Жертва и жертвенная любовь

Сегодня обсуждаем тему: жертва и жертвенная любовь с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Любовь — это готовность приносить себя в жертву

21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в храме в честь этого праздника в Горловке. По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Мы привыкли к тому, что с самого раннего детства у нас день сменяется ночью, а ночь сменяется утром и днём. И нам себе трудно представить, что было бы, если бы вдруг ночь наступила, а утра бы не было. Когда наступает ночь, какой бы она ни была тёмной, мы всегда знаем, что пройдёт совсем немного времени, и наступит утро, и снова будет день.

Есть на земле такие места, такие широты, где ночь длится не одни сутки. Но эти условия люди называют экстремальными, ненормальными. И если бы нам вдруг кто-то сказал, что нам придётся жить всё время ночью, во тьме — конечно, мы бы жили, потому что жить надо. Но, наверное, никто бы из нас этому не обрадовался, потому что все мы любим, когда наступает утро и встаёт солнце.

Те, кому приходилось проводить ночь на природе, знают, как перед рассветом бывает темно и холодно, и с какой радостью человек видит, что горизонт начинает сереть, а потом вдруг появляется солнце, и всё вокруг расцветает, становится тепло.

Человек создан был Богом для того, чтобы пребывать в радости, тепле и свете. Человек жил в раю. Первые люди, Адам и Ева, кроме того, что они были в прекрасном месте и ничего не боялись, им ничего не угрожало, имели ещё и радость общения с Богом. Бог к ним приходил, они могли быть с Ним, когда они захотят, и это общение наполняло их жизнь. Они были счастливы. Отпав от Бога, они вдруг поняли, что жизнь без Бога — это совсем не то же самое, что жизнь с Ним. Они ощутили это вполне на своих плечах, на своём опыте.

Есть вещи, которые невозможно понять, пока их не переживёшь. Когда у нас был мир, мы его не ценили — точнее, думали, что так и должно быть. Мы праздновали 9 Мая, ещё со школьных лет говорили, что мир — это самое главное, но мы не понимали, что такое мир, потому что он у нас был всегда, с самого рождения, и никто у нас его не забирал. Сегодня, когда мира нет, мы понимаем, какими мы были счастливыми тогда, когда он у нас был.

У нас не было всё хорошо, были проблемы, были трудности, были разные недостатки нашей жизни — и личные, и общественные. Но было самое главное: люди друг друга не убивали. Сегодня, когда этого нет, мы снова хотим, чтобы оно было. Мы молимся: Господи, пошли нам мир, а мы уже дальше как-то будем и строиться, и окна вставлять, и жить нормально научимся — лишь бы мир был, лишь бы войны не было.

Представьте, как люди ждали, чтобы в мир пришёл Спаситель. До грехопадения они не знали, как это — жить без Бога. А когда они Бога потеряли, когда их из Рая выгнали, когда они увидели, что вокруг не всё так просто — и бури бывают, и животные дикие есть, и вражда между людьми появилась, и прочие «прелести» жизни без Бога, из-за которых люди теряют ориентиры и смысл жизни — им очень хотелось, чтобы кто-нибудь смог вернуть всё обратно.

У них было такое обещание, Господь им сказал, что наступит время, когда от жены родится Тот, Кто вернёт всё обратно — «Семя Жены сотрёт главу змия». И вся история Ветхого Завета с его пророками, Законом, необычными событиями — это история того, как люди ждали исполнения этого обещания, как они ждали рассвета, как ждали появления солнца, как они ждали того, что вновь будет тепло. И предвестником этого рассвета стало рождение Девы Марии. Пока Её не было, не было и возможности Боговоплощения. Нужно было, чтобы на земле появился человек, который так мог себя Богу доверить, такое смирение имел, такую любовь, чтобы от этого человека в мир мог прийти Сын Божий. И таким человеком стала Пресвятая Дева Мария.

О том, как Она родилась, как Она пришла в мир, рассказывает Предание церковное. Есть удивительная история о Её родителях, праведных Иоакиме и Анне, которые непонятно за что получили тяжелейшее испытание в своей жизни.

Не будучи грешниками, людьми, которые совершали какое-то беззаконие или неправду, они вдруг вынуждены были испытать то, что не каждый человек сможет выдержать. Их начали унижать их родные и близкие, их соплеменники, те, с кем они жили на одной земле, их братья. Им начали говорить: «Вы недостойны жить среди нас». Было даже такое, что они принесли положенную жертву в храм, а священник её не принял, посчитав, что они — какой-то «низший сорт», не те люди, от которых можно принять жертву в храм.

Обидно им было? Ещё и как. Конечно, больно было и душе, и сердцу. Больно оттого, что люди подозревают их в каких-то тайных тяжких грехах, а они ведь перед Богом не согрешили, жили праведно, по всем Его законам. И они сами себя спрашивали и Богу молились: «Господи, ну почему так? Ведь мы же не хуже других людей. Но Ты нам попускаешь для чего-то, чтобы мы это переживали».

[3]

Это был не ропот на Бога. Это была просьба, молитва к Нему. Они продолжали жить по заповедям Господним и делать то, что нужно было делать. Но им трудно было понять, почему Бог это допустил. Нам сегодня, когда мы об этой истории вспоминаем, понятно, почему.

Всему своё время. В молодости люди бывают не такими мудрыми, как в старости, чего-то не понимают. Когда молодые люди, жених и невеста, только поженились, на следующий день после свадьбы они ссорятся. Потому что они ещё имеют свои представления о жизни, друг друга любить по-настоящему не умеют. Влюбиться каждый может, а любовь — это готовность себя приносить в жертву. Умеет ли в двадцать лет человек себя в жертву принести ради другого? В очень редких и исключительных случаях. А в основном человек рассуждает: «Ты мне должен, а не я тебе». Из-за этого люди ссорятся. Поженились, и потом через неделю развелись. Почему? Не сошлись характерами. Вот так мы и живём.

И даже люди, которые это всё понимают, — проходят годы прежде, чем они научатся уступать, смиряться, терпеть, прощать и жалеть друг друга, друг друга понимать и друг другу помогать. Не так часто встретишь семью, где всё это есть с самого начала. Зачастую это приобретается через какие-то годы совместной жизни, через терпение, через молитву, через смирение и любовь. А дети — это кость от кости и плоть от плоти своих родителей. Всё, что нам в наших детях не нравится, — это наши собственные черты характера, которые не с неба взялись, а появились от нас.

Читайте так же:  Психологическая зависимость от человека

Ребёнок ещё младенец, а его уже спрашивают: «На кого ты больше похож — на маму или на папу? Носик у тебя папин, глазки мамины». Но ведь не только «носик и глазки». А характер чей? А привычки чьи? А чьи наклонности? И мамины, и папины, а ещё и своё — то, что рождается от воспитания или от недостатка воспитания.

И вот на земле должна была появиться Пресвятая Дева. Господь Иоакима и Анну провёл через тяжелейшее испытание, научив их и смирению, и любви, и терпению. И когда Дева от них появилась, Она была уже похожа на своих родителей в чём-то, Она уже имела черты их характера. Мы сегодня это можем понять. А в то время Иоакиму и Анне было тяжелее. Но они всё это вынесли, всё это вытерпели. И в благодарность, в награду за их терпение Господь послал им такое дитя. И когда мы празднуем Рождество Матери Божией, мы воспеваем: «И чтим святых Твоих родителей», потому что их подвиг — это подвиг для того, чтобы на земле появилась Дева Мария, чтобы Она пришла в мир, и от Неё родился Сын Божий.

Мы тоже очень многого хотим в своей жизни. Хотим, чтобы у нас был мир, чтобы у нас было всё хорошо, чтобы нас никто не обижал, чтобы семья наша была счастлива, чтобы дети наши были добрыми. Но только хотеть — это неправильно. Мы должны ещё что-то для этого делать и отдавать. И начинать нужно всегда в первую очередь с самого себя.

Ведь мы зачастую ждём, что кто-то для нас сделает что-то в этой жизни. Дети говорят родителям: «Вот, вы не дали мне того, не сделали этого, не помогли в этом». Чаще всего даже речь идёт о вещах материальных. Родители предъявляют претензии к детям: «Вот, ты меня не слушаешься», или: «Ты обо мне не заботишься», или: «Ты мне редко звонишь или приезжаешь». Муж предъявляет претензии к жене. Ему не нравится, как она ухаживает за домом, за семьёй, следит за бытом. Жена предъявляет претензии к мужу и говорит ему: «Ты мало денег зарабатываешь», или: «Не на той работе работаешь», или: «Не так о семье заботишься».

И если посмотришь на род человеческий — у всех сплошные претензии друг к другу. У начальников — к подчинённым, у подчинённых — к начальникам. И апостол говорил христианам: «Поэтому у вас и распри, что вы только друг у друга что-то хотите требовать». А у христиан должно быть наоборот. Любое движение вперёд, любое исправление начинается с самого себя. Ты не с другого требуй — с себя потребуй. На себя посмотри. Задай себе вопрос: «Я всё так делаю? Я всё делаю правильно?»

Если бы сегодня те люди, которые враждуют друг с другом и готовы друг друга убивать, не обвиняли друг друга, а спросили каждый себя: «Я всё делаю правильно? Я никаких ошибок не сделал?» — наверное, они бы остановились. Потому что это единственный путь к миру. Это единственный путь к примирению и взаимной любви — осознание своих собственных ошибок и своих собственных недостатков.

А если идти по пути взаимного обвинения друг друга и поиска недостатков в другом, мы никуда не придём — распри будут продолжаться вечно, без конца. И не только между людьми чужими, но даже и между родными — между братьями. Никогда никто не слышал, как братья между собой ссорятся и друг с другом не разговаривают? Как родные сёстры друг к другу не приезжают? Как родители с детьми не общаются?

Мы сегодня удивляемся, что война идёт. А отчего мы не удивляемся, что в доме престарелых старики находятся? Что, в доме детей места не нашлось для своих родителей, что они в доме престарелых оказались? Это что, грех меньший войны — когда дети своих родителей в дом престарелых отдают, когда им некогда за ними ухаживать? От мамы или от папы воняет, и он не хочет, чтобы они в доме находились. А аборты делают? Это не убийство, это не война, когда мама думает или о карьере, или о деньгах, или о том, чтобы ей на новый мобильный телефон денег хватило, идёт и своё дитя убивает? Это не грех? Это не убийство, это не война? Но мы же к этому спокойно относились. Дома престарелых — на здоровье. Аборты — сколько угодно. Жить не по закону Божию — тоже ничего страшного, у нас свои есть законы, которые мы сами себе придумали.

Чем это заканчивается — мы видим. Страшными страданиями. И страдают в первую очередь самые слабые. Те, кто посильнее — выживают. Поэтому мы должны с вами помнить, что в жизни любой путь к добру, к миру, счастью начинается с самого себя, со своей собственной жизни, со своего сердца, со своей души, с вопроса к себе: «Я всё правильно делаю? Я правильно поступаю?» В первую очередь — по отношению к своим родным и близким. К семье, братьям, сёстрам, родителям, бабушкам, дедушкам, дядям, тётям. К своим друзьям, крёстным, сослуживцам, соседям. А потом этот круг можно расширять и дальше.

Можно было бы нас понять, если бы у нас не было того света, который мы имеем. Но у нас есть закон Божий. И Дева Мария родилась. И Сын Божий от Неё родился, и на Кресте пострадал, и воскрес из мертвых. Чего же нам не хватает? Почему мы продолжаем находиться во тьме, как будто бы не было рассвета? Потому что сами не хотим в своей жизни ничего менять. И при этом готовы менять всё в жизни другого человека. Другим советы даём, подсказываем, что они неправильно делают, осуждаем людей за их недостатки, за их ошибки, себя считаем лучше. Но ведь от этого ничего не меняется. Меняется только тогда, когда сам в себе начнёшь менять.

А давайте попробуем хотя бы раз что-то в себе изменить в лучшую сторону, для того чтобы жить не по своей воле, а по заповедям Божиим. И мы узнаем, что это не так просто, что это трудно. И когда мы поймём, что мы сами в себе без помощи Божией ничего изменить не можем, у нас отпадёт желание начать других воспитывать, говорить: «Давайте, вы меняйтесь, а я буду таким, каким я хочу быть». Мы начнём Богу молиться: «Господи, помоги мне!» Не так-то просто изменить в себе что-то. Мы начнём смотреть: а как святые в себе что-то меняли? Как они святыми стали? У нас появится необходимость в чтении святых отцов. У нас появится необходимость в исповеди, в причастии, в молитве, в помощи духовной, которую мы получаем через это. И жизнь наша тоже будет становиться духовной.

Читайте так же:  Прощение как духовный вызов себе

Дай Бог, чтобы, празднуя Рождество Пресвятой Богородицы, мы понимали, что Она родилась в мир для того, чтобы пришёл Спаситель, чтобы в нашей жизни что-то поменялось, чтобы мы не жили во тьме, чтобы мы согрелись в лучах Его Света. Но произойдёт это только в том случае, если мы начнём что-то менять в своей собственной жизни, сами потрудимся для этого. А Она будет нам в этом помогать и будет о нас молиться, как и молится Она в сегодняшний день. Дай Бог, чтобы мы об этом не забывали. И тогда не будет среди нас распрей, войн и нестроений, и мы будем жить в мире и любви. Пусть Матерь Божия всем нам в этом поможет.

С праздником вас поздравляю! С Рождеством Пресвятой Богородицы!

Internal Server Error

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator at [email protected] to inform them of the time this error occurred, and the actions you performed just before this error.

More information about this error may be available in the server error log.

Additionally, a 503 Service Unavailable error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.

Жертвенная любовь Христа

Позвольте рассказать вам две истории, которые, как мне кажется, приблизят нас к пониманию глубинных человеческих стремлений. Объединяет эти истории разве что трагичность описанных в них ситуаций.

Первая история — история песни, написанной американским исполнителем Гарри Чэпином. Песня называется «Котята в колыбели». В ней рассказывается об очень занятом человеке, у которого рождается сын. Работа по выходным, срочные командировки, неоплаченные счета — все это не позволяет отцу видеть сына достаточно часто, и то это происходит «на бегу». Проходит десять, пятнадцать лет — ничего не меняется. Очередное обещание провести с семьей уик-энд остается невыполненным. Между тем мальчик, ставший уже подростком, не перестает восхищаться отцом и непременно хочет быть «как он». Проходит еще десять-пятнадцать лет, отец выходит на пенсию, звонит сыну: «Приезжай ко мне, посидим, поговорим…» «Я бы рад, — отвечает сын, — но из-за этой новой работы нет ни секунды времени, да к тому же дети заболели гриппом. Обязательно встретимся — но как-нибудь в другой раз». Вешая трубку, отец вдруг понимает: а ведь мечта сына сбылась: он действительно стал таким, как отец!

Можно сказать, строки этой песни оказались для Чэпина пророческими. Однажды, в ответ на просьбу жены снизить бешеный ритм жизни и провести немного времени с семьей, певец обещал: «В конце лета обязательно выкрою несколько дней, чтобы побыть с вами». Но, увы, Чэпин не успел выполнить своего намерения: тем же летом он погиб в автомобильной катастрофе.

Размышляя над печальной историей жизни и смерти певца, невольно думаешь: вот пример того, как можно верить в определенные принципы, но не следовать им в собственной жизни. То, как певец относился к своей семье, вызывает чувство внутреннего протеста. Напрашивается вывод: стоит человеку погнаться за мирской славой, и он выходит за рамки отношений с другими людьми, установленные Богом.

Вторая история, или лучше сказать, притча, имеет оттенок восточной мелодрамы, однако, как мне кажется, прекрасно доносит до слушателя одну важную истину.

Герой притчи, молодой индийский крестьянин, полюбил девушку из соседней деревни. Чувство его было подлинным, и он хотел жениться на девушке, но она не испытывала к нему никакой привязанности. Хуже того, девушка решила воспользоваться чувствами юноши для забавы — придумала игру, в которой он должен был предоставлять ей все большие и большие доказательства своей любви.

В конце концов, истощив запас своего воображения, она решилась на безумный шаг. «Если ты по-настоящему меня любишь, — сказала она, — то должен доказать, что я безраздельно владею твоим сердцем. Для этого тебе нужно убить свою мать и принести мне ее сердце как доказательство моей победы над ее любовью». Услышав такое условие, молодой человек ужаснулся и несколько недель был в совершенном замешательстве, не зная, как ему быть. Наконец, не в силах больше выносить разлуку с возлюбленной, он в каком-то исступлении убил свою мать и вырезал ей сердце. Схватив его, он бегом побежал к возлюбленной, подгоняемый чувством вины и нестерпимым желанием предоставить окончательное доказательство своей преданности. Дорога в соседнюю деревню лежала через дремучий лес и, пробегая через него, молодой человек споткнулся и выронил сердце, которое судорожно сжимал в руке. Кое-как отыскав его в траве, он поднялся, чтобы бежать дальше, и вдруг услышал голос, доносившийся из сердца, которое он держал в руке: «Сынок, ты не ушибся? Тебе не больно?»

Смысл этой притчи очевиден: материнской любви, вызывающей восхищение, присуща жертвенность, в ней воплощено торжество духа над плотью. Давайте спросим себя: может ли такая великая любовь быть производной материи, заведомо лишенной смысла и нравственной направленности? Едва ли. Тогда позвольте предположить, что она имеет своим источником Бога. И в таком случае любовь — Божий дар человеку. Сама наша способность понимать любовь получена от Бога, равно как и присущая любви жертвенность. Библия подтверждает это: Бог есть любовь, и Он засвидетельствовал об этом Своей величайшей Жертвой.

Д-р Стэнли Джонс, прославленный миссионер, проповедовавший в Индии и пользовавшийся уважением самого Махатмы Ганди, любил рассказывать историю об одном индийском чиновнике, который никак не мог понять смысл крестной жертвы Христа, а следовательно, не мог уяснить и Божьей любви к человеку. Беседы, которые вел с ним д-р Джонс, заходили из-за этого в тупик.

И вот однажды этот чиновник изменил жене. Его стала мучить совесть, и чем дольше он скрывал от жены содеянное, тем сильнее становились душевные муки. Наконец, не в силах больше выносить угрызения совести, он во всем признался своей преданной жене. Дни душевных мук сменились днями тревожного ожидания: простит или нет? По прошествии некоторого времени, когда первый шок от признания прошел, жена простила его и пообещала так же преданно любить мужа, как и прежде.

И в этот момент чиновника словно осенило: «Теперь я понимаю, что значит жертвенная любовь!» — пробормотал он. Преклонив колени, он помолился Господу, а встав, сердечно обнял свою жену.

О неотступная Любовь!
В Тебе усталою душой
Я отдыхаю вновь и вновь.
И снова отправляюсь в бой!

У любви есть свои законы. Перефразируя известное изречение, можно сказать, что любовь требует жертв. В таком случае, не что иное, как Жертва Христа становится истинным мерилом любви. Она призывает нас следовать за Ним и отвечает глубинной потребности человеческого сердца любить и быть любимым. В Его жертвенной любви обретает смысл человеческое существование.

Читайте так же:  Что нужно знать о своей роли в отношениях или кто вы в треугольнике судьбы

Концепции любви в разных религиях разные, подчас весьма неожиданные. Основатель буддизма, к примеру, считал необходимым оставить жену и детей для того, чтобы обрести душевный покой. Индуистская любовь в нашем понимании более напоминает жалость. В Исламе любовь адекватна подчинению сострадающему Богу. Только в рамках христианства любовь понимается как форма взаимоотношения человека со Всевышним, обогащающая верующих, наполняющая силой и смыслом их земную любовь.

Д. Лоренс был прав, утверждая, что глубинная потребность человека не может быть полностью удовлетворена в рамках земной любви. Существует еще потребность поклонения Богу «в духе и истине». Без Бога человек обречен на одиночество: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком», — сказал Иисус (Ин. 10:10). Верующий в Христа избавлен от одиночества, ибо полностью насыщен голод его сердца.

[3]

Если мы согласны, что любовь порождает смысл, мы должны признать и то, что ее отсутствие способствует утрате смысла жизни. Жан Поль Сартр однажды сказал, что ад — это другие люди, имея в виду, что ад — это несогласие с его личными взглядами. С другой стороны, Ф. М. Достоевский, устами одного из своих персонажей провозгласил: «Должно быть, ад — это неспособность любить». Я больше согласен со вторым мнением. В таком случае, приходится признать, что современное западное общество постепенно приближается к адскому состоянию. Мы уже не воспринимаем эгоизм как отклонение от нормы, наши семейные устои расшатаны до предела и вот-вот окончательно рухнут. Если мы, как цивилизация, некогда исповедавшая христианскую мораль, не одумаемся, нас ждет полная и окончательная деградация. Нас ждет неконтролируемое насилие как логическое завершение того иррационального пути, по которому мы продолжаем идти. Спастись можно только исполнившись Божьей любовью, явленной во Христе Иисусе и доступной каждому, уверовавшему в Него.

Равви Захариас. «Может ли человек жить без Бога?”. Пер. с англ. — СПб.: Санкт-Петербургское христианское просветительское общество «Кредо», 1999. —240 с.

Любовь это жертва. Я вам скажу так: любовь — это жертва.

Популярные материалы

Любовь это жертва. Я вам скажу так: любовь — это жертва.

Лишь в том случае, если вы жертвуете — вы любите, чем больше жертвуете, тем больше любите. В случае если вы ничем не жертвуете, а только получаете — вы не любите. То есть «дай, дай, дай» — это не любовь, «на, на, на» — это любовь. Лишь в том случае, если ты берёшь, берёшь и хочешь ещё брать — это страсть. Ненасытная страсть. А если ты даёшь и готов дальше давать — это любовь. Это очень простое определение.

Любовь это всегда жертва. «Господь показал нам, что любовь — это всегда жертва». Слово Святейшего Патриарха Кирилла к новобрачным

Днем 15 сентября в ходе визита в Луганск Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил новобрачных. Встреча состоялась у памятного знака «2000 лет Рождества Христова» недалеко от места строительства храма в честь иконы Божией Матери «Умиление».

Вам, вступающим в брак, я хотел бы пожелать любви. Мы знаем, что люди желают, желают любви, — а потом любовь исчезает… Я хотел бы пожелать вам любви такой, чтобы она никогда не исчезла.

Для многих современных людей любовь ― это синоним наслаждения, удовольствия; любить ― значит получать удовольствие. Но это правильно лишь отчасти. Удовольствие всегда быстро проходит, вы это хорошо знаете: купили красивое платье, поносили, а потом оно вам надоело, и вы его больше не надеваете ― удовольствие прошло. Удовольствие проходит так быстро, что человек не может связывать с ним свою жизнь. А если так, то любовь ― это не удовольствие, и вы столкнетесь с этим буквально с первых дней совместной жизни. Одно дело, когда вы встречаетесь, когда нет совместных обязательств, когда продолжается «цветочный» период, и совсем другое — когда начнете жить бок о бок. Вот тогда будут проявляться и положительные, и отрицательные качества каждого из вас, и реакцией могут стать немедленное неприятие этих отрицательных качеств и развод. Мы знаем, к чему это приводит, в нашей стране колоссальный процент разводов. Но и люди, вступающие в брак во второй раз, не застрахованы от того, что все не повторится сначала…

Для того чтобы быть счастливым в браке, нужно уметь носить тяготы друг друга (см. Гал. 6:2). С одной стороны, это очень тяжело, с другой ― спасительно и радостно, когда муж отдает себя жене и жена видит, что он делает все для нее; когда жена отдает себя мужу и муж видит: этот человек все делает ради меня, ради моей жизни. Взаимная отдача себя друг другу и есть любовь, и если вы пронесете эту способность через всю жизнь, вы никогда не разведетесь, вы будете счастливы.

Господь пришел в мир для того, чтобы спасти людей, и ради любви к людям взошел на крест. Он показал нам, что любовь ― это всегда жертва. Если человек способен жертвовать, то он способен любить; а не способен жертвовать ― не способен и любить. Сколько бы вы браков ни сменили, хоть десять, ― ничего не получится. А если будете готовы к самопожертвованию, то у вас будет и любовь, и счастье, — говорю вам перед образом Божией Матери. Я бы очень хотел, чтобы ни один из вас не развелся. И если начнутся некие искушения, в том числе плотские соблазны, помните, что все это не имеет никакого отношения к человеческому счастью. Это связано лишь со скоропреходящими и мимолетными удовольствиями — подобно тому, как вы получаете удовольствие от одежды, телепередачи, фильма, а через некоторое время вы не будете ни смотреть эту передачу или этот фильм, ни носить эту одежду.

Пусть ваши семейные отношения основываются на вечных ценностях, и обязательно храните веру в сердце. А когда наступят тяжелые моменты в личной жизни, молитесь за себя, свою супругу или супруга, чтобы Господь приклонил милость к вам и был вместе с вами и в радостях ваших, и в скорбях. Храни вас Господь.

ЛЮБОВЬ-ЭТО ЖЕРТВА, НА КОТОРУЮ НЕ КАЖДЫЙ СПОСОБЕН.

Любовь это жертва цитаты.

Перед вами — цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про жертву . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин мудрости» на данную тему. Здесь собраны занимательные остроты и изречения, умные мысли философов и меткие фразы мастеров разговорного жанра, гениальные слова великих мыслителей и оригинальные статусы из соцсетей, а так же многое другое…

В качестве дополнительного бонуса вы можете ознакомиться с акциями и предложениями ведущих ритейлеров парфюмерии , а также подобрать модный гардероб и эксклюзивные аксессуары к своим любимым ароматам…

Герои нужны в минуту опасности, в остальное время герои опасны.
Габриэль Лауб.

Не загораживай путь к отступлению своим крестом!
Станислав Ежи Лец.

Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.
Долорес Ибаррури.

Бывали мученики заблуждения, но смерть их ещё не превращала его в истину.
Пьер Буаст.

Читайте так же:  Экспресс-курс при входе в брак

Всего меньше эгоизма у раба.
Александр Герцен.

Мучеников истребленных религий не канонизируют.
Збигнев Герберт.

Только первый шаг труден.
Маркиза Дюдеффан — кардиналу де Полиньяку, который удивлялся, какой большой путь прошел обезглавленный св. Дионисий с собственной головой в руках.

В жизни всегда есть место подвигу, но не всегда есть место герою.
Константин Кушнер.

Будь альтруистом, уважай эгоизм других!
Станислав Ежи Лец.

Эгоист — это человек, который никогда не скажет дурного слова ни о ком, потому что говорит только о себе.

Каждый герой в конце концов становится занудой.
Ралф Эмерсон.

Эгоист — это человек, любящий себя больше, чем других эгоистов.
Геннадий Малкин.

[1]

Мученик во имя старой веры кажется нам упрямцем; мученик во имя новой — пророком.
Антуан де Ривароль.

Спектакли истории дешевы: массовый герой получает ставку статиста.
Станислав Ежи Лец.

Жертва — сапоги всмятку.
Николай Чернышевский.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Настоящий терновый венец долго носить нельзя — тернии обламываются.
Станислав Ежи Лец.

Когда война кончается, из укрытий вылезают герои.
Юзеф Булатович.

Жалости заслуживают не те, кто приносит жертву, а те, кого приносят в жертву.
Элизабет Боуэн.

О многих жертвах после жалеют — уменьшает ли это их ценность.
Кароль Ижиковский.

Когда уходят герои, на арену выходят клоуны.
Генрих Гейне.

Героизм — это род смерти, а не образ жизни.
Габриэль Лауб.

Обойти трудность при помощи жертвы, вместо того чтобы преодолеть, победить её, — неэтично. Такая жертва — отступное, и только.
Кароль Ижиковский.

Не смешивай жертвы с авансом.
Григорий Ландау.

Неумение себя защитить не принимай за готовность собой пожертвовать.
Григорий Ландау.

Лучше есть траву стоя, чем бифштекс на коленях.
Анонимный никарагуанский повстанец.

Настоящий мученик тот, кому даже в этом звании отказывают.
Станислав Ежи Лец.

Если тебя обещают поместить на алтарь, спроси: в качестве божества или жертвы.
Мариан Карчмарчик.

Искусство требовать жертв.
С. Альт.

Будь у героев время подумать, героизма вовсе бы не было.
Питер Устинов.

Несчастна страна, которая нуждается в героях.
Бертольт Брехт.

Культ героев в Америке развит необычайно, а герои всегда выбираются среди уголовников.
Оскар Уайльд.

В жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места.
Геннадий Степаненко.

Он поставил все на одну карту. Вышла другая. И он выиграл — стал великомучеником.
Станислав Ежи Лец.

Кто готов принести жертву, всегда найдет подходящий алтарь.
Лешек Кумор.

Подвергаться смерти для того, чтобы жить в истории, — значит заплатить жизнью за каплю чернил.
Аксель Оксеншерна.

Его понесли на руках — на Голгофу.
Уршула Зыбура.

В одних религиях почитают мучеников, в других — палачей.
Станислав Ежи Лец.

Иногда окупается даже героизм.
Корнель Макушиньский.

Бывают почетные терновые венцы, с терниями только наружу.
Станислав Ежи Лец.

В настоящей трагедии гибнет не герой — гибнет хор.
Иосиф Бродский.

Если вы начинаете с самопожертвования ради тех, кого любите, то закончите ненавистью к тем, кому принесли себя в жертву.
Джордж Бернард Шоу.

Обесценивается все, что в избытке, даже героизм.
Кароль Бунш.

Эгоизм — симптом недостатка любви к себе. Кто себя не любит, вечно тревожится за себя.
Эрих Фромм.

Несчастна страна, у которой нет героев.
Пьер Буаст.

Ум гибнет от противоречий, а сердце ими питается. Можно ненавидеть человека, как подлеца, а можно умереть за него, как за ближнего.
Василий Ключевский.

Самопожертвование дает нам возможность жертвовать другими без угрызений совести.
Джордж Бернард Шоу.

[2]

Мученичество — единственный способ прославиться, не имея для этого никаких данных.
Джордж Бернард Шоу.

Поклонение героям наиболее развито там, где наименее развито уважение к человеческой свободе.
Герберт Спенсер.

Герой делает то, что можно сделать. Другие этого не делают.
Ромен Роллан.

Нет героев без зрителей.
Андре Мальро.

Кто пережил трагедию, не был её героем.
Станислав Ежи Лец.

Эгоист — человек дурного тона, больше интересующийся собой, чем мной.
Амброз Бирс.

Мученики создали больше веры, чем вера создала мучеников.
Мигель де Унамуно.

Милости хочу, а не жертвы.
Евангелие от Матфея, 9, 12.

Братолюбие живёт тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
Мария Эбнер-Эшенбах.

Эгоистка считает, что мужчины сотворены для нее, альтруистка — что это она сотворена для мужчин.
Анджей Монастырский.

Настоящая любовь это жертва. Любовь — это жертва?

Опубликовано в Спальня | Июнь 4.2013

Сегодня я хочу раскрыть еще одну грань любви

Любовь — это самопожертвование? Как ты считаешь, дорогой читатель?
Я отдала ему свою жизнь, а он мне что взамен?
Как часто можно услышать эти слова в разговоре двух подруг.

Сегодня моя статья о любви — как жертве. И размышлениями к ней (статье) стали строки этого стихотворения.

Когда прочитала это стихотворение в интернете (а в интернете его очень много цитируют), долго искала автора. Валентину Беляеву нашла на поэтическом портале stihi.ru. Прочитав отзывы и ответы автора, я поняла, что Валентина писала его своему любимому.

Очень трогательны строки. Они поразили своей безграничной любовью и теплом. Мне представился перед глазами образ матери и ребенка. Только материнская любовь такая жертвенная.

«Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою».

Но к кому бы ни относились эти строки, у меня возникли противоречивые чувства и заставили призадуматься и поразмышлять.

Как часто можно услышать высказывания:
— Я отдала ему всю свою жизнь, а он? Что он мне в ответ дал?
Так и хочется спросить:
— А разве он просил жертвы? Разве это его желание, твое самопожертвование?
Даря себя другому человеку, жертвуя собой нужно подумать: а нужна ли ему наша жертва?

Несомненно любовь — есть самопожертвование. Но она, на мой взгляд, не является жертвой сама по себе. Если я люблю, я дарю ее. Дарю ее от избытка, понимаешь, о чем я?

Объясню.
Любить, на мой взгляд, принимать человека таким, каков он есть. Даже если это маленький человечек, пришедший в мир — он самостоятелен, у него свой характер, свое предназначение. И вмешиваясь в его жизнь, мы нарушаем великий замысел вселенной.

Да, несомненно, наша любовь дает ему силу, уверенность, поддержку и понимание. Но ему не нужно, чтобы мы вязали ему жизнь по своему усмотрению, пусть даже из самых лучших побуждений, ему не нужно, чтобы мы жертвовали своей жизнью ради него.
Испытывая в своем сердце это великое чувство, можно просто делиться им. Но при этом необходимо пополнять его все время. Вот представь сосуд, в котором любовь. Чистая, как родник, живая и искренняя… Она наполняет этот сосуд до краев и начинает выливаться сверху. Эту живительную влагу мы дарим окружающим. А теперь представь, что сосуд пуст. Что дарить, если нет ничего?

Так вот, к чему это я? Любовь необходимо получать.

Получать – чтобы дарить. Вот оно — равновесие. Великое равновесие природы…

Как получать? Посмотри вокруг. Все что ты видишь, создано любовью. Ее мы черпаем у природы: утреннее солнце или грибной дождь. А слышишь — хор птичьих голосов?

Читайте так же:  Зачем нужны обиды

Сегодня утром пила кофе и услышала, как поет за окном неизвестная мне птица. Невероятно красиво. А потом увидела радугу, когда моросил мелкий грибной дождик…

Ответом Валентине стало мое стихотворение. (Спасибо ей за вдохновение)

Ты вяжи себе жизнь.
Подарю тебе нитки с любовью.
Если нужно, скажи,
Покажу тебе нужный узор.
Ты вяжи свою жизнь.
Я секреты тебе все открою:
Как росою на нить
Нанизать безграничный простор,
Как из искренних чувств
Обвязать разноцветье мгновений.
А потом научу
Как тебе свою душу открыть…
Ты вязать научись
Так, чтоб не было в сердце сомнений,
Ты вяжи себе жизнь
Из моей безграничной любви

С любовью природа позаботилась о нас. Черпай этот источник. Он для тебя, а потом отдавай его окружающим. Отдавай окружающим и родным часть себя с любовью.

Жертва и Жертвенная Любовь

Хочется немного уделить времени философии и изложить свои мысли по поводу Жертвенности и Жертвенной любви. В чем разница этих двух понятий и в чем сходство? Почему тема Жертвенности или позиция Жертвы так осуждаема, а Жертвенная Любовь превозносится как самая чистая энергия, как символ послушания и согласия?

И для начала, давайте дадим определение, а что же такое Жертва? И вот что нам выдала Википедия: жертва — человек, пострадавший или погибший от чего-либо.

Но мы возьмем лишь то, что относится к личности человека. И тогда получается, что жертва – это субъект общества пострадавший от другого субъекта, забегу немного вперед и сразу обозначу его как позицию Агрессора.

Но что происходит, когда мы жертвуем не собой, а своей Любовью. И почему Обществом Жертвенная Любовь приветствуется или, по крайней мере, принимается?

Дело в том, что когда мы жертвуем своими чувствами или своим состоянием, то мы это делаем обдуманно или осознанно, т.е. мы отдаем отчет для чего мы так поступаем или во имя чего мы так делаем… И в этом состоянии мы сохраняем свою Взрослую позицию, мы как бы отдаем часть себя во имя чего то большего. Например, мы отрекаемся от Любви к человеку, во имя его целостности, безопасности или во имя сохранения его ценностей или его Семьи. Мы сохраняем себя и сохраняем его или ее. Мы проявляем уважение и любовь к тому человеку, а не эгоизм и корыстие. В жертвенной любви мы сохраняем отношения в позиции «Взрослый – Взрослый», а в случае жертвы мы выстраиваем отношения «Ребенок – Взрослый».

Да, в Жертвенной Любви мы тоже теряем много энергии, но она компенсируется тем глобальным смыслом, ради которого мы так поступили, ради Большего, мы жертвуем Меньшим! Как и в системной семейной терапии, одним из базовых законов является закон Целостности, который гласит: Во имя сохранения Рода, приходится жертвовать самыми слабыми! И конечно это Больно и не приятно, но это помогает сохранить Достоинство и Силу.

Таким образом, Мы с вами определили, что в основе позиции Жертвы находится детская позиция с отношением притягивания к себе внимания, а в позиции Жертвенной Любви – взрослая позиция с отношением сохранения целостности как себя, так и своего окружения. И конечно обществу комфортнее состоять из представителей взрослых людей, чем из представителей детских позиций, хотя, как и говорят «Нет дыма без огня», так и не будет Взрослых без Детей, как и не возникнет Жертвенной Любви, без Жертв! Я думаю, что это прекрасная оконцовка столь противоречивых размышлений!

Жертва и Жертвенная Любовь

Хочется немного уделить времени философии и изложить свои мысли по поводу Жертвенности и Жертвенной любви. В чем разница этих двух понятий и в чем сходство? Почему тема Жертвенности или позиция Жертвы так осуждаема, а Жертвенная Любовь превозносится как самая чистая энергия, как символ послушания и согласия?

И для начала, давайте дадим определение, а что же такое Жертва? И вот что нам выдала Википедия: жертва — человек, пострадавший или погибший от чего-либо.

Но мы возьмем лишь то, что относится к личности человека. И тогда получается, что жертва – это субъект общества пострадавший от другого субъекта, забегу немного вперед и сразу обозначу его как позицию Агрессора.

Но что происходит, когда мы жертвуем не собой, а своей Любовью. И почему Обществом Жертвенная Любовь приветствуется или, по крайней мере, принимается?

Дело в том, что когда мы жертвуем своими чувствами или своим состоянием, то мы это делаем обдуманно или осознанно, т.е. мы отдаем отчет для чего мы так поступаем или во имя чего мы так делаем… И в этом состоянии мы сохраняем свою Взрослую позицию, мы как бы отдаем часть себя во имя чего то большего. Например, мы отрекаемся от Любви к человеку, во имя его целостности, безопасности или во имя сохранения его ценностей или его Семьи. Мы сохраняем себя и сохраняем его или ее. Мы проявляем уважение и любовь к тому человеку, а не эгоизм и корыстие. В жертвенной любви мы сохраняем отношения в позиции «Взрослый – Взрослый», а в случае жертвы мы выстраиваем отношения «Ребенок – Взрослый».

Да, в Жертвенной Любви мы тоже теряем много энергии, но она компенсируется тем глобальным смыслом, ради которого мы так поступили, ради Большего, мы жертвуем Меньшим! Как и в системной семейной терапии, одним из базовых законов является закон Целостности, который гласит: Во имя сохранения Рода, приходится жертвовать самыми слабыми! И конечно это Больно и не приятно, но это помогает сохранить Достоинство и Силу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, Мы с вами определили, что в основе позиции Жертвы находится детская позиция с отношением притягивания к себе внимания, а в позиции Жертвенной Любви – взрослая позиция с отношением сохранения целостности как себя, так и своего окружения. И конечно обществу комфортнее состоять из представителей взрослых людей, чем из представителей детских позиций, хотя, как и говорят «Нет дыма без огня», так и не будет Взрослых без Детей, как и не возникнет Жертвенной Любви, без Жертв! Я думаю, что это прекрасная оконцовка столь противоречивых размышлений!

Источники


  1. Ричард Не переживайте по пустякам в любви / Ричард, Кристин Карлсон. — Москва: Высшая школа, 2016. — 416 c.

  2. Руденко, А. М. Психология делового общения / А.М. Руденко. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2016. — 264 c.

  3. Молодой семье. Энциклопедия семейной жизни. — М.: Гриф, 2010. — 672 c.
Жертва и жертвенная любовь
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here