Я съем свою маму или мама съест меня психоанализ нарушений пищевого поведения

Сегодня обсуждаем тему: я съем свою маму или мама съест меня психоанализ нарушений пищевого поведения с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Расстройство пищевого поведения

А Я ВСЁ ЕМ И ЕМ.

— Ты же уже завтракал!

— То была тренировка. а теперь пошли зернышки. »

Этот диалог хорошо знаком многим из детской сказки про Незнайку.

Переедание — это расстройство пищевого поведения, в некоторых случаях оно является зависимостью, схожей с наркотической.

Причины возникновения этого пристрастия разнообразны:

🍵Например известно, что пониженный уровень сахара в крови заставляет нас есть больше углеводов.

🍵Также существует предположение, что к перееданию склонны люди с низким уровнем серотонина, который уменьшает тревожность, стресс и болевую чувствительность. Соответственно сниженный от природы уровень серотонина может являться причиной переедания. Ведь образование этого гормона связано с потреблением углеводов.

🍵А если вернуться в младенчество. Малыш плачет, ему больно, страшно, тревожно. Многие молодые мамы в этот момент сами находясь в растерянности, испытывая испуг и тревогу говорят: «сейчас-сейчас, подожди. вот тебе. ». И. прикладывают к груди или дают бутылочку, соску. Успокоился! Ура! Мама нашла способ, а далее — повторяет его из раза в раз. Чуть что — к груди, нет ГВ значит соска и бутылочка всегда с собой. А у ребёнка потихоньку вырабатывается своя связка: тревожно, страшно, больно — поел — успокоился. Пока всех все устраивает, всем спокойно.

Недавно в детской поликлинике наблюдала сцену: сидит мама и бабушка, с малышкой месячного возраста. Девочка плачет, мама тревожась, явно не знает что делать. А бабушка достаёт бутылку с водой со словами «пить хочет». Девочка не берет. Тогда достаётся другая бутылка со смесью, со словами «есть хочет, дай ей!». Я сижу и как мамаша со стажем аккуратненько им говорю, у неё подгузник полный. Естественно встречаю грозный взгляд бабули и слегка благодарный мамы. Не люблю влезать с советами, и делаю это крайне редко, но ребёнка было жалко, и молодую маму тоже, я сама была в подобных ситуациях с первым ребёнком, когда он плачет, а ты вообще не понимаешь чего делать.

🍵После приёма пищи, в организме выделяется специальный гормон — лептин, который подавляет аппетит. Человек сыт, есть не хочется. Но современная «вкусная» еда перенасыщена жирами и сахарами, усилителями вкуса, это перегружает систему положительного подкрепления в мозге, в организме выделяется высокое количество дофамина, вызывающего чувство удовольствия. Это и стимулирует человека есть больше.

Одна моя мудрая знакомая, старше меня на много лет всегда говорит — в большинстве своём, еда должна быть невкусной и полезной.

Переедание — это риск не только для физического здоровья, но и угроза психическому здоровью человека, ведь в основе пищевых расстройств лежат психологические причины их возникновения. Если вы столкнулись с темой переедания и лишнего веса, нужно знать, что это не патология и данная проблема успешно поддаётся корректировке. Как и в любом деле, порой самым сложным является первый, совсем маленький шаг. Помните, что чем раньше вы его сделаете, тем легче и быстрее будет путь к желаемому результату.

Автор: Анна Сазонова (Анна Лавьер), семейный психолог

Запись на индивидуальную консультацию через личное сообщение

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Детский психоанализ. Психоанализ младенцев

Краткая историческая справка

1.1. До недавнего времени ребенок до 13-месячного возраста вовсе не интересовал психиатров, прежде всего потому, что новорожденного рассматривали в первую очередь как пищеварительный аппарат, без психической жизни, по крайней мере, до появления его первого лепета. Опытные женщины напрасно настаивали на своих знаниях: считалось, что это просто бабьи выдумки.

В то же время в промышленно развитых странах считалось, что младенческая смертность, тогда еще высокая, может быть уменьшена, если при уходе за ребенком, особенно в случае его болезни, удастся избежать внесения какой-либо инфекции. Перед Второй Мировой войной няни носили маски для ежедневного ухода за детьми, который осуществлялся в яслях и различных учреждениях, где дети проводили часть дня.

Это дополняло усилия по асептизации во время родов: известно, какой ценой может заплатить мать и/или ее ребенок в случае природовой инфекции. Поэтому можно только приветствовать эти мудрые меры, полное забвение которых связано с опасностью, особенно при современной пропаганде родов в семье или в воде. В быстроразвивающихся странах нередко роды принимают женщины, не подготовленные к соблюдению этих гигиенических предосторожностей.

1.2. Научные интересы так называемых психологов-генетиков все больше направлялись в сторону эмпирических исследований раннего детского развития. Достойные внимания теоретические труды по вопросам, связанным с развитием, поведением и воспитанием детей, появились уже в начале этого века. Здесь мы довольствуемся упоминанием работ Ж. Пиаже, посвятившего первую половину своей научной деятельности изучению предпосылок логического мышления и показавшего влияние магического мышления.

В настоящее время исследования такого рода продолжаются с помощью аудиовизуальных записей. Они предназначены для того, чтобы методом «микроанализа» изучать в процессе развития маленького ребенка:
— его поведение;
— или его наиболее ранние навыки;
— или последствия вариаций, полученных в так называемой экспериментальной ситуации: например, изучение роли отца, который подтверждает своим присутствием наличие диады мать-младенец.

Эти исследования направлены на изучение развития независимо от событий в жизни ребенка, его среды и условий социальной, экономической и культурной жизни его родителей. Они привели к созданию тестов для оценки развития детей, таких, как тест Гезелла. Этот ученый считал, что развитие продолжается в онтогенезе из эмбриогенеза человеческого существа.

Новые масштабы были предложены для оценки «психомоторного» развития младенца. Они позволяют определить «коэффициент развития», аналогичный интеллектуальному коэффициенту.

Информационные партнеры:

Особенности заправки картриджа HP ce285a
Нужно это для того, чтобы в случае резкого увеличения объемов печати можно было сразу заменить расходник на другой – полный. Какой бы объем печати не выполнялся на принтере или МФУ, рано или поздно потребуется в картридж НР LaserJet ce285a заправка: цена вопроса хоть и будет невелика, но отнимет у пользователя определенное время для организации заказа услуг сервисного центра. Если у сотрудника раньше стоял объемный картридж, а теперь установлен оригинал ce285a – перезаправка станет.

Радиусный шкаф-купе Экватор МН эконом трёхстворчатый
С учётом особенностей и размера помещения, можно сделать выбор между встроенными шкафами с раздвижными дверцами, угловыми и даже радиусными вариантами. Для желающих купить двухстворчатые, трёхстворчатые и четырёхстворчатые шкафы купе недорого, прекрасной возможностью изменения интерьера в лучшую сторону послужат разные варианты воплощения дизайнерских замыслов. Наполнить помещение светом, визуально увеличить пространство помогут фасады со стёклами и зеркалами.

Читайте так же:  Зачем нужны обиды

Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его на свою страницу — как HTML.

Журнал Практической Психологии и Психоанализа

Комментарий: Глава из книги М. Хирша «Это мое тело… и я могу делать с ним что хочу. Психоаналитический взгляд на диссоциацию и инсценировки тела», Когито-Центр, 2018.

Аннотация

В статье представлено психоаналитическое понимание булимического цикла как отражение динамики взаимоотношений с внутренним объектом, характерной для пограничного расстройства личности.

Ключевые слова: булимия, анорексия, тело, мать, объект.

Часто девочки-подростки, страдающие анорексией, перестают бороться со своим весом, и хотя в этот момент общество должно бы вздохнуть с облегчением, они просто не знают, что на место анорексии приходит булимия: приступы обжорства и поглощения огромного количества еды с последующей принудительной рвотой. Масса тела играет относительно незначительную роль при булимии, она может оставаться в пределах нормы, или же быть чуть выше или ниже. Однако при булимии сохраняется дисморфофобная тревога стать слишком толстой, поэтому масса тела постоянно держится под контролем, но на другом уровне, чем при анорексии. Хотя при анорексии также встречаются приступы обжорства и рвоты, масса тела поддерживается на нижнем пороге.

Кстати, я нахожу булимический цикл точным отражением динамики отношений при пограничном расстройстве: объект идеализируется, вызывает вожделение, но после его обретения близость становится слишком сильной, он обесценивается и воспринимается как негативный.

[1]

Материнская субстанция может переживаться как отравляющая, вторгающаяся в жизнь молодого человека, не только в его тело, но и, например, в жилище (варенье собственного приготовления и кабачковый пудинг!) или, как в следующем примере, в компьютер.

[2]

Госпожа Мейер-Пирсанти — пациентка, которая постоянно успокаивала себя посредством булимического симптома — получила по электронной почте письмо от своей матери, испытала ужас в тот момент, когда поняла, кто отправитель, и тут же выключила компьютер. Она три дня не включала его, как будто он заразился вирусом, который все разрушил. Потом она завела отдельную папку, куда складировала непрочитанные сообщения от матери, где они хранились, словно нераспечатанные письма в ящике стола. Ей казалось, что так эти письма безобидны. Ее отчим (который в этот момент хочет расстаться с матерью) написал ей, что мать стала совершенно истеричной из-за того, что дочь ей не отвечает. Тогда она испытала чувство вины и все же открыла последнее письмо от матери, чтобы обнаружить в нем жестокие упреки в том, что дочь ей не пишет и сколько она там еще будет учиться, сколько матери еще за нее платить и когда она наконец вернется домой. Действительно — чистый яд. Она не могла удалить письмо из страха, что это разозлит мать, которая и так больше или меньше всегда на нее зла.

Большинство булимических пациенток страдают от мощного чувства вины, выполнив последовательность «обжорства и рвоты», во-первых, потому, что они снова стали слабыми и могут испытывать чувство бессильной зависимости от симптома. (Это можно найти у каждого наркомана: с одной стороны, чувство всемогущества от доминирования над материнским объектом в образе наркотика, с другой стороны — бессилие от самой зависимости.) Во-вторых, на подсознательном уровне возникает чувство вины за то, что они убивают материнский объект посредством рвоты. Одна пациентка, Мелани Хубер, в начале терапии не видела ничего зазорного в том, чтобы избавляться от тревожащего через булимическую последовательность, она не испытывала ни чувства вины, ни стыда. Ввиду прогресса в терапии у нее развилось чувство вины, и ей было неловко за свою слабость. Вот ее переживания в отношении симптоматики, которые она однажды записала по моей просьбе.

Рвота

Раньше:

  • не реже одного раза в день;
  • радость похода в магазин, эйфория возникала уже на стадии планирования;
  • веселая еда, приятное чувство;
  • не думала о потраченных впустую деньгах и времени, которое могла бы использовать лучше;
  • чувство удовлетворения после, как под наркотиками;
  • не было плохих чувств, когда я висела над унитазом, за исключением того, чтобы быть застуканной мамой или папой;
  • уверена в себе, хорошо чувствовала себя на людях;
  • ослепительно выглядела, светилась от счастья и гордости;
  • гордость, потому что я могла быть худой, хотя ела.

Сегодня:

  • я не планирую; день в основном начинается с намерения: «Сегодня я этого не делаю!»;
  • уже в магазине я думаю: «Черт, ты этого совсем не хочешь!»;
  • угрызения совести во время еды, скорее стыдно;
  • сожаление о деньгах и впустую потраченном времени;
  • отвращение, когда я вишу над унитазом, чувствую себя вялой и физически истощенной;
  • после этого я недовольна, у меня истерика, я в депрессии;
  • выгляжу совершенно измотанной, не могу быть среди людей;
  • после этого всегда говорю себе: «Это был последний раз. Тебе это больше не понадобится. Это был последний раз!»

Можно сказать, что «раньше» было до терапии, а «сегодня» — это после двух лет комбинированной индивидуальной и групповой психотерапии. Заметнее всего изменение Супер-Эго и эго-идеала. Раньше это было рудиментарное Супер-Эго, на самом деле просто страх Супер-Эго «мамы и папы», едва запечатленный в психике. Сегодня: угрызения совести, а также постоянный диалог с новым, назойливым Супер-Эго. Эго-идеал раньше приносил радость и гордость за управляемость тела и пищи. Сегодня он порождает стыд, отвращение. Супер-Эго и эго-идеал, похоже, работают вместе, когда Мелани подавлена ​​и «полностью истощена» после приступа обжорства и рвоты. Противопоставление, приведенное Мелани, также включает в себя восстановление стыда и отвращения в результате развития.

Симптом как образец пограничных отношений

Я нахожу булимический цикл точным отражением динамики отношений при пограничном расстройстве: объект идеализируется, вызывает вожделение, но после его обретения близость становится слишком сильной, он обесценивается и воспринимается как негативный.

Один не слишком уже молодой человек выработал после девяти лет амбивалентных отношений представление о том, что ягодицы его девушки постоянно растут, становятся толще, это вызывало у него отвращение, и он избегал всяческого физического контакта с ней. Когда он наконец решился расстаться с ней и сообщил ей о своем решении, они оба расплакались, упали друг другу в объятия и впервые за долгие годы у них случился удовлетворяющий обоих секс, и он был крайне удивлен тем, что ее ягодицы на самом деле совершенно нормального размера…

«Булимия без булимии»

На самом деле «нормальный» цикл: покупка еды (которая тоже может поглощать много денег в длительной перспективе), готовка (в том случае если холодные равиоли не поедаются прямо из пакета), поглощение, рвота. Но есть и такое булимическое поведение, при котором этот цикл сокращается. У госпожи Мейер-Пирсанти была стадия, когда она покупала продукты, готовила себе, а потом сразу же выбрасывала еду в мусор, «без обходного пути сквозь тело», как она это описывала.

Тут речь идет не только о еде, выбраны могут быть и другие объекты, которые соответствуют амбивалентной материнской субстанции, необходимой и внушающей страх.

Хенрике Зассе, пациентка с тяжелым расстройством пищевого поведения (крайне недостаточная масса тела и почти ежедневные приступы обжорства с последующей рвотой) работает в клинике, она из кожи вон лезет, чтобы работать в ночную смену, чтобы не работать одной, а после них сразу идет в город, чтобы купить «штучки» (Teile — так на Рейне называют куски пирога), т.е. одежду, которая ей совсем не нужна. У нее 46 пар обуви, которую она почти никогда не надевает. То, что она покупает, поначалу кажется ей очень красивым, но уже на кассе она жалеет об этом, и одежда ей больше не нравится, но уже слишком поздно. После этого ее мучат угрызения совести. Ее успокаивает только одна мысль: «Ты работаешь так много, ты и так редко себе что-то позволяешь!» Ночные смены — это груз, она покупает себе одежду и обувь, чтобы освободиться от него, как ей кажется. Но при этом ей просто нужно меньше смен, т.е. ей нужно и то и другое: смены, чтобы не оставаться наедине с собой, и одежда (как пища), чтобы заполнить пустоту.

Читайте так же:  Как сделать скучную работу вдохновенной

Пища, мать, тело

То, как пища, мать и собственное тело сближаются в фантазии, они совпадают и могут друг друга замещать, демонстрирует следующий пример.

Госпожа Мейер-Пирсанти рассказывает, что когда она остается одна, она почти не ест (одно яблоко и одну булочку, слегка смазанную маслом, в день). Когда она проводит время со своим партнером, она, похоже, питается нормально. На выходных она испекла пирог, а ее молодой человек пригласил знакомую в гости. Пирог вышел не очень, не получился пышным, идеальным. Тогда она потеряла контроль над собой и раскрошила пирог кухонным ножом. Потом она до крови расцарапала себе ноги, бедра и низ живота. В группе, где она об этом рассказывает, она сама проводит параллель с матерью, которая била ее «до крови», когда та допускала ошибку (была «неидеальной»). Настоящий тоталитарный режим. Пирог стал ошибкой: пища (пирог), тело, мать и ребенок слились воедино. Ее партнер оказался беспомощным и заставил ее обратиться в клинику. Госпожа Мейер-Пирсанти оставила сообщение на моем автоответчике: «Я ложусь в больницу на три месяца, потом дам о себе знать». Она действительно дала о себе знать, но прервала терапию с ненавистью в материнском переносе, поскольку нашла себе новую хорошую мать. Она засыпала меня многочисленными жесткими упреками о том, как я все неправильно понял и неправильно делал, и я смог только ответить: «Хорошо, что вы смогли сказать мне это лично. » Не слишком удачный исход терапии.

Часто приступы обжорства и рвоты возникают в связи с предстоящими или прошедшими сессиями. Одна из моих первых пациенток с булимией, примерно 30 лет назад, была нетипичным образом девушкой около 30, которая страдала от ювенильного диабета. В таких случаях расстройство пищевого поведения очень сказывается на сахаре в крови, который естественным образом сложно поддерживать на постоянном уровне и контролировать в «последовательности гиперфагии-рвоты» (Willenberg, 1989).

На первом диагностическом интервью пациентка была в состоянии, что называется, раскрыться, и мне показалось, что мне удалось наладить контакт с травмированным ребенком в ней. Мои слова вызвали положительный резонанс, и она отвечала так, что я опять же чувствовал себя верно понятым. Слезы пациентки можно было понимать как слезы траура по детству, которое было омрачено плохими отношениями в семье. Мы договорились о втором интервью, пациентка пришла, но была очень спокойна и сдержанна, практически холодна. Она сказала, что сразу после первой сессии пошла в кафе «Маусхаген» напротив, заказала два куска торта со сливками и проглотила их. Дома ее вырвало, и после этого у нее было много проблем с сахаром в крови. Она хотела сказать мне, что больше не придет и пришла на второе интервью только из чувства долга.

В группе госпожи Зассе одного алкоголизированного пациента отправили обратно домой. Это очень впечатлило госпожу Зассе, она все свалила на себя и испытала чувство вины, поскольку перед терапией у нее часто случались приступы переедания. То же было и за день до этого, перед групповой сессией. В тот день она уже предполагала, что с ней случится перед индивидуальной сессией: она съела булочку, желание вырвать было почти непреодолимым, это была настоящая борьба, которую она «проиграла в районе полудня»… т.е. ее все же вырвало. Незадолго до сессии она съела еще булочку и, к счастью, оставила ее при себе.

Понятно, что в ходе переноса в течение короткого или долгого времени терапия, или терапевт, или определенная сессия переживаются как угрожающие, поглощающие, вторгающиеся. Булимический цикл перед сессией магическим образом держит образ матери «в узде», рвота после сессии призвана исторгнуть «пищу терапии», даже если она была «хорошей», как у пациентки с диабетом, поскольку «хороший» значит приглашение или требование освободиться от плохой матери, что в силу амбивалентного отношения к объекту кажется опасным. Эта динамика соответствует терапевтической реакции (ср.: Hirsch, 2001), отвечающей усилением симптоматики на «хорошую» сессию, чтобы не слишком удаляться от материнского объекта.

Annotation

The article presents a psychoanalytic understanding of the bulimic cycle as a reflection of the dynamics of relationships with the internal object which is characteristic of borderline personality disorder.

Keywords: bulimia, anorexia nervosa, body, mother, object.

[3]

Я съем свою маму или мама съест меня? Психоанализ нарушений пищевого поведения.

Так называемые расстройства пищевого поведения – это пребывание человека в совершенно особенных, ярко эмоционально насыщенных отношениях с едой. В анорексии реализуются отношения ненависти, в булимии – любви, что, как известно, две стороны одной медали. В какой же момент времени принимается странное решение – сделать пищу полноправным, зачастую главенствующим участником своего объектного мира?

Первичное содержание психики вообще и бессознательного в частности – это эмоциональные (чувственные) и моторные представления. Они ложатся в основу репрезентаций, образов, составляющих мозаику нашего внутреннего мира. Объем, качество этих представлений, их структура и «плотность», от которых зависит возможность в дальнейшем их вербализации, определяются тем, как мама выполняет свою функцию в общении с младенцем.

Различают три основные патологии материнской функции:

  1. Недостаточная забота и привязанность к ребенку, недостаточное его стимулирование и, как следствие, эмоциональная бедность у ребенка.
  2. Гиперопека и гиперстимуляция: — направленные на одну из функций организма (например, питание), вызывают нарушение этой функции, использование ее как форму взаимодействия с матерью; — симбиоз матери с ребенком с исключением из отношений отца, невозможность сепарации и свободного эмоционального роста, могут вызывать такие психосоматические расстройства, как астма (самоудушение подавленной ненавистью к столь же удушающей матери).
  3. Временная рассогласованность отношений, продиктованная жизнью в современном обществе. Очень часто ребенок должен спать или есть не тогда, когда этого требует его организм, а когда «надо». И ребенок приучается есть не только для утоления голода, но и для установления отношений со значимыми людьми (помните – «за маму, за папу…»)

Ответами на наш вопрос являются пункты 2.1 и пункт 3. Материнская гиперстимуляция в области питания приводит к тому, что прием пищи или отказ от нее принимает форму эмоционального реагирования, форму проведения отношений. Одна моя пациентка, страдающая булимией, пересказывала мне то, как мама описывала их ранние отношения – «я никогда не знала, что с тобой делать, всего боялась, не понимала, что с тобой происходит, и на любой писк совала тебе грудь! Ты была такая пухленькая…»

Читайте так же:  Головная боль напряжения

Опираясь на теорию объектных отношений Мелани Кляйн, мы знаем, что в младенческой психике репрезентация матери присутствует в образе груди, расщепленной на хорошую (кормящую) и преследующую (отсутствующую в перерывах между кормлениями), плохую грудь.

В подростковый период, когда человек должен пройти через кризисы взросления и сепарации, все ранние конфликты вновь оживают и приходится вновь «перепройти уровни» этой игры. И отказ от еды или переедание становятся отработанными способами взаимодействия с матерью. Недаром и анорексия, и булимия манифестируют в пубертатный период.

Анорексия функционирует как сепарационный процесс, как спасение от «плохой груди», способ избежать поглощения преследующей матерью, булимия же, наоборот, суть поглощение эмоционально далекой матери, способ утоления тоски по ней.

Как терапевтическую задачу здесь можно рассматривать построение (в материнском переносе) альтернативной, «непищевой» системы отношений.

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Расстройства пищевого поведения у подростков

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Психолог Эми Морин рассказывает о самых распространенных видах расстройств пищевого поведения, которые могут проявиться у ребенка уже в 12 лет.

Подростки более чем кто-либо подвергаются давлению быть худыми. Социальные сети, журналы и реклама постоянно твердят, что идеальная фигура – это крайняя степень худобы.
Многие подростки страдают от серьёзных проблем, связанных с образом тела, и потому велик риск, что в погоне за стройной фигурой они пойдут на крайние меры. Фигура мечты даётся нелегко, методы борьбы с весом — от жёстких диет до чрезмерных физических нагрузок – могут нанести значительный вред здоровью.

По данным исследований, 1-2% подростков на каком-либо этапе жизни страдают расстройством пищевого поведения.
Такие расстройства часто развиваются в детстве, уже в 12 лет. Для подростков наиболее характерны следующие расстройства пищевого поведения:

Нервная анорексия

Подростки с анорексией считают, что у них избыточный вес, даже если на самом деле они невероятно худы. Они начинают думать только о том, как ограничить питание. Они взвешиваются несколько раз в день и едят очень маленькими порциями.
Для некоторых подростков, страдающих нервной анорексией, характерна компульсивная физическая активность. Они могут часами заниматься в тренажёрном зале, стремясь предотвратить набор веса.
У подростков с нервной анорексией возникают серьёзные проблемы со здоровьем, например, у них наблюдается истончение костей, низкое кровяное давление, нарушения в работе сердца и мозга. В тяжёлых случаях больным грозит летальный исход.

Нервная булимия

Для подростков с нервной булимией характерно бесконтрольное переедание. Больные могут в один присест съесть такое количество пищи, которого хватило бы на несколько дней. Потом они пытаются компенсировать переедание, прибегая к таким нездоровым способам, как искусственная рвота или злоупотребление слабительными.
Обычно у подростков с булимией сохраняется средний вес или немного выше. Так же, как и подростки с анорексией, они склонны сильно беспокоиться о фигуре. Они могут испытывать стыд из-за переедания и очищения, поэтому стремятся держать своё поведение в тайне.

В зависимости от тяжести заболевания, циклы переедания и очищения могут иметь место несколько раз в день или в неделю.
Среди симптомов булимии также встречаются сильное обезвоживание, дисбаланс электролитов, разрушение зубов и заболевания желудочно-кишечного тракта.

Компульсивное переедание

Так же, как и при булимии, больные компульсивным перееданием за один приём съедают чрезмерное количество пищи, но после этого они не пытаются очистить организм или голодать. Большинство подростков с этим расстройством пищевого поведения имеют избыточный вес.
Такие больные подвергаются повышенному риску гипертонии и сердечно-сосудистых заболеваний. Из-за своих пищевых привычек многие из них испытывают сильные чувства вины и стыда.
Они стремятся держать переедание в тайне. Может обнаружиться, что в доме пропадает большое количество пищи, родители могут находить её в комнате ребёнка.

Неуточненное расстройство пищевого поведения

Если пищевые привычки подростка или его поведение, связанное с пищей, являются причиной значительного стресса или наносят ущерб, при этом не подпадая под критерии описанных расстройств, они всё равно могут говорить о расстройстве пищевого поведения. Чрезмерные ограничения в питании, повышенная склонность к питанию в ночное время и очищение без переедания — всего лишь несколько примеров неуточнённых расстройств пищевого поведения.

Где искать помощи?

Расстройства пищевого поведения наиболее опасные из всех психических заболеваний. Если вы подозреваете у сына или дочери расстройство пищевого поведения, немедленно обратитесь за медицинской помощью. Расскажите о своих подозрениях педиатру, обсудите варианты лечения.
При расстройствах пищевого поведения лечение может включать индивидуальную и семейную психотерапию, и даже лечение в стационаре. Лечение проходит под руководством врача-терапевта и специалиста в области психического здоровья, они следят за физическим и психическим состоянием пациента на протяжении всего лечения.
В нашем Центре вы можете проконсультироваться относительно пищевых проблем вашего ребенка на диагностической встрече в формате семейной консультации.

Научиться кормить ребенка так, чтобы минимизировать риски развития расстройств пищевого поведения, чтобы ребенок не имел проблем с лишним весом или его дефицитом и имел гармоничные отношения с едой и телом, можно на вебинарах Светланы Брониковой «Как кормить детей».

Об авторе: Эми Морин (Amy Morin) — сертифицированный лицензированный клинический социальный работник, преподаватель психологии в колледже.

Откуда взялись увещевания: «Съешь за маму, съешь за папу»?

Почему так говорят, когда хотят уговорить деток покушать?

Думаю, такая присказка пошла от голодных времен. Родители готовы были сами голодать, но отдать свой кусок ребенку. Например, было в доме 3 куска хлеба. Ребенок съел свой кусок, но остался голодным. Тогда мама отдавала ему свой, говоря «Съешь и за маму». А может быть, мать и уговаривала ребенка съесть ее кусок, потому что неизвестно, когда придется есть в следующий раз.

Я съем свою маму или мама съест меня? Психоанализ нарушений пищевого поведения

У Вашей матери есть кто-то, чьё мнение она особенно ценит? Попробуйте пожаловаться этому человеку, может он её вразумит, и она опомнится. Попробуйте сама в относительно спокойной обстановке спросить, зачем она сживает со света родную дочь. А во время её атаки неплохо бы дать парадоксальную реакцию — например, пожалеть её, посочувствовать.
И не реагируйте на её атаки прямо, а старайтесь вскрыть подтекст, подоплёку, ПОЧЕМУ она это делает, озвучивайте это ей в глаза. Постарайтесь смотреть на неё как на истеричного ребёнка, а себя возомните по отношению к ней взрослым.

Вообще-то, конечно, чужие советы — пустой звук. СВОЁ надо искать.
_________________
Интеллигент свою ошибку признаёт, быдло же изворачивается до бесконечности.

travka
Пользователь
Добавлено: Пт Сен 10, 2010 07:26
faya писал(а):
Что делать, я совершенно разбита, нет никаких сил терпеть все это, но уехать и снять квартиру тоже не могу ибо назовут меня предательницей не сумевшей поддержать мать.
Читайте так же:  Панические атаки в понимании экзистенциальной терапии

А материально вы можете себе позволить уехать и снять квартиру?

Безусловно, Ваша мама находится сейчас в сложной ситуации.

Но ее отношения с отцом — это их отношения. Здесь Вы ничем помочь ей не можете. Это двое взрослых людей и только они сами могут что-то сделать.

Про манипулирование. А почему бы Вам самой не ходить к отцу и не носить передачи? Если она не захочет?

А кто Вас назовет предательницей? И что Вы можете сделать такого, что бы поддержать маму?

Вот сейчас Вы ее как поддерживаете? терпеливо выносите все ее истерики и в чем тут поддержка?

faya писал(а):
Помогите советом иначе пойду застрелюсь.

Ну, не надо манипулировать нами

.

Можно жить отдельно от мамы и позванивать ей, узнавая как у нее дела.

Она сейчас просто издевается над Вами, возможно Ваш уход подействует на нее отрезвляюще.

Нарушение пищевого поведения у детей

Автор: admin · Опубликовано 21.11.2017 · Обновлено 19.02.2018

Питание — необходимый элемент для физического и психического здоровья человека. Это базовая потребность, особый ритуал, который выполняет функцию чувственного общения, взаимодействия. У детей ассоциируется с чувством защищенности. Нарушение пищевого поведения у детей часто зависит от психологических факторов, причин.

Нарушение пищевого поведения у детей. Формы проявления

Формирование пищевого поведения происходит до трех лет, сохраняется на протяжении жизни. Различают две ступени: первая телесная, вторая — психологическая . Первая зависит от общей степени здоровья организма. Пищевое поведение ребенка может изменяться при соматическом недомогании. Вторая влияет на индивидуальное восприятие еды, способы употребления. Это значит, на него могут влиять болезни организма, врожденные патологии, психогенные факторы. При отсутствии органических проблем наиболее вероятная причина — психологическая. В большей мере зависит от характера взаимоотношений с матерью.

Нарушение пищевого поведения у детей — группа заболеваний, фундаментом которой являются психогенные факторы. Отображается в отношении к еде, способах приема. Примером нарушений служит отказ употреблять еду, чрезмерное потребление, стремление употреблять несъедобные предметы, вещества, что формирует вредные пищевые привычки в дальнейшей жизни. У маленьких детей проявляется в форме отказа от грудного вскармливания, пищевой интерес к “взрослым”, “запретным продуктам”, избирательность.

[3]

Пищевые привычки, особенности формирования

С самого рождения пищевые привычки имеют в основе генетическую предрасположенность. Они неустойчивы, способны изменяться на протяжении жизни. На них влияет семейное окружение детей, особенности взаимодействия членов друг с другом. Формирование пищевого поведения начинается в период кормления грудью. Новорожденный учится отличать голод, сытость, учится различать вкусы. В этот период формируется базовое доверие (недоверие) к миру, основы взаимодействия с ближайшим окружением. Это происходит через эмоциональное взаимодействие ребенка с матерью в процессе кормления.

Правильные привычки могут сформироваться у младенца исключительно в ситуации полной поддержки, понимания пищевых потребностей ребенка. Мама должна знать, когда он голоден, его нужно покормить, чувствовать, когда насыщается, полностью принимать потребности малыша. Вредные пищевые привычки могут возникать при неправильном введении прикорма. Родители часто пытаются кормить детей согласно режиму (в определенное время — определенное количество еды), независимо, хочет ребенок есть или нет. Основное внимание тут на необходимости покормить, а не на реальной потребности малыша. Это может приводить к расстройствам в пищевом поведении. Естественный прикорм (кормление согласно потребности) предусматривает, ребенок может принимать пищу, когда голоден. Ребенок учится понимать чувство голода, насыщения самостоятельно, может контролировать эти состояния. Он способен сам чувствовать свой организм и реагировать на него. Родителям необходимо лишь обеспечить возможность, доступ к еде. С физиологической точки зрения это полезно для пищеварения (ребенок ест, сколько нужно, не переедает), с психологической — ощущает себя значимым, чувствует, его ощущения принимают. Это важно для развития гармоничной личности.

Причины пищевых расстройств, их следствие

Нарушение пищевого поведения проявляется в таких формах:

  • Отрыгивание
  • Нервная (инфантильная) анорексия
  • Пищевое недоразвитие
  • Употребление в пищу несъедобного.

Трудности с жеванием (отрыгивание, пережевывание) возникают из-за трудностей с родительским вниманием к ребенку. Это может быть его недостаток, избыток. Регулярное пережевывание успокаивает ребенка, снимает напряжение. Нервная анорексия может проявляться в форме полного отвержения еды. Причиной является смена привычной обстановки, места жительства появление нового человека в семье, появление в рационе новых продуктов, неприемлемые для малыша способы употребления пищи. В таком случае изменение в привычной среде приводят к изменениям в пищевом интересе у ребенка. Причиной недостаточного развития пищевых навыков есть дефицит ухода родителей за детьми. Часто проявляется в неблагополучных семьях, с низким уровнем дохода и культуры. Ребенок просто не умеет удовлетворять потребность в пище. При расстройстве, когда ребенок стремится съесть несъедобное причина — недостаточное внимание, отсутствие надлежащего ухода. Часто наблюдается у детей, лишенных родительской заботы.

Чтобы избежать описанных выше проблем, необходимо правильно организовать процесс употребления еды, сделать его осознанным. Важно учитывать желания малыша, знать, хочет он кушать в данную секунду или нет, брать за основу естественный прикорм как залог гармоничного развития.

Текст подготовила психолог Варчук А.С.

Я съем свою маму или мама съест меня? Психоанализ нарушений пищевого поведения

Наша цель — создать конкурентные условия при поиске психолога. Обеспечить приток новых психологов на сайт и поощрять активность пользователей.

Как будут списываться балы:
Если у вас до 2000 баллов то списываться будет 10 баллов в день.
Если больше 2000 то будет работать правило «делителя на 100» *
Но при этом остается несгораемая сумма баллов за предыдущую активность на сайте.
Каждая опубликованная статья +5 баллов плюс +10 стартовых баллов.

* правило «делителя на 100» будет рассчитываться следующим образом:
количество баллов / 100 = целый остаток округлен в меньшую сторону до десятых.

например:
2550 / 100 = 20
18700 / 100 = 180

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПО СПИСАНИЮ БАЛЛОВ ВСТУПИЛИ В СИЛУ С 01.01.2019г.

Как заработать балы бесплатно:

За оригинальную статью (ранее не публикуемую в Интернете) будет начислено +200 баллов. Если на момент проверки уникальности статьи, она опубликована на других ресурсах, то Вы получите +60 баллов. Проверка на уникальность и начисление баллов будет проведена на протяжении 48 часов после публикации на портале.
За 500 просмотров статьи Вам насчитывается +50 баллов;
За 1000 просмотров +50 баллов;
За 5000 просмотров +100 баллов.

Лиза. Работа с нарушением пищевого поведения. (Случай из практики)

Однажды мне позвонила женщина и рассказала, что у ее дочери большие проблемы с питанием.

Она просила записать дочь на консультацию, но прежде мама хотела всё подробно рассказать, как нужно помочь ее девочке.

«Алёна Сергеевна, вы, пожалуйста, скажите ей, чтобы она хорошо ела, чтобы набирала вес, скажите, что такая худенькая она некрасивая».

Известное дело. Большинство приходов девушек с нарушением пищевого поведения начинаются со звонка их мам. Совпадение ли это? Очевидно, что мама включена в процесс приема пищи своей дочкой и, как оказалось, не только в этот процесс.

Через несколько дней пришла Лиза.
Хрупкая, красивая, трогательная. Она вызывала много нежности и желания позаботиться о ней. У Лизы было много нарушений, связанных с приёмом пищи.

Когда-то в школе она занималась художественной гимнастикой. Однако это воспринималось как должное, и все ее успехи сопровождались словами родителей о том, что она может ещё лучше, если будет стараться.

Читайте так же:  Почему так сложно выйти замуж по любви

Вот Лиза и старается. Только теперь её старания лежат в области фигуры. Она всегда повторяет себе слова, что может стать ещё лучше (это означает — ещё худее), если будет стараться, а значит меньше есть!

После серьёзной травмы в 16 лет со спортом пришлось закончить. Лиза в течение почти года лежала в больнице. Вот тут впервые девочка увидела, как вся семья переживает и волнуется за неё. Отец, всю жизнь страдающий алкоголизмом, бросил пить. Мама стала говорить о своих чувствах к ней, о том, что волнуется очень и переживает.

Через год Лиза вышла из больницы, полностью восстановившись, но волноваться меньше за нее не стали. Бессознательно девочка сделал для себя выводы, что доброй и понимающей мама становится тогда, когда у девочки проблемы со здоровьем.

Но это лишь одна из множества причин того, что с ней происходило дальше. Перестав заниматься спортом и соблюдать режим, Лиза начала набирать вес. Заточенная на получение результата, она быстро нашла способ справиться с этим. Она перестала есть вообще! Ложка творога, яблоко или яйцо — всё, что она могла позволить себе за день.

25 кг за год она потеряла. Через год началась обратная история. Истощённый организм теперь не мог остановиться есть. Она ела всё подряд огромными порциями и совершенно не чувствовала вкуса еды. Вкус не имел никакого значения. Просто компульсивное заглатывание пищи. А затем, конечно, вызывание рвоты.

Еще год она делала это тайком от родителей. Когда тайна раскрылась, то мама забила тревогу и начала обращаться к специалистам. Так Лиза оказалась у меня в кабинете. Усталая, измученная своим состоянием, в безвыходности и отчаяние.

Работа с Лизой была непростой и очень кропотливой. В течение двух лет регулярных встреч нам удалось наладить ее отношения с едой и людьми. Сейчас Лиза встречается с молодым человеком, и вес ее стабилен. С едой они больше не враги. Ко мне Лиза заходит раз в три месяца для поддерживающей терапии, и сейчас мне достаточно спокойно за нее.

Она многому научилась за время нашей работы. Прежде всего мы разбирались в ее отношениях с мамой. Ведь известно, что кормит ребенка прежде всего мать. А значит, отношения с едой отражают отношения с мамой.

Нам пришлось несколько встреч провести втроем. Лиза не раз со слезами на глазах говорила о маминых двойных посланиях. С одной стороны, мама говорила, что поможет Лизе соблюдать правильное питание и поддерживать ее в здоровых диетах, с другой стороны, каждый вечер она готовила что-то ужасно вкусное, жареные котлеты или удивительный торт, устоять и не поесть которых на ночь было невозможно.

Когда мама пришла на прием, то моя задача была в том, чтобы помочь этим двум женщинам составить диалог так, чтобы они могли услышать друг друга и наконец-то встретиться. Лизе удалось сказать маме, как ей тяжело, когда мама ее так контролирует в питании, что она понимает — мама хоть и делает вид, но на самом деле не случайно приходит на кухню, как только туда заходит Лиза, а конечно с целью подсказать, что ей сейчас будет лучше поесть.

Мама тоже плакала. Как крик души были ее слова «Я же так показываю ей, что люблю её. А как Лиза узнает, что я её люблю, если я не буду ей готовить вкусное?”.

Дальше мы учились о любви говорить. Конечно, оказалось, что у мамы у самой непростая история отношений со своей мамой. В маминой семье много приходилось думать о выживании, и никто не учил говорить о чувствах и замечать свои желания. Было только «надо», «должен», и всё, что касалось отношений и тепла к близким считалось чушью.

Отношения между Лизой и мамой изменились. Они научились больше говорить друг с другом. Мама заметила, что Лиза уже взрослая, что ее можно не контролировать не только в питании, но и в выборе друзей и увлечений.

В семье договорились о границах. Теперь в комнаты к друг другу члены семьи заходят только со стуком, уважая интересы другого. Мама заметила, что рядом с ней есть еще и муж, отношения с которым давно ушли на второй план. Сейчас она готовит котлеты для него, и они вместе гуляют вечерами, пока Лиза делает шаги в свою взрослую жизнь, получая свой опыт.

Нарушения пищевого поведения — это всегда история о всей семье. Прекрасно, что у Лизы оказалась семья, которая была готова пройти вместе с ней весь путь ее выздоровления.

Долгие месяцы Лиза старалась изменить свой привычный образ жизни. Не всегда всё протекало гладко в ходе терапии. В первый год отчаяние возникало по очереди и у Лизы, и у меня.

Интересно, что когда Лизе казалось, что ничего не меняется, я удивлялась и показывала ей очевидные результаты ее усилий: после нескольких месяцев встреч у нее появились разные увлечения, и еда уже не главное, о чем она думает, и вызывать рвоту она сталоа значительно реже.

Когда же руки опускались у меня, Лиза начинала рассказывать обо всех изменениях, что происходят с ней. И это было очень терапевтично. Она могла сама заметить и похвалить себя за тот путь, что проделывает ежедневно.

Сейчас я вспоминаю Лизу и ее маму с большим теплом и благодарностью. Лиза сразу знала то, что она хочет получить, и целенаправленно шла к этому. Она знала, что путь будет долгий и непростой. В процессе индивидуальной терапии она приходила на терапевтическую группу, где отрабатывала свой навык заявлять о себе, своих интересах, отстаивать свою точку зрения, давать и получать поддержку от других людей.

Со временем она научилась ладить с едой, с мамой, с людьми. Да осилит дорогу идущий.

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Источники


  1. Шлахтер, В.В. Брачные игры. И жили они долго и счастливо и регулярно… / В.В. Шлахтер. — М.: Питер, 2013. — 501 c.

  2. Козлов, Н.И. На крыльях любви, или как делать семью / Н.И. Козлов. — М.: АСТ, 2016. — 199 c.

  3. Кашук, Лариса Язык любви: Любовная открытка XX века / Лариса Кашук. — М.: СЛОВО/SLOVO, 2009. — 224 c.
Я съем свою маму или мама съест меня психоанализ нарушений пищевого поведения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here