Выбор профессии и учебного заведения

Сегодня обсуждаем тему: выбор профессии и учебного заведения с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Выбор профессии по интересу к школьным предметам или ЕГЭ

Выберите один или два предмета, которые вам нравятся и нажмите кнопку «подобрать профессию».

Этот тест мы специально разработали в ПрофГиде для школьников, которые выбирают специальность по школьным предметам и ЕГЭ. Попробуйте выбрать профессию по школьным предметам, которые вам нравятся или по предметам ЕГЭ, которые вы сдали или собираетесь сдать — если вы всё ещё не знаете кем стать и даже не знаете с какого конца взяться за дело выбора. Таким образом вы узнаете много профессий, про которые вы никогда не слышали.

Охранять природу или испытывать технику?

Выбор профессии по школьным предметам

Категории профессий

  • Медицина 77
  • Информационные технологии (IT) 62
  • Дизайн и прикладное искусство 51
  • Искусство (музыка, театр, кино, изобразительное искусство) 47
  • Инженерное дело 45
  • Транспорт, авиация, автобизнес 42
  • Менеджмент (управление) 41
  • Наука 39
  • СМИ, издательство, полиграфия 33
  • Маркетинг, реклама и PR 32
  • Финансы, бухгалтерия 28
  • Педагогика и психология 21
  • Сервис и туризм 20
  • Юриспруденция 20
  • Строительство и архитектура 18
  • Кулинария, пищевая промышленность 17
  • Ветеринария, работа с животными 16
  • Торговля 16
  • Геология 15
  • Мода и красота 15
  • Тяжёлая промышленность 14
  • Силовые структуры 13
  • Спорт и фитнес 12
  • Лёгкая промышленность 11
  • Секретариат, делопроизводство, АХО 11
  • Лингвистика, коммуникации 7
  • Политика 7
  • Шоу-бизнес 7
  • Логистика, склад, ВЭД 6
  • Растениеводство 6
  • Домашний персонал 5
  • Недвижимость 5
  • Религия 5
  • Добыча полезных ископаемых 2
  • Экология 1

Рейтинги профессий

Последние добавленные профессии

Дизайнер-модельер обуви – это профессия на стыке биомеханики, моды и художественного искусства. Подойдет тем, кто знает толк в стиле и хочет нести свои знания окружающим.

Лингвоэксперт рассматривает языки с точки зрения алгоритмов и законов, на основе которых они формируются. В современных условиях эта профессия тесно связана с миром IT-индустрии.

Арт-оценщик – профессия для юношей и девушек, которые хотят связать свою жизнь с волшебным миром современного искусства. Начать обучение можно после 11 класса, для работы требуются активность, общительность, нацеленность на результат и безупречный вкус.

Художник-технолог – интересная профессия, связанная с работой в сфере искусства. Ее можно освоить после 9 и 11 класса в ссузе или вузе соответственно. Профессия требует креативности, исполнительности, творческих задатков.

Дизайнер носимых энергоустройств – профессия будущего для мужчин и женщин, влюбленных в дизайн и современные технологии. Получить профильное образование можно после 11 класса в вузе.

Список профессий

Слово «профессия» произошло от латинского «professio», что означает «официальный род деятельности, занятие». Современное определение этого термина более объемно и звучит так: «профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями, навыками, способностями, а также профессионально важными качествами».

Наш список профессий постоянно обновляется и растет.

Существует специальный перечень профессий (где, к сожалению, нельзя найти описание) утвержденный Министерством Труда России — «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (ОКПДТР). Как правило, жесткая тарифная сетка реально используется только в государственных и бюджетных учреждениях. Частные фирмы и коммерческие организации относятся к несоответствию между образованием, профессией и занимаемой должностью более лояльно.

Консультация по профориентации от ПрофГида поможет вам в этом важном деле не только в качестве информационной поддержки, но укажет направление и расставит ориентиры, соответствующие вашим способностям. Ведь для построения успешной карьеры и достойной жизни в будущем недостаточно определить склонность к той или иной профессии. Психолог поможет вам выбрать профессию, соответствующую вашим талантам, но в разных отраслях – наиболее развитых в настоящем и перспективных в будущем.

Мир профессий невероятно разнообразен и велик. Чтобы не растеряться в этом многообразии, профессии условно разделили на группы: человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек—художественный образ.

Мы делаем всё, чтобы вы разобрались в своих желаниях и приобрели необходимую информацию.

ПрофГид даст вам:

  • импульс для движения вперед
  • возможность узнать новое
  • познать себя с новой стороны, удивляться и радоваться этим открытиям.

Выбор профессии и ВУЗа

Если вы оканчиваете школу, то пора окончательно определить вашу будущую профессию. Затем нужно выяснить, следует ли вам продолжать обучение, и если да, то в каком учебном заведении.
Нужно учитывать, что профессия должна быть, по возможности, широкой, т.е. быть востребованной в самых различных областях науки, техники, производства. Например, химик или биолог, окончивший университет, имеет более широкие и глубокие знания, а также возможности трудоустройства, чем, например, инженер-химик производства жиров или ветеринар крупного рогатого скота. Вообще, в плане широты и глубины предоставляемых знаний университеты имеют преимущество над институтами, академиями и колледжами.

Выбирая учебное заведение, стоит поинтересоваться востребованностью выпускников заведений, которые осуществляют подготовку по выбранной вами профессии. Например, если вы хотите работать в сфере информационных технологий, то, выбирая среди ВУЗов Харькова, ориентируйтесь на обучение в Национальном аэрокосмическом университете «ХАИ», Национальном техническом университете «ХПИ» или на факультете компьютерных наук Харьковского национального университета (ХНУ) имени В.Н. Каразина. Эти заведения наиболее успешны среди харьковских ВУЗов в подготовке специалистов в IT-сфере.
Востребованность выпускников определяется не только качеством их подготовки, а и уже упомянутой широтой знаний. Например, физико-технический факультет ХНУ готовит физиков мирового уровня, что подтверждается регулярным участием и победами студентов этого факультета в международных олимпиадах и конкурсах по физике. Однако выпускники физико-технического факультета работают не только физиками и математиками, а и IT-специалистами, бизнесменами, преподавателями (см. http://fondftf.org/karta-fiztehovtsev/).


Кроме того, сделать правильный выбор ВУЗа помогут следующие рекомендации.

Читайте так же:  Что такое расстановки

1. Узнайте, признаётся ли диплом интересующего вас ВУЗа за рубежом. Если вы будете искать работу за рубежом без признаваемого там диплома, вам будет сложно доказать, что уровень вашей подготовки удовлетворяет требованиям работодателя. Дипломы ХАИ, ХПИ, ХНУ признаются за пределами Украины.
2. Выясните, какие возможности предоставляет ВУЗ своим студентам в плане практической работы по будущей специальности. Лучше всего, если практика проводится не только на базе ВУЗа, а и в других организациях. Например, студенты ХАИ проходят практику в том числе в АНТК «Антонов», студенты филологического факультета ХНУ – в харьковских школах, студенты физико-технического факультета – в Харьковском физико-техническом институте.

Календарь новостей

Август, 2019 >>
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Контактная информация

Адрес: 213543

ул. Центральная, 16, агрогородок Лобановка, Чериковского района, Могилёвской области

Телефон: 8 (02243) 74652

Электронная почта: [email protected]

Cтатистика посещений

Советы учащимся по выбору профессии

Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя от неуверенности в завтрашнем дне.

Какой выбор профессии можно считать правильным?

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).

Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств (МОГУ).

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).

1. Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях.

2. Не ставьте во главу угла свои или чужие представления о престижности профессии. Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться — но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) «модной», но не приносящей удовольствия специальностью.

3. При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

[3]

4.Не увлекайтесь только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.

4. Не отождествляйте школьный учебный предмет с профессией. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много — переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.

5.Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить состояние здоровья.

6. Не воспринимайте инструкции буквально, лучше даже, если ты творчески подойдешь к делу и разработаешь для себя свой собственный план — список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, объективная оценка своих способностей, склонностей, знаний и т.д.

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:

  • Выбор профессии «за компанию».
  • Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.
  • Увлечение только внешней стороной профессии.
  • Перенос отношения к человеку — представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.
  • Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.
  • Отождествление учебного предмета с профессией.
  • Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.
  • Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.
  • Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.
  • Недостаточное знание профессии.

При выборе профессии нужно:

  • Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;
  • Определиться в своих интересах;
  • Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;
  • Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;
  • Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.
  • Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);
  • Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе;
  • Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.

Выбирая профессии, важно:

  • Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному психологу. При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования).
  • Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. Перспективах развития профессий и др.
  • Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.
  • Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.

Выбирая учебное заведение:

  • Узнайте всё об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.
  • Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.
  • Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
  • Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться. Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы. Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?
  • Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.
  • Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.
Читайте так же:  Одежда как вторичная кожа от чего нас спасает шоппинг

Центр профориентации

Каждый человек рано или поздно сталкивается с вопросами: выбора образования, какие специальности востребованы, где получить образование? Прежде чем приступить к подробному изучению этой темы нужно точно решить, стоит ли вообще поступать в институт? Любой, кто заинтересован в успешном и перспективном будущем, даст положительный ответ.

В процессе обучения люди приобретают новые навыки, знания и умения. Кроме этого от учебы можно получить еще один важный плюс – общение. Новые знакомства, связи – все это обязательно пригодится во взрослой жизни. В народе часто произносят фразу – “найди занятие по душе, и тебе не придется работать ни единого дня в жизни”. Эта поговорка отлично передает важность выбора будущей профессии.

Виды специальностей

При выборе профессии необходимо обратить внимание на 2 основных нюанса – личностные качества и профпригодность. Одного желания работать в определенной сфере труда мало. Важно обладать определенным потенциалом. Перед тем как определиться с конкретным выбором, следует разобраться, какие бывают специальности.

Перечисленные группы специальностей считаются основными. Помимо них существует множество других отраслей – животноводческие, аграрные, транспортные. Значительное количество профессий подразумевает постоянное взаимодействие с людьми – менеджеры, консультанты, продавцы.

Самые востребованные специальности

При выборе профессии часто появляется вопрос – какие специальности востребованы в России? Эту тему можно считать одной из важных, ведь при получении образования, направления которого не пользуются популярностью, найти работу становится очень тяжело.

Рынок вакансий характеризуется нестабильностью и переменчивостью. Профессия, которая в настоящее время находится на пике популярности, через несколько лет может стать совсем неактуальной. Поэтому к выбору образования необходимо подойти с особым вниманием.

В текущем году в России самыми востребованными считаются следующие специальности:

● школьные учителя и преподаватели учебных заведений среднего звена. Несмотря на то, что Правительство страны пытается улучшить условия труда и финансирование этих профессий, претендентов на вакансии достаточно мало;

● медицинские специалисты. Здесь наблюдается ситуация, аналогичная предыдущей. Наиболее востребованными профессиями в этом случае считаются медсестры, фельдшеры и санитары;

● инженеры. На рынке труда критически не хватает специалистов этой сферы деятельности. Их работа очень ценна, потому как без мощного инженерного корпуса развитие страны становится невозможным;

● специалисты IT-технологий. Нехватка кадров в этом случае считается катастрофической. В основном это связано с тем, что предрасположенностью к данной профессии обладают далеко не все. Недостаток кадров ведет к уменьшению скорости развития IT-технологий. Этим и обусловлен факт того, что обучение по этому направлению осуществляется по устаревшим программам;

● психологи. Востребованность этих специалистов пришла в Россию с Запада. Особенно популярны психологи, занимающиеся решением семейных проблем;

● маркетологи. На любом рынке в настоящий момент времени можно найти бесконечное число товаров. Для их успешного продвижения и реализации необходимо проведение соответствующего исследования и анализа. Недостаток специалистов этой отрасли связан с тем, что учебные заведения стали обучать таким профессиями совсем недавно, поэтому рынок труда еще не насытился такими сотрудниками;

● экологи. В данном случае причина дефицита и востребованности такая же, как и в предыдущей ситуации.

Главные критерии выбора специальности

Грамотный выбор профессии – залог успешного будущего. При размышлении на эту тему важно обратить внимание на наличие некоторых вещей:

Важной, но не основной характеристикой специальности считается уровень ее оплачиваемости. Если работа не будет приносить удовольствие, вряд ли кто-то задумается о ее финансовой стороне.

Какую специальность лучше выбрать? Рекомендуется в большей мере ориентироваться на личные интересы. К примеру человеку, любящему животных, стоит обратить внимание на такие профессии, как ветеринар, зоолог, кинолог. При этом нужно оценить перспективу дальнейшего роста и развития. Важно проанализировать такие нюансы, как открытие частной ветеринарной клиники в будущем. Так же обстоит ситуация с другими профессиями.

Конечный выбор специальности

Перед тем как принять окончательное решение по вопросу какую получить специальность, следует обратить внимание на некоторые рекомендации.

1. Главный ориентир – собственное желание. Не стоит сильно прислушиваться к мнению окружающих. Профессия должна быть выбрана самостоятельно.

2. Соотношение желания и способностей. Существует множество специальных тестов, которые помогут определить, какая специальность наиболее лучшим образом подходит конкретному человеку. При сильных затруднениях в выборе можно воспользоваться их помощью.

3. Поиск учебного заведения. При выборе профессии важно найти ВУЗ, в котором можно получить нужное образование.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

4. Реальный анализ рынка вакансий. Оптимальным вариантом специальности считается та, которая не только придется по душе, но и будет востребованной.

5. Доходность – не основной критерий выбора. Важно обратить внимание на возможность развития и получения других перспектив.

Выбор образования – ключевой момент в жизни каждого человека. Подойти к этому вопросу необходимо с особым вниманием. Принятие грамотного решения – гарантия успешного будущего.

Профессия без образования или образование без профессии?

Что лучше: после школы поступить в престижный ВУЗ или получать профессиональные навыки на практике? Для ответа на этот вопрос нужно понять, чем именно выбранная профессия отличается от выбранного образования.

Выбор профессии – одно из самых значимых решений в жизни каждого человека. В большинстве случаев, при выборе профессии, предпочтение отдается престижным специальностям с высоким уровнем востребованности и перспективой получения больших доходов. При этом кто-то хочет получить профессию, которая удовлетворит собственные амбиции, и стремится поступить в самый лучший ВУЗ, обучение в котором дает максимальное количество шансов на успешное трудоустройство. А кто-то, напротив, разочаровывается в образовании и не видит смысла в продолжительном обучении, всю свою энергию направляя на поиск работы и построение карьеры.

Читайте так же:  О вреде самооценки

Какая из этих двух позиций дает больше возможностей для достижения успеха и материального благополучия? Для ответа на этот вопрос нужно понять, чем именно выбранная профессия отличается от выбранного образования.

Общество и образование

Глядя на успешных людей, не имеющих диплома о высшем образовании, некоторые выпускники престижных ВУЗов спрашивают себя: «Зачем я столько лет посвятил учебе и остался безработным, а у того парня вообще никакого образования нет, но он занимает высокую должность?».

К большому сожалению, вынуждены констатировать что, в современном обществе увеличивается соотношение людей, убежденных в отсутствии необходимости получать диплом о высшем образовании. Они уверены, что документ о полученном образовании, вероятнее всего, останется лежать в дальнем темном углу и кроме морального удовлетворения не принесет никакой пользы.

Если говорить сухим языком цифр, то данные опроса, отражающего степень важности образования для населения России, представленные ВЦИОМ, показывают, что более половины молодых людей (52%) в возрасте 18-24 года подтверждают большое влияние высшего образования на обеспечение жизненных целей. В него верят и 63% россиян старшего поколения. Вместе с тем, отмечается отрицательная динамика: еще 10 лет назад высокую оценку значимости образования давали 76%.

За этот же период увеличилось количество молодежи, убежденной в отсутствии необходимости получать диплом для успешного карьерного продвижения. По сравнению с 2008 годом этот показатель вырос с 20% до 47%. Среди опрошенных 56% населения старшего поколения и 72% молодых людей утверждают, что значение диплома слишком преувеличено, и без него также можно достичь профессиональных высот.

Несмотря на то, что российский уровень образования стабильно занимает самые высокие позиции в мире, стремление общества к получению диплома снижается с каждым годом. Все больше школьников предпочитают не идти в 10 класс, чтобы получить профессию в техникуме или колледже – таких сегодня 40%. Из числа выпускников 11 классов только 20% молодых людей получают высшее образование.

Высшее образование и профессия: в чем разница

Статистика, свидетельствующая о том, что сейчас многие дипломированные специалисты не работают по специальности, полученной в стенах образовательных организаций (независимо от того, будь то ВУЗ или техникум/колледж), подтверждает общественную позицию о преувеличении значимости дипломов. Подчеркнем, что между образованием и профессией существует большая разница. А данные статистики – это всего лишь цифры.

Нужно понимать, что большая часть учреждений высшего образования не гарантируют получения профессии по специальности. Их основное назначение заключается в обеспечении знаниями в той или иной области. Лишь небольшая доля специализированных ВУЗов нацелена на подготовку кадров под выбранную студентом профессию. Остальные преподают науку, дают максимально полное представление об интересующем студента предмете, а не навыки трудоустройства на престижные должности. То есть, суть вузовского образования заключается в повышении уровня образованности граждан и удовлетворении их потребностей в углублении знаний.

Получение практических знаний и навыков, необходимых для профессиональной деятельности зачастую никак не связано с обучением в ВУЗе. Хорошо известно, что многие добившиеся успеха люди и вовсе не получали высшего образования или же оставили учебу на первых курсах. Всем знакома и распространенная практика, при которой компании, принимая на работу дипломированного специалиста, заявляют ему о необходимости забыть все, чему он учился, и «затачивают» кадры под собственные потребности.

Другими словами, профессия не зависит от полученного диплома. На нее влияет мышление, необходимые для выбранной специальности навыки и умения, а также уровень образованности и опыт. Так, наличие диплома филологического факультета не говорит о том, что человек не может стать хорошим управленцем, а дипломированные экономисты не могут уйти в журналистику. В процессе длительного обучения в университете студенты углубляются в науку и получают определенные навыки, в дальнейшем позволяющие им добиться успехов в профессии, которую они выбирают после окончания ВУЗа.

Нельзя отрицать и тот факт, что многие рекрутеры по-прежнему обращают внимание на наличие диплома престижного учреждения, но должность отдают кандидатам с наиболее предпочтительными навыками и личностными качествами.

Получать диплом или уйти в профессию?

Разочарование, вызванное невозможностью занимать должность в соответствии с полученной специализацией, привело к несколько несправедливому занижению значимости университетов. Общество забыло о первоначальной сущности Университета и, перескакивая через важную часть развития, ищет способы достижения материального благополучия. А ведь открытие первых институтов науки много столетий назад совсем не предполагало получение профессии, и было нацелено лишь на повышение уровня образованности граждан.

Специалисты уверены, что существующая тенденция обусловлена не проблемами в системе образования, а постановкой неправильных целей. Не следует подавать документы в ВУЗ с мыслями о том, какую должность можно будет получить в будущем и насколько она будет престижной и высокооплачиваемой. При выборе ВУЗа и направления обучения абитуриенты должны задавать себе такие вопросы: Какая предметная область интересует меня больше всего? Какие знания этот ВУЗ может мне дать?

И лишь после окончания учебного заведения молодые люди должны задумываться о том, как можно воспользоваться полученными знаниями при выборе профессии.

Не хочется тратить годы на учебу в университете? Существует необходимость в приобретении профессии сразу после школы? Есть желание учить что-то новое и получить профессию, не соответствующую диплому? Большое количество информационных потоков, находящихся в общем доступе, обеспечивает возможность освоения любой предметной области.

Учиться или пойти работать после школы? Личный выбор каждого. Главное ставить правильные вопросы, следовать интересам и не забывать о необходимости постоянного углубления знаний и личностном развитии.

uchutrudu.ru

Сайт учителя технологии — просто о сложном!

Информация, необходимая при выборе учебного заведения

Тема 3. Информация, необходимая при выборе учебного заведения

Читайте так же:  Как ты используешь свой страх

В нашей стране количество учебных заведений профессионального образования очень велико, только высших учебных заведений более двух тысяч. Безусловно, это затрудняет выбор.

Для того чтобы принять решение о выборе специальности и учебного заведения, необходимо знать, к какому типу относится учебное заведение (университет, институт, техникум, колледж, лицей), и ознакомиться с лицензией данного заведения на право ведения профессиональной образовательной деятельности, так как высшее учебное заведение вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии.

Лицензия выдается на основании экспертизы. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса требованиям к обеспеченности учебными площадями, санитарным и гигиеническим нормам, охране здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудованию учебных помещений, оснащенности учебного процесса и образовательному цензу педагогических работников. Лицензию учебное заведение получает при открытии.

Также необходимо проверить наличие у учебного заведения свидетельства о государственной аккредитации. Государственную аккредитацию вуз может получить по результатам государственной аттестации только после- первого выпуска студентов, так как в процедуру получения свидетельства входит оценка знаний, приобретенных в процессе обучения. Если вуз имеет аккредитацию, это значит, что уровень образования соответствует государственному стандарту о высшем образовании, благодаря которому регламентируется содержание и объем учебных программ, название специальностей, специализаций и квалификаций, а также профессиональный уровень преподавательского состава и материально-техническая база учреждения. Только при наличии у негосударственного вуза свидетельства о государственной аккредитации вы можете получить диплом государственного образца. Если вуз не имеет государственной аккредитации, то по его окончании вы полу-чаете диплом установленного образца. Следует помнить, что свидетельство о государственной аккредитации действительно в течение 5 лет с момента получения.

Обратите внимание на тот факт, что в Российской Федерации существуют различные формы собственности учебных заведений: государственные (в том числе муниципальные и субъектов Федерации) и негосударственные (учредителями которых являются юридические или физические лица). Все аккредитованные учебные заведения, независимо от формы собственности, имеют равные права на выдачу дипломов государственного образца и предоставление отсрочки от призыва на срочную военную службу.

Важнейшим вопросом для абитуриента является и вопрос специальности и квалификации, которые он получит в процессе обучения. Напомним, что специальность — это совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач. Квалификация по направлению подготовки и специальности высшего профессионального образования определяет уровень обученности, подготовленности к выполнению определенных профессиональных задач. Еще раз уточним, что в высшем профессиональном образовании существует три квалификационных уровня:

  • Бакалавр — базовое высшее профессиональное образование без узкой специализации, ориентированное на практическую деятельность (срок обучения 4 года).
  • Магистр — высшее профессиональное образование, ориентированное на научно-исследовательскую деятельность. В рамках учебной про-граммы предусмотрено написание магистерской диссертации, т.е. научного исследования по определенной теме (срок обучения 6 лет).
  • Дипломированный специалист (срок обучения 5 лет).

Аккредитованное учебное заведение ведет подготовку в рамках государственного образовательного стандарта, федеральный компонент определяет основное содержание учебной программы, требования к уровню и квалификации преподавателей, программные требования по каждому курсу; региональный компонент и компонент учебного заведения позволяют наполнить программу подготовки дополнительными, специальными дисциплинами, что и отличает одно учебное заведение от другого. Таким образом, проверив наличие у учебного заведения аккредитации, вы убеждаетесь в том, что содержание учебного процесса и состав преподавателей будет соответствовать государственным требованиям.

Так как для вас важно не только получение теоретических знаний, но и практическая подготовка к профессиональной деятельности, следует обращать внимание и на организацию практического обучения студентов (базы прохождения практики, выполняемые обязанности). От качества организации практики во многом зависит уровень профессиональной компетентности специалиста. В начальном профессиональном образовании — это основа обучения. Мастерские и лаборатории в учебном заведении могут быть оснащены по последнему слову техники, однако только работа на действующем производстве позволит приобрести необходимые трудовые навыки, опыт взаимодействия в коллективе, увидеть результат своего труда, обратить внимание на то, что пока не получается.

Колледжи и техникумы в основном имеют базовые предприятия, где проходят практику студенты, однако вопрос прохождения практики по социально-гуманитарным специальностям решается сложно.

Основные проблемы при организации практики испытывают именно учебные заведения высшего профессионального образования, во-первых, потому, что вузов у нас больше всего, во-вторых, потому, что, выходя на практику, студенты еще не имеют никаких навыков и у многих работодателей вследствие этого сложился негативный опыт сотрудничества с вузами, от которого стараются отказаться.

Немаловажным для поступающих являются и условия, которые предоставляет учебное заведение для обучения , — помещение, оборудование, учебные материалы. Выполнение основных требований к условиям обучения проверяется во время процедуры государственной аккредитации. Понять, устраивают ли вас условия обучения, можно, только побывав непосредственно в учебном заведении, если есть такая возможность (как правило, все учебные заведения устраивают дни открытых дверей, когда можно и познакомиться с особенностями содержания обучения в данном учебном заведении, и оценить условия обучения).

Обратите внимание при выборе учебного заведения, оказывает ли оно помощь в трудоустройстве выпускников , какова статистика трудоустройства по выбранной вами специальности.

При выборе учебного заведения важно знать еще и следующее:

какие формы обучения (дневная, вечерняя, заочная, экстернат) предоставляются;

какова продолжительность обучения;

есть ли возможности получения образования с оплатой стоимости обучения;

предоставляются ли услуги в области дополнительного образования;

организуется ли досуг студентов;

насколько удобно для вас место расположения учебного заведения; имеется ли возможность проживания в общежитии;

каков порядок приема в учебное заведение и что представляют собой вступительные испытания.

Информационные источники при выборе образовательного маршрута

Итоги

Учебное заведение профессионального образования должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, вести подготовку по специальностям и направлениям в соответствии с этими документами.

Читайте так же:  Уверенная в себе женщина

Качество образования зависит от квалификации преподавательского состава, содержания учебных программ, материально-технической базы и возможностей организации практического обучения.

Выбор учебного заведения осуществляется после сбора и анализа информации по нескольким учебным заведениям, так как необходимо иметь запасной вариант учебного заведения.

Как выбрать специальность

  • Как выбрать специальность
  • Для чего нужна профессия
  • Какие профессии будут востребованы всегда
  • — справочник профессий
  • — справочник учебных заведений

Если профориетационный тест вы не проходили, то подумайте сами, какой вид деятельности вам интересен: общение с людьми, работа с техникой, уход за животными или вы любите заниматься цветами, помогаете взрослым в саду. После этого запишите профессии, люди которых занимаются этим делом. Попросите помощи у взрослых. А для выбора конкретной специальности узнайте, в чем суть каждой профессии и интересно ли вам это.

Если вы не можете определиться с выбором учебного заведения, можете подать документы сразу в несколько таких, где обучают выбранной вами специальности. Некоторые студенты успевают обучаться в нескольких учебных заведениях сразу: в одном на очной форме обучения, в другом – на заочной.

Выбор профессии

Эксперт — Ольга Камакина, кандидат психологических наук, зам. директора МОУ ГЦПМСС

Вы решаете проблему выбора профессии, специальности. Это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.
То, сможете ли вы найти свое место в жизни, реализовать свои возможности, получать удовлетворение от работы, зависит именно от вашего профессионального выбора.

Чем профессии отличаются друг от друга?

Мир профессий огромен, их насчитывается около 40 тысяч, и ежегодно, появляются новые. У каждой профессии есть свои особенности:

  • содержание работы — что необходимо делать, какой результат хотят получить, определенные условия труда;
  • требования к особенностям человека – профессионально важные качества характера, внимания, мышления, памяти, воображения и др.;
  • требования к подготовке – что должен знать и уметь специалист;
  • медицинские противопоказания – ограничения по здоровью.

Чем лучше Вы будете знать особенности профессии, тем легче и правильнее сделать выбор.

Какая профессия подходит именно Вам?

Чтобы выбрать свою профессию нужно знать как можно больше профессий, определиться в своих интересах, хорошо попробовать себя в этой профессии или понаблюдать за рабочим днем специалиста привлекательной профессии, оценить свои возможности и способности, а также соответствие тем требованиям, которые предъявляет профессия.

Если у Вас трудности в выборе профессии, то можно проконсультироваться у психолога или в своем учебном заведении, или в других службах психологической помощи.

Для того, чтобы найти занятие по силам и по душе, нужно:

  1. Сориентироваться в мире современных профессий, чтобы определить свои склонности и интересы.
  2. Определить свои способности.
  3. Определить состояние своего здоровья, чтобы выяснить, нет ли противопоказаний по какому-либо виду труда.
  4. Выяснить потребности в интересующей профессии и перспективы ее развития в регионе, в котором вы живете или собираетесь работать.
  5. Определить, в каких образовательных учреждениях можно получить желаемую профессию.

Информацию о некоторых особенностях профессий по направлениям можно найти по ссылке направления профессий

Можно ли выбирать профессию «за компанию»?

Некоторые ребята, не зная на какую специальность идти учиться, идут в училище, лицей только потому, что так поступает друг или несколько приятелей. Через некоторое время такой человек может столкнуться с определенными трудностями: учиться неинтересно, скучно, трудно; может возникнуть чувство разочарования – жизнь ведь прожить надо свою, а не чужую. Совершая выбор профессии, конечно можно учесть мнение близких людей, но принятие ответственного решения все-таки остается за Вами.

[1]

Какие ошибки совершают при выборе профессии?

Категоричность выбора. Если профессия нравится, то в ней может все казаться хорошим, и наоборот. Важно оценить все стороны профессии, чтобы она соответствовала Вашим интересам и способностям.

Выбор профессии по симпатии. Иногда личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию. Хорошо, если у Вас действительно схожие интересы, способности, а если нет. Лучше подробно узнать об особенностях этой профессии, постараться разобраться в себе и принимать осознанное решение.

[2]

Выбор профессии по предмету. За каждым предметом (литература, история, физика) стоит большое количество конкретных профессий. Если Вам очень интересен какой-то предмет, то можно узнать, какие профессии связаны с этим предметом и тогда выбор будет гораздо шире.

[3]

Незнание и недооценка своих физических противопоказаний. Ряд профессий требует определенного состояния здоровья специалистов и такая работа может усугубить недостатки здоровья.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Отношение к профессии, как к престижной или непрестижной. Есть определенные предубеждения к некоторым профессиям. Престижность – это, конечно, важно, однако если у Вас способности в какой-то области, то по-настоящему раскрыть их, стать уважаемым специалистом сможете именно в этой профессии. «Не место красит человека, а человек место».

Источники


  1. Егоров, Т. Г. Психология. Учебное пособие для военных учебных заведений / Т.Г. Егоров. — М.: Военное издательство Военного министерства Союза ССР, 2009. — 206 c.

  2. Хеллингер, Берт Мы идем вперед. Курс для пар, находящихся в трудных ситуациях / Берт Хеллингер. — М.: Институт консультирования и системных решений, 2010. — 248 c.

  3. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. — М.: Academia, 2011. — 192 c.
Выбор профессии и учебного заведения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here