторону от истины. И самая большая ложь, которая проникла в христианство, это то, что всё как-то само собой произойдёт, Бог Сам всё сделает или кто-то другой за нас сделает, и в это время наша жизнь проходит, и нткто не вернёт нам пропущенной жизни и шансов спасать людей. Враг уничтожает жизни миллионов людей на этой земле и поколения за поколениями уходят бесследно.
И так само собой уже тысячелетиями ничего не происходит.

Бог ищет людей, которые возьмут свой крест, ищет людей, кто осознает, что свобода не дастся сама собой. Должно подняться поколение, ходящее в истине и вводящее в истину.

(Матфей 16:25 RSP)
25 потому что тот, кто хочет сохранить жизнь свою, потеряет её, тот же, кто отдаст жизнь за Меня, сохранит её.

(Марк 8:35 RSP)
35 Потому что кто хочет сохранить свою жизнь, тот потеряет её, а кто отдаст жизнь свою за Меня и Благую Весть, тот сохранит её.

Выбор — Цитаты и афоризмы, фразы и высказывания

Судьба судьбой, но выбор всегда за тобой.

Люди, любящие лишь одного человека на протяжении всей своей жизни — самые сильные, поскольку им не нужно разнообразие, чтобы понимать, что их выбор самый правильный и самый лучший.

Всякий раз, когда стоишь перед выбором, будь внимателен: не выбирай то, что удобно, комфортно, респектабельно, признано обществом, почётно. Выбирай то, что находит отклик в твоём сердце. Выбирай то, что ты хотел бы сделать, невзирая ни на какие последствия.

«Всякий раз, когда стоишь перед выбором, будь внимателен: не выбирай то, что удобно, комфортно, респектабельно, признано обществом, почётно. Выбирай то, что находит отклик в твоём сердце. Выбирай то, что ты хотел бы сделать, невзирая ни на какие последствия»

— По-настоящему человек живет только до 6 лет.
— Почему?
— Во всяком случае такой, как я. Почему до 6? А потому что потом — всё становится либо поступком, либо проступком, либо преступлением. Начинаешь оправдывать свою жизнь. Начинаешь лгать. Становишься перед выбором и вынужденно выбираешь одно, предавая другое. А до 6 лет — безгрешен. Заранее оправдан как солдат на фронте.

Всякий раз, когда стоишь перед выбором, будь внимателен: не выбирай то, что удобно, комфортно, респектабельно, признано обществом, почётно. Выбирай то, что находит отклик в твоём сердце. Выбирай то, что ты хотел бы сделать, невзирая ни на какие последствия.

Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора.

Айн Рэнд. «Атлант расправил плечи»

Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора.

Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»

Любой выбор мы делаем сами. Да, он зависит от обстоятельств, знания, возможностей. Но на что бы мы ни опирались, совершая этот выбор, — жить с результатами потом нам.

Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, — это тоже выбор.

Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора. Айн Рэнд. «Атлант расправил плечи»

[3]

Судьба — это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; ее надо не ждать, а создавать. Уильям Брайан

Судьба — это не вопрос случая, а вопрос выбора. Её не надо ждать, её нужно создавать.

Чтобы сделать разумный выбор, надо прежде всего знать, без чего можно обойтись. Кант

Не поддавайся сомнениям, неспособность отвечать за свой собственный выбор отравляет жизнь.

Сердце не выбирает кого попало, оно чувствует родное.

Когда стоит выбор, просто подбрось монетку. Это не даст верный ответ, но в момент, когда монетка в воздухе, ты уже знаешь, на что надеешься.

Читайте так же:  Общая цель как способ разрешения конфликта

Порой мы делаем выбор, считая его правильным, и только время показывает, как мы ошибались.

Быть несчастным — привычка. Быть счастливым — тоже привычка. Выбор за вами.

Ждать — мучительно. Забывать — больно. Но худшее из страданий — не знать, какое решение принять.

Иногда лучше сделать неверный выбор, чем вообще отказаться от выбора.

Выбор: ложь или свобода?

Как ложь о «свободе человека » принуждает людей верить в изначальную порочность человека, создает чувство вины и запрещает искренность с самим собой, уничтожая шансы на самопознание и развитие.

[2]

Диалог о свободе человека, являющейся одним из самых главных человеческих заблуждений.

1. Свобода и чувство вины.
2. Отношение к проступкам и шалостям ребенка, к ошибкам взрослых людей, к преступлениям.
3. Взаимосвязь «свободы» и чувства вины.
4. Можно отрицать наличие у человека «свободы» и «свободы выбора»?
5. Человек ничего никогда не выбирает самостоятельно и свободно?
6. Каковы положительные последствия отказа от веры в «свободу выбора»?
7. Каким образом вера в свободу выбора создает тщеславие, самодовольство, жадность?
8. Война как явление, существующее до сих пор только благодаря лжи о «свободе».
9. Ложь о «свободе» как причина для болезней, страданий и смертей, как причина драк, убийств, алкоголизма и наркомании.
10. Разница между «свободным выбором» и правильным выбором.
11. Ложь о «свободе человека» и количество тюрем.
12. Отказ от «свободы выбора» и ответственность за свои поступки.
13. Почему люди не осознавали, не замечали разницы между «свободным выбором» и «правильным выбором» так долго?
14. Что говорит о существовании эпохи, в которой человечество не было отравлено ядом «свобода»?
15. Первородный «грех» Адама и Евы. Древние источники о преступности и порочности человека и о яде «свобода».
16. Непобедимы те, в ком нет чувства эго, кто не отравлен ядом «самостоятельность».

1. Свобода и чувство вины

2. Отношение к проступкам и шалостям ребенка, к ошибкам взрослых людей, к преступлениям.

3. Взаимосвязь «свободы» и чувства вины.

4. Можно отрицать наличие у человека «свободы» и «свободы выбора»?

5. Человек ничего никогда не выбирает самостоятельно и свободно?

6. Каковы положительные последствия отказа от веры в «свободу выбора»?

7. Каким образом вера в свободу выбора создает тщеславие, самодовольство, жадность?

8. Война как явление, существующее до сих пор только благодаря лжи о «свободе».

9. Ложь о «свободе» как причина для болезней, страданий и смертей, как причина драк, убийств, алкоголизма и наркомании.

10. Разница между «свободным выбором» и правильным выбором.

11. Ложь о «свободе человека» и количество тюрем.

12. Отказ от «свободы выбора» и ответственность за свои поступки.

13. Почему люди не осознавали, не замечали разницы между «свободным выбором» и «правильным выбором» так долго?

14. Что говорит о существовании эпохи, в которой человечество не было отравлено ядом «свобода»?

15. Первородный «грех» Адама и Евы. Древние источники о преступности и порочности человека и о яде «свобода».

16. Непобедимы те, в ком нет чувства эго, кто не отравлен ядом «самостоятельность».

В. Кажется был еще один пример, кроме истории Адама и Евы. Или Вы имели ввиду в качестве второго примера историю Соломона?

А. Нет. История Соломона, конечно, является не менее ярким и поучительным примером. Но я хотел привести другой пример из другой культуры. Из древней книги «Йога Васиштха». Вот эта цитата:
«Те, в ком нет чувства эго («я») и сопутствующих тенденций, не испытывают ни желаний, ни страха. Они непобедимы. Тот, кто связан своим чувством собственной важности («я») и ограничениями собственного разума, даже если это великий человек или человек больших знаний, может быть играючи побежден даже ребенком.
На самом деле, понятия «я» и «мое» – это бездонные бочки, наполняемые печалью и страданиями».

О чем здесь говорится, если не о необходимости отказа от яда «свобода-самостоятельность», отказа от жалкой лжи, утверждающей «я самостоятелен» или «я делаю свободный выбор»?
Далее, чуть дальше в этой же книге: «Делайте то, что можете, чтобы создать в них чувство «я» и «мое». … Тогда их будет легко победить.»
Фактически здесь говорится о том, что заложив в самосознание человека, в его представление о себе чувство «я», «мое», можно нанести максимальный вред ему. Говорится о том, что ничто не может принести больше вреда человеку, чем такое внушение!
А что происходит с нашей западной цивилизацией уже несколько столетий или даже тысячелетий? Разве не внушение человеку эгоизма в примитивной и наиглупейшей форме? Разве не происходит создание и максимальное закрепление в людях чувства «я», «мое»? Разве не этому служит «свобода» и «свобода выбора»?

В. И какой Ваш окончательный вывод, окончательное резюме для тех, кто наберется терпения и каким-то чудесным образом дочитает все то, о чем мы говорили сейчас?

А. Мой обобщающий вывод для себя и своих близких, для всех людей — давайте будем помнить о Мудрости как о наилучшей цели, достойной человеку.
В ней можно объединить надежды лучших людей всей истории человечества, всех времен и народов. Мудрость в качестве самой главной и самой заветной цели открывает человеку путь к себе и к Богу, путь к избавлению от страданий и несчастий, к раскрытию, проявлению всего самого наилучшего, что заложено в человеке Творцом-Первопричиной! И это не зависит ни от науки, ни от религии, ни от расы, национальности, места жительства, страны. Для того, кто стремится к Мудрости, к обретению знания смысла собственного существования, своего предназначения, все обстоятельства жизни в помощь! Для того, кто не стремится к Мудрости – нет пользы ни в чем!

Давайте выбросим из своего разума ложь о «свободе» и оставим этот ядовитый отравленный период своей жизни позади, как период временного умопомрачения человечества в результате страшных глобальных катастроф.

Осознаем свое единство со Вселенной, свою взаимосвязанность с Ней, свое соучастие в сотворении Мира и будем тем, кем являемся по сути: истинным, полноценным, настоящим ЧЕЛОВЕКОМ, адекватно воспринимающим себя, Мир, причины, следствия, смысл и свое предназначение!

Искреннее желание обрести Мудрость принесет каждому из нас в тысячи раз больше пользы, удовольствия и счастья, достоинства и смысла, чем сотни лет власти над всеми людьми, чем обладание всеми богатствами Земли, чем жизнь в шкуре несчастного отравленного раба «свободы», раба тщеславия и жадности, раздираемого изнутри на части завистью, алчностью, порывами похоти, ненависти, управляемого невежеством и глупостью.

Видео (кликните для воспроизведения).

Да будет сегодня больше людей, чувствующих важность стремления к Мудрости, чем вчера!
И да избавится человек, каждый из нас, от влияния яда «свобода», чтобы стать самим собой и увидеть истинный Мир своим чистым взором. : )))))

Источники


  1. Пинт, Александр Люблю — ненавижу, Или любовь как она есть / Александр Пинт. — М.: ИГ «Весь», 2011. — 737 c.

  2. Уитон, А. Закон о прощении. Источник любви (комплект из 2 книг) / А. Уитон, Свагито Р. Либермайстер. — М.: ИГ «Весь», 2012. — 640 c.

  3. Ирина Удилова История реальной любви. Спасаем отношения. Мужчина VS Женщина (комплект из 3 книг) / Ирина Удилова и др. — М.: ИГ «Весь», 2016. — 704 c.
Выбор ложь или свобода
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here