Жить для себя или всю жизнь положить на этого неблагодарного

Сегодня обсуждаем тему: жить для себя или всю жизнь положить на этого неблагодарного с комментариями от профессионалов. В статье собраны самые важные с нашей точки зрения нюансы, которые заслуживают особого внимания.

Как избежать «черной неблагодарности»?

Каждому, я полагаю, приходилось в жизни сталкиваться с неблагодарностью вместо признательности. А что признавать? Вот тут-то и кроется секрет этого явления. Признание… Человек, которому помогли, должен выразить признание тому, кто оказал услугу или помог, но вместе с тем должен признать и свою слабость, ведь сильным помощь не нужна.

И тут его бессознательное встает в позу, а чувство собственного достоинства — на дыбы.

Никому не хочется чувствовать себя слабым и неприятно вспоминать о моментах своей слабости. Отсюда и забывчивость награжденных милостью других.

Подсознательно, а иногда и сознательно, человек старается не только забыть, но и «переписать» свою личную историю, где он выглядит уже в другом свете. Даже если история эта далека от истинных событий, человек так желает сохранить чувство собственного достоинства и своей значимости, что через какое-то время сам начинает свято верить в сочиненную им красивую сказку.

Только не спешите утверждать, что у вас самих нет таких «красивых сказок». Вспомните хотя бы отношения с родителями… Самый конфликтный участок нашей жизни. Родители и стараются помочь, но часто так неуклюже, что только ранят самолюбие детей. Они уверены, что действуют во благо детей, а сами просто забирают у них возможность самоутвердиться, пусть и через синяки и шишки. Какой родитель не восклицал:

— Я ему помогал, а он…

— А тебя об этом просили?

— Да, как же? Мы прекрасно знаем, что для наших детей лучше!

А знание детей о том, что лучше для них, растоптано родительской уверенностью в своей правоте с последующим ожиданием, естественно, признательности и благодарности. Только, поправ чувство собственного достоинства другого (даже и собственного ребенка), мы получим все с точностью до наоборот от ожидаемого — «черную неблагодарность».

Почему же меняется отношение к помогавшему? Тут еще сложнее. Благодетель или помогавший начинает ассоциироваться с ситуацией, где человек выглядел потерявшимся, униженным или слабым. И как вы считаете, какую тень бросает вся ситуация на благодетеля? Он уже и не благодетель, а свидетель слабости. Такому пощады ждать бесполезно, как и признательности.

Вот и получается, как в ироничной поговорке: не делай людям хорошо, не будет тебе плохо. А вам не приходилось испытывать странное чувство нежелания встречаться и видеть людей, которые, хоть и помогали, но были свидетелем вашей неприглядной беспомощности?

И что же теперь, спросят меня, никому не помогать? Ну, не будем впадать в крайности. Первое: видимо, следует избегать помогать другим, когда об этом не просят. И уж точно — не навязывать свою помощь с благими намерениями, которыми, как известно, выстлана дорога в нежелательном для нас направлении. Во-вторых, лучше не завышать уровень ожиданий и не ждать благодарности за содеянное, а то эти благодеяния будут отдавать запашком корысти. И третье: помнить, что основной инстинкт человека — не секс, а чувство собственной важности. Мы себя лучше чувствуем тогда, когда помогаем, чем когда эту помощь принимаем.

Да, еще бы не грех и самим научиться быть благодарными, а то ведь даже в молитвах люди жалуются и просят о помощи, выражая «черную неблагодарность» создавшим нас силам. Потому и Бога боятся скорее, чем выражают признательность, в которой он, возможно, нуждается не меньше нас, а уж заслужил — точно больше.

Жить для себя или ради близких?

Bro, здравствуй. Хотелось бы поблагодарить за годный контент. Ты умеешь мотивировать и смешить, заставляешь задуматься о смысле жизни и даешь отличные советы про отношения. Благодарю.

Мне 23, работаю. Живу с семьей и хочу съехать, чтобы вступить во взрослую самостоятельную жизнь, но у родных проблемы со здоровьем, да и в жизни в целом. Мама — инвалид, бабушка очень пожилая уже, хотя выглядит бодрячком, у отца также есть проблемы со здоровьем и алкоголем, соответственно, и во взаимоотношениях в семье (больше одиночка по жизни). У брата отсутствует стимул: ему ничего не нравится, и он ничего не хочет.

Если я съеду — просто не знаю, как они тут будут жить, если нет, то просто стану типичным представителем тех людей, которые в 30+ проживают со своими родителями, без личной жизни. Речь не идет о деньгах, хотя есть с ними напряг; я говорю о распределении семейных обязанностей, о психологической и физической поддержке семьи, за которую отвечаю в основном я.

Хочу ли я убежать от этих проблем и пожить для себя? Да. Буду ли я жалеть, когда что-либо случится в моей семье нехорошее из-за того, что меня не было рядом? Да, и да, и да. Жить для себя или ради близких? Знаю, что ответ на этот вопрос могу дать только я сам, но, может, натолкнешь на какие-то мысли? Вот мой вопрос, спасибо.

Здравствуй, благодарим тебя за столь теплые слова, будем и дальше выдавать годный контент, так что оставайся с нами.

Ситуация очень непростая, ведь однозначного ответа нет. И ты прав в том, что ответ можешь дать только ты, но раз уж написал нам — отвечаем.

Тебе 23, ты достаточно молод, но несмотря на это, читая твои слова, сразу становится понятно, что имеешь дело с ответственным парнем, который осознает всю важность долга мужчины и несет социальную ответственность перед своими родителями. Теперь давай разберемся в том, отчего у тебя возникли мысли, что без тебя все пойдет прахом.

Ты правильно сказал, что, оставаясь в подобных условиях, в 30+ лет тебе будет очень непросто выстраивать собственную жизнь. Пойми, переезд — это не отказ от родственников, а просто новый этап в твоей жизни. Ты точно так же будешь видеться с родными и близкими, приходить в гости, оказывать необходимую помощь и общаться, но свой угол даст пространство для маневров, социального роста и построения личной жизни, что в твоих сегодняшних условиях будет сделать невозможно. Оставшись дома, ты навсегда будешь погружен в пучину отчаяния, беспокойства и безнадеги.

Навещай мать и бабушку, справляйся об их нуждах и помогай им, но делегируй некоторые полномочия и остальным членам семьи. Брат, какой бы он ни был, тоже любит родных и не бросит в трудной ситуации. Не бросай его и ты: мотивируй, дай братского пинка, если потребуется, покажи одну из наших статей, которая обязательно вселит в него энтузиазм и мотивацию.

Ты говоришь, что будешь винить себя в случае чего. Но то, что должно случиться, произойдет в любом случае. Не пытайся брать на себя весь груз ответственности, возможно, что от тебя этого никто и не требует. Будь внимателен, оказывай всю необходимую помощь, но не забывай и о себе.

Читайте так же:  Иллюзия контроля и контроль без иллюзий

Съезжай, но поселись не очень далеко от родного дома, чтобы тебе было спокойнее, и в любой момент была возможность оказать помощь. Но не стоит пренебрегать подобным решением, ведь жить ты должен и для себя. В конце концов, тебя родили не для того, чтобы ты всю свою жизнь посвятил родителям и другим родственникам.

Удачи тебе. Мы верим, что ты примешь правильное решение, которое станет новым этапом в твоей жизни.

Просто жить или жить для себя …

Один из последних моих постов, об одинокой и безрадостной старости , был так эмоционально прокомментирован одним из читателей, что я не удержался от развернутых рассуждений на тему, «просто жить или жить для себя?». И раньше приходилось сталкиваться с мнением, что мы всю жизнь живем не просто для себя, а для кого-то, но я не думал, что это убеждение так плотно сидит в головах у многих, а особенно у молодых людей, еще только ступивших на свой жизненный путь…

Именно у молодых появляется желание «бросить все и наконец-то начать жить для себя …». Умудренные же жизненным опытом, с легкой грустью смотрящие на пройденное, чаще желают обратного.

Жить для себя не просто …

… или жить для себя?

Всем, кто задался этой целью, в первую очередь, надо задать себе несколько вопросов и попробовать на них ответить:

  • Кто вы?
  • Чего вы хотите достичь в этой жизни?
  • Где, по вашему мнению, начинается жизнь для себя, а где она заканчивается?
  • Что или кто вам мешает (мешал или может помешать) жить для себя?

Первый вопрос «кто вы?» не случаен. Если вы вдруг принимаете решение начать жить для себя, можно предположить, что вы пока не знаете себя и не решили, что делать и куда идти. Тот же, кто себя нашел, определился со своими целями в жизни, встал на свой путь и идет по нему — каждое мгновение наслаждаясь, живет исключительно для себя.

Просто жить для себя – значит:

  • Жить по — настоящему;
  • Жить богато ( в духовном смысле ) и интересно;
  • Ставить перед собой реальные цели и обязательно их достигать;
  • Наполнять свою жизнь событиями, правильно расставлять приоритеты;
  • Заставлять себя, когда не хочется и хвалить, когда получилось;
  • Не прятаться за надуманными проблемами, а решать их, не зацикливаясь на повседневности и рутине;
  • Не бояться перемен, а осознанно к ним стремиться.

Практикующие медитацию утверждают, что процесс медитации есть не что иное, как просто процесс осознания. Осознание себя здесь и сейчас. Это значит, что не нужно находится в прошлом или в будущем, а нужно быть в настоящем и жить в богатстве сиюминутных ощущений и наслаждаться ими. Эти умения оттачиваются годами, многие посвящают этому всю свою жизнь.

Возможно, отсутствие этого самого сиюминутного осознания и мешает многим из нас понять, что жизнь наша принадлежит только нам. А неумение воспринимать радости жизни ввергают нас в уныние, вечные поиски чего – то и порождают желания начать все с самого начала — с нуля.

[3]

Учитывая тонкую организацию нашей жизни, стремительность и мимолетность каждого мгновения, беспощадную безвозвратность всего происходящего, не умно тратить время на поиск простой истины, которую жизнь указала каждому и не единожды. Каждый живет, в первую очередь, для себя и только для себя. Доказательство? Исчезнете вы – жизнь не остановится, все будет продолжаться и без вас, а ваша значимость для чего – то или кого-то (для кого и чего вы живете) — это всего лишь ваше воображение, ваши фантазии и ваше собственное завышенное самомнение.

Тем, кому за … или около этого, не проявляют такого рвения к самостоятельности. «Для себя» – удел молодых. Карьера, достаток, семья, дети – такова расстановка приоритетов, но при этом не учитывается, что первые два пункта не имеют четких границ и точного определения достаточности. Эти два пункт только кажутся важными и достижимыми, но нет у этого пути обозначенного счастливого конца. Любые достижения будут казаться незначительными, и цель будет всегда казаться почти… достигнутой.

Очень известные и успешные люди, посвятив свою жизнь исключительно собственной карьере, достигнув определенных успехов в бизнесе, заработав огромные состояния и мировую известность, вдруг понимают, что не на то потратили свою жизнь. Это простое, но страшное и безвозвратное озарение.

Семья и дети – мотивационная составляющая реализации первых двух пунктов (карьера и достаток). Однако, приверженцы новомодного течения, именуемое «чайлдфри» (свобода от детей) пропагандируют вообще отказаться от деторождения, что бы посвятить жизнь себе, а именно самообразованию, самопознанию, самосовершенствованию и прочим само …

Любое мнение имеет право быть, но если ты здоровый умственно и физически, то подобные мысли («чайлдфри») в твоей голове возникать просто не должны. «Аргументы», что ребенок, рожденный в семье без стабильного достатка, будет обречен на голод и нищету – бред слабых неудачников. Если подобные сомнения главная причина не создавать семью и не рожать детей, то можно смело полагать, что и без детей жизнь этих сомневающихся будет скудной и бедной во всех отношениях.

Хотите жить для себя? Поспешите осознать, что это с вами уже происходит. Просто, вы этого ни как не поймете и не примете, а посему, это проходит мимо Вас. А время идет, часики тикают и тот период жизни, когда вы вдруг перестанете хотеть жить для себя, неумолимо приближается. Однажды, вы вдруг захотите просто пожить для кого-то, и что бы кто-то пожил для вас, но …

Замечательное стихотворение неизвестного автора. Поэт тонко и безжалостно нарисовал безрадостную картину жизни в вечном поиске и начинаниях, процесс и итог, которой прост и предсказуем.

И дождём поливая печальные всходы,

Эта осень опять нас берет на слабо.

[1]

Мы встаем в понедельник, ложимся в субботу,

Отмечая не дни, а движения век.

Кто-то рядом моргнул и полжизни исчезло.

Мы хватаем свою за дрожащий побег,

Не заметив следов от осоковых лезвий

На ладонях того, кем хотели бы стать.

Из возможных цветов всюду видится серый.

Мы склоняемся ниже, считая до ста,

Представляя водящих и искренне веря,

Что, когда досчитаем, нас точно найдут;

Нам посветят во тьме и холодном тумане.

Осень смотрит на нас и растит пустоту.

Отсыревшие спички тянут карманы.

Все очень просто — для себя живут счастливые люди. В первую очередь, они заботятся о себе, любят собственное тело и следят за собственным внешним видом, содержат в чистоте свое жилище и душу. При этом, не заморачиваясь, что кто-то оценит (или нет) их старания. Тем самым, они делают счастливыми себя и все свое окружение, не мешая, но помогая каждому жить исключительно для себя. Думая о себе, ты заботишься о других — истина с которой, если хорошо подумать, трудно не согласиться.

Читайте так же:  3 шага к замужеству после развода или расставания

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?

ПОДЕЛИТЕСЬ ЕЮ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ.

ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВЫЕ СТАТЬИ МОЕГО БЛОГА,

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 2 Тим. 3:2

Свт. Климент Александрийский

Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны

Мое учение — не Мое, говорит Спаситель, но Отца, Пославшего меня (Ин 7:16). А о ворах говорит: Говорящий сам от себя ищет славы себе (Ин 7:18). Таковы эллины. Они самолюбивы и надменны. Но, называя их мудрецами, Священное Писание не мудрецов истинных этим осуждает, а тех, которые лишь выдают себя за мудрецов.

Строматы.

Свт. Кесарий Арелатский

Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны

Мы видим, возлюбленнейшие, что предсказание Иисуса исполняется в такой степени, что [ныне] нет никакой верности ни в страхе Божием, ни в соблюдении заповедей, ни в любви, ни в добрых делах. Это и блаженный Павел предвещает, говоря, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны (2 Тим 3:1-2). Задумаемся же, дражайшие, не весь ли почти мир преисполнен этими пороками? А почему? Потому, говорим мы, что никто не помышляет о будущем со страхом, никто не содрогается до глубины души, помышляя о судном дне, о Божием гневе, об истязаниях, уготованных неверующим, и о вечных муках, которые постигнут неверных.

Проповеди.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Ст. 2-5 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся

Грех достигнет своего полного развития, и тем он будет страшнее, тем владычество его будет тверже, что личина благочестия сохранится. Кто же поймет, что в этом, по наружности цветущем благочестии уничтожена вся его сущность, вся сила? Так они уничтожены были в религии иудеев во времена Христовы, чего никак не мог понять народ, чего даже не сумели понять ни книжники, ни левиты, ни первосвященники иудейские, напыщенные своею ученостью и знанием. Но ученость эта и это знание заключались единственно в изучении Закона Божия по убивающей букве, при жизни противоположной заповедям Божиим: такая жизнь соделывает веру мертвою.

Аскетическая проповедь.

Свт. Феофан Затворник

Будут бо человецы самолюбцы, сребролюбцы, величавы, горди, хулницы, родителем противящиися, неблагодарни, неправедны, нелюбовни

Из самолюбия исходят все страсти. Главнейшими или родоначальными из них почитаются и суть — гордость, корыстность и сластолюбие. В настоящем месте Апостол ведет перепись преимущественно порождений гордости, из других же двух поминает только самих родоначальниц — сребролюбие и сластолюбие, заключая показанием отношения к Богу жизни, устрояемой по их влечениям и по влечениям страстей вообще.

Сребролюбцы «Указав корень, в частности перечисляет и отростки от него, из которых первый и наибольший есть сребролюбие. Ибо как из любви — всякое добро, так из самолюбия, противоположного любви, — всякое зло. Любовь широка и повсюду разливается; а самолюбие стесняет широту ее и сосредоточивается на одном только себе» (блаженный Феофилакт, святой Златоуст). Сребролюбием означается вообще скупящееся любоимание. Иметь есть потребность житейская. Чтоб она не одолевала человека и не делала из него скряги, Бог вложил в сердце его сострадание к нуждающимся, которое раскрывает сокровище-хранительницы для других. Но когда самолюбие возобладает им, тогда сострадание к другим гаснет и сокровищницы запираются. Все себе нужно и на себя обращается; до других дела нет. Вот и скряга.

Величавы, горди Второе порождение самолюбия — гордыня. Проявления ее разнообразны. В настоящем месте два вида ее указывает Апостол: αλαζονειαν — и: υπερηφανιαν. Величавы, αλαζονες, — возносливы, «над другими величаются и высятся» (блаженный Феофилакт). Горди, υπερηφανοι,— при возношении и презорливы, ни во что ставят других и готовы своенравно помыкать ими.

Родителем противящиися, απειθεις, — непослушливы. «Высокосердие и надменность научают восставать и против природы (против давших жизнь)» (Экумений). «Хульники и родителям непослушны: что последовательно; ибо, кто Бога хулит, тот как станет почитать родителей?» (блаженный Феофилакт).

Неправедни, ανοσιοι, — непреподобны или неподобающи, не таковы, каким следует им быть по званию, состоянию, положению, месту, — «в сторону отлагают преподобие, или подобающее и обязательное для них» (блаженный Феофилакт).

Нелюбовни, αστοργοι, — чужды даже и родственной любви к своим, «даже и своим недруги» (Экумений).

Толкование на второе послание к Тимофею.

Прп. Максим Исповедник

Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны

Оплакивая нас, апостол пророчески сказал: Нет делающего добро… Нет страха Божия перед глазами их (Рим 3:12-18). Поэтому, опять предвидя будущее, он пишет Тимофею о нашем лукавом образе жизни: Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие (2 Тим 3:1), и так далее. Поэтому горе нам, что до последней крайности зла дошли мы. …Не стали ли мы, ныне носящие великое имя Христово, хуже иудеев?

Слово о подвижнической жизни.

Прп. Ефрем Сирин

Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны

Восстанут люди, не предающие себя, как я, на смерть за людей, но самолюбцы, — не нищие, как я, который не желал ни золота, ни серебра, ни одежд (дорогих), но сребролюбцы, — не смиренные и уничиженные, но гордые и надменные, — не верующие, но богохульники, — семейным своим, кои их вразумляют, они оказываются непослушными, — не творят благодеяний, не воздают благодарностью благодетелям и не отличаются кротостью, но неблагодарные и необузданные.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Второе послание к Тимофею.

Блж. Августин

Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны

Чтобы кто-нибудь не докучал требованием доказательств того, что и слово «любовь» может употребляться в дурном смысле (употребление в хорошем смысле мы уже указали), тот пусть прочитает слова Писания: люди будут само-любивы, сребро-любивы.

[2]

О граде Божием.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ибо люди будут самолюбивы

Тотчас указывает и причину всех зол, это забота не о делах ближнего, а только о своих собственных. Самолюбивый человек любит только себя самого, от чего происходит, что на самом деле он не любит и себя. Ибо как в членах тела вред, наносимый одному, распространяется и на остальные; или что бывает в зданиях, то и в Церкви: кто презирает брата и заботится только о себе, тот вредит себе самому.

Читайте так же:  Ревную даже к воздуху!

Сребролюбивы

Указав корень, в частности перечисляет и отростки от него, из которых первый и наибольший есть сребролюбие. Ибо как из любви — всякое добро, так от самолюбия, противоположного любви — всякое зло. Любовь широка и повсюду разливается; а самолюбие стесняет широту ее и сосредоточивается на одном только себе.

Горды

Над людьми возвеличиваются и высятся.

Надменны, злоречивы

Когда разрастается зло, то доходит и до восстания против Бога. Ибо если кто тщеславится пред людьми, тот будет потом приписывать себе и всякое совершенство, а не благодати Божией; тогда он становится уже богохульником.

Родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны

Это справедливо: ибо кто Бога хулит, тот как станет почитать родителей? Кто не почитает родителей, тот будет неблагодарным и к другим людям. Такой человек и неправеден, потому что в сторону отлагает святость и долг, но он и недружелюбен. Ибо кого другого будет любить человек, который отверг своего благодетеля! И непримирительны, не примиряются ни с кем, хотя бы даже с благодетелем своим.

Клеветники

То есть злословящие всех. Человек, не сознающий за собой ничего доброго, клевещет на всех, выдумывая и находя в этом, казалось бы, некоторое утешение для себя.

Невоздержны

И в языке, и в чреве, и во всем другом.

Жестоки

Видишь, какими делает самолюбие и сребролюбие? Зверями вместо людей.

Не любящие добра

Враги всякого добра.

Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.

Лопухин А.П.

Ст. 2-4 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы

Люди — человечество в своей массе.

Самолюбивы Самолюбие есть главная движущая причина человеческого развращения.

Толковая Библия.

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Как жить дорого?

Я заметила, что сейчас сумасшедшей популярностью пользуется тема о том, как выглядеть дорого. Многие эксперты в этой области обещают минимум затрат на подобный лоск, молодые люди толпами штудируют форумы на предмет того, как пускать пыль в глаза, а юные красавицы охотятся за распродажами люксовых брендов. Но вы не задумывались о том, зачем дорого выглядеть, когда можно дорого жить? Ведь привычки ровным счетом не стоят никаких денег и формируют не только будущее, но и то впечатление, которое мы производим на других людей.

Не так давно мне на глаза попалась любопытная передача, где двух горожанок различного достатка поместили в жилищные условия друг друга. До этого я не задумывалась о том, что из нищеты невозможно уехать, потому что она будет путешествовать с человеком повсюду. И проявляться в виде привычек, образа жизни, мышления и отношения к себе даже в самых дорогих апартаментах. Эта мысль меня поразила, потому что в реальной жизни все так же. Даже мои некоторые весьма обеспеченные знакомые до сих пор по привычке пытаются, фигурально выражаясь, штопать носки. И я подумала: что, если бедность и богатство — это не только количество денег на банковском счете, но и стиль жизни? Что, если, как в поговорке про деревню, которую невозможно вывезти из девушки, мы, гонясь за собственным благополучием, в более счастливую жизнь тащим не только приобретенные знания, но и негативный опыт? И раз уж так, можно ли осознаннее к себе относиться?

Еще в далеком детстве я начала проводить легкий анализ того, чем отличаются богатые или потенциально богатые люди от бедных, и поняла, что в значительной степени отношением к себе. Т.е. ноги растут не из предметов, которые они могут или не могут себе позволить, а из отношения к ним, и, как следствие, к собственной личности. Со временем еще большим удивлением стало то, что богатые и бедные всех стран не отличаются друг от друга, у всех них одни привычки, один смысл и один стержень. Поэтому я начала составлять небольшой список «бедных» привычек, от которого пообещала себе держаться подальше, и сегодня решила с вами им поделиться. Забегая вперед, хочу отметить, что речь пойдет не только о финансовом благополучии, но и об отношении к жизни в целом.

Список привычек бедных и богатых людей:

1. Нечистоплотность.

Там где бедность — всегда грязь. Засаленные клеенки на столах, пыль, старые обои, грязный пол, рваные старые тапки, замусоленные зеркала и халаты, кучи забытого хлама, расставленного по углам, неухоженный двор и т.д. Обновление и стирка всего этого почти не стоят денег — тряпка и вода есть у всех, НО бедные люди предпочитают этого не замечать. Кстати, именно тут проходит черта между интеллигентной малообеспеченностью и беднотой. Неказистые, но ухоженные квартиры учителей никогда не создают такого впечатления.

«Богатая» привычка касаемо этого очень проста: видишь грязь — убери. Не живи с ней, не превращай ее в часть своей жизни и не делай вид, что ее не существует, а возьми тряпку и вытри стол. Либо найми кого-то, кто это сделает за тебя.

2. Вредные привычки.

Привычки бедных сознанием людей (а перманентная бедность в самом худшем ее проявлении для меня — это именно низкая осознанность) направлены на то, чтобы разрушать себя. То есть пить, есть, курить, спать до обеда, ругаться матом (и друг с другом), смотреть ТВ и т.д.

Привычки людей с «богатым» мышлением направлены на то, чтобы создавать себя: читать, заниматься спортом, общаться с умными людьми. В общем, делать все, чтобы не тратить свое время зря. Конечно, те или иные вредные привычки имеют практически все, но их соотношение у бедных и богатых отличается значительно.

3. Пустой досуг.

Хроническая бедность всегда толкает на отдых, где душа и тело деградируют. От этого получается замкнутый круг: нет новых знаний и впечатлений — нет ресурса — нет возможности выйти на новый уровень. Меня всегда поражал тот факт, как по-разному проводят время люди. Билеты в театр сейчас можно достать почти даром; чтобы подивиться на красивые парки, нужно заплатить только за проезд, но большая часть людей предпочитают сериалы, бары и возлежание на печи.

Для меня признак богатства не только внешнего, но и внутреннего — интересный развивающий досуг, от которого хочется жить еще сильнее. Т.е. жажда познания жизни, а не накатанная колея.

4. Бедная речь.

Для меня это тон (разговор с претензией, разговор на повышенных тонах), неумение доносить мысль без бранных слов, слова-паразиты, в принципе неумение доносить свои мысли.

Речь — это то, благодаря чему мы мгновенно можем составить впечатление о человеке. Ведь после минуты разговора становятся понятны уровень образованности человека, его воспитание и наше желание находиться рядом с ним. Безусловно, больше всего на речь влияют круг общения, книги и досуг. И, конечно, в перманентной бедности эти три составляющих оставляют желать лучшего.

Читайте так же:  Смыслы тела анорексия

5. Вульгapность.

Голые груди, пайетки, лошадиный смех, жеманное курение — это все в огромных количествах есть в самых бедных районах многих стран. Обеспеченные женщины могут себе позволить удивлять другим. Например, изысканным вкусом или своей элегантностью. Правда, сейчас многие обеспеченные женщины родом именно из таких районов и не спешат прощаться со своими привычками, что наводит смуту. Но я в своей голове стараюсь держать ориентиры касаемо этой темы. Ведь для меня то, к чему нужно стремиться, — это интеллигентная обеспеченность, а не зажиточное кабаре.

6. Дешевая еда по скидкам. Экономия на здоровье.

Еще одной отличительной чертой бедных людей, как я заметила, является страстное желание экономить на всем, даже в ущерб здоровью и здравому смыслу. И, что удивительно, — даже когда в этом нет финансовой или практической необходимости. Просроченная колбаса, полусломанные стулья, которые все равно скоро придется заменять, — все тащится с инстинктом охотника домой. Потому что ЭКОНОМИЯ. Факт того, что просроченные и некачественные продукты в конечном счете заставят платить за здоровье втридорога, опускается.

«Богатый» ум преисполнен достоинства и умения мыслить наперед. Копеечная экономия не всегда бывает разумной и чаще демотивирует, нежели приносит пользу.

7. Жизнь одним днем без целей и планов.

Ну и завершающим штрихом станет бесцельная жизнь. Т.е. существование одним днем, в котором есть холодильник, крыша и нет мыслей о будущем. Мне кажется, это самая «бедная» привычка из всех возможных.

Целеустремленность, желания и планы на жизнь – это билет, по которому мы проходим на новый уровень благосостояния и взамен которого мы отдаем свою лень и чувство комфорта. Удивительно, что чем больше у человека материала для оплаты, тем ниже вероятность того, что он его купит. Чрезмерный комфорт — это неблагодарный личностный капитал, который нас не только останавливает, но и заставляет идти назад. Именно поэтому малообеспеченные люди вкладывают свои деньги в предметы роскоши вроде телефонов, а более богатые — во впечатления.

В завершении хочу сказать, что этим постом я ни в коем случае не хотела кого-то обидеть, а стремилась еще раз напомнить о том, что даже при самых маленьких средствах можно вести жизнь, полную разума и своего достоинства. А в самых дорогих апартаментах могут царить порядки, как в старой жуткой коммуналке. Выбор делаем мы сами.

НЕблагодарность

Это то, что человек в себе, как правило, не видит и не признаёт

Это то, что человек в себе, как правило, не видит и не признаёт. У него что-то не складывается, он не получает, чего хочет, недовольство растёт, претензий к миру всё больше, и в какой-то момент его начинает не устраивать практически всё. При этом внешне он может казаться благодарным и отзывчивым, но внутренне….

Каждый может протестировать себя сам – насколько он доволен жизнью, что его устраивает, что нет, причины? За что он жизни благодарен? За что благодарен каждой из произошедших неприятностей? И так далее, отматывая назад по своей линии жизни.

Станет видно, сколько в нас благодарности, а сколько недовольства.

Я убеждена, что хронически недовольные люди больны неблагодарностью. Это недуг, который, к счастью, лечится, но, пока не поставлен диагноз, способ лечения непонятен.

Т.е., главная проблема – понять и признаться себе: «Да, я неблагодарный человек; да, я этим страдаю; да, сколько мне ни дай, мне будет мало; да, я считаю, мне все кругом должны, потому что…».

Эти «потому что» у каждого свои, но в целом примерно одинаковые.

Неблагодарные люди считают себя обделёнными – достатком, успехом, любовью, какими-то ещё благами. Их идея состоит в том, что, раз другим дали больше, чем им, значит, эти другие вроде как им теперь должны. Вселенная тоже перед ними виновата, тоже чего-то недодала. И теперь – главное – раз все кругом мне должны, так за что благодарить, когда мне что-то дают, они ведь просто долги возвращают?

Болезнь «неблагодарность» проистекает, таким образом, от неприятия вселенского закона справедливости. У человека в голове чёткий образ, что он должен от жизни получить, и как у него всё должно складываться. Если жизнь плану не соответствует (а она обычно и не соответствует), он ощущает, что его надули, обошли при раздаче каких-то благ. От ощущения обделённости возникает обида, которую проще всего направить на окружающих людей (понятие «Вселенная» слишком абстрактное, для обиды нужен конкретный объект). И дальше он ходит обиженный, и ждёт от обидчиков компенсации за причинённые страдания. Когда кто-то из окружающих делает ему добро, он принимает его как должное, не испытывая благодарности: «За что? Мне ведь были должны».

То же, когда в его жизни происходят хорошие, радостные события – он считает, Вселенная отдаёт ему долги, то, что когда-то недодала, поэтому никакой благодарности к жизни не ощущает, ведь ему вернули незаконно когда-то отнятое. Получается, благодарить ему некого и не за что, и это большая проблема, потому что недовольство жизнью порождает неудачи.

Кроме того, неблагодарному человеку живётся трудно, тускло – ведь он всегда недоволен. Сколько бы ему добра ни делали, ощущение обделённости останется и будет продолжать подтачивать его изнутри.

Как тут быть?

Первое – разобраться с обидами. На что конкретно человек обижается, и кто на самом деле несёт за это ответственность?

Скажем, человек недоволен своим материальным достатком, а винит родителей, которые когда-то не дали ему хорошего образования. Тут перекладывание ответственности, т.к. после 18 лет он самостоятельно строил свою жизнь, и при желании мог сам себе дать всё, что было нужно для карьеры и успеха, но по каким-то причинам не дал, только при чём здесь родители?

Мы обвиняем других, когда не хотим (не можем, не видим) признать, что это наша ответственность.

Если правильно распределить ответственность, для обид не остаётся причин, достаточно позаниматься практиками прощения, и обиды уйдут. Если это глубокие обиды, это потребует больше времени и сил, но заниматься этим обязательно нужно.

Второе – отказ от неблагодарности как от негативного качества. Важно осознать, что неблагодарность делает человека несчастным, тормозит его развитие, гасит радость от жизни, отбирает всё хорошее, что у него есть. Он просто не ощущает это как хорошее, а значит, не ценит.

То, что мы не ценим по-настоящему, со временем из нашей жизни уходит.

Это осознание, возможно, произойдёт не сразу, с этой мыслью надо пожить, обдумывая её со всех сторон, прикидывая её на свою жизнь – где конкретно неблагодарность была для меня вредна? И дальше, когда осознание пришло, появляется желание от неблагодарности освободиться. Человек ощущает, что не хочет дальше с этим жить, это уже отжившее, лишнее.

Читайте так же:  Что важно знать родителям о летнем отдыхе детей в лагере

Когда появляется такое ощущение, от неблагодарности нужно отказаться. Это обычное решение, обдуманное, взвешенное, созревшее внутри нас, которое в один момент мы просто берём и принимаем со всей решимостью и пониманием, что оно правильное и полезное. Можно даже проговорить это вслух, формулировка может быть любой, главное – внутренняя непоколебимая решимость и понимание, что вы всё делаете сейчас правильно.

И третье – учиться благодарности. Тут главное – не прекращать, благодарность должна стать ежедневным ритуалом, который мы исполняем всю жизнь. Через неделю ваше пространство значительно очистится – улучшится настроение, станет меньше мрачных мыслей, мир покажется уже не таким мрачным, мысли о несправедливости жизни начнут испаряться. Через месяц пойдут первые перемены, а через несколько месяцев ежедневных практик вы увидите, что живёте уже совершенно по-другому.

Можно верить в энергию благодарности, можно – нет, на мощность её воздействия это не влияет, главное – чтобы благодарность была искренней, от Души. опубликовано econet.ru

Автор: Юлия Соломонова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Жить для себя или всю жизнь положить на этого неблагодарного

«Что имеем – не храним,
потерявши – плачем…»

Насколько же часто мы забываем о всех богатствах, которые имеем!

Так часто, что реагируем на каждый ролик о том, что «посмотри, сколько всего у тебя есть: здоровье, руки-ноги » или «я плакал, что у меня нет обуви, пока не увидел безногого».

Умиляемся и забываем о своих сокровищах до следующего просмотра. К хорошему привыкаешь быстро, это так. И зачастую польза этого хорошего так незаметна, что обесценивается нами.

Вот, например, помада новая.
Да, очень дорогая. А, в принципе, почти такая же, ну, тюбик покрасивее, ну, кнопочка, чтоб крышка не слетала, ну, стойкость цвета выше и цветовая гамма элегантнее, но в общем-то и целом помада – она и есть помада. И (девушки меня поймут) только когда купишь свою «старую», дешевую, тогда поймешь все преимущества продукции другой линейки качества.

Вот, например, сотрудникам вручили премию.
Как здорово! И мотивация повысилась. И в следующий месяц – премия, и так полгода. Красота! Вот только мотивация упала. «А почему это нам премию не повышают? Мы что – плохо работаем?» А если премию вообще не дать, вернуться к старой схеме, то будет как будто их «наказали».

Наверное, именно поэтому акценты сейчас ставятся на нематериальной мотивации. Кому-то «признание» дороже денег. Хотя человек – это тот еще «фрукт». Все время требует эскалации (увеличения) своих удовольствий. Желает повышения планки своего комфорта. Замечали? Так что даже признания требуется все больше и больше.

И вы вовсе не величайший из королей, а только выдающийся, да и только!»

Даже одно из самых пиковых переживаний – сексуальное, и то усилить хочется. Разнообразить техники, использовать игрушки. Жадность неуемная…

У каждого из нас есть «точка старта». Она различная, например, у девушек с различным доходом. Что для одной — обыденность, для другой может быть долгосрочной целью. Каждая будет повышать свой уровень комфорта, отталкиваясь от существующего, который со временем обесценит.

Родительница жалуется, что ее ребенок совсем-совсем не ценит то, что она ему дает. Она и кормит по часам, питание здоровое, всегда горячее, из школы-в школу провожает, уроки помогает, а дитятко ворчит, что тяжело ему живется. Не знает дитятко, как живут другие дети, поэтому не ценит. У него такой уровень комфорта изначально, с чего ему как то по-особенному ценить этот комфорт?

Вообще-то… дитятко действительно не знает. Откуда маленькому человеку знать о том, как живут другие дети? Он совершенно не понимает насколько «уламывается» мама, чтоб обеспечить его быт. Откуда ему знать? Он как родился, так и живет на всем готовом. Ведь маму никто не заставляет готовить обед, по мнению ребенка.

«Это ведь мама у нас – самая главная. Именно она может заставить ребенка есть кашу и учить уроки, а сама-то она всегда делает, что хочет. Может, ей нравится варить обед?», — так думает ребенок.

Не следует ожидать от детей благодарности за свою «каторжную жизнь». Они действительно не оценят чрезмерных усилий. Скорее, обесценят их, поскольку другой жизни не знают. А поскольку «человек – тот еще фрукт», они еще и позавидуют тем «беспризорникам», которых мамы не напрягают этикетом.

Взяв сразу высокую планку «обеспечения комфорта для ребенка», такую работу, которую вы с трудом выдерживаете, будьте готовы к тому, что в какой-то момент ваши усилия обесценятся, захочется «усилить уровень комфорта», ведь человеку всегда всего мало. Хватит ли у вас сил и ресурсов выдержать?

Не будет ли копиться тот «должок» по отношению к ребенку, на которого «угробила свое здоровье»? На пользу ли ребенку «супчик дня» от яростной невыспавшейся мамаши? Давая выше своих сил, вы порождаете тот самый дисбаланс, «должок». А, кстати, по-английски это звучит как «рана».

Я думаю, отдавать что-либо стоит с радостью. Давать в том объеме, который по силам и не порождает ответных обязательств от ребенка, который и не просит, на минуточку, так вваливать в себя.

Все равно найдется повод для недовольства своей мамой. Извечная проблема отцов и детей. Мы никогда не будем идеальными для своих детей после того, как им исполнится три года.

[3]

Вопрос в том, быть ли добровольной прислугой своему ребенку и потом взыскать долги — или показать модель счастливой отдачи любви «просто так», потому что она, эта любовь, у вас действительно есть.

Людям, обеспеченным в детстве всем сверх-необходимым, порой приходит в голову «любила ли меня мама» — если она вместо любви давала мне заботу, уход.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Возможно, это происходит потому, что мама слишком уставала от забот, чтоб вспомнить о Любви, хотя с нее и начались все сверх-заботы.

Источники


  1. Дитрих, фон Гильдебранд Метафизика любви / Дитрих фон Гильдебранд. — М.: Алетейя, Ступени, 2007. — 630 c.

  2. Меновщиков, В. Ю. Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями / В.Ю. Меновщиков. — Москва: РГГУ, 2011. — 192 c.

  3. Юрчук, В. В. 500 способов обольстить, привязать и удержать богатого мужчину / В.В. Юрчук. — М.: Современное слово, 2012. — 352 c.
Жить для себя или всю жизнь положить на этого неблагодарного
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here